Колода Кроули: значение и описание

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Карты таро Алистера Кроули иногда называют “сатанинскими” из-за скандальной известности автора. Они не являются злом сами по себе, но апеллируют к человеческому бессознательному.

Таро Тота отличается от универсальной колоды Уэйта большей сложностью. В их рисунках много символических элементов, которые расширяют типичные толкования.

Руководство к колоде

Алейстер Кроули разделял веру в то, что Таро имеет магическое происхождение: по легенде, его создали древние маги во главе с Тотом (или Гермесом Трисмегистом). Кроули представил миру свою интерпретацию колоды в середине XX века, разрабатывая дизайн совместно с художницей Фридой Харрис. Он написал исчерпывающее руководство по своей колоде под названием “Книга Тота”. Эта книга не только содержит описания карт, но и прослеживает связь Таро с древними традициями, Каббалой, магией и анимизмом.

Современные авторы обогащают гадание, предлагая свои толкования карт Тота и астрологические дополнения. Сегодня систему Кроули можно читать онлайн, выбирая карты из галереи. Но толкования карт – это лишь основа, которую должна дополнить собственная интуиция.

Колода Карт Таро Тота: значение и описание

Тота (алистера кроули)

Таро Тота” Алистера Кроули представляет собой новое направление в карточной символике, укрепляя связь между обычным гаданием и истинными астрологическими предсказаниями, кабалистической наукой. Житель Туманного Альбиона разработал колоду карт с новым значением, способствовал созданию новых изображений для каждой карты и составил очень подробное руководство. Современные исследователи особенно отмечают новую цветовую схему, созданную Кроули, и ряд интересных изменений, повлиявших на интерпретацию.

В современном мире существуют две школы таро: Английская и Французская, причем Таро Тота относится ко второй. Одно из явных различий между этими школами заключается в том, как “Джокер” располагается в Старших арканах. Эти тонкости могут ничего не значить для начинающего гадателя, но для опытных профессионалов они могут стать источником важнейшей информации.

В качестве источника вдохновения автор Таро Тота использовал древнеегипетский прототип некой мистической книги, содержание которой, по мнению историков, не сохранилось до наших дней. Величайшей заслугой автора этой гадательной колоды является слияние нескольких оккультных наук в одну галерею.

Философия Алистера Кроули

Согласно онлайн-энциклопедии, Алейстер Кроули родился в Англии в 19 веке. Спустя 2 века после смерти он продолжает вдохновлять мифы и легенды. Широко известно, что он является выдающимся специалистом по эзотерике, создавшим собственную религиозную философию, основанную на гадании, под названием Телема. По его утверждению, когда ему было 29 лет, он столкнулся с трансцендентной сущностью, что побудило его начать работу над серией книг “Книга Закона”. Это событие сыграло решающую роль в создании Таро Тота.

Автор предположил, что новая колода карт будет служить своего рода оккультным атласом. Будучи своего рода справочником на ближайшие 2000 лет, она обсуждает современные магические и мистические идеи.

Поскольку все мы обладаем скрытыми сверхспособностями, автор считал, что гадание может быть доступно каждому. Он сказал, что лучший способ раскрыть свою внутреннюю силу – это практика, поэтому мужчины и женщины могут самостоятельно толковать гадания.

Что особенного в этой колоде

Если визуально оценить колоду в режиме онлайн, то можно сразу понять, что каждая карта имеет свою уникальную картинку, наделена глубоким смыслом, является плодом кропотливого труда автора.
Таро Тота стало первой колодой карт, учебник к которой содержал объяснения атрибутики посвященных. Основываясь на тайных знаниях Священной Каббалы, автор смог разработать целую галерею изображений, которые отображали те или иные аспекты вселенной. Вы без труда сможете найти её в режиме онлайн.

Эта игра требует некоторых знаний математики, поскольку вам придется работать со специальной таблицей, чтобы определить значение каждого слова. К колоде прилагается таблица букв и цифр, чтобы вы могли понять смысл иврита, переведя его на английский язык.

Читайте также:
Таро Союз Богинь: галерея, история создания, кому подойдёт колода

Особенности колоды

Одна из самых характерных особенностей таро Алейстера Кроули заключается в том, что в колоде есть три мага: Тот, Меркурий и Хануман. Однако сам автор утверждает, что тренироваться с этими картами могут только самые преданные. Поэтому мы не рекомендуем использовать их даже в онлайн-играх.

Галерея карт включает пентаграммы, кресты, гексаграммы, дерево Сефирот и многие другие. Важно отметить, что в игре также есть 22 старших аркана, которые содержат подробные изображения, имеющие особое значение для гадания.

Если вы посмотрите на структуру колоды онлайн, то увидите, что она имеет четкую структуру, которая напрямую связана со структурой Вселенной и Солнечной системы, как это есть во взглядах каббалистов.

Тонкости трактовки

Значение каждой карты в колоде Таро Тота лучше всего определить, используя писания Книги Тота. Подходя к этой брошюре, очень важно понимать, что она представляет собой сложную и обширную библиографию с большим количеством ссылок. Она требует очень высокого уровня знаний со стороны читающего, постоянного изучения всех изображений в галерее и регулярной практики, которую можно проходить в режиме онлайн.

Гадание на таро Тота требует профессионализма и постоянной сосредоточенности, поскольку важны даже самые мелкие детали.

Рекомендации по работе с колодой

Если вы хотите практиковать онлайн, имейте в виду, что каждый аркан имеет свое теневое значение. При толковании обратите особое внимание на тени, которые говорят о таких символах, как застой, упадок, борьба, жестокость и разложение. Если вам попадаются только положительные карты, тени будут давать только предупреждения и советы.

Таро Тота используется исключительно для того, чтобы увидеть прошлое и текущее состояние дел.

Будущее можно понять, только связав прошлое и настоящее, обратив внимание на события и поведение людей. В этом смысле онлайн-ясновидение ничем не отличается от обычного ясновидения.

Таблицы можно интерпретировать только с предсказательной точки зрения, и это относится не только к таро Кроули. Помните, что прогнозы отвечают на вопрос “Что произойдет, если…?

Инструмент для работы профессионалов

Одним словом, “Таро Тота” – это уникальная книга, которая в руках профессионала представляет собой невероятную ценность. Как бы вы ни занимались гаданием: онлайн или с реальными картами, при правильном подходе вы сможете не только оценить текущую ситуацию вопрошающего, но и просчитать возможные варианты будущих событий. Помните, что каждая карта в этой колоде имеет огромное значение, которое может быть истолковано тем или иным образом, в зависимости от всего расклада.

Мистическая колода Кроули

На протяжении многих веков они создавались разными художниками, оккультистами, прорицателями. Каждый хотел сделать неповторимый образ со своей уникальной энергетикой. Одной из наиболее популярных является колода Алистера Кроули — мистическая и покрытая многочисленными тайнами.

Ее создатель — Алистер Кроули — британский оккультист, каббалист и эзотерик еще с юности начал увлекаться мистикой и магией, что впоследствии стало делом всей его жизни. Кроули называли самой противоречивой и пугающей фигурой 19-20 вв. Своим устрашающим амплуа Кроули отгородил себя от последователей «всех подряд». В работе он не терпел несерьезного, легкомысленного подхода и шуток. Его боялись и именно поэтому при упоминании его имени до сих пор возникают негативные ассоциации.

Как была создана палуба Кроули?

Как мистик и оккультист Алистер Кроули работал с несколькими колодами ТАРО, но ни одна из них его не устраивала. Нагромождение информации в расшифровке, «таинственность» арканов — все это было понятно только избранным. Кроули же хотел сделать систему ТАРО понятной и доступной, так как задача мистика — открывать тайны, а не создавать. Свое желание он воплотил в книге «777» — это настоящий словарь каббалистической и церемониальной магии, восточного мистицизма, сравнительного религиоведения и символических систем. На этом мистик не остановился и решил создать свою идеальную колоду карт!

Читайте также:
Таро и астрология: астрологическое соответствие карт Таро

В поисках художника Кроули познакомился с художницей Фридой Харрис, которая также увлекалась мистикой. Фрида «загорелась» идеей и согласилась на предложение. Мистик был очень требовательным, тщательно подбирал цвета, следил за контурами, качеством бумаги. Спустя 5 лет колода была готова. Изображения были невероятно красивыми, а Арканы абстрактной формы теперь действительно отличались от всех своих предшественников. Рисунки получились визуально объемными, резкими, в определенной цветовой гамме, которая до этого не применялась. Сами образы наполнены особым магнетизмом и точно не оставляют равнодушным человека, работающего с ними. Свою колоду Алистер назвал ТАРО Тота. «В свет» она вышла уже после смерти Кроули.

Энергия и характер покрышки

Как и ее создатель, колода Кроули обладает странной энергией, которую невозможно описать словами. Есть мистика и элементы каббалы. Чтобы работать с ним, нужно быть экспертом. Несмотря на свою таинственную природу, она требует больших усилий. Задавая конкретные вопросы, вы сможете получить ответ. Он описывает его как надежный и мощный профессиональный инструмент.

Колода отвечает на вопросы, связанные с кармой, загадками, тайнами, проблемами рода, хорошо работает на медитациях. Вопросы бытового уровня: «любит ли он меня», «будем ли мы вместе» и т.д. — однозначно не подойдут для работы с такой серьезной колодой. Не подойдет она и для молодых людей. Энергетика колоды рассчитана на осознанность, глубокое самопознание, поиск истинного жизненного пути.

Талия Кроули избирательна, ее трудно выровнять, она обладает магнетизмом, притяжением, сокрушением. Но в руках неподготовленного человека он выглядит как оружие в руках ребенка.

Не любит шуток, несерьезного отношения, новичков и непрофессионалов. Предъявляет серьезные требования: без разрешения работать с ней ни в коем случае нельзя. Перед началом работы ТАРО-мастер Академии использует технику сдвигания колоды и задает вопрос: желает ли колода разговаривать с этим человеком? Если выпадает карта с отрицательным ответом, то «договариваться» не нужно. Силовая колода, хорошо работает с коррекционными практиками. При необходимости может немного изменить ситуацию, но не всегда дает разрешение на это. Ответ карт нужно принимать как данность, нельзя спорить. Карты колоды Кроули никогда не ошибаются и не врут.

Секретные факты о правлении

  • Карты могут требовать дополнительной оплаты в виде аскез (добровольное лишение себя чего-либо ради достижения цели).
  • Иногда, чтобы «разговорить» колоду ТАРО-мастеру требуется поработать над своими долгами.
  • Мастер, который не прошел инициацию подключения к эгрегору ТАРО, не имеет доступ к колоде Кроули.
  • Колоду пытались копировать, но до сих пор это никому не удалось.
  • В отличие от стандартных систем, в колоде два мага. Существует легенда, что во время переиздания колоды в типографию попали черновики, которые Кроули забраковал, а фотограф принял их за «особые» карты и поместил в основную колоду.

ТАРО Тота — мощный, магический инструмент ответа на серьезные вопросы. Но те, кто отважится на работу с ней, и с кем колода захочет говорить, смогут открыть для себя великий мир ТАРО, прикоснуться к тайнам, познать себя, свою душу, задуматься о карме, смысле жизни и истинном пути.

В чем кроется мотивация в Принце посохов? Колода Алистера Кроули

  • Категория сообщения: “Игра Тота” Алистера Кроули

Принц посохов В нашей жизни может рождаться достаточно серьезная мотивация из-за желания уйти от чего-то, убежать, когда сил находиться в привычном состоянии уже нет. Но редко мы ощущаем неугомонность во…

Как мы познаем себя в аркане Дьявола? Колода Тота

Карты Алистера Кроули и леди Фриды Харрис

Эта колода карт таро была разработана Алистером Кроули и выполнена леди Фридой Харрис. Также широко известна как колода карт таро Тота.
Является одной из самых популярных платформ гаданий по картам таро всех времен. Карты таро Кроули – Харрис насыщены каббалистической, масонской и оккультной символикой.

Читайте также:
Таро Чёрных Котов: галерея, история создания, особенности

История создания и публикации Колоды Тота Кроули

“Почему у меня нет живого огня, который выткал бы музыкой все эти красоты? Я не могу сделать это красками. Мне нужны музыка, поэзия и свет, а не цветные мелки”
(из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, дата неизвестна).

В мире Таро Тота, созданное английским мистиком и магом Алейстером Кроули в сотрудничестве с художницей Фридой Харрис, предпочитают другим колодам тысячи профессионалов, энтузиастов и коллекционеров Таро. Американская ассоциация Таро сообщает, что Тота – вторая по популярности колода среди профессиональных читателей Таро после колоды Райдера Райта. Ее странный, чарующий внешний вид сочетается с мощной эффективностью – это одна из самых мощных “рабочих” колод на сегодняшний день.

О жизни и творчестве Алейстера Кроули известно многое (хотя иногда трудно отделить факты от многочисленных домыслов и слухов, которые и сегодня окружают его личность), поэтому здесь мы ограничимся лишь краткой биографической информацией, имеющей непосредственное отношение к предыстории и истории Таро Тота. В 1898-1900 гг. Кроули был членом Герметического ордена Золотой Зари, чьи учения и структура оказали на него большое влияние и во многом положили начало его последующей самостоятельной работе. Адепт пятой степени Золотой Зари (так называемая степень младшего адепта) должен был, помимо прочего, изготовить собственную колоду Таро по образцу, предоставленному орденом. Моделью послужила колода, созданная лидером Ордена С.Л. МакГрегором Мазерсом и его женой, художницей Мойной Мазерс. Достигнув ранга младшего адепта, Кроули, как и другие, должен был выполнить это задание и глубоко погрузиться в систему визуализации Ордена. Эта система впоследствии послужила прототипом для колоды Тота, хотя и образы, и значение арканов, и, в некоторой степени, структура колоды изменились.

Соавтор “Колоды Тота”, Фрида Харрис, гораздо менее известна, чем Алейстер Кроули, и о ее жизни и личности сохранилось гораздо меньше информации. Поэтому мы более подробно остановимся на ее биографии и упомянем несколько фактов, которые история все же сохранила для нас. Леди Фрида Харрис (девичье имя Маргарет Фрида Блоксхэм, 1877-1962; творческий псевдоним – Джизус Чатни), английская художница, мистик и оккультист, была женой баронета Перси Харриса, главного организатора Либеральной партии в британском парламенте и позднее председателя Британского международного либерального совета. Фрида Харрис сама была членом Общества со-масонов, тайной организации, схожей по структуре и деятельности с масонами, но, в отличие от последних, допускавшей к членству женщин. В качестве художника этой организации она создавала так называемые доски для рисования – символические рисунки, которые использовались в ритуалах.

Фрида Харрис познакомилась с Кроули в июне 1937 года через известного писателя и журналиста Клиффорда Бакса (1886-1962), друга Кроули, который в то время искал художника для работы над проектом по изданию пересмотренной колоды Таро. Изначально Бакс намеревался познакомить Кроули с другими художниками, Мьюмом Стюартом и Лесли Бланшем, но они не пришли на встречу, поэтому он решил пригласить Фриду Харрис, с которой общался в масонских кругах. Он обратился к Грете Валентайн, которая также была художником и социальным активистом и посещала Антропософскую школу. Грета дружила с Фридой Харрис и была любовницей Кроули (который, как сообщается, так и не ответил на его страсть). Именно она познакомила будущих соавторов “Талии Тота” друг с другом, и в ее лондонском доме в Hyde Park Crescent они работали над проектом.

Именно Фриде Харрис пришла в голову идея радикально новой колоды, а не Кроули. Книга о традиционных изображениях Таро будет проиллюстрирована ею, как она и обещала. Кроули переставил изображения так, как она их видела, и пообещал предоставить соответствующие иллюстрации для книги. Сначала Кроули отказался: поначалу его единственным планом было выбрать “лучшую из существующих колод” и перерисовать ее, внеся незначительные коррективы в изобразительную символику, на что, по его мнению, уйдет около трех месяцев. Харрис настаивала на радикальном пересмотре старой системы, и в конце концов сделала Кроули предложение, от которого он не смог отказаться, поскольку в то время был очень беден: она будет платить ему еженедельную стипендию в два фунта, а он взамен будет обучать ее магии.

Читайте также:
Туз Пентаклей Таро: значение в отношениях, любви, здоровье, работе

В результате леди Харрис стала официальной ученицей Кроули. 11 мая 1938 года она была посвящена в О.Т.О. и приняла магическое имя “Сестра ТЗБА”. Еврейское слово TZBA имеет несколько значений: “воины, хозяева”, “активный”, а также “ревностный, усердный”. На самом деле, Фрида Харрис проявила настоящее рвение и энтузиазм в работе над новой системой Таро.

Колода Тота создавалась в течение пяти лет, с 1938 по 1943 год: именно столько времени понадобилось художнику, чтобы создать 78 акварелей по инструкциям Кроули, которые затем были воспроизведены в виде карт таро.

Начав работу над колодой, Фрида Харрис одновременно изучала основы магического искусства и саму систему Таро – область, в которой она была новичком, несмотря на обширное знакомство с эзотерической философией и ритуальной практикой. Во-первых, она тщательно изучила традиционные изображения таро и описания Таро Золотой Зари, опубликованные в журнале Кроули “Equinox”. Затем она приступила к разработке арканов, тщательно следуя инструкциям Кроули, которые иногда были неясными, противоречивыми и часто менялись в процессе работы. Есть свидетельства того, что леди Харрис настолько глубоко погрузилась в эту тему, что события в ее жизни стали воплощать идеи арканов, над которыми она работала в соответствующее время (например, ее преследовали всевозможные проблемы и задержки при создании Восьмерки и Девятки Мечей).

Фрида Харрис заинтересовалась антропософией в 1937 году, изучая работы Рудольфа Штайнера, которые повлияли на ее стиль. Мистическая глубина сочеталась в ее работах с особой художественной техникой, основанной на идеях проективной геометрии (эта наука была частью антропософских исследований, и Харрис изучала ее частным образом с двумя лучшими учениками Штайнера, Джорджем Адамсом и Олив Уишер): идея единства пространства и времени и сущностного тождества центральной точки и бесконечного пространства (последнее также является одним из основных положений оккультной философии Кроули). Эти идеи нашли зримое выражение в изображениях колоды Тота: сознательно включив схемы проективной геометрии в изображения арканов, Харрис трансформировал визуальное восприятие пространства и создал принципиально новую среду, в которой бесконечно далекое и предельно близкое кажутся неотличимыми друг от друга.

Мало что известно о личных отношениях между создателями игры Тота. В то время, когда они работали над игрой, им обоим было более шестидесяти лет, Кроули имел слабое здоровье, а леди Харрис вела чрезвычайно активную светскую жизнь, что не оставляло места для бурных любовных отношений, поэтому их сотрудничество, вопреки некоторым предположениям, не было отягощено любовной интригой. Хотя между этими двумя женщинами были разногласия, есть все признаки того, что между ними была значимая и прочная дружба. Возникли разногласия по поводу владения “Игрой Тота”, когда Кроули претендовал на две трети собственности и даже нанял адвокатов для защиты своих притязаний. Но все споры разрешались полюбовно, и из сохранившихся писем ясно, что Харрис испытывал к Кроули неизменную привязанность и симпатию: “Не говори мне, Алистер, “полюби меня хоть немного”. Я смею надеяться, что вы мой друг, а когда мои друзья грубы со мной, я не возражаю. “Так или иначе, они остаются стержнем, узлом, фокусом всех самых приятных вещей, которые я когда-либо испытывал” (28 января 1940 года). В декабре следующего года Фрида Харрис посетила Кроули на его смертном одре (он уже умер и не узнал ее). Как один из исполнителей его завещания, она присутствовала на его похоронах, организовала для него роскошные поминки и, спустя одиннадцать лет, все еще хранит о нем теплые воспоминания.

Читайте также:
Таро Казановы: галерея, история создания, кому подойдёт колода

Кроули, со своей стороны, высоко оценил ее работу и говорил о ней с восхищением, редким для человека, который обычно был очень скуп на похвалы: “Она вложила свой гений в Работу. Она невероятно быстро вошла в ритм и с неиссякаемым терпением выполняла все указания своего фанатичного надсмотрщика, часто переделывая одну и ту же карту по восемь раз, пока она не стала точно соответствовать его ванадиевому стандарту! Пусть страстная “любовь по желанию”, которую она вложила в эту сокровищницу Истины и Красоты, изливается из великолепия и силы ее работы, освещая мир; пусть это Таро послужит отважным мореплавателям Нового Века в качестве карты, которая проведет их через Великое Море Понимания к Городу Пирамид! “.

Обратите внимание, что “указания надсмотрщика” касались не только содержания работы, но и художественного аспекта. Например, в письме от 19 декабря 1939 года в ответ на беспокойство Фриды Харрис по поводу карты “Корректировка” (“Корректировка” – эквивалент “Правосудия” в Таро) и ее страха рисовать лица, Кроули написал: “Недостаток форм и лиц, который вы ощущаете, – не более чем симптом общей болезни, поразившей современную душу. В собственные творческие силы человека не верят. Здесь корень [.] всех этих безумных течений – неотомизма, букманизма, дадаизма, сюрреализма”. С Пикассо все было совсем иначе: он нарисовал стул за один раз, так, что стул невозможно было опознать. Этот стул не должен был быть ни цветом, ни формой, но он должен был быть опорой для тела, что привело к горизонтальной линии. Но это метафизика, а не искусство. [.] Ваше несчастье в том, что вы слишком много общались с такими людьми, не имеющими должной медицинской подготовки, чтобы распознать их болезнь; от них остались лишь жалкие обрывки размышлений – и никакой широты взгляда, никакой гармонии, ни малейшего ощущения пространства, природы или свежего воздуха. [.] Этот страх перед лицами – отвратительное проявление трусости. В конце концов, это естественный инстинкт – ассоциировать выражение лица с моральными идеями, а ваша задача – проиллюстрировать именно моральные идеи, или, скорее, магические идеи. В данной конкретной карте это не так важно, поскольку традиционно Правосудие слепо; но, с другой стороны, скрытое лицо подразумевает обман, что сильно противоречит смыслу этой карты; только приспешники инквизиции или фемгерихта[1] вершили свое так называемое “правосудие” под капюшонами. Прекрасная идея – противостоять любой форме предвзятости, но вы не добьетесь успеха, если ее олицетворяет какой-то демон зловещей тьмы.

На протяжении всего проекта Харрис регулярно выплачивал ей зарплату. Кроме того, она использовала свои социальные связи для финансовой поддержки выставок готовых акварелей, выпуска каталогов и, в конечном итоге, публикации самой колоды. Выставки картин с изображениями будущих карт Таро проводились как минимум трижды: в июне 1941 года – в отеле “Рандольф” в Оксфорде, в июле 1942 года в галерее Беркли (Дэвис-стрит, Лондон) и в августе 1942 года – в Королевском обществе художников и акварелистов (Кондит-стрит, Лондон). К выставкам были опубликованы две тематические статьи: для оксфордской выставки – собственные заметки Кроули о Таро, с некоторой переработкой и торжественным названием “Выставка игральных карт: Таро (Книга Тота) из 78 картинок, представленных в согласии с традицией Посвященных и современной научной мыслью, и другие оккультные и алхимические эскизы”; для выставки в галерее Беркли – статья, написанная другом Харрис Робертом Сесилом и озаглавленная просто “Выставка Таро Фриды Харрис из 78 картинок”. Во избежание скандала Кроули не присутствовал на выставках, и его имя не упоминалось в программных статьях.

Читайте также:
Владеть Таро — что означает это понятие

В 1944 году Кроули опубликовал (под псевдонимом “Мастер Терион”) одну из своих главных работ, “Книгу Тота”. Она была задумана как “руководство для начинающих” по системе Таро в целом и колоде Тота в частности. Но на самом деле эта книга очень сложна и способна отпугнуть многих “новичков”. О том, насколько она сложна и далека от “базового руководства”, можно судить хотя бы по жалобе Фриды Харрис в письме Кроули от 1939 года: “Что касается ваших книг, полагаю, вы догадываетесь: если бы они были написаны на санскрите, это было бы легче для начинающего, и это вывело бы из равновесия ум любого читателя. Благоразумные люди (как я) принимают только то, что могут переварить, и только время от времени, когда считают нужным. Хотя научиться читать Таро или быстро освоить колоду Кроули по “Книге Тота” невозможно, для многих серьезных исследователей оккультной философии она является пособием и почти неисчерпаемым источником новых знаний. В любом случае, она требует тщательного, длительного изучения, для которого необходимо достаточно обширное знание эзотерической философии, каббалы, алхимии и других оккультных дисциплин, а также знакомство с другими трудами Кроули, из которых возникло и сформировалось его учение о Таро.

Создание Таро Тота стало кульминацией магической карьеры Кроули. В письме к граверу мистеру Пирсону, который должен был работать над пробным изданием колоды, Кроули ясно дает понять, какое значение он придает своей концепции Таро: “Мне кажется важным, чтобы вы поняли, что руководит мной. Для меня “Создание Таро” – это энциклопедия всей серьезной “оккультной” философии. Это стандартное справочное руководство, которое будет направлять всю мистическую и магическую мысль в течение следующих двух тысяч лет. Моя единственная забота – сохранить его от опасности уничтожения, и для этого я должен воспроизвести его, воспроизвести в стандартной форме и распространить как можно шире. Я не ищу финансовой выгоды; если бы у меня был капитал в этой стране, я бы сам разослал 200 (скажем) экземпляров в публичные библиотеки во всех частях света и столько же своим главным представителям” (29 мая 1942 г.).

На колоде Тота говорится, что Кроули разбогател, а Фрида Харрис потеряла все. Харрис и Кроули так и не дожили до того момента, когда их проект начал приносить доход. Их собственная колода Таро так и не была опубликована. В 1944 году было напечатано всего около 200 пробных экземпляров, сделанных с фотокопий, а не акварелью, и только в двух цветах: лицевые стороны карт были окрашены синей краской, а “рубашка” – красной. Колоды этого издания, также известные как “Одноцветное Таро Святого Грааля”, сегодня являются коллекционной редкостью.

Сэмюэль Вайзер сделал первое издание колоды Тота с полным цветом в 1969 году. Тем не менее, качество печати здесь оставляет желать лучшего, как и в более позднем издании, выпущенном Llewellyn.

Анна Блейз. История создания и публикации колоды Тота Кроули

«Почему у меня нет живого огня, который выткал бы музыкой все эти красоты? Я не могу сделать это красками. Мне нужны музыка, поэзия и свет, а не цветные мелки»
(из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, дата неизвестна).

Колоде Таро Тота, созданной английским мистиком и магом Алистером Кроули в сотрудничестве с художницей Фридой Харрис, отдают предпочтение перед прочими колодами тысячи тарологов-профессионалов, любителей и коллекционеров во всем мире. По данным Американской ассоциации Таро, среди профессиональных тарологов колода Тота занимает второе место по популярности после Таро Райдера-Уэйта. Странная, чарующая красота сочетается в ней с исключительной эффективностью — это одна из самых мощных «рабочих» колод, существующих на сей день.

Читайте также:
Туз Мечей Таро: значение в отношениях, любви, работе

О жизни и творчестве Алистера Кроули известно много (хотя подчас нелегко отделить факты от многочисленных домыслов и сплетен, окружающих его личность и по сей день), поэтому ограничимся здесь лишь краткими биографическими сведениями, имеющими непосредственное отношение к предыстории и истории создания Таро Тота. В 1898-1900 гг. Кроули состоял в Герметическом ордене Золотой Зари, учение и сама структура которого оказали на него огромное влияние и во многом предопределили его дальнейшую самостоятельную работу. От посвященного Золотой Зари 5-й степени (так называемая степень Младшего Адепта) требовалось, среди прочего, создать собственную колоду Таро по образцу, предоставленному орденом. Образцом служила колода, созданная главой ордена — С.Л. Макгрегором Мазерсом и его женой — художницей Мойной Мазерс. Достигнув степени Младшего Адепта, Кроули, как и прочие, наверняка выполнял это задание и глубоко погрузился в образную систему орденской колоды. Впоследствии эта система и послужила прототипом для колоды Тота, хотя и образный ряд, и смысл арканов, и, отчасти, даже структура колоды подверглись изменениям.

Соавтор колоды Тота, Фрида Харрис, далеко уступает в известности Алистеру Кроули, и сведений о ее жизни и личности сохранилось значительно меньше. Поэтому на ее биографии мы остановимся подробнее и приведем здесь те немногие факты, которые все же сохранила для нас история. Леди Фрида Харрис (в девичестве Маргарита Фрида Блоксам, 1877-1962; творческий псевдоним — Джизус Чатни), английская художница, мистик и оккультист, была женой баронета Перси Харриса, главного организатора либеральной партии в британском парламенте, а позднее председателя Британского международного либерального совета. Сама Фрида Харрис состояла в обществе со-масонов — тайной организации, по структуре и деятельности подобной масонским братствам, но, в отличие от последних, допускающей женщин в свои ряды. Для этой организации она как художница создала так называемые чертежные доски — символические рисунки, использовавшиеся в ритуалах.

Примеры масонских чертежных досок:

Гостиные, спроектированные Фридой Харрис:

С Кроули Фрида Харрис познакомилась в июне 1937 года благодаря известному писателю и журналисту Клиффорду Баксу (1886-1962), приятелю Кроули, в то время искавшему по его просьбе художника для работы над проектом по изданию исправленной колоды Таро. Первоначально Бакс предполагал представить Кроули других художников — Мьюма Стюарта и Лесли Бланш, однако они не явились на встречу, и тогда он решил пригласить Фриду Харрис, с которой общался в масонских кругах. Он прибег к посредничеству Греты Валентайн — также художницы и общественной деятельницы, посещавшей антропософскую школу. Грета была подругой Фриды Харрис и возлюбленной Кроули (по-видимому, так и не ответившей на его страсть). Именно она представила друг другу будущих соавторов колоды Тота, и в ее лондонском доме на Гайд-парк-Крескент они впоследствии работали над этим проектом.

Идея создания принципиально новой колоды исходила, как ни удивительно, не от Кроули, а от Фриды Харрис. Именно она побудила Кроули переработать традиционные образы Таро и написать о них книгу, которую пообещала снабдить соответствующими иллюстрациями. Сперва Кроули отказывался: изначально в его планы входило лишь выбрать «лучшую из уже имеющихся колод» и перерисовать ее, внеся кое-какие отдельные поправки в изобразительную символику, — на это, как он полагал, уйдет около трех месяцев. Однако Харрис продолжала настаивать на своем, требуя радикально переработать старую систему, и в конце концов сделала Кроули предложение, от которого тот не смог отказаться, поскольку в то время был крайне стеснен в средствах: она будет выплачивать ему еженедельное жалование в два фунта стерлингов, а он за это будет обучать ее магии.

Читайте также:
Чистка чакр рунами и свечами от негатива: огонь, чакровый столб

В результате леди Харрис стала официальной ученицей Кроули. 11 мая 1938 года она прошла посвящение в O.T.O. и приняла магическое имя «Сестра TZBA». Древнееврейское слово TZBA имеет несколько значений: «воинства, сонмы», «деятельный», а также «ревностный, усердный». И действительно, в работе над новой системой Таро Фрида Харрис проявила истинное усердие и энтузиазм.

Колода Тота создавалась в течение пяти лет, с 1938 по 1943 год: именно столько времени понадобилось художнику, чтобы создать 78 акварелей по инструкциям Кроули, которые затем были воспроизведены в виде карт таро.

Приступая к работе над колодой, Фрида Харрис одновременно постигала азы магического искусства и самой системы Таро: в этой области она была новичком, несмотря на значительную осведомленность в эзотерической философии и ритуальной практике. Прежде всего она тщательно изучила традиционные образы Таро и описания Таро Золотой Зари, опубликованные в журнале Кроули «Эквинокс» («Равноденствие»). Затем она приступила к разработке арканов, скрупулезно следуя указаниям Кроули, подчас не вполне понятным, противоречивым и нередко менявшимся в процессе работы. Сохранились свидетельства, что леди Харрис погрузилась в тему так глубоко, что в событиях ее жизни начали воплощаться идеи арканов, на которыми она работала в соответствующий период (к примеру, при создании Восьмерки и Девятки Мечей ее преследовали всевозможные неприятности и проволочки).

Еще в 1937 году Фрида Харрис заинтересовалась антропософией и стала изучать труды Рудольфа Штайнера, оказавшие влияние на ее художественный стиль. Мистическая глубина сочеталась в ее творчестве с особой художественной техникой, в основе которой лежали идеи проективной геометрии (эта наука входила в программу антропософских исследований, и Харрис занималась ею частным образом у двух лучших учеников Штайнера — Джорджа Адамса и Олив Уишер): представление о единстве пространства и времени и о сущностном тождестве центральной точки и бесконечного пространства (последнее также является одним из основных положений оккультной философии Кроули). Эти идеи нашли зримое выражение в образах колоды Тота: сознательно включая в изображения арканов схемы проективной геометрии, Харрис преображала визуальное восприятие пространства и создавала принципиально новую среду, в которой бесконечно далекое и предельно близкое оказываются неотличимы друг от друга.

О личных отношениях между создателями колоды Тота известно не так уж много. В период работы над колодой им обоим было уже за шестьдесят; у Кроули к тому времени серьезно пошатнулось здоровье, а леди Харрис вела чрезвычайно активную общественную жизнь, в которой едва ли нашлось бы место для бурных романтических отношений, так что сотрудничество их, вопреки некоторым предположениям, не было обременено любовной связью. Однако все свидетельствует о том, что Фриду Харрис и Алистера Кроули связывала искренняя и прочная дружба, выдержавшая испытание временем, хотя и омрачавшаяся периодическими размолвками. Достаточно серьезные разногласия возникли, например, в связи с вопросом о правах на колоду Тота, когда Кроули объявил ее своей собственностью на две трети и даже нанял адвокатов для защиты этого требования. Однако все размолвки разрешались миром, а из сохранившихся писем явствует, что Харрис питала к Кроули неизменную приязнь и сочувствие: «Не надо, Алистер, говорить мне «полюбите меня хоть немножко». Вы, смею надеяться, — мой друг, а когда мои друзья бывают со мной невежливы, я этого не запоминаю. Что бы там ни было, они остаются стержнем, узловой точкой, средоточием, из которого исходит все самое приятное, что есть в моей жизни» (28 января 1940 года). В декабре 1947 года Фрида Харрис посетила Кроули на смертном одре (он уже был при смерти и не узнал ее). Она была в числе исполнителей его завещания; она была одной из немногих, кто пришел на его похороны; она устроила по нему пышные поминки, а спустя одиннадцать лет, в одном из писем 1958 года, все еще вспоминала о нем с нежностью и теплом.

Читайте также:
Трактовка к раскладу "Полная чаша": значение карт

Кроули, со своей стороны, высоко ценил ее творчество и отзывался о нем с восхищением, редким для человека, вообще-то крайне скупого на похвалы: «Она вложила свой гений в эту Работу. Она невероятно быстро вошла в ритм и с неистощимым терпением принимала все указания своего фанатичного надсмотрщика, нередко переделывая одну и ту же карту вплоть до восьми раз, пока та не приходила в точное соответствие с его ванадиевым эталоном! Пусть же страстная «любовь в основании воли», которую она вложила в эту сокровищницу Истины и Красоты, изливается из Великолепия и Силы ее труда, озаряя мир; пусть это Таро послужит отважным мореплавателям Нового Эона картой, что проведет их через Великое Море Понимания к Городу Пирамид!».

Следует отметить, что «указания надсмотрщика» относились не только к содержательной, но и к чисто художественной стороне работы. К примеру, в письме от 19 декабря 1939 года, в ответ на высказанное Фридой Харрис беспокойство в связи с картой «Исправление» («Adjustment», аналог «Правосудия» в Таро Тота) и по поводу ее страха перед прорисовкой лиц, Кроули пишет: «Ощущаемое вами отсутствие форм и лиц — не более чем симптом всеобщей болезни, поразившей современную душу. Это неверие в собственные творческие силы. Здесь корень […] всех этих сумасбродных течений — неотомизма, бухманизма, дадаизма, сюрреализма. Довольно далеко это зашло у Пикассо: он попытался нарисовать стул вообще — такой, чтобы его нельзя было счесть каким-либо конкретным стулом. Следовательно у этого стула не должно было быть ни цвета, ни формы; но чтобы оставаться стулом, он должен был служить опорой для человеческого тела; и в результате вышла горизонтальная линия. Но это метафизика, а не искусство. […] Несчастье ваше, что вам пришлось слишком много общаться с такими людьми без надлежащей медицинской подготовки, которая помогла бы распознать их болезнь; у них остались только жалкие огрызки соображения — и никакой широты кругозора, никакой гармонии, ни малейшего чувства пространства, природы или свежего воздуха. […] Должен подчеркнуть, что эта боязнь лиц — отвратительное проявление трусости. Это ведь природный инстинкт — ассоциировать выражение лица с нравственными идеями, а ваша задача — проиллюстрировать именно нравственные идеи, или, вернее сказать, идеи магические. В данной конкретной карте это не так уж важно, поскольку по традиции Правосудие слепо; но, с другой стороны, скрытое лицо предполагает обман, что решительно противоречит смыслу этой карты; только прихвостни инквизиции или фемгерихта [1] вершили свое так называемое «правосудие» под капюшонами. Беспристрастие — красивая идея, но вы с ней недалеко уйдете, если будете допускать, что ее олицетворением может оказаться какой-нибудь демон зловещей тьмы».

На протяжении всей работы над проектом Харрис регулярно выплачивала Кроули обещанное жалование. Кроме того, она задействовала свои общественные связи для финансового обеспечения выставок готовых акварелей, выпуска каталогов и, в конечном счете, издания самой колоды. Выставки полотен с образами будущих карт Таро проводились по крайней мере трижды: в июне 1941 года — в оксфордском отеле «Рэндольф», в июле 1942-го в галерее Беркли (Дэвис-стрит, Лондон) и в августе 1942-го — в здании Королевского общества художников-акварелистов (Кондит-стрит, Лондон). К выставкам были выпущены две программные статьи: к оксфордской — заметки самого Кроули о Таро, подвергнутые некоторой переработке и снабженные торжественным названием «Выставка игральных карт: Таро (Книга Тота) 78-ми картин, представленное в согласии с традицией Посвященных и современной научной мыслью, а также прочие оккультные и алхимические зарисовки»; к выставке для галереи Беркли — статья, написанная другом Харрис Робертом Сесилом и озаглавленная попросту «Выставка 78-ми картин Таро Фриды Харрис». По настоянию Фриды, Кроули на выставках не присутствовал и имя его в программных статьях не упоминалось — во избежание скандала.

Читайте также:
Таро Телема: галерея, история создания, кому подойдёт колода

В 1944 году Кроули опубликовал (под псевдонимом «Мастер Терион») одну из главных своих работ — «Книгу Тота». Она была задумана как «руководство для начинающих» по системе Таро в целом и колоде Тота в частности. Но в действительности эта книга весьма сложна и способна отпугнуть многих «начинающих». О том, насколько она непроста и далека от «элементарного пособия», можно судить хотя бы по жалобам Фриды Харрис из письма Кроули 1939 года: «Что касается ваших книг, полагаю, вы и сами догадываетесь: будь они написаны на санскрите, новичку и то было бы легче, и у любого читателя от них зайдет ум за разум. Поэтому люди благоразумные (вроде меня) отщипывают от них по кусочку, сколько смогут переварить, да и то лишь время от времени, когда позволяет самочувствие». Научиться гадать на Таро или быстро освоить колоду Кроули по «Книге Тота» невозможно, однако многим серьезным исследователям оккультной философии она служит настольной книгой и практически неисчерпаемым источником новых откровений. Так или иначе, она требует глубокого и длительного изучения, для которого понадобятся достаточно обширные познания в эзотерической философии, каббале, алхимии и прочих оккультных дисциплинах, а также знакомство с другими трудами Кроули, на основе которых вырастало и складывалось его учение о Таро.

Создание Таро Тота стало достойным венцом магической карьеры Кроули. В письме граверу г-ну Пирсону, которому предстояло работать над пробным изданием колоды, Кроули ясно дает понять, сколь важное значение он придавал своему «Деланию Таро»: «По-видимому, важно, чтобы вы понимали, чем я руководствуюсь. Для меня это Делание Таро — Энциклопедия всей серьезной «оккультной» философии. Это стандартное Справочное Руководство, которым будет определяться весь ход развития мистической и магической мысли на протяжении последующих двух тысяч лет. Единственная моя забота — оградить его от опасности уничтожения, а для этого необходимо воспроизвести и размножить его в стандартной форме и распространить как можно более широко. Финансовой выгоды я не ищу; если бы я располагал капиталом в этой стране, я бы сам разослал 200 (допустим) экземпляров по государственным библиотекам во все части света и столько же — моим главным представителям» (29 мая 1942 г.).

Ходили слухи, что Кроули якобы разбогател на колоде Тота, а Фрида Харрис осталась ни с чем. В действительности же ни Харрис, ни Кроули не дожили до того дня, когда их проект начал приносить доходы. Более того, они так и не увидели свое детище опубликованным в виде колоды Таро. В 1944 году вышло лишь около 200 пробных экземпляров, отпечатанных по фотокопиям с иллюстраций к «Книге Тота», а не с акварельных полотен, и всего в два цвета: для изображений на лицевой стороне карт использовалась только синяя краска, а на «рубашке» — красная. Колоды этого тиража, известные также под названием «Одноцветное Таро Святого Грааля», ныне стали коллекционной редкостью.

Первое полноцветное издание колоды Тота осуществила только в 1969 году компания «Samuel Weiser». Но качество печати и здесь оставляло желать лучшего, как и в тираже, выпущенном вскоре после этого компанией «Llewellyn».

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: