Колода Кроули: значение и описание

История создания и публикации колоды Тота Кроули

“Почему у меня нет живого огня, который выткал бы музыкой все эти красоты? Я не могу сделать это красками. Мне нужны музыка, поэзия и свет, а не цветные мелки” (из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, дата неизвестна).

Колоде Таро Тота, созданной английским мистиком и магом Алистером Кроули в сотрудничестве с художницей Фридой Харрис, отдают предпочтение перед прочими колодами тысячи тарологов-профессионалов, любителей и коллекционеров во всем мире. По данным Американской ассоциации Таро, среди профессиональных тарологов колода Тота занимает второе место по популярности после Таро Райдера-Уэйта. Странная, чарующая красота сочетается в ней с исключительной эффективностью – это одна из самых мощных “рабочих” колод, существующих на сей день.

О жизни и творчестве Алистера Кроули известно много (хотя подчас нелегко отделить факты от многочисленных домыслов и сплетен, окружающих его личность и по сей день), поэтому ограничимся здесь лишь краткими биографическими сведениями, имеющими непосредственное отношение к предыстории и истории создания Таро Тота. В 1898-1900 гг. Кроули состоял в Герметическом ордене Золотой Зари, учение и сама структура которого оказали на него огромное влияние и во многом предопределили его дальнейшую самостоятельную работу. От посвященного Золотой Зари 5-й степени (так называемая степень Младшего Адепта) требовалось, среди прочего, создать собственную колоду Таро по образцу, предоставленному орденом. Образцом служила колода, созданная главой ордена – С.Л. Макгрегором Мазерсом и его женой – художницей Мойной Мазерс. Достигнув степени Младшего Адепта, Кроули, как и прочие, наверняка выполнял это задание и глубоко погрузился в образную систему орденской колоды. Впоследствии эта система и послужила прототипом для колоды Тота, хотя и образный ряд, и смысл арканов, и, отчасти, даже структура колоды подверглись изменениям.

Соавтор колоды Тота, Фрида Харрис, далеко уступает в известности Алистеру Кроули, и сведений о ее жизни и личности сохранилось значительно меньше. Поэтому на ее биографии мы остановимся подробнее и приведем здесь те немногие факты, которые все же сохранила для нас история. Леди Фрида Харрис (в девичестве Маргарита Фрида Блоксам, 1877-1962; творческий псевдоним – Джизус Чатни), английская художница, мистик и оккультист, была женой баронета Перси Харриса, главного организатора либеральной партии в британском парламенте, а позднее председателя Британского международного либерального совета. Сама Фрида Харрис состояла в обществе со-масонов – тайной организации, по структуре и деятельности подобной масонским братствам, но, в отличие от последних, допускающей женщин в свои ряды. Для этой организации она как художница создала так называемые чертежные доски – символические рисунки, использовавшиеся в ритуалах.

Образцы старинных масонских чертежных досок:

Чертежные доски, разработанные Фридой Харрис:

С Кроули Фрида Харрис познакомилась в июне 1937 года благодаря известному писателю и журналисту Клиффорду Баксу (1886-1962), приятелю Кроули, в то время искавшему по его просьбе художника для работы над проектом по изданию исправленной колоды Таро. Первоначально Бакс предполагал представить Кроули других художников – Мьюма Стюарта и Лесли Бланш, однако они не явились на встречу, и тогда он решил пригласить Фриду Харрис, с которой общался в масонских кругах. Он прибег к посредничеству Греты Валентайн – также художницы и общественной деятельницы, посещавшей антропософскую школу. Грета была подругой Фриды Харрис и возлюбленной Кроули (по-видимому, так и не ответившей на его страсть). Именно она представила друг другу будущих соавторов колоды Тота, и в ее лондонском доме на Гайд-парк-Крескент они впоследствии работали над этим проектом.

Идея создания принципиально новой колоды исходила, как ни удивительно, не от Кроули, а от Фриды Харрис. Именно она побудила Кроули переработать традиционные образы Таро и написать о них книгу, которую пообещала снабдить соответствующими иллюстрациями. Сперва Кроули отказывался: изначально в его планы входило лишь выбрать “лучшую из уже имеющихся колод” и перерисовать ее, внеся кое-какие отдельные поправки в изобразительную символику, – на это, как он полагал, уйдет около трех месяцев. Однако Харрис продолжала настаивать на своем, требуя радикально переработать старую систему, и в конце концов сделала Кроули предложение, от которого тот не смог отказаться, поскольку в то время был крайне стеснен в средствах: она будет выплачивать ему еженедельное жалование в два фунта стерлингов, а он за это будет обучать ее магии.

В результате леди Харрис стала официальной ученицей Кроули. 11 мая 1938 года она прошла посвящение в O.T.O. и приняла магическое имя “Сестра TZBA”. Древнееврейское слово TZBA имеет несколько значений: “воинства, сонмы”, “деятельный”, а также “ревностный, усердный”. И действительно, в работе над новой системой Таро Фрида Харрис проявила истинное усердие и энтузиазм.

Колода Тота создавалась на протяжении пяти лет, с 1938 по 1943-й: столько времени понадобилось художнице, чтобы создать по указаниям Кроули семьдесят восемь акварельных полотен, которые затем были воспроизведены в форме карт Таро.

Приступая к работе над колодой, Фрида Харрис одновременно постигала азы магического искусства и самой системы Таро: в этой области она была новичком, несмотря на значительную осведомленность в эзотерической философии и ритуальной практике. Прежде всего она тщательно изучила традиционные образы Таро и описания Таро Золотой Зари, опубликованные в журнале Кроули “Эквинокс” (“Равноденствие”). Затем она приступила к разработке арканов, скрупулезно следуя указаниям Кроули, подчас не вполне понятным, противоречивым и нередко менявшимся в процессе работы. Сохранились свидетельства, что леди Харрис погрузилась в тему так глубоко, что в событиях ее жизни начали воплощаться идеи арканов, на которыми она работала в соответствующий период (к примеру, при создании Восьмерки и Девятки Мечей ее преследовали всевозможные неприятности и проволочки).

Читайте также:
Как научиться читать расклад: правила

Еще в 1937 году Фрида Харрис заинтересовалась антропософией и стала изучать труды Рудольфа Штайнера, оказавшие влияние на ее художественный стиль. Мистическая глубина сочеталась в ее творчестве с особой художественной техникой, в основе которой лежали идеи проективной геометрии (эта наука входила в программу антропософских исследований, и Харрис занималась ею частным образом у двух лучших учеников Штайнера – Джорджа Адамса и Олив Уишер): представление о единстве пространства и времени и о сущностном тождестве центральной точки и бесконечного пространства (последнее также является одним из основных положений оккультной философии Кроули). Эти идеи нашли зримое выражение в образах колоды Тота: сознательно включая в изображения арканов схемы проективной геометрии, Харрис преображала визуальное восприятие пространства и создавала принципиально новую среду, в которой бесконечно далекое и предельно близкое оказываются неотличимы друг от друга.

О личных отношениях между создателями колоды Тота известно не так уж много. В период работы над колодой им обоим было уже за шестьдесят; у Кроули к тому времени серьезно пошатнулось здоровье, а леди Харрис вела чрезвычайно активную общественную жизнь, в которой едва ли нашлось бы место для бурных романтических отношений, так что сотрудничество их, вопреки некоторым предположениям, не было обременено любовной связью. Однако все свидетельствует о том, что Фриду Харрис и Алистера Кроули связывала искренняя и прочная дружба, выдержавшая испытание временем, хотя и омрачавшаяся периодическими размолвками. Достаточно серьезные разногласия возникли, например, в связи с вопросом о правах на колоду Тота, когда Кроули объявил ее своей собственностью на две трети и даже нанял адвокатов для защиты этого требования. Однако все размолвки разрешались миром, а из сохранившихся писем явствует, что Харрис питала к Кроули неизменную приязнь и сочувствие: “Не надо, Алистер, говорить мне “полюбите меня хоть немножко”. Вы, смею надеяться, – мой друг, а когда мои друзья бывают со мной невежливы, я этого не запоминаю. Что бы там ни было, они остаются стержнем, узловой точкой, средоточием, из которого исходит все самое приятное, что есть в моей жизни” (28 января 1940 года). В декабре 1947 года Фрида Харрис посетила Кроули на смертном одре (он уже был при смерти и не узнал ее). Она была в числе исполнителей его завещания; она была одной из немногих, кто пришел на его похороны; она устроила по нему пышные поминки, а спустя одиннадцать лет, в одном из писем 1958 года, все еще вспоминала о нем с нежностью и теплом.

Кроули, со своей стороны, высоко ценил ее творчество и отзывался о нем с восхищением, редким для человека, вообще-то крайне скупого на похвалы: “Она вложила свой гений в эту Работу. Она невероятно быстро вошла в ритм и с неистощимым терпением принимала все указания своего фанатичного надсмотрщика, нередко переделывая одну и ту же карту вплоть до восьми раз, пока та не приходила в точное соответствие с его ванадиевым эталоном! Пусть же страстная “любовь по желанию”, которую она вложила в эту сокровищницу Истины и Красоты, изливается из Великолепия и Силы ее труда, озаряя мир; пусть это Таро послужит отважным мореплавателям Нового Эона картой, что проведет их через Великое Море Понимания к Городу Пирамид!”.

Следует отметить, что “указания надсмотрщика” относились не только к содержательной, но и к чисто художественной стороне работы. К примеру, в письме от 19 декабря 1939 года, в ответ на высказанное Фридой Харрис беспокойство в связи с картой “Исправление” (“Adjustment”, аналог “Правосудия” в Таро Тота) и по поводу ее страха перед прорисовкой лиц, Кроули пишет: “Ощущаемое вами отсутствие форм и лиц – не более чем симптом всеобщей болезни, поразившей современную душу. Это неверие в собственные творческие силы. Здесь корень […] всех этих сумасбродных течений – неотомизма, бухманизма, дадаизма, сюрреализма. Довольно далеко это зашло у Пикассо: он попытался нарисовать стул вообще – такой, чтобы его нельзя было счесть каким-либо конкретным стулом. Следовательно у этого стула не должно было быть ни цвета, ни формы; но чтобы оставаться стулом, он должен был служить опорой для человеческого тела; и в результате вышла горизонтальная линия. Но это метафизика, а не искусство. […] Несчастье ваше, что вам пришлось слишком много общаться с такими людьми без надлежащей медицинской подготовки, которая помогла бы распознать их болезнь; у них остались только жалкие огрызки соображения – и никакой широты кругозора, никакой гармонии, ни малейшего чувства пространства, природы или свежего воздуха. […] Должен подчеркнуть, что эта боязнь лиц – отвратительное проявление трусости. Это ведь природный инстинкт – ассоциировать выражение лица с нравственными идеями, а ваша задача – проиллюстрировать именно нравственные идеи, или, вернее сказать, идеи магические. В данной конкретной карте это не так уж важно, поскольку по традиции Правосудие слепо; но, с другой стороны, скрытое лицо предполагает обман, что решительно противоречит смыслу этой карты; только прихвостни инквизиции или фемгерихта[1] вершили свое так называемое “правосудие” под капюшонами. Беспристрастие – красивая идея, но вы с ней недалеко уйдете, если будете допускать, что ее олицетворением может оказаться какой-нибудь демон зловещей тьмы”.

На протяжении всей работы над проектом Харрис регулярно выплачивала Кроули обещанное жалование. Кроме того, она задействовала свои общественные связи для финансового обеспечения выставок готовых акварелей, выпуска каталогов и, в конечном счете, издания самой колоды. Выставки полотен с образами будущих карт Таро проводились по крайней мере трижды: в июне 1941 года – в оксфордском отеле “Рэндольф”, в июле 1942-го в галерее Беркли (Дэвис-стрит, Лондон) и в августе 1942-го – в здании Королевского общества художников-акварелистов (Кондит-стрит, Лондон). К выставкам были выпущены две программные статьи: к оксфордской – заметки самого Кроули о Таро, подвергнутые некоторой переработке и снабженные торжественным названием “Выставка игральных карт: Таро (Книга Тота) 78-ми картин, представленное в согласии с традицией Посвященных и современной научной мыслью, а также прочие оккультные и алхимические зарисовки”; к выставке для галереи Беркли – статья, написанная другом Харрис Робертом Сесилом и озаглавленная попросту “Выставка 78-ми картин Таро Фриды Харрис”. По настоянию Фриды, Кроули на выставках не присутствовал и имя его в программных статьях не упоминалось – во избежание скандала.

Читайте также:
Лунные карты Анжелики Долгополовой: с какими вопросами обращаться к картам

В 1944 году Кроули опубликовал (под псевдонимом “Мастер Терион”) одну из главных своих работ – “Книгу Тота”. Она была задумана как “руководство для начинающих” по системе Таро в целом и колоде Тота в частности. Но в действительности эта книга весьма сложна и способна отпугнуть многих “начинающих”. О том, насколько она непроста и далека от “элементарного пособия”, можно судить хотя бы по жалобам Фриды Харрис из письма Кроули 1939 года: “Что касается ваших книг, полагаю, вы и сами догадываетесь: будь они написаны на санскрите, новичку и то было бы легче, и у любого читателя от них зайдет ум за разум. Поэтому люди благоразумные (вроде меня) отщипывают от них по кусочку, сколько смогут переварить, да и то лишь время от времени, когда позволяет самочувствие”. Научиться гадать на Таро или быстро освоить колоду Кроули по “Книге Тота” невозможно, однако многим серьезным исследователям оккультной философии она служит настольной книгой и практически неисчерпаемым источником новых откровений. Так или иначе, она требует глубокого и длительного изучения, для которого понадобятся достаточно обширные познания в эзотерической философии, каббале, алхимии и прочих оккультных дисциплинах, а также знакомство с другими трудами Кроули, на основе которых вырастало и складывалось его учение о Таро.

Создание Таро Тота стало достойным венцом магической карьеры Кроули. В письме граверу г-ну Пирсону, которому предстояло работать над пробным изданием колоды, Кроули ясно дает понять, сколь важное значение он придавал своему “Деланию Таро”: “По-видимому, важно, чтобы вы понимали, чем я руководствуюсь. Для меня это Делание Таро – Энциклопедия всей серьезной “оккультной” философии. Это стандартное Справочное Руководство, которым будет определяться весь ход развития мистической и магической мысли на протяжении последующих двух тысяч лет. Единственная моя забота – оградить его от опасности уничтожения, а для этого необходимо воспроизвести и размножить его в стандартной форме и распространить как можно более широко. Финансовой выгоды я не ищу; если бы я располагал капиталом в этой стране, я бы сам разослал 200 (допустим) экземпляров по государственным библиотекам во все части света и столько же – моим главным представителям” (29 мая 1942 г.).

Ходили слухи, что Кроули якобы разбогател на колоде Тота, а Фрида Харрис осталась ни с чем. В действительности же ни Харрис, ни Кроули не дожили до того дня, когда их проект начал приносить доходы. Более того, они так и не увидели свое детище опубликованным в виде колоды Таро. В 1944 году вышло лишь около 200 пробных экземпляров, отпечатанных по фотокопиям с иллюстраций к “Книге Тота”, а не с акварельных полотен, и всего в два цвета: для изображений на лицевой стороне карт использовалась только синяя краска, а на “рубашке” – красная. Колоды этого тиража, известные также под названием “Одноцветное Таро Святого Грааля”, ныне стали коллекционной редкостью.

Первое полноцветное издание колоды Тота осуществила только в 1969 году компания “Samuel Weiser”. Но качество печати и здесь оставляло желать лучшего, как и в тираже, выпущенном вскоре после этого компанией “Llewellyn”.

В 1977 году компания “U.S. Games Systems” осуществила переиздание на основе новых фотокопий с акварельных полотен, а в 1983-1987 гг. выпустила в свет еще два улучшенных издания (в зеленой и фиолетовой коробках).

Тогда же, в 80-е годы, три издания колоды Тота (в синей коробке) выпустила швейцарская компания “A.G. Muller”. В дальнейшем выходило множество переизданий в разных странах.

В настоящее время регулярно переиздаются две основные версии колоды (различающиеся только размером карт и языком надписей): Таро Тота версии “U.S. Games Systems” – с зеленой каймой и приглушенными цветами и так называемое “швейцарское Таро Тота” (по образцу первых изданий компании “A.G. Muller”) – с серой каймой и более яркими цветами. Кроме того, “U.S. Games System” выпустила специальное издание “швейцарского Таро”, в которое входят три различных варианта карты “Маг” – “греческий”, “индийский” и “египетский” (из этих трех вариантов, предложенных Фридой Харрис, Кроули в свое время выбрал “греческого”, который и фигурирует во всех стандартных изданиях). [1] [Фемгерихт – полулегальный суд в средневековой Германии, выносивший приговоры в порядке секретного разбирательства, в отсутствие обвиняемого, и тайно приводивший приговор в исполнение.]

Мистическая колода Кроули

Сколько разновидностей колод ТАРО существует? На этот вопрос не сможет ответить даже опытный специалист Академии, так как их тысячи.

На протяжении многих веков они создавались разными художниками, оккультистами, прорицателями. Каждый хотел сделать неповторимый образ со своей уникальной энергетикой. Одной из наиболее популярных является колода Алистера Кроули — мистическая и покрытая многочисленными тайнами.

Читайте также:
Как заставить карты помочь в поиске любви: схема

Ее создатель — Алистер Кроули — британский оккультист, каббалист и эзотерик еще с юности начал увлекаться мистикой и магией, что впоследствии стало делом всей его жизни. Кроули называли самой противоречивой и пугающей фигурой 19-20 вв. Своим устрашающим амплуа Кроули отгородил себя от последователей «всех подряд». В работе он не терпел несерьезного, легкомысленного подхода и шуток. Его боялись и именно поэтому при упоминании его имени до сих пор возникают негативные ассоциации.

Как появилась колода Кроули?

Как мистик и оккультист Алистер Кроули работал с несколькими колодами ТАРО, но ни одна из них его не устраивала. Нагромождение информации в расшифровке, «таинственность» арканов — все это было понятно только избранным. Кроули же хотел сделать систему ТАРО понятной и доступной, так как задача мистика — открывать тайны, а не создавать. Свое желание он воплотил в книге «777» — это настоящий словарь каббалистической и церемониальной магии, восточного мистицизма, сравнительного религиоведения и символических систем. На этом мистик не остановился и решил создать свою идеальную колоду карт!

В поисках художника Кроули познакомился с художницей Фридой Харрис, которая также увлекалась мистикой. Фрида «загорелась» идеей и согласилась на предложение. Мистик был очень требовательным, тщательно подбирал цвета, следил за контурами, качеством бумаги. Спустя 5 лет колода была готова. Изображения были невероятно красивыми, а Арканы абстрактной формы теперь действительно отличались от всех своих предшественников. Рисунки получились визуально объемными, резкими, в определенной цветовой гамме, которая до этого не применялась. Сами образы наполнены особым магнетизмом и точно не оставляют равнодушным человека, работающего с ними. Свою колоду Алистер назвал ТАРО Тота. «В свет» она вышла уже после смерти Кроули.

Энергетика и характер колоды

Как и ее создатель, колода Кроули обладает странной энергетикой, описать которую словами невозможно. В ней есть мистика, элементы каббалы. Очень непростая, и работать с ней под силу только мастерам высокого уровня. Требовательная, загадочная, говорит не со всеми. Для получения ответа нужны конкретные постановки вопросов. ТАРО-мастер Академии описывает ее как мощный профессиональный инструмент.

Колода отвечает на вопросы, связанные с кармой, загадками, тайнами, проблемами рода, хорошо работает на медитациях. Вопросы бытового уровня: «любит ли он меня», «будем ли мы вместе» и т.д. — однозначно не подойдут для работы с такой серьезной колодой. Не подойдет она и для молодых людей. Энергетика колоды рассчитана на осознанность, глубокое самопознание, поиск истинного жизненного пути.

Колода Кроули избирательна, тяжело настраивается, обладает магнетизмом, притягивает, влюбляет в себя. Но в руках неподготовленного человека выглядит, словно оружие в руках ребенка.

Не любит шуток, несерьезного отношения, новичков и непрофессионалов. Предъявляет серьезные требования: без разрешения работать с ней ни в коем случае нельзя. Перед началом работы ТАРО-мастер Академии использует технику сдвигания колоды и задает вопрос: желает ли колода разговаривать с этим человеком? Если выпадает карта с отрицательным ответом, то «договариваться» не нужно. Силовая колода, хорошо работает с коррекционными практиками. При необходимости может немного изменить ситуацию, но не всегда дает разрешение на это. Ответ карт нужно принимать как данность, нельзя спорить. Карты колоды Кроули никогда не ошибаются и не врут.

Загадочные факты колоды

  • Карты могут требовать дополнительной оплаты в виде аскез (добровольное лишение себя чего-либо ради достижения цели).
  • Иногда, чтобы «разговорить» колоду ТАРО-мастеру требуется поработать над своими долгами.
  • Мастер, который не прошел инициацию подключения к эгрегору ТАРО, не имеет доступ к колоде Кроули.
  • Колоду пытались копировать, но до сих пор это никому не удалось.
  • В отличие от стандартных систем, в колоде два мага. Существует легенда, что во время переиздания колоды в типографию попали черновики, которые Кроули забраковал, а фотограф принял их за «особые» карты и поместил в основную колоду.

ТАРО Тота — мощный, магический инструмент ответа на серьезные вопросы. Но те, кто отважится на работу с ней, и с кем колода захочет говорить, смогут открыть для себя великий мир ТАРО, прикоснуться к тайнам, познать себя, свою душу, задуматься о карме, смысле жизни и истинном пути.

Колода Карт Таро Тота: значение и описание

Тота (алистера кроули)

Таро Тота Алистера Кроули представляет собой новое веяние в символике карт, укрепляющее связь привычных гаданий с реальными астрологическими прогнозами, каббалистической наукой. Житель туманного Альбиона разработал колоду, имеющую новое значение, способствовал созданию новых изображений для каждой карты, составил подробнейшее учебное пособие. Современные специалисты особенно выделяют новую цветовую гамму, созданную Кроули и ряд интересных изменений, повлиявших на толкование.

В современном мире имеется две школы таро: английская и французская, причем таро Тота относится ко второй. Кардинальное отличие школ кроется в размещении «Джокера» в Старших арканах. Начинающим практиковать гадание данные тонкости не скажут ничего, зато для опытных специалистов это может иметь решающее значение.

В качестве источника вдохновения автор таро Тота использовал древнеегипетский прототип некой мистической книги, содержание которой не сохранилось до наших дней, по утверждению историков. Наибольшей заслугой автора этой колоды для гаданий стало соединение нескольких оккультных наук в одной галерее.

Философия Алистера Кроули

В онлайн энциклопедии указано, что Алистер Кроули родился в 19 веке в Англии. Несмотря на то, что прошло уже 2 века, его личность до сих пор является основой для созданий мифов и легенд. Он считается одним из известнейших специалистов по эзотерике, разработал собственную религиозную философию, связанную с гаданиями под названием Телема. По его утверждению, в возрасте 29 лет он смог связаться с некой трансцендентной сущностью, которая заставила его начать работу над серией «Книга закона». Это событие имело решающее значение и послужила одной из причин создания таро Тота.

Читайте также:
Мария Ленорман: биография, известные предсказания французской Сивиллы

Впоследствии автор утверждал, что новая колода карт будет представлять собой некий атлас оккультной философии. Это своего рода справочник, охватывающий актуальные мистические и магические мысли на ближайшее 2000 лет.

Автор считал, что гадания доступны для каждого человека, поскольку все мы имеем в себе скрытые сверхспособности. Он говорил, что лучший способ открыть в себе внутреннюю силу — это практика, поэтому мужчины и женщины могли бы трактовать расклады самостоятельно.

Что особенного в этой колоде

Если визуально оценить колоду в режиме онлайн, то можно сразу понять, что каждая карта имеет свою уникальную картинку, наделена глубоким смыслом, является плодом кропотливого труда автора.
Таро Тота стало первой колодой карт, учебник к которой содержал объяснения атрибутики посвященных. Основываясь на тайных знаниях Священной Каббалы, автор смог разработать целую галерею изображений, которые отображали те или иные аспекты вселенной. Вы без труда сможете найти её в режиме онлайн.

Гадание по данной колоде требуют некоторых познаний в математике, ведь работать придется со специальной таблицей, которая позволит вам определить значение каждого слова. К колоде прилагается таблица соответствий букв и цифр, позволяющая понимать значение древнееврейского языка, переводя его на английский.

Особенности колоды

Одной из наиболее выраженных отличительных черт таро Алистера Кроули в том, что в колоде присутствуют три мага: Тот, Меркурий, Хануман. Но сам автор утверждал, что практиковать с этими картами могут только наиболее посвященные. Поэтому мы не рекомендуем использовать их даже при раскладах в режиме онлайн.

Имеются в галерее карт пентаграммы, кресты, гексаграммы, Древо сефирот, а также многое другое. Значение есть и у того факта, что в колоде 22 старших аркана, обладающих детализированной картинкой, которая имеет особое значение при гадании.

Если вы просмотрите устройство колоды в режиме онлайн, то поймете, что оно обладает четкой структурой, напрямую связанной со вселенной и строением Солнечной системы, каким оно является в представлении Каббалистов.

Тонкости трактовки

Значение каждой карты в колоде таро Тота лучше всего определять при помощи трудов «Книга Тота». При работе с этим учебником очень важно понимать, что он представляет собой сложную и глубокую литературу, которая наполнена огромным количеством ссылок. От читателя требуется очень высокий уровень знаний, постоянная проработка всех образов из галереи, регулярная практика, которую можно осуществлять в режиме онлайн.

Гадания на таро Тота потребуют от человека профессионализма и постоянной сосредоточенности, ведь важны в нем даже малейшие детали.

Рекомендации по работе с колодой

Если вы собираетесь практиковать в онлайне, то учитывайте, что каждый аркан имеет теневое значение. При толковании особенное внимание стоит уделять теням, говорящим о таких знаках, как застой, гниение, борьба, жестокость, крах. Когда в раскладе встречаются только позитивные карты, тени будут лишь предупреждать и давать советы.

Таро Тота применяется исключительно для того, чтобы увидеть прошлое и текущее положение дел.

Будущее можно понять только как результат связи прошлого и настоящего, обращая внимание на события и поведение людей. В этом плане гадания в режиме онлайн ничем не отличаются от обычного.

Расклады можно толковать исключительно с прогностической точки зрения, и это относится не только к таро Кроули. Помните, что прогностика отвечает на вопрос «что будет, если …?»

Инструмент для работы профессионалов

В целом, таро Тота представляет собой уникальный труд, который в руках профессионала имеет невероятное значение. Неважно, каким образом вы занимаетесь гаданиями: в онлайне или с реальными картами, при правильном подходе можно будет не только оценивать текущее положение дел у Вопрошающего, но и рассчитывать возможные варианты развития дальнейших событий. Помните, что каждая карта в этой колоде имеет огромное значение, которое можно трактовать так или иначе, в зависимости от всего расклада.

Таро Тота Алистера Кроули. Таро Тота: толкование карт

Система предсказаний по колоде карт, называемой Таро, известна, по меркам истории, не столь давно – с конца XIV века. Откуда они взялись, кто их придумал и принес на европейские земли – об этом доподлинно ничего неизвестно. Среди любителей Таро бытует несколько версий их происхождения. Одна из них связывает колоду с Египтом, видя в ней зашифрованные символы сакрального знания, которое хотели сберечь и передать потомкам жрецы Тота. Сторонники этой гипотезы предпринимают попытки дешифровать подлинные, исконные символы Таро, хотя и признают, что аутентичная форма этих рисунков была утрачена. Один из таких энтузиастов – Алистер Кроули, ярчайшая фигура эзотерического мира XX века – предпринял аналогичную попытку воскресить затерявшуюся в глубине веков тайную мудрость египетских мистерий. Результатом его труда стала знаменитая и довольно популярная в кругах таротистов колода «Таро Тота».

таро тота

История колоды Кроули

Предпосылкой для создания новой колоды служила убежденность Кроули в том, что в начале XX века, а именно в 1904 году, закончилась эпоха бога Осириса и началась эпоха бога Гора. Смена циклов отразилась и на духовной, магической сфере жизни, требуя, таким образом, внесения корректив и в символическую систему карт Таро. Первоначально, однако, Кроули не намеревался создавать новую колоду. В его планы входило лишь исправить наиболее подходящий вариант из всех существующих. Но его помощница, художница Фрида Харрис, настояла на полной переработке визуального ряда и семантической последовательности нового набора карт. Работа над ними началась в 1938 году и продолжалась пять лет (вместо первоначально предполагавшихся трех месяцев). Так на свет родилась колода, известная сегодня как карты Таро Тота Алистера Кроули.

Читайте также:
Как создать собственный расклад Таро: памятка тарологу

таро тота алистера кроули

Особенности колоды Кроули

По своим взглядам Алистер Кроули был жутким синкретистом. Он страстно искал тайные знания везде, куда только мог добраться. Колесив по миру, Кроули изучал магические, оккультные и мистические традиции самых разных обществ – от традиционных религиозных общин до тайных посвятительных братств. В его голове уживались самые противоречивые мысли, идеи и доктрины, которые он синтезировал в сложное эклектичное учение, названное им телемой. Вся эта разнородная смесь отразилась и в Таро Тота, в некотором смысле подводя черту под всем его творчеством: через три года после завершения работы над колодой Кроули скончался.
Первая особенность его карт касалась художественного оформления. Для Таро это был совершенно новый стиль, никогда прежде не использовавшийся. Обязан этому Кроули свей напарнице, которая была опытной художницей, прекрасно чувствовавшей саму суть.

таро тота значение карт

Другой интересный и наиболее важный отличительный признак Таро Тота Кроули состоит в том, что интерпретация его символов значительно отличается от истолкования других, более традиционных вариантов карт. Кроули соединил в своей работе символику множества культур и оккультных школ, вложил в картинки свое миропонимание и внес массу дополнительных образов. Более того, Кроули поменял некоторые карты местами, другие же убрал вовсе, заменив их аналогами собственного сочинения. Все это поставило Таро Тота Алистера Кроули в совершенно особое положение, превратив гадание в особую, самостоятельную систему предсказаний.

Экзегетический ключ к своей колоде он оставил нам в своей фундаментальной книге по Таро, которая называется «Книга Тота». По своему содержанию это богатейший справочник гадальных карт. Однако и там присутствует некоторая недоговоренность, так что современным таротистам, использующим в своей практике Таро Тота, подчас приходится вычислять значение того или иного символа, полагаясь на собственные опыт, проницательность и интуицию.

Старшие арканы в колоде Кроули

Основные графические, а самое главное – смысловые, изменения коснулись карт старших арканов. Поэтому именно на них стоит остановиться чуть подробнее.

Таро Тота: значение карт и символизм образов

Чтобы продуктивно пользоваться колодой Кроули, нужно усвоить свойственную ей символику. Если в других собраниях допускается некоторая доля вольности в истолковании, обусловленная субъективным набором ассоциаций со стандартным архетипом, то у Кроули все карты жестко привязаны к своему значению.

Сразу нужно отметить, что в отличие от других колод, все карты Таро Тота толкуются только в прямом положении. В разработанной им системе не предусмотрено особого значения для перевернутых карт – это справедливо как в отношении старшего, так и младшего арканов.

Алистер Кроули исключил из традиционного ряда двадцатую аркану «Страшный суд», заменив ее собственно-сочиненной под названием «Эон». Кроме того, в соответствии с некоторыми французскими вариантами колоды, он поменял местами карты «Сила» и «Справедливость», плюс, как уже было замечено, довольно существенно «подправил» общепринятое значение картинок, вплоть до того, что изменил название некоторых из них. Например, те же «Сила» и «Умеренность» получили наименование «Вожделение» и «Регулирование» соответственно.

0. Дурак

Традиционно карта «Дурак» с числовым значением ноль помещается между двадцатой и двадцать первой арканами. Однако Кроули вернул его в начало общего ряда, предложив начинать семантическую последовательность именно с нуля.

Дурак (Шут, Глупец, Безумец) соотносится с планетой Уран и стихией воздуха. Означает новизну, идею, границу между старыми и новыми формами, духовность.

1. Маг

Маг в Таро Тота соотносится с Меркурием. Означает мудрость, силу, духовный потенциал, возможности, навыки, умения, творческую потенцию, энергию, мыслительные и интеллектуальные процессы, коммуникацию.

таро тота кроули

2. Верховная Жрица

Ассоциируется с луной. Символизирует интроверсию, внутреннее сосредоточение, чувства, инстинкты, интуицию.

3. Императрица

Эта фигура связана с Венерой, и в ее ведении находятся все традиционные венерианские стороны жизни – любовь, отношения, секс, плодородие, красота и удовольствие.

4. Император

Его фигура связана со знаком Овна. Поэтому он воплощает в себе такие качества, как лидерство, доминирование, идеализм и преданность. Император символизирует борьбу, амбиции, властность, превозношение, гнев, упрямство, фанатизм, энергичные действия.

5. Иерофант

Иерофант (знак – Телец), то есть посвященный, несет идею материального воплощения духовных принципов. Поэтому он объясняется как труд, старание, сила воли, организация, структурированность, покровительство высших сил.

6. Влюбленные, также называемые Братьями

Это одна из самых сложных карт в Таро Тота. Толкование на поверхностном уровне определяется знаком Близнецов и идеей коммуникации – общением, взаимодействием, противоречивостью, выбором.

7. Колесница

Колеснице покровительствует Рак. В круг ее ассоциаций входят понятия силы, победы, внутреннего поиска, интроспекции, преодоления препятствий.

таро тота толкование

8. Регулирование

Эта аркана руководима знаком Весов. Соответственно, толкуется она как равновесие, справедливость, гармония и уравновешенность.

9. Отшельник

Отшельник соотносится со знаком Девы. Его значения: поиск знания, мудрости, глубина, отход от повседневности, осмысленность и систематизация, самодостаточность.

10. Колесо судьбы

Находится под началом Юпитера. Отражает глобальные повороты судьбы и общезначимые явления – политику, религию, идеологию. Может истолковываться как счастье, удача, а в переносном смысле как попутный ветер.

11. Вожделение

Эта карта располагается в компетенции знака Льва. Ассоциируется с горячностью, убежденностью, всепоглощенностью, творческой энергией, горением чем-либо – идеей, желанием и т. д.

12. Повешенный

Находится в подчинении Нептуна и соотносится со стихией воды. Семантика арканы – жертва, потеря, страдание, наказание.

13. Смерть

Знак – Скорпион. Чаще всего означает перемены, трансформацию, изменения. Возможно, кризис, разрушение, крах идеи, дела или этапа чего-либо. Очень редко – физическая смерть.

значение таро тота

14. Искусство

Искусство – это еще одна непростая аркана в Таро Тота. Толкование карт обычно не имеет связи с этим аспектом жизни на уровне отдельного архетипа. Кроули привносит его, подчиняя знаку Стрельца. Семантический ряд этой арканы – последовательные действия, симбиоз разных сил, взаимодействие.

Читайте также:
Императрица Таро Манара: общее значение и описание карты

15. Дьявол

Фигура дьявола, связанная в Таро Тота со знаком Козерога, раскрывает понятия подчиненности. Вместе с этим, она говорит о скованности, препятствии, одержимости, рабстве и материальной поглощенности.

16. Башня

Образ башни или крепости, находящейся под покровительством Марса, означает опасность. Кроме того, это резкие перемены, внезапные удары судьбы, переломные ситуации и моменты.

17. Звезда

Звезда находится в ведении Водолея. Эта карта символизирует надежду, возможности, вдохновение, неожиданную помощь, веру.

18. Луна

Карта Луны связана со знаком Рыб. Эта аркана говорит об ошибках, путанице, обмане, заблуждении. Может означать колдовство и начало перемен.

19. Солнце

Солнце ассоциируется, конечно же, с солнцем. Значение этой карты – победа, триумф, слава, власть, реализация, удовлетворение, правда и себялюбие.

20. Эон

Новационная карта «Эон» связывается Кроули с Плутоном и стихией огня. Ему вменяется начало нового дела, итоги прошлого, открывающиеся пути будущего, переходный этап, порог.

21. Вселенная

Эта карта управляется Сатурном. Трактуется как окончательный синтез, итог, мироздание, совершенство, полнота, целостность.

Младшие арканы

Особое значение Таро Тота придает старшим арканам. Карты же младших аркан в редакции Кроули в целом не претерпели существенного изменения. Единственное, что их отличает, – своеобразный дизайн, лишенный сюжетной линии, но придавший образность самим символам мастей.

Самое большее, что внес Кроули в младшие арканы, – поменял масть пентаклей на диски. При этом прежнее семантическое ядро самой масти осталось прежним.

таро тота расклады

В заключение стоит сказать, что для Таро Тота расклады, употребляемые при работе с обычными колодами, также вполне приемлемы и не требуют специфических дополнений. Поправка делается только на интерпретацию самих образов.

Анна Блейз, “История создания и публикации колоды Тота Кроули” ⁠ ⁠

Колоде Таро Тота, созданной английским мистиком и магом Алистером Кроули в сотрудничестве с художницей Фридой Харрис, отдают предпочтение перед прочими колодами тысячи тарологов-профессионалов, любителей и коллекционеров во всем мире. По данным Американской ассоциации Таро, среди профессиональных тарологов колода Тота занимает второе место по популярности после Таро Райдера-Уэйта. Странная, чарующая красота сочетается в ней с исключительной эффективностью – это одна из самых мощных “рабочих” колод, существующих на сей день.

О жизни и творчестве Алистера Кроули известно много (хотя подчас нелегко отделить факты от многочисленных домыслов и сплетен, окружающих его личность и по сей день), поэтому ограничимся здесь лишь краткими биографическими сведениями, имеющими непосредственное отношение к предыстории и истории создания Таро Тота. В 1898-1900 гг. Кроули состоял в Герметическом ордене Золотой Зари, учение и сама структура которого оказали на него огромное влияние и во многом предопределили его дальнейшую самостоятельную работу. От посвященного Золотой Зари 5-й степени (так называемая степень Младшего Адепта) требовалось, среди прочего, создать собственную колоду Таро по образцу, предоставленному орденом. Образцом служила колода, созданная главой ордена – С.Л. Макгрегором Мазерсом и его женой – художницей Мойной Мазерс. Достигнув степени Младшего Адепта, Кроули, как и прочие, наверняка выполнял это задание и глубоко погрузился в образную систему орденской колоды. Впоследствии эта система и послужила прототипом для колоды Тота, хотя и образный ряд, и смысл арканов, и, отчасти, даже структура колоды подверглись изменениям.

Соавтор колоды Тота, Фрида Харрис, далеко уступает в известности Алистеру Кроули, и сведений о ее жизни и личности сохранилось значительно меньше. Поэтому на ее биографии мы остановимся подробнее и приведем здесь те немногие факты, которые все же сохранила для нас история. Леди Фрида Харрис (в девичестве Маргарита Фрида Блоксам, 1877-1962; творческий псевдоним – Джизус Чатни), английская художница, мистик и оккультист, была женой баронета Перси Харриса, главного организатора либеральной партии в британском парламенте, а позднее председателя Британского международного либерального совета. Сама Фрида Харрис состояла в обществе со-масонов – тайной организации, по структуре и деятельности подобной масонским братствам, но, в отличие от последних, допускающей женщин в свои ряды. Для этой организации она как художница создала так называемые чертежные доски – символические рисунки, использовавшиеся в ритуалах.

Образцы старинных масонских чертежных досок:

Чертежные доски, разработанные Фридой Харрис:

С Кроули Фрида Харрис познакомилась в июне 1937 года благодаря известному писателю и журналисту Клиффорду Баксу (1886-1962), приятелю Кроули, в то время искавшему по его просьбе художника для работы над проектом по изданию исправленной колоды Таро. Первоначально Бакс предполагал представить Кроули других художников – Мьюма Стюарта и Лесли Бланш, однако они не явились на встречу, и тогда он решил пригласить Фриду Харрис, с которой общался в масонских кругах. Он прибег к посредничеству Греты Валентайн – также художницы и общественной деятельницы, посещавшей антропософскую школу. Грета была подругой Фриды Харрис и возлюбленной Кроули (по-видимому, так и не ответившей на его страсть). Именно она представила друг другу будущих соавторов колоды Тота, и в ее лондонском доме на Гайд-парк-Крескент они впоследствии работали над этим проектом.

Идея создания принципиально новой колоды исходила, как ни удивительно, не от Кроули, а от Фриды Харрис. Именно она побудила Кроули переработать традиционные образы Таро и написать о них книгу, которую пообещала снабдить соответствующими иллюстрациями. Сперва Кроули отказывался: изначально в его планы входило лишь выбрать “лучшую из уже имеющихся колод” и перерисовать ее, внеся кое-какие отдельные поправки в изобразительную символику, – на это, как он полагал, уйдет около трех месяцев. Однако Харрис продолжала настаивать на своем, требуя радикально переработать старую систему, и в конце концов сделала Кроули предложение, от которого тот не смог отказаться, поскольку в то время был крайне стеснен в средствах: она будет выплачивать ему еженедельное жалование в два фунта стерлингов, а он за это будет обучать ее магии.

Читайте также:
Как поделить недвижимость с роднёй: разбираем ситуацию с раскладом «Синтез»

В результате леди Харрис стала официальной ученицей Кроули. 11 мая 1938 года она прошла посвящение в O.T.O. и приняла магическое имя “Сестра TZBA”. Древнееврейское слово TZBA имеет несколько значений: “воинства, сонмы”, “деятельный”, а также “ревностный, усердный”. И действительно, в работе над новой системой Таро Фрида Харрис проявила истинное усердие и энтузиазм.

Колода Тота создавалась на протяжении пяти лет, с 1938 по 1943-й: столько времени понадобилось художнице, чтобы создать по указаниям Кроули семьдесят восемь акварельных полотен, которые затем были воспроизведены в форме карт Таро.

Приступая к работе над колодой, Фрида Харрис одновременно постигала азы магического искусства и самой системы Таро: в этой области она была новичком, несмотря на значительную осведомленность в эзотерической философии и ритуальной практике. Прежде всего она тщательно изучила традиционные образы Таро и описания Таро Золотой Зари, опубликованные в журнале Кроули “Эквинокс” (“Равноденствие”). Затем она приступила к разработке арканов, скрупулезно следуя указаниям Кроули, подчас не вполне понятным, противоречивым и нередко менявшимся в процессе работы. Сохранились свидетельства, что леди Харрис погрузилась в тему так глубоко, что в событиях ее жизни начали воплощаться идеи арканов, на которыми она работала в соответствующий период (к примеру, при создании Восьмерки и Девятки Мечей ее преследовали всевозможные неприятности и проволочки).

Еще в 1937 году Фрида Харрис заинтересовалась антропософией и стала изучать труды Рудольфа Штайнера, оказавшие влияние на ее художественный стиль. Мистическая глубина сочеталась в ее творчестве с особой художественной техникой, в основе которой лежали идеи проективной геометрии (эта наука входила в программу антропософских исследований, и Харрис занималась ею частным образом у двух лучших учеников Штайнера – Джорджа Адамса и Олив Уишер): представление о единстве пространства и времени и о сущностном тождестве центральной точки и бесконечного пространства (последнее также является одним из основных положений оккультной философии Кроули). Эти идеи нашли зримое выражение в образах колоды Тота: сознательно включая в изображения арканов схемы проективной геометрии, Харрис преображала визуальное восприятие пространства и создавала принципиально новую среду, в которой бесконечно далекое и предельно близкое оказываются неотличимы друг от друга.

О личных отношениях между создателями колоды Тота известно не так уж много. В период работы над колодой им обоим было уже за шестьдесят; у Кроули к тому времени серьезно пошатнулось здоровье, а леди Харрис вела чрезвычайно активную общественную жизнь, в которой едва ли нашлось бы место для бурных романтических отношений, так что сотрудничество их, вопреки некоторым предположениям, не было обременено любовной связью. Однако все свидетельствует о том, что Фриду Харрис и Алистера Кроули связывала искренняя и прочная дружба, выдержавшая испытание временем, хотя и омрачавшаяся периодическими размолвками. Достаточно серьезные разногласия возникли, например, в связи с вопросом о правах на колоду Тота, когда Кроули объявил ее своей собственностью на две трети и даже нанял адвокатов для защиты этого требования. Однако все размолвки разрешались миром, а из сохранившихся писем явствует, что Харрис питала к Кроули неизменную приязнь и сочувствие: “Не надо, Алистер, говорить мне “полюбите меня хоть немножко”. Вы, смею надеяться, – мой друг, а когда мои друзья бывают со мной невежливы, я этого не запоминаю. Что бы там ни было, они остаются стержнем, узловой точкой, средоточием, из которого исходит все самое приятное, что есть в моей жизни” (28 января 1940 года). В декабре 1947 года Фрида Харрис посетила Кроули на смертном одре (он уже был при смерти и не узнал ее). Она была в числе исполнителей его завещания; она была одной из немногих, кто пришел на его похороны; она устроила по нему пышные поминки, а спустя одиннадцать лет, в одном из писем 1958 года, все еще вспоминала о нем с нежностью и теплом.

Кроули, со своей стороны, высоко ценил ее творчество и отзывался о нем с восхищением, редким для человека, вообще-то крайне скупого на похвалы: “Она вложила свой гений в эту Работу. Она невероятно быстро вошла в ритм и с неистощимым терпением принимала все указания своего фанатичного надсмотрщика, нередко переделывая одну и ту же карту вплоть до восьми раз, пока та не приходила в точное соответствие с его ванадиевым эталоном! Пусть же страстная “любовь по желанию”, которую она вложила в эту сокровищницу Истины и Красоты, изливается из Великолепия и Силы ее труда, озаряя мир; пусть это Таро послужит отважным мореплавателям Нового Эона картой, что проведет их через Великое Море Понимания к Городу Пирамид!”.

Следует отметить, что “указания надсмотрщика” относились не только к содержательной, но и к чисто художественной стороне работы. К примеру, в письме от 19 декабря 1939 года, в ответ на высказанное Фридой Харрис беспокойство в связи с картой “Исправление” (“Adjustment”, аналог “Правосудия” в Таро Тота) и по поводу ее страха перед прорисовкой лиц, Кроули пишет: “Ощущаемое вами отсутствие форм и лиц – не более чем симптом всеобщей болезни, поразившей современную душу. Это неверие в собственные творческие силы. Здесь корень […] всех этих сумасбродных течений – неотомизма, бухманизма, дадаизма, сюрреализма. Довольно далеко это зашло у Пикассо: он попытался нарисовать стул вообще – такой, чтобы его нельзя было счесть каким-либо конкретным стулом. Следовательно у этого стула не должно было быть ни цвета, ни формы; но чтобы оставаться стулом, он должен был служить опорой для человеческого тела; и в результате вышла горизонтальная линия. Но это метафизика, а не искусство. […] Несчастье ваше, что вам пришлось слишком много общаться с такими людьми без надлежащей медицинской подготовки, которая помогла бы распознать их болезнь; у них остались только жалкие огрызки соображения – и никакой широты кругозора, никакой гармонии, ни малейшего чувства пространства, природы или свежего воздуха. […] Должен подчеркнуть, что эта боязнь лиц – отвратительное проявление трусости. Это ведь природный инстинкт – ассоциировать выражение лица с нравственными идеями, а ваша задача – проиллюстрировать именно нравственные идеи, или, вернее сказать, идеи магические. В данной конкретной карте это не так уж важно, поскольку по традиции Правосудие слепо; но, с другой стороны, скрытое лицо предполагает обман, что решительно противоречит смыслу этой карты; только прихвостни инквизиции или фемгерихта [Фемгерихт – полулегальный суд в средневековой Германии, выносивший приговоры в порядке секретного разбирательства, в отсутствие обвиняемого, и тайно приводивший приговор в исполнение.] вершили свое так называемое “правосудие” под капюшонами. Беспристрастие – красивая идея, но вы с ней недалеко уйдете, если будете допускать, что ее олицетворением может оказаться какой-нибудь демон зловещей тьмы”.

Читайте также:
Как сделать диагностику денежного канала, порчи, негатива рунами для новичков

На протяжении всей работы над проектом Харрис регулярно выплачивала Кроули обещанное жалование. Кроме того, она задействовала свои общественные связи для финансового обеспечения выставок готовых акварелей, выпуска каталогов и, в конечном счете, издания самой колоды. Выставки полотен с образами будущих карт Таро проводились по крайней мере трижды: в июне 1941 года – в оксфордском отеле “Рэндольф”, в июле 1942-го в галерее Беркли (Дэвис-стрит, Лондон) и в августе 1942-го – в здании Королевского общества художников-акварелистов (Кондит-стрит, Лондон). К выставкам были выпущены две программные статьи: к оксфордской – заметки самого Кроули о Таро, подвергнутые некоторой переработке и снабженные торжественным названием “Выставка игральных карт: Таро (Книга Тота) 78-ми картин, представленное в согласии с традицией Посвященных и современной научной мыслью, а также прочие оккультные и алхимические зарисовки”; к выставке для галереи Беркли – статья, написанная другом Харрис Робертом Сесилом и озаглавленная попросту “Выставка 78-ми картин Таро Фриды Харрис”. По настоянию Фриды, Кроули на выставках не присутствовал и имя его в программных статьях не упоминалось – во избежание скандала.

В 1944 году Кроули опубликовал (под псевдонимом “Мастер Терион”) одну из главных своих работ – “Книгу Тота”. Она была задумана как “руководство для начинающих” по системе Таро в целом и колоде Тота в частности. Но в действительности эта книга весьма сложна и способна отпугнуть многих “начинающих”. О том, насколько она непроста и далека от “элементарного пособия”, можно судить хотя бы по жалобам Фриды Харрис из письма Кроули 1939 года: “Что касается ваших книг, полагаю, вы и сами догадываетесь: будь они написаны на санскрите, новичку и то было бы легче, и у любого читателя от них зайдет ум за разум. Поэтому люди благоразумные (вроде меня) отщипывают от них по кусочку, сколько смогут переварить, да и то лишь время от времени, когда позволяет самочувствие”. Научиться гадать на Таро или быстро освоить колоду Кроули по “Книге Тота” невозможно, однако многим серьезным исследователям оккультной философии она служит настольной книгой и практически неисчерпаемым источником новых откровений. Так или иначе, она требует глубокого и длительного изучения, для которого понадобятся достаточно обширные познания в эзотерической философии, каббале, алхимии и прочих оккультных дисциплинах, а также знакомство с другими трудами Кроули, на основе которых вырастало и складывалось его учение о Таро.

Создание Таро Тота стало достойным венцом магической карьеры Кроули. В письме граверу г-ну Пирсону, которому предстояло работать над пробным изданием колоды, Кроули ясно дает понять, сколь важное значение он придавал своему “Деланию Таро”: “По-видимому, важно, чтобы вы понимали, чем я руководствуюсь. Для меня это Делание Таро – Энциклопедия всей серьезной “оккультной” философии. Это стандартное Справочное Руководство, которым будет определяться весь ход развития мистической и магической мысли на протяжении последующих двух тысяч лет. Единственная моя забота – оградить его от опасности уничтожения, а для этого необходимо воспроизвести и размножить его в стандартной форме и распространить как можно более широко. Финансовой выгоды я не ищу; если бы я располагал капиталом в этой стране, я бы сам разослал 200 (допустим) экземпляров по государственным библиотекам во все части света и столько же – моим главным представителям” (29 мая 1942 г.).

Ходили слухи, что Кроули якобы разбогател на колоде Тота, а Фрида Харрис осталась ни с чем. В действительности же ни Харрис, ни Кроули не дожили до того дня, когда их проект начал приносить доходы. Более того, они так и не увидели свое детище опубликованным в виде колоды Таро. В 1944 году вышло лишь около 200 пробных экземпляров, отпечатанных по фотокопиям с иллюстраций к “Книге Тота”, а не с акварельных полотен, и всего в два цвета: для изображений на лицевой стороне карт использовалась только синяя краска, а на “рубашке” – красная. Колоды этого тиража, известные также под названием “Одноцветное Таро Святого Грааля”, ныне стали коллекционной редкостью.

Читайте также:
Король Посохов Таро: значение в отношениях, любви, здоровье

Колода Кроули: значение и описание

Символика карт Тота довольно многогранна – здесь использованы мистические символы самых разных стран мира, знания по астрологии и каббале. Поэтому работа с этой колодой карт должна выстраиваться особенно кропотливо и вдумчиво, а таролог должен не только понимать азы работы с обычной колодой карт таро, но и разбираться в других магических науках.
При разъяснении символизма своих карт Алистер Кроули делал свой акцент на том, что в 1904 году закончилась эра Эон Осириса, а сейчас наступила эпоха Эон Гора, которая продлится в течении следующих 2000 лет. По его мнению, это значит, что с наступлением новой эры нужны были и новые толкования карт таро, что он и осуществил в своем издании – «Книга Тота».

Старшие арканы Таро Тота

Так же как и в обычных колодах карт таро, в колоде таро Тота существует 22 старших аркана с практически идентичными наименованиями. Главное отличие этой колоды карт в том, что вместо карты «Суд», которая символизирует искупление грехов и воскрешение, Кроули предлагает использовать карту «Эон», символизирующую конец прошлого и начало будущего этапа развития.
К тому же он решил переименовать некоторые карты, а «Справедливость» и «Силу» поменял местами, как было принято ранее во Франции. Каждому из старших арканов Кроули дал свое толкование, вот только в рисунок карты добавил множество мелких дополнительных деталей-символов, который дает массу дополнительного материала для интерпретации значения карты. Поэтому очень часто значение карт таро Тота абсолютно отличаются от традиционных, особенно это касается тех карт, названия которых изменились.
Еще одним нововведением Кроули было то, что он отнес букву Цадде не Звезде, как было принято ранее, а Императору. Выдающийся каббалист ХХ века объяснил это тем, что буква Ц сама по себе больше соответствует царю и царской власти.

Значения старших арканов в карьере и личной жизни

При раскладах основное внимание нужно уделять именно выпавшим старшим арканам таро Тота. Они означают:

  1. Шут. При вопросе о карьере такая карта из колоды Тота символизирует отдых от предыдущей работы и размышление о новых свершениях. Также он означает недостаток профессиональных качеств для выполнения работы. В личностных взаимоотношениях Шут предвещает флирт, мимолетные несерьезные чувства и новые встречи.
  2. Маг. Эта карта Тота свидетельствует о том, что вы добьетесь успеха в профессиональном плане – сдадите экзамен, отчет, сможете успешно провести переговоры. В личных отношениях свидетельствует о конце ссоры и дальнейшем притяжении с партнером, но только в случае, если вы сделаете к этому свой первый шаг.
  3. Жрица. Карта таро Тота, символизирующая, что вы выбрали карьеру, где нужно руководствоваться интуицией и подсознанием, основываясь на своем знании человеческой психологии. В отношениях с противоположным полом указывает на полное доверие, искреннюю привязанность и сильнейшую духовную связь с любимым человеком.
  4. Императрица. В профессиональном плане данная карта из колоды Тота указывает на то, что вы можете сменить свою работу или же заняться своим бизнесом, также она может означать стремительный карьерный рост. В личной жизни Императрица сулит возрождение, казалось бы, умерших взаимоотношений или укрепление настоящих, может означать прибавление в семействе.
  5. Император. Карта таро Тота, указывающая на то, что вам нужно взять ситуацию в свои руки и дисциплинировано идти к своей цели, дабы получить желанное продвижение по службе. При вопросе о личной жизни Император указывает на то, что ваши отношения прошли испытание временем и теперь им ничего уже не страшно.
  6. Иерофант. Может означать как получение второго образования или обучение своему ремеслу приемника, так и то, что вы сейчас идете верной дорогой и следуете своему призванию. В личных отношениях предрекает расцвет любви и доверие партнеров друг к другу.
  7. Влюбленные или Братья. В профессиональной сфере свидетельствует о том, что вы получаете удовольствие от своей работы и окружающего вас коллектива. В личной жизни эта карта таро Тота предрекает примирение влюбленных и заставляет прислушаться к своему сердцу.
  8. Колесница. Значение этой карты говорит о том, что вам не нужно бояться идти на риск или браться за выполнение новых заданий – все пройдет успешно. В личной жизни вас ждет развитие отношений и некоторое оживление старых.
  9. Регулирование. В профессиональном плане означает, что вам предстоит проверка или сдача отчетности, сейчас вам придется пожинать плоды вашей деятельности. В романтической сфере сейчас не следует руководствоваться эмоциями, а нужно поступать взвешенно и обдуманно.
  10. Отшельник. Данная карта таро Тота предполагает уход с работы и передачу своего опыта другому человеку, также может означать осознание своего предназначения. В личных отношениях тоже символизирует одиночество и попытку осознать свои настоящие желания и чувства.
  11. Фортуна. Такая карта таро, как в карьере, так и в личностных взаимоотношениях означает, что сейчас вам нужно довериться своей судьбе.
  12. Вожделение. Символизирует, что сейчас в вашей жизни пик профессиональной активности, главное, не бояться рисковать. В личной жизни сейчас у вас бушует ураган страстей от любви до ненависти, и вам стоит слегка сдержать его.
  13. Повешенный. В карьерном плане предрекает или же тяжелую, нудную работу или вовсе отсутствие таковой. В личной жизни такая карта таро Тота тоже застой, серьезный кризис, ссора и бесплодные попытки разорвать замкнутый круг.
  14. Смерть. Может означать как увольнение с работы, так и уход на пенсию. В отношениях тоже свидетельствует об их разрыве – окончательном и бесповоротном.
  15. Искусство. В профессиональном плане свидетельствует о том, что вы смогли найти равновесие между работой и отдыхом, да и работать вам легко и приятно. В любви данная карта таро Тота символизирует гармонию в отношениях и равенство между партнерами.
  16. Дьявол. При разрешении карьерных вопросов свидетельствует о коррупции и запрещенных приемах. В личной жизни знаменует отношения, построенные не на любви, а на ненависти, когда двое отдают друг другу не нежность, а пытаются бороться за власть друг над другом.
  17. Башня. В карьере эта карта таро Тота символизирует или же абсолютную смену деятельности либо полное ее прекращение. В отношениях с партнером означает разрыв отношений, который принесет облегчение.
  18. Звезда. При вопросе как о карьере, так и об отношениях знаменует начало чего-то нового и прекрасного, что принесет успех и счастье.
  19. Луна. Данная карта таро Тота говорит, что сейчас вы боитесь сделать решающий шаг для продвижения по карьерной лестнице, как только страх уйдет, все обязательно получится. В личной жизни Луна предрекает ревность и нестабильные отношения.
  20. Солнце. В профессиональном и личностном плане символизирует счастье и удовольствие от всего, за что вы беретесь.
  21. Эон. Значение такой карты при вопросах о карьере свидетельствует о том, что вам нужно полностью изменить свой принцип работы и возможно обучится каким-то новым приемам. В личной жизни карта таро Эон сулит или новое чувство, или прибавление в семье.
  22. Вселенная. Такая карта из колоды Тота означает, что вы получаете удовольствие и от любви, и от отношений с партнером. Ваша жизнь доставляет вам только радость.
Читайте также:
Литература по оракулу Ленорман: лучшие учебные пособия по работе с колодой

Но трактуя расклад стоит также обращать внимания и на младшие арканы таро Тота, которые могут дополнить ваше толкование или направить его в иное русло.

Колода Тота Алистера Кроули

Колода Тота Алистера Кроули — воплощение искусства Таро и кладезь знаний по оккультной философии. Она прекрасна для прогностики, отвечает на все вопросы, связанные с финансами и взаимоотношениями. Но её непревзойденность заключается в помощи преображения жизни и достижения понимания происходящего вокруг.
Создатель Алистер Кроули и художница Фрида Харрис вложили в колоду свой богатый опыт и назвали своё произведение в честь древнеегипетского Бога мудрости. Изучать эту колоду можно многие годы, так и не дойдя до сути.

Какой опыт формируется в аркане Солнца? Колода Алистера Кроули

Какой опыт формируется в аркане Солнца? Колода Алистера Кроули

  • Post category: Колода Тота Алистера Кроули

Аркан Солнце Аркан Солнца колоды Алистера Кроули символизирует рождение. Однако речь не идет о создании нечто абсолютно нового. Здесь формируется опыт, который индивидуален по своей сути, и ваша задача -…

Какой выбрать дальнейший путь в Принце мечей? Колода Тота

Какой выбрать дальнейший путь в Принце мечей? Колода Тота

  • Post category: Колода Тота Алистера Кроули

Принц мечей Нам хочется соответствовать всему, забирать всё предложенное и нравиться всем. Но находясь на распутье, мы не можем определить свой дальнейший путь. Воздушная часть воздуха колоды Алистера Кроули Принц…

В чем кроется мотивация в Принце посохов? Колода Алистера Кроули

В чем кроется мотивация в Принце посохов? Колода Алистера Кроули

  • Post category: Колода Тота Алистера Кроули

Принц посохов В нашей жизни может рождаться достаточно серьезная мотивация из-за желания уйти от чего-то, убежать, когда сил находиться в привычном состоянии уже нет. Но редко мы ощущаем неугомонность во…

Как мы познаем себя в аркане Дьявола? Колода Тота

Как мы познаем себя в аркане Дьявола? Колода Тота

  • Post category: Колода Тота Алистера Кроули

Аркан Дьявол Самая главная уловка дьявола – делать вид, что его нет. Нам хочется быть неповторимыми, идеальными, но только через темную сторону мы познаем себя. Когда выпадает аркан Дьявола, который…

Что предзнаменует аркан Смерти? Колода Алистера Кроули

Что предзнаменует аркан Смерти? Колода Алистера Кроули

  • Post category: Колода Тота Алистера Кроули

Аркан Смерть Люди очень боятся числа 13 из-за предзнаменования чего-то страшного. Но на самом деле это аркан под таким номером лишь означает момент перехода. Либо мы делаем шаг вперед и…

Что произойдет, если выпадет аркан Справедливости? Колода Тота

Что произойдет, если выпадет аркан Справедливости? Колода Тота

  • Post category: Колода Тота Алистера Кроули

Аркан Справедливость Когда что-то происходит в нашей жизни, случается нечто непредвиденное и неприятное, мы видим в этом лишь сторонние причины и расцениваем всё, как наказание. Когда выпадает 8 аркан, происходит…

Совмещение мужского и женского начала к колоде Тота. Аркан Силы

Совмещение мужского и женского начала к колоде Тота. Аркан Силы

  • Post category: Колода Тота Алистера Кроули

Аркан Cилы Колода Алистера Кроули запрещена в тюрьмах Англии из-за одного лишь аркана. Изображение 11 аркана считается порнографическим, оно символизирует совмещение мужского и женского начала. Если вы присмотритесь к рисунку,…

Какой секрет таит в себе аркан Мага? Колода Тота

Какой секрет таит в себе аркан Мага? Колода Тота

  • Post category: Колода Тота Алистера Кроули

Аркан Маг Аркан Мага в колоде Тота был отрисован целых три раза. Только после этого художница Фрида Харрис и создатель Алистер Кроули определились с вариантом, оставшимся в колоде. Если присмотреться…

Ваши достижения в аркане Иерофант. Колода Алистера Кроули

Ваши достижения в аркане Иерофант. Колода Алистера Кроули

  • Post category: Колода Тота Алистера Кроули

Аркан Иерофант Долгое следование истине, открытой другими, не приведёт к личным достижениям. Нам нужно самостоятельно пройти через многое и получить определённый опыт, чтобы с полной уверенностью говорить о том, какие…

Как вас останавливает страх в аркане Шута? Колода Тота

Как вас останавливает страх в аркане Шута? Колода Тота

  • Post category: Колода Тота Алистера Кроули

Аркан Шут Иногда мы оказываемся на пороге открытий, но отказываем себе в этом наслаждении из-за необоснованного страха и комплексов. Аркан Шута колоды Алистера Кроули говорит нам о том, что мы…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: