Обзор колоды Мистическое Таро: история создания, особенности, символы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Значение и толкование карт Мистическое Таро Джулиано Коста

Значение и толкование карт Мистическое Таро

Можно смело сказать, что Мистическое Таро представляет собою клон школы Уэйта, но в привлекательной обработке. Многие эксперты сходятся на мнении, что коробка карточного набора кажется более содержательной и интересной, чем сами изображения. Но давайте внимательнее изучим историю, структуру и картинки на арканах.

Колода «12 Лучей»: мистическая история создания

Иссэт: Начнем с того, что я точно знаю: количество и качество символов на картах Таро очень сильно влияет на качество информации, которое на карты Таро поступает, и с помощью карт Таро может быть снято. Мне нужна была колода, на которой нанесены все правильные символы – те, которые мы знаем из описаний. Одновременно было необходимо, чтобы в картах Таро не встречались излишние символы: они только сбивают колоду. Так как мы работаем по французской, папюсовской системе Таро, то вообще сама по себе история появления символики следующая. Был Элифас Леви – учитель Жерара Папюса. Папюс взял у него эти символические описания и сам их несколько дополнил. На самом деле, не слишком сильно. Таким образом, появились классические описания Папюса. Папюс в своей книге, когда описывал старшие арканы, сделал только некий набросок на уровне того «как должны сидеть фигуры», «как это должно выглядеть». И это единственные изображения, которые были во французской системе. Только текстовые описания и наброски самого Папюса из его книг «Цыганское Таро» и «Ключ всякого рода карточных гаданий»…

А как дальше совершенствовались работы Папюса?

Иссэт: Надо понимать, что в XX веке, все-таки, системы Артура Уайта и система Алистера Кроули получили гораздо большее развитие. А папюсовская система так и осталась на рубеже XIX– XX веков и дальше сильно не продвинулась, потому что в ней было гораздо больше эзотерики. В XX веке именно историческое течение было основное: теософское. Эти люди не пользовались картами Таро, поэтому дальнейшее развитие было, все-таки, ближе к психологии и астрологии. XX век прошел под этим «знаком». А первичная эзотерика Элифаса Леви и доктора Папюса, можно сказать, стояла на паузе.

И вы решили взять за основу первичную эзотерику и продолжить эту идею?

Иссэт: Да. Не было художника, который бы нарисовал колоду Таро именно исходя из классической, папюсовской первичной системы. На момент, когда я уже с этой системной работала и преподавала ее, было несколько вариантов колод, близких по внешнему виду к французской системе. Но в них были далеко не все символы. В лучшем случае – если 60% этих символов, в худшем случае – и того меньше. Даже несмотря на то, что колода явно читалась, как французская. Кстати, даже была колода, которая так и называлась «Папюсовское Таро». Но автор просто взял наброски Папюса и немножечко их подправил и больше ничего и не нарисовал. Поэтому колода была куцая, не все символы в ней описывались: там не было даже как такового пространства карт.

А какие колоды были более близки к «рабочему варианту»?

Иссэт: Ближе всего оказалась колода «Русское Таро».

Что вам не хватило в «Русском Таро»?

Иссэт: Мы пользовались этой колодой, но остались не удовлетворены ей по ряду причин: во-первых, там были не все символы, во-вторых, колода была бумажная и тонкая, поэтому на ней эзотерические расклады делать было нельзя. Имеется ввиду, расклады «Аура», «Отражение», теневой расклад «Кельтского Креста». Они предполагают определенное качество колоды. У бумаги есть энергетическое свойство: когда она тонкая, то колода «убивается» этим раскладом и дальше после этого, фактически, не может работать. Причем, мы это проверяли на практике. Неправильный картон – и на высоком эзотерическом раскладе колода запечатлеет его в себе, и после этого тоже не может функционировать полноценно. После этого мы работали, в том числе, с колодой Эноил Гават, но там опять же были далеко не все символы! Пробовали работать с колодой Тавальоне. Там как раз получалось, что очень много символов на младших арканах. Чужих символов, которых не было в описании Папюса.

Читайте также:
Пристойно ли зарабатывать на картах Таро

Наверное, пришлось перебрать много инструментов.

Иссэт: Ну вот поэтому у нас, в общем-то, выбора особого и не было. Мы работали, и я как преподаватель все время извинялась, описывая карты. Говорила: «Ну нет у нас колоды, которая бы полностью выдавала всю информацию». Так что, это была вынужденная необходимость: все-таки создать свою колоду. Хотя вот сейчас, например, когда мы задумываемся еще об одной колоде, то очевидно, что это уже будет скорее про творческую инициативу, чем про необходимость. И называться она будет «Врата Изиды»!

Иссэт, расскажите, о рождении колоды «12 Лучей»?

Иссэт: Мы начали создавать колоду «12 Лучей» в 1999 году. Я составила описание, которое собирала из четырех источников. Книга Г.О.М’а «Энциклопедия оккультизма», книги Папюса «Цыганское Таро» и «Ключ всякого рода карточных гаданий», использовала описания Владимира Шмакова. Плюс к этому, в то время была очень популярна книга под названием «Судьба на ступенях Золотого Таро» – описания в ней были составлены очень близко к Владимиру Шмакову. Но, тем не менее, редакторы там немного сами от себя добавили, украсили… Я свела эти источники воедино. Кроме последнего, все остальные источники считались классическим описанием колоды французской системы. И, в случае, если возникали противоречия в описаниях, я видела, что символ в одном описании есть, а в другом – нет, то советовалась с картами, исследовала с помощью Потока, какие символы надо сохранить. В результате, появилось некое описание того, как колода обязательно должна выглядеть. Какими должны быть наши карты. Когда описание было готово, мы стали искать художника.

А как искали творца, который может вдохнуть идею в жизнь?

Иссэт: Это загадочная история. Желающих попробовать себя в авторах было много, некоторые нам просто не подошли, расскажу о тех, с кем у нас «срослось» понимание колоды. Происходило это так: приходил художник, и мы предлагали ему нарисовать любую карту, на выбор, которая ему нравится. А уже дальше смотрели: «то» или «не то». Первый нарисовал, как сейчас помню, «Отшельника». Ему он больше всего понравился, нас это устроило. Мы договариваемся, начинаем сотрудничать. А денег для оплаты, честно сказать, у нас тогда было немного. И вдруг ровно на момент, когда художник должен приступить к работе, у него возникают какие-то другие контракты, очень дорогие. Он говорит: «Я все равно сделаю! Мне так интересно! Я так хочу! Свяжусь с вами попозже, сейчас вот я чуть-чуть разгребусь» и исчезает. Через какое-то время, т.к. искали мы художника только через знакомых, я узнаю, что тот манкий контракт отменился, ничего не получилось, у человека денег нет, а нам он уже не звонит и не пишет. По своим каким-то, видимо, причинам. Приходит следующий и. та же самая история. Тоже рисует первую карту, и как только мы одобряем и говорим: «Да, давай работать», к нему приходит очень выгодный контракт, он отказывается от работы с нами. Потом мы узнаем, что его контракт растаял в воздухе: он работу сделал, но ему ничего не заплатили. Я начинаю замечать тенденцию. Мы по этому поводу даже начинаем шутить, что если ты художник и ищешь дорогие контракты то, в принципе, можешь сделать нам эскизы карт Таро и заказы к тебе придут. Правда, есть одно «но»: скорее всего, тебе за них все-таки не заплатят.

Читайте также:
Расклад "Семь жемчужин Изиды": описание, значение карт

Мистика! А художники исчезали на каком-то определенном этапе?

Иссэт: Для нас это все проходило наиболее близко к карте «Влюбленные». Это карта выбора между индивидуальной и социальной программами. Мы гадали на эту тему. И карты подтвердили, что действительно Папесса (покровительница Потока и карт Таро – примеч. ред.) «проверяла» кандидатов, потому что для нее было важно, чтобы художник, который рисует ее подопечные карты, был человеком, обладающим определенными свойствами: был внутренне устойчив и способен действительно довести эту «линию» до конца. Потому что работа длинная – 78 карт. Я, конечно, понимаю, что цифровые карты не так много рисовать, но тем не менее.
После этого к нам пришел Максим Ким, ему в это время было 19 лет. Он нарисовал первые карты, его рисунки подошли, и он пошел ко мне на курс Таро. Для того, чтобы прочувствовать, более объемно «увидеть» будущую колоду. Это был его выбор, он был первый художник, который ради этого проекта прошел обучение. Мы с ним встречались, я ему описывала значение, символы, настроение карты, как это должно выглядеть, ощущение энергетики от аркана. Он творил, приходил ко мне, я корректировала. И была очень интересная тенденция: на момент, когда Максим рисовал карту Маг, и у меня, и у него была целая куча идей, дарованных Богом. Максим рисовал следующую карту – Папессу, и в это время у нас ним случались разные откровения при совместном взаимодействии. Кроме того, мы с ним в это время «раскапывали» его прошлые жизни и нам открывались первопричины происходящего. Когда рисовали Императрицу, у него очень активна была тема, связанная с мужско-женскими отношениями. Да и у меня в это время эта она включилась. Прорабатывая карту за картой, мы с Максимом были, что называется, в контакте: это был очень красивый творческий процесс. И каждый аркан занимала большое место в нашей жизни на тот период. На карте «Влюбленные», когда мы до нее дошли, ему выдали очень выгодный контракт. Это была для него «сделка века». Рисовал Макс хорошо, очень энергетично, поминая предыдущие истории, мне не хотелось с ним расставаться. И. он умудрился благополучно пройти это испытание и остаться с нами. При этом, он сказал «да» выгодному контракту. Тот, правда, ожидаемо растаял в воздухе, но на замену ему пришло несколько очень выгодных коротких работ. Папесса таким образом его поддержала. Это было четко видно.

А после этого момента больше возникало мистических или необычных историй?

Иссэт: Я уже сейчас не вспомню, на какой карте наступила пауза. У нашего художника возникали жизненные обстоятельства и на некоторое время он от нас отстраивался. В общем итоге, колода рисовалась 11 лет. Макс периодически исчезал на 2-3 года, после чего появлялся и говорил: «Я готов продолжить. Но посмотрев свои рисунки, я понял, что они не такие, как я бы хотел». Художник чуть-чуть перерисовывал арканы, нарисованные ранее, и опять пропадал. Иногда у него не было времени, иногда – другие причины. Потом опять появлялся, говорил что, все, что я до этого делал – неправильно, это ерунда, мне так не нравится, мне стыдно. Конечно, он все это время менялся, эволюционировал, в том числе как художник. Один раз мы даже дошли до карты «Мир»! И уже начали работать над придворными и младшими арканами – рисовать: королей и дам. И тут он вновь исчез на некоторое время.

Это был переломный момент в создании колоды «12 Лучей»?

Читайте также:
О силе мага: какой силой должен обладать маг

Иссэт: На какой-то момент времени я поняла, что я больше не готова это выдерживать. Это для меня прямо был финиш… то есть никак, тишина, я больше не могу. В результате, я мысленно во время его очередного исчезновения поставил работу с этим мастером на «паузу» и поняла, что я буду искать другого художника. Пришла девушка, начала рисовать, но ровно на карте «Влюбленные» к ней пришел более богатый проект, в результате она исчезла. А мы вскоре нашли прекрасную Яну Кучееву. Она запросила безумные на тот момент времени деньги – каждая карта стоила в районе 800 долларов. И при этом у нас с ней была договоренность, что она рисует все карты. Она принялась рисовать: очень красиво, скрупулезно. С ней ничего «такого» не происходило. А потом мы дошли до карты «Башня» (мы решили пропустить «Дьявола», чтобы не рисовать его первым), и ровно на этой карте художница прекратила работу и больше никогда не выходила с нами на связь.

Роковые карты!

Иссэт: Не «Влюбленные», так «Башня» разрушила.

Что же было потом? Ведь процесс нужно было спасать!

Иссэт: Я писала слезные письма, просила, потому что деньги уже были вложены за каждую карту, напоминала, что пока она не закончит колоду, мы не сможем ее отпустить. Пыталась каким-то образом выяснить подробности исчезновения художницы, но она больше никогда не вышла со мной на связь. У нас нет даже подтверждения, что она передала нам все авторские права. У нас есть от нее некоторое количество нарисованных карт, по-моему, 14. Тем временем, на момент, когда она еще рисовала карты – а рисовала она долго и дорого, с нами на связь вышел Максим Ким. И сказал, что он решил, не связываясь с нами, дорисовывать колоду. Потому, что он понимает: у него уже плохая репутация. Но дело в том, что у него совершенно мистическим образом на всех его жестких дисках, куда он копировал уже нарисованные карты, или полностью исчезли файлы или оказались нечитаемыми! И он не может их восстановить. Я поняла, что это как-то связано с входом в работу Яны Кучеевой и с тем, что мы тогда с Максимом таким образом работать закончили, закрыли Путь. Яна рисовала медленно, а Максим нам слезно говорил: «Я хочу колоду доделать, потому что меня тянет». Мы нашли у себя его изображения, которые у нас хранились. И он. опять стал их перерисовывать, а мы опять схватились за голову… Решили, не хватит, не надо – у нас же есть Яна, она сейчас все дорисует! И тут она исчезает…

Максим закончил работу?

Иссэт: На наше счастье, все-таки, доходит история с Максимом была «доведена до ума». Он дорисовывает колоду! Единственная карта, которая ему никак не удается – это карта «Влюбленные». Он просто ее не может нарисовать. Делает один за другим варианты, и каждый следующий все хуже и хуже, и это единственная карта, которой нам не хватает. Мы берем ее из колоды Яны Кучеевой: благо, «Влюбленные» уже были готовы. Таким образом, в колоде «12 лучей» все рисунки Макса Кима, кроме аркана «Влюбленные». У нас с ним есть договор о совместном правообладании на иллюстрации карт. Правда связь ним сейчас утеряна: он живет где-то в Европе или в Южной Америке.

Лирический вопрос: а есть что-то, что колода «12 Лучей» больше всего… любит?

Иссэт: Колода явно любит цифру 11! Почему не 12 – мы этого не понимаем. Рисовали ее 11 лет. Когда на ней сделали первый расклад «Кельтский крест» и я, закончив расклад, как обычно сказала: «Поздравляю, ваша колода заряжена!», мы посмотрели на часы. На часах было 1:11 минут (дело было ночью). И нас это бесконечно порадовало. Я помню, что все-таки мы ее в районе ноября зарядили (что опять же – 11 месяц), но я могу ошибаться. Официально это декабрь 2010 года.

Читайте также:
Обзор колоды Таро Языческих Кошек: история создания, значение карт, символы

Интересно, а какими тремя словами можно охарактеризовать эту колоду?

Иссэт: Прозрачная. По энергетике. Профессиональная, потому что она сделана теми, кто точно знает, какая должна быть колода для многолетнего красивого, «вкусного» использования. Строгая. Потому, что если бы она была бы человеком, то достаточно строгим!

Часто спрашивают, Лучи Миссии можно тянуть только на колоде «12 Лучей»? Именно она больше всего подходит для этой задачи? Или есть варианты?

Иссэт: Лучи Миссии тянутся на заряженной колоде французской системы. Когда тот, кто работает с Таро владеет сильным, мощным потоком, вдруг выбирает колоду не французской системы, то я бы сравнила это с ситуацией, когда хороший скрипач решает играть не на скрипке, а на каком-нибудь другом, плохо подходящем для этого инструменте. Если колода заряжена, человек у нас учился, владеет нашей системой Таро, то он может вытащить Лучи на любой колоде. Т.е я хочу сказать, что первична принадлежность к нашей системе, к нашей школе. Потому что колода и концепция «12 Лучей» хоть и создана на базе французской системы, но она уже в большей степени, все-таки, авторская: это уже система Иссэт Котельниковой, как и разработка Лучей Миссии.
Кстати, я знаю, что некоторые заряжают какие-то очень странные колоды. Я вот, может быть, тоже сейчас заряжу себе колоду Сальвадора Дали, которая ни разу не «французская», она мне просто внешне нравится (шучу). Более того! У меня даже были случаи, когда Луч тянули вообще на незаряженной колоде не французской системы и при повторном, правильном ритуале определения Лучей, результаты совпадали. В общем, категорического запрета нет, но на колоде «12 Лучей» мы просто получаем более достоверные, более прозрачные сведения.
Я всегда рекомендую нашу колоду и наших тарологов, просто потому, что нам надоело перепроверять. Мы не хотим получить толпы людей, приходящих к нам за помощью, которые знают свой Луч, но при этом хотят удостовериться верен ли он. И поэтому, собственно, и советую изначально обращаться к нашим специалистам. Во-первых, потому что они представители школы. А во-вторых, потому что они работают на колоде-первоисточнике.

Иссэт, скажите, а сколько было всего тиражей было напечатано? Хранятся ли первые экземпляры?

Иссэт: Есть две первые колоды первого тиража. Одна новенькая, просто распечатанная, я ее выкупила в свое время у одной девочки. А есть еще колода, которая первая заряжалась: та, на которой делался тот самый первый «Кельтский крест» – она у меня в моем музее хранится. Кстати, она уникальна: в ней в типографии по ошибке Папессу «перевернули» – у нее должны быть ключи в левой руке, а свиток в правой руке. А в ней – наоборот, мы тогда не увидели этот баг. Но, таким образом, наш первый тираж – меченый, уникальный.
Сначала была выпущена Большая колода, следующая была Малая. Причем, с первым тиражом Малой колоды тоже были неприятности – она печаталась на другом картоне, и я даже была вынуждена делать ритуал для того, чтобы подзарядить ее. Тоже уникальная колода получилась и у есть ее экземпляры. Был еще один нестандартный, «черный» тираж, испорченный производителями: он оказался затемненным. У нас встал выбор: либо снизить цену, потому что карты визуально отличались, либо уничтожить. Мы не смогли ее выбросить: решили, все-таки, продавать. Так что всего было 4 тиража по 500 штук Большой колоды, включая «черную» ошибочную и 3 тиража Малой колоды по 1000 штук.

Читайте также:
Обзор колоды Золотое Универсальное Таро: история создания, особенности, символы

Вы обмолвились о создании колоды «Врата Изиды»?

Иссэт: Да, есть такие планы. В свое время Максим Ким категорически был против того, чтобы наша первая колода называлась «Врата Изиды». А раз он автор колоды, то очевидно, что он имеет право на ее имянаречение. Сейчас мы хотим все-таки, дорисовать колоду Яны Кучеевой в сотрудничестве уже с другим автором и мечтаем, чтобы новая колода носила имя нашей школы.

Желаю планам воплотится в жизнь, будем с нетерпением ждать выпуска новой, я уверена, уникальной, колоды. Успехов и процветания вашей школе и благодарю за познавательный рассказ!

ТОП-20 современных красивых колод Таро

Таро Забытых Легенд (Forgotten Legends Tarot)

ТОП-20 современных красивых колод Таро

Автор колоды — художница из России velga_north. Карты изданы Modern Magic Press. Таро пропитаны мифологией, сказочными фольклорными сюжетами.

Tarot of the Golden Kernel (Таро Золотого Стержня)

ТОП-20 современных красивых колод Таро

Художник колоды — Анастасия Венкова. На изображениях карт присутствует золотой орнамент, они крупные по своему размеру, при этом отличаются эстетичностью и лаконичностью. Проект — Modern Magic Press.

Savran Forest Tarot

Колода, пришедшая из Украины. Карты похожи на фото, сделанные вручную на пленочный фотоаппарат. Автор был вдохновлен природой заповедника “Савранский лес”.

Pink Pain tarot

Актуальная в наше время колода, рассказывающая о человеческой боли и помогающая решить проблемы, связанные с ней. Неординарная, пропитанная иронией.

Повседневное Таро Ведьмы (Everyday Witch tarot)

Эту колоду не так давно увидел российский рынок. Известные за рубежом карты наконец-то стали доступны и нам.

Transire Tarot

Уточненные цветовые решения колоды — черный и серебряный гаммы. Красивая и лаконичная техника исполнения рисунков.

The Luminous Void tarot

Яркая колода, имеющая причудливую форму. С помощью нее вы можете окунуться в миры бессознательного.

Таро Четырех Городов

Неординарная, небольшая по своему размеру колода, погружающая гадающего в крафтовую атмосферу.

Paracelsus’ Dreams tarot

ТОП-20 современных красивых колод Таро

Удивительная колода, сочетающая на изображении карт физиологическую и психологическую стороны. На одном рисунке соединились картинки из учебников анатомии и древних трактатов.

78 simple stories tarot

Колода, идеально подходящая для работы новичком. Простая в понимании, традиционная, но при этом выполненная в современном стиле. По краям даны ключевые наименования карт.

Sabotage tarot

ТОП-20 современных красивых колод Таро

Художница Соня Саботаж отрисовала эту красивую колоду Таро с отсылкой к феминизму и мистике. Издательство: Modern Magic Press.

The Hide Tarot

Монохромные карты, пропитанные мистицизмом.

The Neon Tarot

Невероятное сочетание в одной колоде Таро: отсылка к восточным традициям, мудрость в каждом символе и современное исполнение в цветовых неоновых решениях.

Naked Heart tarot

ТОП-20 современных красивых колод Таро

Неординарные, яркие и броские по своей поэтике карты. Работать с ними смогут не все.

White Sage tarot

Милые, приятные карты с изображением птиц. Небольшая по формату колода, которая размещается в жестяной коробке.

Seventh Sphere tarot

Эта колода удивляет как внешними данными, так и материалом, на котором она выполнена. “Марсельские” карты имеют четкую, символичную графику, пленяют своей красотой. Материал колоды — переработанный пластик.

Таро Ворон

Эта колода теперь представлена и для русской аудитории. На картах изображены вороны. Есть отсылка к традиционной колоде Уэйта.

Considerate Cat tarot

ТОП-20 современных красивых колод Таро

Необычная колода! Ее автор — владелица организации, которая оказывает помощь семейству кошачьих. Именно эти спасенные души — коты и кошки — изображены на картах красивой колоды Таро.

The Sasuraibito tarot

В наименовании этой великолепной колоды скрыто слово “странник, скиталец”. Карты пропитаны эстетикой Японии и пропагандируют идею современных странствий и путешествий.

Читайте также:
Обзор колоды Таро 78 Дверей: история создания, особенности, символы

Guided Hand Tarot

Колода выполнена в технике коллажирования. В ее художественном исполнении прослеживается феминистская оптика, а также есть отсылка к квир-культуре.

История создания колоды

Кроме стандартного описания, что дают магазины, где Мистическое Таро продаётся, никакой другой информации о колоде на русском языке я, увы, не нашла. Карты были выпущены всем известным итальянским издательством Lo Scarabeo совсем недавно — в 2017 году. Честно говоря, название колоды я бы поменяла на «Загадочное Таро», поскольку, как я уже сказала, мистики и магии в нём как-то маловато. Это просто красиво перерисованный и кое-где дополненный авторскими деталями Уэйт, и ничего больше. Какой-то дополнительной информации о колоде я вам больше предоставить не могу, поэтому идём дальше.

Ключевые особенности колоды

Ключевые особенности Мистического Таро Джулиано Коста полностью совпадают с Уэйтовскими. Единственное отличие — внизу Старших Арканов указаны знаки Зодиака и планетные соответствия. Младших почему-то эта участь миновала. Масти, названия, нумерация карт — аналогичны рисункам Памелы Колман-Смит. В колоде есть дополнительная чёрная карта. Больше ничем особенным Мистическое Таро похвастаться, увы, не может. Вот разве что иллюстрации с художественной точки зрения действительно красивые: яркие, но в то же время не кричащие цвета, хорошая детализация, визуальная объёмность изображений.

Мистическое Таро особенности

Символизм колоды

Я думаю, что этот подзаголовок давно пора убрать из обзоров тех колод, которые не являются уникальными авторскими разработками. Мистическое Таро как раз относится к этой категории. Ничего особенно нового, кроме реалистичной и красивой переработки традиционных сюжетов, вы не увидите. Действие происходит, судя по всему в период Средневековья, поэтому персонажи одеты в соответствующие костюмы. Да, ещё у Младших Арканов Мистического Таро есть свои «животные-покровители», которые встречаются почти во всех сюжетах определённой масти: для Жезлов — это ящерки и драконы, для Пентаклей — бараны, для Мечей — птицы, а для Кубков — морские коньки. Такое распределение весьма логично, учитывая стихии, к которым относятся все эти существа.

Старшие Арканы

Скажу честно: я не очень люблю всевозможные клоны, мне намного интереснее рассказывать о действительно необычных колодах, где каждый Аркан подан совершенно по-новому, с авторской точки зрения. Но просматривая галерею Мистического Таро Джулиано Коста, я, честно говоря, нашла самый минимум отличий, не считая, как уже не раз повторила, великолепной графики, которая выглядит куда более внушительно, чем классика. Но сами сюжеты, увы, ничем не удивили. Видимо, придётся сказать хотя бы об этих отличиях.

Итак, на Аркане Шут виднеется дерево, где сидят совы. Эти птицы олицетворяют собой мудрость, а значит наш Дурак своими опрометчивыми и безрассудными поступками всё же набирается житейского опыта. У Мага очень интересная шляпа, тоже по удивительному совпадению, украшенная фигурой совы, а ещё — необычный столик в виде кошек, на котором разложены все традиционные символы стихий. Кстати, мне показалось (но скорее всего так и есть), что в Мистическом Таро Маг — это женщина. Вот вам ещё одно отличие в копилку.

У Жрицы на груди висит символ инь-ян, у Колесничего на плечах «погоны» в виде лиц, которые, наверное, помогают ему ориентироваться в пространстве и заменяют современные боковые зеркала в автомобилях, а Лев на Аркане Сила выглядит жутко уставшим. Такое ощущение, что прекрасная дама прогуливалась по парку и просто так, от нечего делать, решила вдруг разбудить царя зверей. Но ему, по всей видимости, на это вообще наплевать — уж очень спать хочется, да так, что прям раззевался, бедняга.

За спиной Отшельника проглядывает голова мифического коня Пегаса, или это какое-то другое животное? На Колесе Фортуны восседает не Сфинкс, а разодетый в шикарные одежды павиан. За спиной Правосудия в Мистическом Таро виднеется глаз — отсылка к тому, что кто-то свыше всё равно наблюдает за соблюдением справедливости. Повешенный висит на странном дереве, проросшем сквозь брусчатку, а ехидная улыбка Смерти почему-то очень напомнила картины Фабио Листрани.

Читайте также:
Непрорисованные Младшие Арканы: плюсы и минусы, личный опыт

У Дьявола меня поразило второе лицо, располагающееся там, где должны быть гениталии, Башня показалась похожей вовсе не на здание, а на какой-то адский самовар, а глядя на Солнце, сразу вспомнился миф о Фаэтоне. Вот, в принципе и всё, что я нашла более-менее интересного в Старших Арканах Мистического Таро.

Младшие Арканы

С Младшими Арканами в Мистическом Таро Джулиано Коста всё еще более печально. Практически всё настолько остаётся внутри канона, что даже грустно как-то становится. Да, есть добавленные символы-животные, но, опять-таки, почему-то не на каждой карте, да и они кое-где смотрятся весьма неуместно, по крайней мере, на мой взгляд. Что, например, хотел сказать автор вот этим нарядом из морских существ на Семёрке Кубков? Чьё лицо изображено на проткнутом кинжалами сердце на Тройке Мечей? Что делает сова на Десятке той же масти — предупреждает, мол, в следующей жизни будь умнее? От кого собрался обороняться парень на Семёрке Жезлов в столь откровенной одежде? Вы видите здесь мистику? Я — нет, я вижу только сплошные странности. Да, конечно, вы можете сказать, мол, ты ещё Таро Иеронима Босха не видела! Но так-то Босх, и он сюрреалист по определению, а здесь заявочка на вполне рабочую мистическую колоду, а по факту — неуместные авторские фантазии.

Мистическое Таро Младшие Арканы

Придворные карты

Некоторые придворные карты Мистического Таро тоже не перестают удивлять. Взгляните на Рыцаря Кубков: интересно, он далеко уедет на таком коне? А что за голая мадам возлежит на вершине трона Короля Пентаклей? Все вроде бы и так понимают, что он до мозга и костей материалист и не чуждается плотских удовольствий. Тогда почему трон Королевы той же масти выглядит как большая статуя женщины без лица? Т.е. он такой Мужик с большой буквы, а она — никто и звать её никак? А кто это, и зачем льёт воду на Пажа Мечей? Это для того, чтобы он немного убавил свой пыл? В общем чем дальше в лес — тем, увы, больше дров.

Мистическое Таро Придворные карты

Я искренне прошу прощения у тех, кому по душе Мистическое Таро Джулиано Коста, но вот у меня случился некий диссонанс, глядя на эти иллюстрации. Я понимаю, когда классику «допиливают» и переосмысливают в хорошем смысле этого слова. Прекрасный пример — Таро Чёрных Котов или Таро Ведьм Эллен Дуган. Но здесь я не вижу логичности и нужности авторских нововведений. Уж лучше бы просто перерисовали Уэйта в своём действительно красивом художественном стиле и не пытались изобретать велосипед.

Особенности толкования карт

Поскольку Мистическое Таро, как мы уже выяснили — это клон Уэйта, то использование перевёрнутых карт вполне может быть оправданным. Больше ничего добавлять не буду.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Позиционируются эти карты как универсальные. Спорить не буду. Наверное, любой, даже самой причудливой детали при желании можно найти хотя бы какое-то объяснение, поэтому если вам нравится колода — смело используйте её для раскладов на любые темы.

Кому подойдут данные карты?

Конечно, как у любой другой колоды, у Мистического Таро, наверняка, найдутся свои поклонники. И, скорее всего, они будут из числа приверженцев английской школы. Но лично я со своей любовью к Кроули с этими картами работать бы не стала. Нет, вы не подумайте, я ничего не имею против Уэйта и действительно интересных колод, основанных на изображениях Памелы Колман-Смит, но вот это вот — для меня перебор. Если бы в МБК хотя бы потрудились немного объяснить дополнительные символы — возможно, я бы в чём-то и изменила своё мнение. Но, увы, маленькая белая книжечка, как обычно, скупа на информацию.

Читайте также:
Обзор колоды Таро Безумной Луны: история создания, особенности, символы

Рекомендованная литература для ознакомления с колодой

Как я только что сказала, нормальной литературы по Мистическому Таро пока что в продаже нет. Да и на форумах тарологи почему-то не спешат устраивать проработку этой колоды. Поэтому тем, кто решится на такую покупку, придётся разбираться в авторских инновациях самостоятельно. На этом я с вами прощаюсь. Удачного вам дня, друзья! И искренне надеюсь, что тапками, как говорится, не закидаете.

Особенности Золотого Таро Боттичелли

Каждая колода карт, предназначенная для гадания, отличается не только внешним видом, но и характеристиками, особенностями толкования. Золотое Таро Боттичелли является представителем ряда магического инструментария, созданного на основе предметов искусства. Оно располагает творческим источником в изобразительном наследии мира.
Особенности Золотого Таро Боттичелли

История создания колоды

Великий мастер эпохи Раннего Возрождения 15 века, итальянец Сандро Боттичелли, за свою жизнь написал много ярких картин, отражающих жизнь пророков, праведников, мифических существ и богов.

Болгарский художник Атанас Атанасов Александров проработал персонажей из полотен и выделил некоторых из них для оформления изображений всех Арканов Таро.

В 2008 году вышла самая известная колода карт под названием Таро Галерея Боттичелли. Она относится к средневековой художественной категории. Многие сюжеты в ее основе тесно связаны с историей картин, с которых были взяты.

Для удобства толкования колода сопровождается книгой с расшифровкой карт, написанной Еленой Ледней.

Особенности гадания

Золотое Таро отличается исключительным внешним видом. Кроме красивых картин, изображение поражает богатым тиснением, которое присутствует на всех 78 картах. Именно оно послужило причиной названия колоды Боттичелли.

Ключевые особенности заключаются в:

  • чрезвычайной эмоциональности самих картин, которая отображается на работе с картами – с ними легко управляются женщины из-за склонности всему придавать эмоциональный окрас;
  • отсутствии универсальности колоды, она более практична для решения нематериальных вопросов, духовных противоречий, психологических проблем;
  • точности гаданий для беременных женщин и творческих личностей;
  • богатстве христианской символики на изображениях, что приводит к привязке информации с божественными указаниями.

Значение карт в колоде

В галерее Золотого Таро Боттичелли Старшие и Младшие Арканы представлены как традиционными аналогами рисунков, так и новым видением.

Неопытным мастерам такой подход часто затрудняет процесс толкования значений. Поэтому лучше заранее ознакомиться с полными картинами художника и их описанием.

Старшие Арканы

Самые главные карты в Таро с картинами Боттичелли сохранили порядок следования по Марсельскому Таро. Это значит, что Правосудие подано под номером 8, а Сила – под номером 11.

Карты важно правильно расшифровать

В раскладах Старшие Арканы выступают ключевыми компонентами, но их расшифровка при интуитивном подходе требует подкрепления соседствующих карт.

Значение первых Арканов карт Боттичелли наведено в таблице ниже.

Старший Аркан Значение в прямой позиции Значение в перевернутой позиции
Шут Беззаботность, отсутствие привязки к реальности, оригинальность Внушение, глупость, потеря связи с реальностью
Маг Развитый ум, дипломатичность, звание мастера, влиятельность и шарм Бегство за карьерным ростом, эмоциональная холодность, эгоцентризм, ложь
Верховная Жрица Женская мудрость и величие, мать, накопление знаний Лень, истеричность как черта характера, пассивное восприятие мира
Императрица Интуитивное видение, внимательность, беременность, сила влияния Невозможность иметь детей, уродство, легкомысленность, зыбкость
Император Стабильное положение, сила власти, покровительство, материальный достаток, защита Тиран, самодурство, ошибочные решения, забывчивость
Верховный Жрец Семейные ценности, религиозность, магия, благотворительность и помощь слабым Нетерпимое отношение к людям, злопамятность, пренебрежение законами и правилами, безверие
Влюбленные Бракосочетание, любовь, согласование, объединение Предательство, разрушение надежд, невзаимная любовь, отсутствие решительности
Колесница Прогресс во всех сферах жизни, стремление к цели, лидерство, успех Проигрыш, отсутствие лидерских качеств, растерянность, потеря цели
Правосудие Соблюдение законов и иерархии, равноправие, логичность Ошибки в принятии решений и действиях, недоверие, неопределенность рассуждений
Отшельник Поиски духовного пути, одиночество, осторожность суждений, наставник, исцеление Скрытность, самоистязание, закрытость, неправдивое самопожертвование
Колесо Фортуны Изменение обстоятельств, движение в ногу со временем, удачный случай Однообразие дней, отсутствие развития, скука, рутина, неудачные дела
Сила Сила духа и тела, нравственность, смелость, преобладание здравого смысла Сильный противник, жестокость, неудержимая сила, импульсивность решений и действий
Повешенный Подвешенное состояние, альтруистические цели, свобода, приверженность идеалам Ограниченность, наказание, жертвенность, бесполезные цели, невозможность получить результат
Смерть Окончание старого и начало нового, возрождение, кардинальные перемены Реальная смертельная опасность, катастрофа, остановка развития, старение
Воздержание Адаптивность, умеренность, сдерживание порывов, благосостояние, исцеление Внутренние конфликты, несдержанность, противоречия, трудности с адаптацией
Дьявол Искушение, привлекательность, греховные склонности, сексуальность Темные магические практики, оккультизм, алчность, распущенность, грех
Башня Разрушения, потеря идеала или иллюзии, резкое осуждение общества Хаос, аварийная ситуация, беззащитность, страдания
Звезда Послание высших сил, знамение, идея, духовное очищение, счастье Угнетение, отсутствие подсказки небес, плохие времена
Луна Оккультные знания, мечтания, таинственные знакомства, тайны, здоровье Лунатизм, болезнь, опасность от водной стихии, отсутствие искренности
Солнце Рождение ребенка, гармония, дружеские отношения, радость, просвещенность Поздний успех, неискренность, померкнувшая радость, суета
Суд Возрождение из старого, обновление, переезд на другое место, благая весть Наказание судьбы, растерянность, осуждение, военные действия, катастрофы
Мир Гармония, целостность, высшие силы, объединение мира, награда, развитие Вражда, революционные разъединения, разрыв, неудача, крах
Читайте также:
Расклад «Деньги в вашей жизни»: схема, значение позиций, особенности

Младшие Арканы

Младшие Арканы дополняют Старших

Золотая колода Боттичелли включает в себя Младшие Арканы 4 главных масти – Кубки, Жезлы, Пентакли и Мечи. Они накладывают основную смысловую нагрузку на весь расклад.

Изображения их несколько отличаются от традиционных, располагают более мягкими картинами с минимальными дополнениями.

Значение Младших Арканов заключено в следующей таблице.

Младший Аркан Кубки в прямой позиции Кубки в перевернутой позиции Жезлы в прямой позиции Жезлы в перевернутой позиции Пентакли в прямой позиции Пентакли в перевернутой позиции Мечи в прямой позиции Мечи в перевернутой позиции
Туз Ребенок, праздник Отступление Зачатие Разрушение Выигрыш Незаконный заработок Победа Крах
Двойка Страсть, дружба Контрасты Баланс Сложности Торговые отношения Необходимость в деньгах Соревнование, бой Разбитость, судебное дело
Тройка Динамичность, достижение Бессмысленные затраты Терпеливость Конфликтность Порядок, совпадения Лень, упущение возможностей Предательство, тюрьма Тиран, издевательства
Четверка Поиск, сокрытие Распущенность в любви и делах Забота, защита Бесполезность Накопления, жадность Бедность, трата денег Жертвование собой Нарциссизм
Пятерка Медитативные практики, застенчивость Страх, психологические фобии Демонстрирование силы Борьба Бедность, обреченность Нервный срыв, попрошайка Тайная опасность Страдания, болезни
Шестерка Взаимопонимание, досуг Споры, мелкие неурядицы в семье Триумфальный выход Уход удачи Риск, смелость Зависть, конфликт Азартная смена обстановки Бессмысленная суета, рискованные шаги
Семерка Самовлюбленность, кокетство Разочарование в собственных силах Защита ценностей Кража, отсутствие обороны Вознаграждение за работу Потери, жертвенность Полезное объединение Спор из-за мнений
Восьмерка Материальное видение мира Абстрактное мышление Амбиции в планах Упущение шанса Независимость Черный рынок, обман Критичность, путь к исправлению Негативное суждение, наказание
Девятка Объединение в творчестве Трата времени Расчет, логика Спешка в решениях Прибыль, вложения Кредиты, слабый доход Страдания, горестные события Большие трудности, неволя
Десятка Семейное счастье Одиночество, старость Усталость, зависимость Фрустрация, уныние Материальное богатство Конфискация имущества, суды Покорность, послушание Плен, издевательства
Паж Новость, соблазн Сплетни, неверность Сын, точность и соразмерность Абсурд, честолюбие Прогрессивный парень Шпионские игры, вороватость Ученик, поиски информации Наем человека, отсутствие опыта
Рыцарь Дорогие подношения, соблазнение Срыв договоренностей Тяга к приключениям Тяжелое путешествие Юрист, сдержанность Обман, неправда, враг Быстрота, горячий характер Суетливый несдержанный ассистент
Королева Романтика, идеальная жена Измена Мать, доверие Ревнивица, склочная начальница Богачка, добрая женщина Меркантильная женщина, обман в браке Серьезная женщина, вдова Враждебная, агрессивная женщина
Король Деятельный человек, любитель искусства Вымогания, злоупотребление положением Отец, доброта, покровительство Дельная рекомендация, бизнесмен Спонсор, мужчина с богатством Развратный старик, ростовщик Политик, покровитель Сильный и влиятельный враг
Читайте также:
Определение времени по Таро с помощью астрологических соответствий

Заключение

Гадания на внутреннюю суть событий и людей в них, а также на эмоциональную основу любого действия будут самыми правдивыми, если мастер использует Золотое Таро Боттичелли.



Другие особенности карт этой колоды

Сколько карт в колоде Таро Уэйта?

Она состоит из 78 карт, разделенных на две части, Старшие (главные) Арканы и Младшие (второстепенные) Арканы.
Слово Arcana — это множественное число от Arcanum, что означает «глубокая тайна». Для средневековых алхимиков Аркан — это тайна природы. Таким образом, карты Таро — это собрание «тайн», которые составляют основу и объясняют нашу судьбу и мир вокруг.

Структура колоды

Значение карт Таро Райдера Уэйта: колода делится на 2 вида арканов: Старшие и Младшие.

22 карты Старших Арканов считаются «козырными». Каждая из них представляет некоторые общие аспекты человеческого опыта, показывает разные архетипы. Главные карты особенные, потому что они открывают сложные и глубокие проблемы и реакции на них.

Образы на всех картах Таро Райдера-Уэйта вызывают ассоциации, потому что они сочетают систему мистических символов с узнаваемыми образами и обстоятельствами.

56 карт Малых Арканов переносят сложные темы в практические области, чтобы показать, как они работают ежедневно. Второстепенные карты представляют собой связанные с ними вопросы, действия и эмоциональные состояния, которые создают обстоятельства в нашей повседневной жизни.

Что поведают пентакли?

Туз — новые источники доходов, саморазвитие, стремление идти вперед. П. — отсутствие счастья, но присутствие материального благосостояния.

Двойка — вовлеченность в рабочий процесс, суматоха. П. — слабость, неуверенность в себе.

Тройка — заключение договоров, иногда свадьба или беременность. П. — нехватка денег, упрямство.

Четверка — здоровье, счастье, успех во всем. П. — множественные потери, неуверенность во всем.

Пятерка — приобретение бесценного опыта, сексуальность, неразборчивые связи. П. — ссоры с супругом, любовником.

Шестерка — ваши труды будут оценены по достоинству, вы получите все, чего заслуживаете. П. — болезнь, дисгармония.

Семерка — пришло время пожинать плоды, заключение брака, гармония. П. — материальные потери, беспокойство, ссоры.

Восьмерка — здоровье, логическое мышление, амбиции. П. — фальш, интриги.

Девятка — надежность, уверенность, доброта, рождение детей. П. — аборт, выкидыш, опасность.

Десятка — семья, богатство, надежность, успех. П. — неоправданные действия, поражение.

Паж — практичная личность, которая принесет в вашу жизнь что-то новое. П. — обманутые надежды, алчность.

Рыцарь — организованный человек, требовательный, материально зависит от других. П. — неспособность принимать решения, ленность, глупость.

Дама — благородная роскошная женщина, щедрая и мудрая. П. — интриги, сплетни, коварство.

Король — твердый, резкий и уверенный в себе лидер, который знает цену настоящим чувствам. П. — жадность, лицемерие.

В галерее вы можете ознакомиться с тем, как выглядит Таро Эры Водолея. Эта красивая и покладистая колода станет отличным дополнением коллекции как и опытного, так и начинающего мага.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: