Обзор колоды Мистическое Таро: история создания, особенности, символы

Колода Таро Магических Символов

Солнце обычно представляет мужскую энергию и начало ян, а Луна – женскую энергию и начало инь (однако, в некоторых культурах все наоборот). Таким образом, получается, что солнце и Луна равны – это две стороны одной монеты, два дополняющих друг друга типа энергии. Но это лишь один из вариантов концепции.В последовательности Старших арканов Луна появляется первой и традиционно считается более проблемной и трудной частью пути, нежели Солнце, в котором, с психологической точки зрения, мы поднимаемся из нижнего мира, завершив работу со своим теневым «я», и готовы перейти к следующему этапу – достижению подлинной целостности. Согласно этой модели, Солнце – это более поздняя стадия интеграционного процесса, чем Луна, которая символизирует долгое возвращение к свету из мира бессознательного. Эта концепция и связанный с нею символизм солнца/Луны ведут свое происхождение от алхимии. С основными алхимическими процессами ассоциируются три первичных цвета: черный, белый и желтый (или красный). Черный представляет ранние стадии алхимической трансформации, на которых мужской и женский элементы отделяются друг от друга, а затем вновь соединяются разными способами. Они переходят в форму пепла и претерпевают некоторые другие изменения, во время которых исходные материалы чернеют. Эти процессы представлены картами Дьявол и Башня. На следующей стадии, черные вещества успешно очищаются и белеют, что символизируют карты Звезда и Луна, а также сам белый или серебряный цвет. Наконец, эта женственная субстанция или белый/серебряный камень соединяется с золотым зерном, или мужским принципом, результатом чего становится целостное Я, символизируемое золотом или философским камнем. Этот процесс начинается в карте Солнце и заканчивается Миром.

Солнце

Во многих колодах солнце представлено в виде перемежающихся прямых и волнистых лучей. Это древний способ изображать солнце, известный как солнце философов, который подчеркивает его значение как источника света (прямые лучи) и тепла (волнистые лучи) – главных жизнетворных свойств светила.

В колодах семейства Райдер-Уэйт-Смит Луна часто золотого цвета, который, казалось бы, меньше всего ассоциируется с ночным светилом. Это служит иллюстрацией той концепции, что Луна отражает сияние Солнца, и единственный свет, доступный в подсознании и нижнем мире, есть лишь отражение, несущее искажения и иллюзии. Капли, падающие с Луны, могут служить реминисценцией росы, которую алхимики собирали в свете полной луны и использовали для очищение черных субстанций и превращения их в серебро. Эта роса, именуемая Майской, собирается по ночам прямо из воздуха и обладает молочным цветом. Считается, что она связана с алхимическими молоком и кровью, и потому представляет женский очищающий и жизнетворный принцип. На некоторых картах Луна изображается в виде большого круга, внутри которого находится круг поменьше, смещенный в одну из сторон. Робин Вуд объясняет это как символическое представление «полной луны в объятиях новой», то есть аллюзию на вечную смену лунных фаз и ее переменчивую, но вполне предсказуемую и циклическую природу.

Звезды

В карте Звезда семь звезд соотносятся с семью известными планетами античной астрологии/астрономии, а также семью алхимическими операциями и металлами, которые они представляют. Центральная восьмиконечная звезда ассоциируется с Колесом о восьми спицах, которое является одной из центральных концепций, на которых Уэйт строил свою колоду Таро (см. раздел Числа). Однако восьмиконечная звезда сама по себе гораздо старше Уэйта и восходит к Марсельскому Таро и потому может служить символом древних мистических традиций.

История создания

Автор Таро — экстрасенс, таролог, практикующий маг Эллен Дуган. Она взяла за основу колоду Уэйта и обогатила классические образы новыми оттенками. Американский иллюстратор Марк Эванс воплотил ее идеи в красочные изображения.

У автора большой опыт предсказательной работы, магической практики, что нашло отражение в созданной ею колоде:

  • символика магических культур легла в основу архетипов Старших арканов;
  • несколько арканов получили другие наименования, поскольку классические названия не соотносятся с ведовством;
  • среди персонажей колоды русалки, магические птицы и животные, феи;
  • образы дополнены смысловыми элементами, магическими символами.

Впервые колода Эллен Дуган была выпущена в 2012 году. Таро быстро приобрело популярность во всем мире и нашло верных поклонников.

Структура Мироздания

Но, откуда взялось число 22, так как в Таро именно столько старших арканов? И в чем состоит закономерность их расположения? Чтобы найти ответ на эти вопросы нужно обратиться к классической астрологии, а точнее, к астрологической картине Мироздания.

Геоцентрическая картина Мироздания

Как было сказано выше, пространство между Землей и Луной заполнено четырьмя низшими элементами в следующей последовательности: земля, вода, огонь и воздух. А эфиром, высшим пятым элементом, заполнены Небеса, или сферы мироздания, начиная с первой сферы — Неба Луны. Структура всех десяти небес согласно астрологии следующая: Семь сфер блуждающих звезд (планет) и Три высшие сферы. Их названия на латыни с переводом находятся ниже.

1⃣ caelum Lunae — небо Луны;
2⃣ caelum Solis — небо Солнца;
3⃣ caelum Mercurii — небо Меркурия;
4⃣ caelum Veneris — небо Венеры;
5⃣ caelum Martis — небо Марса;
6⃣ caelum Jovis — небо Юпитера;
7⃣ caelum Saturni — небо Сатурна;

8⃣ Firmamentum caelestis — Твердь небесная;
9⃣ Crystallinum maris — Хрустальное море;
Empyreus — Эмпирей.

Хорошо — может сказать читатель, число всех небесных сфер — 10. Но, ведь, количество старших арканов — 22. Не хватает еще чего-то числом 12. Что же это? В астрологии, древнейшей науке человечества, число 12 связано с Зодиаком, а точнее, с зодиакальными знаками, коих, как известно, именно двенадцать.

В астрологии каждая планета управляет двумя зодиакальными знаками (Луна и Солнце — по одному), которые являются их домами (домицилиями). Поэтому, два старших аркана должны соответствовать планетарной сфере Луны, а также ее зодиакальному знаку. Следующие два старших аркана будут соответствовать планетарной сфере Солнца, а также его зодиакальному знаку. Затем, уже три старших аркана будут соответствовать планетарной сфере Меркурия, а также его двум зодиакальным знакам. Почему двум? Потому что планеты, в отличие от Луны и Солнца, управляют двумя знаками Зодиака — одним дневным и одним ночным. В астрологии все 12 знаков подразделяются на дневные и ночные. И так далее с каждой оставшейся планетой и ее двумя знаками.

Сложив 10 небесных сфер и 12 зодиакальных знаков, получится как раз число 22! Вот мы и нашли ответы на вопросы, заданные выше: «Что символизируют старшие арканы?» и «Почему старших арканов всего 22?» А теперь остается найти ответ на вопрос: «Какая последовательность старших арканов?»

Старшие Арканы

Как и в классических Таро, в колдовской колоде двадцать два старших Аркана:

  • Шут — символизирует мечты, решительность и рискованные идеи. В перевернутом виде означает опасные приключения и легкомысленные поступки.
  • Верховная жрица — говорит о могуществе, равновесии и мудрости. В перевернутом виде означает неприязненность и отсутствие денег.
  • Император — означает заботливого отца, свободу и силу. В перевернутом положении говорит о несобранности и жажде власти.
  • Императрица — говорит о плодородии, счастливом браке и новой жизни. В перевернутом положении имеет совершенно противоположное значение и указывает на проблемы в семье и отсутствие детей.
  • Маг — олицетворяет человека с большими амбициями, который является признанным лидером. В перевернутом положении означает алчность.
  • Влюбленные — олицетворяют романтику, сексуальные отношения и любовь. В перевернутом виде означают проблемы в делах сердечных, агрессию и ссоры.
  • Смерть — означает начало новой жизни и освобождение от цепей. В перевернутом виде говорит о том, что изменения в жизни к лучшему происходят очень медленно.
Читайте также:
Обзор колоды Таро Ленорман: история создания, особенности, символы

Колода Ведьм Эллен Дуган

Такая колода может быть названа универсальной, ведь именно она как карты Таро:

  • подходит для использования новичками;
  • наполнена современными трактовками ситуаций из жизни;
  • качественные, яркие рисунки;
  • книга с расшифровкой значений каждой карты;
  • много мелких деталей, каждая из которых имеет свое значение;
  • возможность использования в обрядах, ритуалах и медитации.

Таро Эллен Дуган может использоваться в проведении различных обрядов

Структура колоды Ведьм

Рассмотрим более детально структуру колоды Эллен Дуган. Состоит она из 22 старших арканов и 56 младших. В свою очередь младшие арканы подразделяются на четыре масти: это арканы жезлов, кубков, мечей и пентаклей. Некоторые привычные карты называются в этой колоде по-другому. Старшие арканы познакомят вас с такими героями:

  1. Шутом.
  2. Магом.
  3. Верховной Жрицей.
  4. Императрицей.
  5. Императором.
  6. Первосвященником.

Вы встретите среди них карту Влюбленных, Колесницу, карту Силы, Отшельника, Колесо Года, Правосудие, Повешенного, Смерть, Умеренность, Теневую Сторону, Башню, Звезду, Луну, Солнце, Карму, Мир.

Среди младших арканов стандартно встречаем амрахи по четырём мастям от двойки по десятку, пажей, рыцарей, королев, королей и тузов. Подробное описание, что означает каждая выпавшая амраха есть в книге, которую Эллен Дуган тщательно продумала и описала там все возможные варианты их трактования.

Перед тем, как начать гадать на амрах ведьм, нужно спокойно и не спеша рассмотреть карты, всмотреться в их детали, проникнуться духом мистичности, который они несут с собой. Если вы человек открытый для того, чтобы впустить в свою жизнь магию, карты начнут с вами «разговаривать».

Эллен Дуган — современный медиум и практик Таро, мать, жена и ученый

Эллен Дуган известна миру благодаря своему дару ясновидения. Проживает она в США, имеет мужа и троих детей, а свою магическую практику начала больше 20 лет назад. Свои знания она передает нам в книгах, из которых узнаешь о магических свойствах растений, их влиянии на жизнь человека, о магических ритуалах, заклинаниях, талисманах, о магии кошек.

Кошки для неё вообще очень мистические животные, с ними она связывает много возможностей, знаков и ситуаций, влияющих на жизнь владельца кошки. Еще одной известной работой стало создание современных и понятных простому человеку магических карт по типу Таро.

Значение и толкование карт Мистическое Таро Джулиано Коста

Значение и толкование карт Мистическое Таро

Можно смело сказать, что Мистическое Таро представляет собою клон школы Уэйта, но в привлекательной обработке. Многие эксперты сходятся на мнении, что коробка карточного набора кажется более содержательной и интересной, чем сами изображения. Но давайте внимательнее изучим историю, структуру и картинки на арканах.

Значение и толкование карт Мистическое Таро Джулиано Коста: Старшие Арканы

Значение и толкование карт Мистическое Таро Джулиано Коста: Жезлы

Значение и толкование карт Мистическое Таро Джулиано Коста: Кубки

Значение и толкование карт Мистическое Таро Джулиано Коста: Мечи

Значение и толкование карт Мистическое Таро Джулиано Коста: Пентакли

Как появилась колода

Автором колоды Мистическое Таро выступает Джулиано Коста. Впервые карты были опубликованы в 2017 году под редакцией итальянского издательства Lo Scarabeo. Вот только в этом наборе больше загадок, чем мистики, так что название не передает сути. Информации об авторе и истории колоды на русском языке мало.

Опытный таролог ответит на вопросы:

Что ждёт Вас в будущем? Как сложатся отношения? Какое решение — верное?

Особенности карт Таро

Особенности карт Таро

В плане ключевых особенностей можно увидеть множество совпадений с арканами Уэйта. Отличается лишь тем, что внизу на Старших Арканах присутствуют знаки зодиака и планетарные соответствия. На Младших картах ничего подобного нет.

По мастям, наименованиям и нумерации все сходится с изображениями Памелы Колман-Смит. Также стоит отметить наличие дополнительной черной карты. В остальном больше ничего примечательного не наблюдается. Радует художественная обработка иллюстраций, ведь за счет ярких цветов и деталей они кажутся объемными.

Символы в Мистическое Таро

Мистическое Таро нельзя назвать уникальной авторской обработкой, поэтому о новых символах здесь говорить не приходится. Мы видим реалистичную и привлекательную переработку традиционных сюжетов. Кажется, что в качестве эпохи автор сосредоточился на Средних Веках, что просматривается в выборе нарядов для персонажей.

Кроме того, Младшие Арканы располагают животными-покровителями, которые отличаются по мастям:

  • Жезлы – ящерки и драконы;
  • Пентакли – баран;
  • Мечи – птицы;
  • Кубки – морской конек;

В подобном распределение просматривается логика, ведь все они поделены еще и по стихиям, к которым принадлежат существа.

Старшие Арканы

Старшие Арканы

Так как это своеобразный клон, то давайте рассмотрим парочку представителей Старших Арканов. Будьте готовы к тому, что сюжеты практически ничем от классических не отличаются, из-за чего здесь мало чего интересного.

Шут демонстрирует нам дерево с совами. Известно, что птица служит символом мудрости. В таком случае карта намекает на то, что персонаж допускает ошибки и набивает себе шишки, но при этом пополняется знаниями и с каждым разом становится мудрее. Обязательно присмотритесь к интересной шляпе Мага, которая украшена в виде фигурки совы. Традиционные символы стихии находятся на столе в форме кошек.

Опытный таролог ответит на вопросы:

Что ждёт Вас в будущем? Как сложатся отношения? Какое решение — верное?

Изучите карту Жрица и заметите на ее груди символы Инь и Ян. На плечах Колесничего виднеются погоны в виде лиц, позволяющих придерживаться ориентира в пространстве. На аркане Сила можно заметить льва, вот только это могучее существо кажется каким-то уставшим. Кажется, что эта дама гуляла по парку и из любопытства решила растормошить царя зверей, которому до нее вообще нет дела.

Если взгляните за спину Отшельника, то можете найти голову Пегаса (мифический конь). Если обычно на Колесе Фортуны сидит Сфинкс, то в Мистическом Таро видим роскошного павиана в красивом наряде. Позади Правосудия виднеется глаз, намекающий на то, что высшие силы всегда следят за тем, чтобы осуществлялась справедливость. Повешенный изображен в классическом стиле, вот только висит на странном деревце, которое проросло сквозь брусчатку.

Читайте также:
Обзор колоды Золотое Флорентийское Таро: история создания, особенности, символы

Смерть ехидно улыбается с карты. Весьма необычным кажется изображение Дьявола на аркане Таро, потому что его второе лицо находится на уровне гениталий. Башня напоминает не привычное здание, а скорее адский самовар. Карта Солнце дает отсылку к мифу о Фаэтоне.

Младшие Арканы

Младшие Арканы

Младшие Арканы могут разочаровать тех, кто устал работать с классическими колодами, потому что здесь практически все следует по канону. Конечно, присутствуют дополнительные элементы в виде символических животных, но они встречаются не на всех картах, а порой кажется, что им здесь даже не место.

Например, не совсем понятно, что пытались изобразить на Семерке Кубков. Что за лицо показали на Тройке Мечей, где сердце проткнули кинжалами? Чем занимается сова на Десятке Мечей? От кого пытается защититься мужчина на Семерке Жезлов и почему его наряд кажется столь откровенным?

То есть, это все крайне странно и непривычно, вот только от мистики слишком далеко. Конечно, если вы рассматривали Таро Иеронима Босха, то знаете, что изображения на арканах могут быть еще более причудливыми. Но там обычно наблюдается тема сюрреализма, что вполне объясняет ситуацию. А здесь же просто странные фантазии автора, которые не всегда ясны.

Придворные карты

Причудливо показаны и карты Двора в Мистическом Таро. К примеру, посмотрите на коня в Рыцаре Кубков. Далеко ли сможет ускакать персонаж на таком существе? И что забыла обнаженная девушка на вершине трона в аркане Король Пентаклей? Как бы и так ясно, что перед нами материалист, которому нравятся плотские удовольствия. Но здесь это прям демонстрируется в лоб.

Да и почему трон у Королевы Пентаклей показан так, будто перед нами огромная женская статуя, лишенная лица? То есть, он настоящий мужчина, а она – мебель? Зачем и кто выливает воду на Пажа Мечей? Это попытка его успокоить? То есть, многие символы кажутся слишком запутанными и неуместными.

Как толковать карты

Так как мы уже смогли понять, что Мистическое Таро копирует классический набор карт Уэйта, то нет никакого смысла вдаваться в подробности о трактовке. Вы справитесь, если знакомы с классикой. Можно гадать в перевернутой позиции.

На какие вопросы отвечает колода

На какие вопросы отвечает колода

Мистическое Таро представлено в качестве универсальной колоды. Если вы знакомы с классикой и сумеете разобраться в новой интерпретации символов, то получится провести расклад на вопросы из любой жизненной сферы.

Кому понравятся карты

В принципе, даже у такой причудливой колоды найдутся свои поклонники и, скорее всего, это будут те, кому нравится Таро от английской школы. Но даже приверженцам Кроули придется нелегко с такими странными изображениями. Возможно, карты понравятся коллекционерам или тем, кто любит все причудливое.

Полезная литература для изучения

К колоде Мистическое Таро прикладывают инструкцию с ключевыми словами, но информации для полноценного понимания слишком мало. Специальной литературы также не найти. Остается лишь полагаться на свое знание классики Таро, форумы для таролов, Интернет и практику.

Обзор колоды Мистическое Таро

Мистическое Таро

Сегодня на повестке дня у нас очередной клон колоды Уэйта, правда, выполненный весьма красиво — это Мистическое Таро Джулиано Коста. Коробка колоды, надо сказать, привлекла моё внимание с первого взгляда, но, увы, содержание оказалось куда беднее обёртки. Всё-таки прилагательное «мистическое», на мой взгляд, не очень подходит для данного творения, поскольку, давайте будем откровенны, оккультизма и эзотерики в иллюстрациях Коста очень мало, точнее — её там не больше, чем в рисунках Памелы Колман-Смит.

История создания колоды

Кроме стандартного описания, что дают магазины, где Мистическое Таро продаётся, никакой другой информации о колоде на русском языке я, увы, не нашла. Карты были выпущены всем известным итальянским издательством Lo Scarabeo совсем недавно — в 2017 году. Честно говоря, название колоды я бы поменяла на «Загадочное Таро», поскольку, как я уже сказала, мистики и магии в нём как-то маловато. Это просто красиво перерисованный и кое-где дополненный авторскими деталями Уэйт, и ничего больше. Какой-то дополнительной информации о колоде я вам больше предоставить не могу, поэтому идём дальше.

Ключевые особенности колоды

Ключевые особенности Мистического Таро Джулиано Коста полностью совпадают с Уэйтовскими. Единственное отличие — внизу Старших Арканов указаны знаки Зодиака и планетные соответствия. Младших почему-то эта участь миновала. Масти, названия, нумерация карт — аналогичны рисункам Памелы Колман-Смит. В колоде есть дополнительная чёрная карта. Больше ничем особенным Мистическое Таро похвастаться, увы, не может. Вот разве что иллюстрации с художественной точки зрения действительно красивые: яркие, но в то же время не кричащие цвета, хорошая детализация, визуальная объёмность изображений.

Мистическое Таро особенности

Символизм колоды

Я думаю, что этот подзаголовок давно пора убрать из обзоров тех колод, которые не являются уникальными авторскими разработками. Мистическое Таро как раз относится к этой категории. Ничего особенно нового, кроме реалистичной и красивой переработки традиционных сюжетов, вы не увидите. Действие происходит, судя по всему в период Средневековья, поэтому персонажи одеты в соответствующие костюмы. Да, ещё у Младших Арканов Мистического Таро есть свои «животные-покровители», которые встречаются почти во всех сюжетах определённой масти: для Жезлов — это ящерки и драконы, для Пентаклей — бараны, для Мечей — птицы, а для Кубков — морские коньки. Такое распределение весьма логично, учитывая стихии, к которым относятся все эти существа.

Старшие Арканы

Скажу честно: я не очень люблю всевозможные клоны, мне намного интереснее рассказывать о действительно необычных колодах, где каждый Аркан подан совершенно по-новому, с авторской точки зрения. Но просматривая галерею Мистического Таро Джулиано Коста, я, честно говоря, нашла самый минимум отличий, не считая, как уже не раз повторила, великолепной графики, которая выглядит куда более внушительно, чем классика. Но сами сюжеты, увы, ничем не удивили. Видимо, придётся сказать хотя бы об этих отличиях.

Итак, на Аркане Шут виднеется дерево, где сидят совы. Эти птицы олицетворяют собой мудрость, а значит наш Дурак своими опрометчивыми и безрассудными поступками всё же набирается житейского опыта. У Мага очень интересная шляпа, тоже по удивительному совпадению, украшенная фигурой совы, а ещё — необычный столик в виде кошек, на котором разложены все традиционные символы стихий. Кстати, мне показалось (но скорее всего так и есть), что в Мистическом Таро Маг — это женщина. Вот вам ещё одно отличие в копилку.

У Жрицы на груди висит символ инь-ян, у Колесничего на плечах «погоны» в виде лиц, которые, наверное, помогают ему ориентироваться в пространстве и заменяют современные боковые зеркала в автомобилях, а Лев на Аркане Сила выглядит жутко уставшим. Такое ощущение, что прекрасная дама прогуливалась по парку и просто так, от нечего делать, решила вдруг разбудить царя зверей. Но ему, по всей видимости, на это вообще наплевать — уж очень спать хочется, да так, что прям раззевался, бедняга.

Читайте также:
Разбор расклада на отношения и новый расклад Таро на ситуацию

За спиной Отшельника проглядывает голова мифического коня Пегаса, или это какое-то другое животное? На Колесе Фортуны восседает не Сфинкс, а разодетый в шикарные одежды павиан. За спиной Правосудия в Мистическом Таро виднеется глаз — отсылка к тому, что кто-то свыше всё равно наблюдает за соблюдением справедливости. Повешенный висит на странном дереве, проросшем сквозь брусчатку, а ехидная улыбка Смерти почему-то очень напомнила картины Фабио Листрани.

У Дьявола меня поразило второе лицо, располагающееся там, где должны быть гениталии, Башня показалась похожей вовсе не на здание, а на какой-то адский самовар, а глядя на Солнце, сразу вспомнился миф о Фаэтоне. Вот, в принципе и всё, что я нашла более-менее интересного в Старших Арканах Мистического Таро.

Младшие Арканы

С Младшими Арканами в Мистическом Таро Джулиано Коста всё еще более печально. Практически всё настолько остаётся внутри канона, что даже грустно как-то становится. Да, есть добавленные символы-животные, но, опять-таки, почему-то не на каждой карте, да и они кое-где смотрятся весьма неуместно, по крайней мере, на мой взгляд. Что, например, хотел сказать автор вот этим нарядом из морских существ на Семёрке Кубков? Чьё лицо изображено на проткнутом кинжалами сердце на Тройке Мечей? Что делает сова на Десятке той же масти — предупреждает, мол, в следующей жизни будь умнее? От кого собрался обороняться парень на Семёрке Жезлов в столь откровенной одежде? Вы видите здесь мистику? Я — нет, я вижу только сплошные странности. Да, конечно, вы можете сказать, мол, ты ещё Таро Иеронима Босха не видела! Но так-то Босх, и он сюрреалист по определению, а здесь заявочка на вполне рабочую мистическую колоду, а по факту — неуместные авторские фантазии.

Мистическое Таро Младшие Арканы

Придворные карты

Некоторые придворные карты Мистического Таро тоже не перестают удивлять. Взгляните на Рыцаря Кубков: интересно, он далеко уедет на таком коне? А что за голая мадам возлежит на вершине трона Короля Пентаклей? Все вроде бы и так понимают, что он до мозга и костей материалист и не чуждается плотских удовольствий. Тогда почему трон Королевы той же масти выглядит как большая статуя женщины без лица? Т.е. он такой Мужик с большой буквы, а она — никто и звать её никак? А кто это, и зачем льёт воду на Пажа Мечей? Это для того, чтобы он немного убавил свой пыл? В общем чем дальше в лес — тем, увы, больше дров.

Мистическое Таро Придворные карты

Я искренне прошу прощения у тех, кому по душе Мистическое Таро Джулиано Коста, но вот у меня случился некий диссонанс, глядя на эти иллюстрации. Я понимаю, когда классику «допиливают» и переосмысливают в хорошем смысле этого слова. Прекрасный пример — Таро Чёрных Котов или Таро Ведьм Эллен Дуган. Но здесь я не вижу логичности и нужности авторских нововведений. Уж лучше бы просто перерисовали Уэйта в своём действительно красивом художественном стиле и не пытались изобретать велосипед.

Особенности толкования карт

Поскольку Мистическое Таро, как мы уже выяснили — это клон Уэйта, то использование перевёрнутых карт вполне может быть оправданным. Больше ничего добавлять не буду.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Позиционируются эти карты как универсальные. Спорить не буду. Наверное, любой, даже самой причудливой детали при желании можно найти хотя бы какое-то объяснение, поэтому если вам нравится колода — смело используйте её для раскладов на любые темы.

Кому подойдут данные карты?

Конечно, как у любой другой колоды, у Мистического Таро, наверняка, найдутся свои поклонники. И, скорее всего, они будут из числа приверженцев английской школы. Но лично я со своей любовью к Кроули с этими картами работать бы не стала. Нет, вы не подумайте, я ничего не имею против Уэйта и действительно интересных колод, основанных на изображениях Памелы Колман-Смит, но вот это вот — для меня перебор. Если бы в МБК хотя бы потрудились немного объяснить дополнительные символы — возможно, я бы в чём-то и изменила своё мнение. Но, увы, маленькая белая книжечка, как обычно, скупа на информацию.

Рекомендованная литература для ознакомления с колодой

Как я только что сказала, нормальной литературы по Мистическому Таро пока что в продаже нет. Да и на форумах тарологи почему-то не спешат устраивать проработку этой колоды. Поэтому тем, кто решится на такую покупку, придётся разбираться в авторских инновациях самостоятельно. На этом я с вами прощаюсь. Удачного вам дня, друзья! И искренне надеюсь, что тапками, как говорится, не закидаете.

Таро “12 Лучей”: мистическая история создания самой удивительной колоды современности, которая умеет раскрывать Предназначение

Иссэт: “Начнём с того, что я точно знаю: количество и качество символов на картах Таро очень сильно влияет на качество информации, которое на карты Таро поступает, и с помощью карт Таро может быть снято. Мне нужна была колода, на которой нанесены все правильные символы — те, которые мы знаем из описаний. Одновременно было необходимо, чтобы в картах Таро не встречались излишние символы: они только сбивают колоду. Так как мы работаем по французской, папюсовской системе Таро, то вообще сама по себе история появления символики следующая. Был Элифас Леви — учитель Жерара Папюса. Папюс взял у него эти символические описания и сам их несколько дополнил. На самом деле, не слишком сильно. Таким образом, появились классические описания Папюса. Папюс в своей книге, когда описывал старшие арканы, сделал только некий набросок на уровне того “как должны сидеть фигуры”, “как это должно выглядеть”. И это единственные изображения, которые были во французской системе. Только текстовые описания и наброски самого Папюса из его книг “Цыганское Таро” и “Ключ всякого рода карточных гаданий””…

— А как дальше совершенствовались работы Папюса?

Иссэт: “Надо понимать, что в XX веке, все-таки, системы Артура Уайта и система Алистера Кроули получили гораздо большее развитие. А папюсовская система так и осталась на рубеже XIX–XX веков и дальше сильно не продвинулась, потому что в ней было гораздо больше эзотерики. В XX веке именно историческое течение было основное: теософское. Эти люди не пользовались картами Таро, поэтому дальнейшее развитие было, все-таки, ближе к психологии и астрологии. XX век прошёл под этим “знаком”. А первичная эзотерика Элифаса Леви и доктора Папюса, можно сказать, стояла на паузе”.

— И вы решили взять за основу первичную эзотерику и продолжить эту идею?

Иссэт: “Да. Не было художника, который бы нарисовал колоду Таро именно, исходя из классической, папюсовской первичной системы. На момент, когда я уже с этой системной работала и преподавала её, было несколько вариантов колод, близких по внешнему виду к французской системе. Но в них были далеко не все символы. В лучшем случае — если 60% этих символов, в худшем случае — и того меньше. Даже несмотря на то, что колода явно читалась, как французская. Кстати, даже была колода, которая так и называлась “Папюсовское Таро”. Но автор просто взял наброски Папюса и немножечко их подправил и больше ничего и не нарисовал. Поэтому колода была куцая, не все символы в ней описывались: там не было даже как такового пространства карт”.

— А какие колоды были более близки к “рабочему варианту”?

Иссэт: “Ближе всего оказалась колода “Русское Таро””.

— Что вам не хватило в “Русском Таро”?

Иссэт: “Мы пользовались этой колодой, но остались не удовлетворены ей по ряду причин: во-первых, там были не все символы, во-вторых, колода была бумажная и тонкая, поэтому на ней эзотерические расклады делать было нельзя. Имеется ввиду, расклады “Аура”, “Отражение”, теневой расклад “Кельтского Креста”. Они предполагают определённое качество колоды. У бумаги есть энергетическое свойство: когда она тонкая, то колода “убивается” этим раскладом и дальше после этого, фактически, не может работать. Причём мы это проверяли на практике. Неправильный картон — и на высоком эзотерическом раскладе колода запечатлеет его в себе, и после этого тоже не может функционировать полноценно. После этого мы работали, в том числе, с колодой Эноил Гават, но там опять же были далеко не все символы! Пробовали работать с колодой Тавальоне. Там как раз получалось, что очень много символов на младших арканах. Чужих символов, которых не было в описании Папюса”.

— Наверное, пришлось перебрать много инструментов…

Иссэт: “Ну вот поэтому у нас, в общем-то, выбора особого и не было. Мы работали, и я, как преподаватель, всё время извинялась, описывая карты. Говорила: “Ну нет у нас колоды, которая бы полностью выдавала всю информацию”. Так что это была вынужденная необходимость: всё-таки создать свою колоду. Хотя вот сейчас, например, когда мы задумываемся ещё об одной колоде, то очевидно, что это уже будет скорее про творческую инициативу, чем про необходимость. И называться она будет “Врата Изиды”!”

— Иссэт, расскажите, о рождении колоды “12 Лучей”?

Иссэт: “Мы начали создавать колоду “12 Лучей” в 1999 году. Я составила описание, которое собирала из четырёх источников. Книга Г.О.М’а “Энциклопедия оккультизма”, книги Папюса “Цыганское Таро” и “Ключ всякого рода карточных гаданий”, использовала описания Владимира Шмакова. Плюс к этому, в то время была очень популярна книга под названием “Судьба на ступенях Золотого Таро” — описания в ней были составлены очень близко к Владимиру Шмакову. Но, тем не менее, редакторы там немного сами от себя добавили, украсили… Я свела эти источники воедино. Кроме последнего, все остальные источники считались классическим описанием колоды французской системы. И в случае, если возникали противоречия в описаниях, я видела, что символ в одном описании есть, а в другом — нет, то советовалась с картами, исследовала с помощью Потока, какие символы надо сохранить. В результате, появилось некое описание того, как колода обязательно должна выглядеть. Какими должны быть наши карты. Когда описание было готово, мы стали искать художника”.

— А как искали творца, который может вдохнуть идею в жизнь?

Иссэт: “Это загадочная история. Желающих попробовать себя в авторах было много, некоторые нам просто не подошли, расскажу о тех, с кем у нас “срослось” понимание колоды. Происходило это так: приходил художник, и мы предлагали ему нарисовать любую карту, на выбор, которая ему нравится. А уже дальше смотрели: “то” или “не то”. Первый нарисовал, как сейчас помню, “Отшельника”. Ему он больше всего понравился, нас это устроило. Мы договариваемся, начинаем сотрудничать. А денег для оплаты, честно сказать, у нас тогда было немного. И вдруг ровно на момент, когда художник должен приступить к работе, у него возникают какие-то другие контракты, очень дорогие. Он говорит: “Я всё равно сделаю! Мне так интересно! Я так хочу! Свяжусь с вами попозже, сейчас вот я чуть-чуть разгребусь”, — и исчезает. Через какое-то время, т.к. искали мы художника только через знакомых, я узнаю, что тот манкий контракт отменился, ничего не получилось, у человека денег нет, а нам он уже не звонит и не пишет. По своим каким-то, видимо, причинам. Приходит следующий и… та же самая история. Тоже рисует первую карту, и как только мы одобряем и говорим: “Да, давай работать”, — к нему приходит очень выгодный контракт, он отказывается от работы с нами. Потом мы узнаём, что его контракт растаял в воздухе: он работу сделал, но ему ничего не заплатили. Я начинаю замечать тенденцию. Мы по этому поводу даже начинаем шутить, что если ты художник и ищешь дорогие контракты, то, в принципе, можешь сделать нам эскизы карт Таро, и заказы к тебе придут. Правда, есть одно “но”: скорее всего, тебе за них всё-таки не заплатят”.

— Мистика! А художники исчезали на каком-то определённом этапе?

Иссэт: “Для нас это всё проходило наиболее близко к карте “Влюблённые”. Это карта выбора между индивидуальной и социальной программами. Мы гадали на эту тему. И карты подтвердили, что действительно Папесса (покровительница Потока и карт Таро — примеч. ред.) “проверяла” кандидатов, потому что для неё было важно, чтобы художник, который рисует её подопечные карты, был человеком, обладающим определёнными свойствами: был внутренне устойчив и способен действительно довести эту “линию” до конца. Потому что работа длинная — 78 карт. Я, конечно, понимаю, что цифровые карты не так много рисовать, но тем не менее.

После этого к нам пришёл Максим Ким, ему в это время было 19 лет. Он нарисовал первые карты, его рисунки подошли, и он пошёл ко мне на курс Таро. Для того, чтобы прочувствовать, более объёмно “увидеть” будущую колоду. Это был его выбор, он был первый художник, который ради этого проекта прошёл обучение. Мы с ним встречались, я ему описывала значение, символы, настроение карты, как это должно выглядеть, ощущение энергетики от аркана. Он творил, приходил ко мне, я корректировала. И была очень интересная тенденция: на момент, когда Максим рисовал карту Маг, и у меня, и у него была целая куча идей, дарованных Богом. Максим рисовал следующую карту — Папессу, и в это время у нас ним случались разные откровения при совместном взаимодействии. Кроме того, мы с ним в это время “раскапывали” его прошлые жизни, и нам открывались первопричины происходящего. Когда рисовали Императрицу, у него очень активна была тема, связанная с мужско-женскими отношениями. Да и у меня в это время эта она включилась. Прорабатывая карту за картой, мы с Максимом были, что называется, в контакте: это был очень красивый творческий процесс. И каждый аркан занимала большое место в нашей жизни на тот период. На карте “Влюблённые”, когда мы до неё дошли, ему выдали очень выгодный контракт. Это была для него “сделка века”. Рисовал Макс хорошо, очень энергетично, поминая предыдущие истории, мне не хотелось с ним расставаться.

И… он умудрился благополучно пройти это испытание и остаться с нами. При этом, он сказал “да” выгодному контракту. Тот, правда, ожидаемо растаял в воздухе, но на замену ему пришло несколько очень выгодных коротких работ. Папесса таким образом его поддержала. Это было чётко видно”.

— А после этого момента больше возникало мистических или необычных историй?

Иссэт: “Я уже сейчас не вспомню, на какой карте наступила пауза. У нашего художника возникали жизненные обстоятельства, и на некоторое время он от нас отстраивался. В общем итоге, колода рисовалась 11 лет. Макс периодически исчезал на 2–3 года, после чего появлялся и говорил: “Я готов продолжить. Но, посмотрев свои рисунки, я понял, что они не такие, как я бы хотел”. Художник чуть-чуть перерисовывал арканы, нарисованные ранее, и опять пропадал. Иногда у него не было времени, иногда — другие причины. Потом опять появлялся, говорил что, всё, что я до этого делал — неправильно, это ерунда, мне так не нравится, мне стыдно. Конечно, он всё это время менялся, эволюционировал, в том числе как художник. Один раз мы даже дошли до карты “Мир”! И уже начали работать над придворными и младшими арканами — рисовать: королей и дам. И тут он вновь исчез на некоторое время”.

— Это был переломный момент в создании колоды “12 Лучей”?

Иссэт: “На какой-то момент времени я поняла, что я больше не готова это выдерживать. Это для меня прямо был финиш… то есть никак, тишина, я больше не могу. В результате, я мысленно во время его очередного исчезновения поставил работу с этим мастером на “паузу” и поняла, что я буду искать другого художника. Пришла девушка, начала рисовать, но ровно на карте “Влюблённые” к ней пришёл более богатый проект, в результате она исчезла. А мы вскоре нашли прекрасную Яну Кучееву. Она запросила безумные на тот момент времени деньги — каждая карта стоила в районе 800 долларов. И при этом у нас с ней была договорённость, что она рисует все карты. Она принялась рисовать: очень красиво, скрупулёзно. С ней ничего “такого” не происходило. А потом мы дошли до карты “Башня” (мы решили пропустить “Дьявола”, чтобы не рисовать его первым), и ровно на этой карте художница прекратила работу и больше никогда не выходила с нами на связь”.

Иссэт: “Не “Влюблённые”, так “Башня” разрушила”.

— Что же было потом? Ведь процесс нужно было спасать!

Иссэт: “Я писала слёзные письма, просила, потому что деньги уже были вложены за каждую карту, напоминала, что пока она не закончит колоду, мы не сможем её отпустить. Пыталась каким-то образом выяснить подробности исчезновения художницы, но она больше никогда не вышла со мной на связь. У нас нет даже подтверждения, что она передала нам все авторские права. У нас есть от неё некоторое количество нарисованных карт, по-моему, 14. Тем временем, на момент, когда она ещё рисовала карты — а рисовала она долго и дорого, с нами на связь вышел Максим Ким. И сказал, что он решил, не связываясь с нами, дорисовывать колоду. Потому что он понимает: у него уже плохая репутация. Но дело в том, что у него совершенно мистическим образом на всех его жёстких дисках, куда он копировал уже нарисованные карты, или полностью исчезли файлы, или оказались нечитаемыми! И он не может их восстановить. Я поняла, что это как-то связано с входом в работу Яны Кучеевой и с тем, что мы тогда с Максимом таким образом работать закончили, закрыли Путь. Яна рисовала медленно, а Максим нам слёзно говорил: “Я хочу колоду доделать, потому что меня тянет”. Мы нашли у себя его изображения, которые у нас хранились. И он… опять стал их перерисовывать, а мы опять схватились за голову… Решили, не хватит, не надо — у нас же есть Яна, она сейчас всё дорисует! И тут она исчезает”…

— Максим закончил работу?

Иссэт: “На наше счастье, всё-таки доходит, история с Максимом была “доведена до ума”. Он дорисовывает колоду! Единственная карта, которая ему никак не удаётся — это карта “Влюблённые”. Он просто её не может нарисовать. Делает один за другим варианты, и каждый следующий всё хуже и хуже, и это единственная карта, которой нам не хватает. Мы берём её из колоды Яны Кучеевой: благо, “Влюблённые” уже были готовы. Таким образом, в колоде “12 лучей” все рисунки Макса Кима, кроме аркана “Влюблённые”. У нас с ним есть договор о совместном правообладании на иллюстрации карт. Правда связь ним сейчас утеряна: он живёт где-то в Европе или в Южной Америке”.

— Лирический вопрос: а есть что-то, что колода “12 Лучей” больше всего… любит?

Иссэт: “Колода явно любит цифру 11! Почему не 12 — мы этого не понимаем. Рисовали её 11 лет. Когда на ней сделали первый расклад “Кельтский крест”, и я, закончив расклад, как обычно сказала: “Поздравляю, ваша колода заряжена!”, — мы посмотрели на часы. На часах было 1:11 минут (дело было ночью). И нас это бесконечно порадовало. Я помню, что всё-таки мы её в районе ноября зарядили (что опять же — 11 месяц), но я могу ошибаться. Официально это декабрь 2010 года”.

— Интересно, а какими тремя словами можно охарактеризовать эту колоду?

Иссэт: “Прозрачная. По энергетике. Профессиональная, потому что она сделана теми, кто точно знает, какая должна быть колода для многолетнего красивого, “вкусного” использования. Строгая. Потому что, если бы она была бы человеком, то достаточно строгим!”

— Часто спрашивают, Лучи Миссии можно тянуть только на колоде “12 Лучей”? Именно она больше всего подходит для этой задачи? Или есть варианты?

Иссэт: “Лучи Миссии тянутся на заряженной колоде французской системы. Когда тот, кто работает с Таро владеет сильным, мощным потоком, вдруг выбирает колоду не французской системы, то я бы сравнила это с ситуацией, когда хороший скрипач решает играть не на скрипке, а на каком-нибудь другом, плохо подходящем для этого инструменте. Если колода заряжена, человек у нас учился, владеет нашей системой Таро, то он может вытащить Лучи на любой колоде. Т.е я хочу сказать, что первична принадлежность к нашей системе, к нашей школе. Потому что колода и концепция “12 Лучей” хоть и создана на базе французской системы, но она уже в большей степени, все-таки, авторская: это уже система Иссэт Котельниковой, как и разработка Лучей Миссии.

Кстати, я знаю, что некоторые заряжают какие-то очень странные колоды. Я вот, может быть, тоже сейчас заряжу себе колоду Сальвадора Дали, которая ни разу не “французская”, она мне просто внешне нравится (шучу). Более того! У меня даже были случаи, когда Луч тянули вообще на незаряженной колоде не французской системы и при повторном, правильном ритуале определения Лучей, результаты совпадали. В общем, категорического запрета нет, но на колоде “12 Лучей” мы просто получаем более достоверные, более прозрачные сведения.

Я всегда рекомендую нашу колоду и наших тарологов, просто потому, что нам надоело перепроверять. Мы не хотим получить толпы людей, приходящих к нам за помощью, которые знают свой Луч, но при этом хотят удостовериться верен ли он. И поэтому, собственно, и советую изначально обращаться к нашим специалистам. Во-первых, потому что они представители школы. А, во-вторых, потому что они работают на колоде-первоисточнике”.

— Иссэт, скажите, а сколько было всего тиражей было напечатано? Хранятся ли первые экземпляры?

Иссэт: “Есть две первые колоды первого тиража. Одна новенькая, просто распечатанная, я её выкупила в своё время у одной девочки. А есть ещё колода, которая первая заряжалась: та, на которой делался тот самый первый “Кельтский крест” — она у меня в моем музее хранится. Кстати, она уникальна: в ней в типографии по ошибке Папессу “перевернули” — у неё должны быть ключи в левой руке, а свиток в правой руке. А в ней — наоборот, мы тогда не увидели этот баг. Но, таким образом, наш первый тираж — меченый, уникальный.

Сначала была выпущена Большая колода, следующая была Малая. Причём с первым тиражом Малой колоды тоже были неприятности — она печаталась на другом картоне, и я даже была вынуждена делать ритуал для того, чтобы подзарядить её. Тоже уникальная колода получилась и у есть её экземпляры. Был ещё один нестандартный, “чёрный” тираж, испорченный производителями: он оказался затемнённым. У нас встал выбор: либо снизить цену, потому что карты визуально отличались, либо уничтожить. Мы не смогли её выбросить: решили всё-таки продавать. Так что всего было 4 тиража по 500 штук Большой колоды, включая “чёрную” ошибочную, и 3 тиража Малой колоды по 1000 штук”.

— Вы обмолвились о создании колоды “Врата Изиды”?

Иссэт: “Да, есть такие планы. В своё время Максим Ким категорически был против того, чтобы наша первая колода называлась “Врата Изиды”. А раз он автор колоды, то, очевидно, что он имеет право на её имянаречение. Сейчас мы хотим всё-таки дорисовать колоду Яны Кучеевой в сотрудничестве уже с другим автором и мечтаем, чтобы новая колода носила имя нашей школы”.

Желаю планам воплотится в жизнь, будем с нетерпением ждать выпуска новой, я уверена, уникальной колоды. Успехов и процветания вашей школе, и благодарю за познавательный рассказ!

Читайте также:
Расклад «Диагностика ауры» на определение магического воздействия

Таро Некрономикон — обзор колоды

Таро Некрономикон, второе ее название – Таро «Черный Гримуар». Эта колода считается одной из самых таинственных, но ее образы позволяют увидеть нам картину мира несколько иначе.

Сюжет изображений многие трактуют в классическом контексте, но есть и те, кто заглядывает несколько глубже во внутренний мир человека с помощью образов «Некрономикона». К слову, эта колода не так широко изучена, как классика Уэйта, к примеру. Эта колода позволяет глубоко заглянуть в глубины нашего скрытого, и тут важно не только понимать символы и образы рисунков. При гадании с помощью колоды «Некрономикон» важно разобраться в смысле, заложенным в рисунке.

Таро «Черный Гримуар» — это колода оракульного типа. Она была создана по мотивам произведений Говарда Лавкрафта, американского писателя. Лавкрафт известен миру как автор оригинального жанра ужасов и фентези, который уже получил и свое отдельное направление: лавкрафтовские ужасы. Наиболее известны его мифы Ктулху. Также по мотивам произведений Лавкрафта снимались фильмы и сериалы. К примеру, фильм «Реаниматор», в котором главный герой, студент-медик, вместе с другом воскрешает мертвецов с помощью уникальной сыворотки.

Все произведения Лавкрафта пронизаны атмосферой незримой связи потустороннего и внутренних глубин сознания, где безумие граничит с любопытством, а страх и сомнения со смелостью и познанием мира.

Многие видят в колоде Таро «Черный Гримуар» сходство с классикой. Действительно, на первый взгляд, общего действительного много. Есть прорисовка Младших Арканов, сюжет многих можно рассматривать и через призму классики Уэйта, но есть и отличия.

Это отличие скорее в восприятии самой колоды. Образы колоды «Некрономикон» — это скорее не столько о событиях, как о наших стремлениях и потребностях.

Так, Кубки – это эмоции, но скорее глубинные, подсознательные, которые мы испытываем во сне. Мечи покажут нашу собственную грань между внешней силой, которую мы несем миру и внутренним отчаянием. Пентакли – это о потребностях нашего тела, а Жезлы подскажут творческие аспекты личности и путь к свету.

Таро Некрономикон – история создания

Это название колоды произошло от выдуманного Лавкрафтом названия книги-гримуара, которая часто упоминается в произведениях по мифам Ктулху. Что же касается слова «гримуар», которое упоминается во втором названии этой колоды Таро («Черный Гримуар»), то его значение известно нам издавна. Гримуарами называли средневековые книги с магическими заклинаниями, которые могли наделять властью над потусторонними существами.

Читайте также:
Обзор колоды Таро Долины Миражей: история создания, особенности, символы

У Лавкрафта Некрономикон был одним из самых таинственных и темных гримуаров. Хотя на самом деле, колода Таро не несет в себе тех ужасов, которые вы могли бы представить себе. Многие тарологи действительно считают «Некрономикон» темной колодой и не особо любят с ней работать, но тут скорее вопрос об индивидуальном восприятии образов.

Автор у колоды не один – их целых 3:

  1. Пьетро Аллиго – основатель многим известного издательского дома Lo Scarabeo, который славится выпуском разных колод Таро
  2. Микеле Пенко – художник, который воплотил в жизнь удивительные образы «Черного Гримуара»
  3. Рикардо Минетти – писатель

На рубашке оригинальной колоды Таро Некрономикон мы можем увидеть мужчину с книгой, который очень напоминает самого Горварда Лавкрафта. Сами же Арканы этой колоды наполнены особым, мистическим смыслом и глубоким символизмом. Это образы нашего тайного, возможно, и темного «Я».

Символизм колоды, на первый взгляд, схож с классикой, но при детальном погружении в рисунки Таро «Черный Гримуар» можно увидеть достаточно много различий.

На Арканах Таро Некрономикон смыслы скрыты не только в общей картине рисунка, но и в деталях одежды, интерьере и даже мимике героев.

Таро Черный гримуар – обзор Арканов

Шут (Дурак) – в этой колоде Дурак сидит в смирительной рубашке посреди разных людей и демонов, а над его головой включена лампа. Что выберет наш Шут? Уйти от света в свой внутренний мир демонов или воспользуется свечением лампы, чтобы заставить отступить тьму?

Справедливость представлена изображением магического ритуала. Такие ритуалы в нашем сознании – дело нехорошее, но что за этим стоит? Знаем ли мы за что и с кем проводят этот ритуал? Все ли так однозначно в нашем дуальном мире?

Двойка Мечей в Таро Некрономикон представлена нам скрипачом, который играет свою мелодию с закрытыми глазами. Вокруг него мир бушует, странные существа тянутся к нему, но не могут достать, пока играет музыка. Данный Аркан говорит нам скорее о самоконтроле – тьма никогда не возьмет верх над нами, если мы будем делать то, что знаем и умеем лучше всего, даже с закрытыми глазами. Быть может, чудища отступят со временем и найдут себе другую жертву, которую легче подчинить страху и сомнениям?

Читайте также:
Масть Посохов - характеристика карт Таро

А вот восьмерка Кубков схожа в трактовке с классикой. На рисунке человек в рясе протягивает девушке книгу, но она отказывается принять ее. Так, значение карты говорит нам о нежелании увидеть новые возможности.

Десятка Пентаклей – на изображении мы видим людей, которые танцуют в кругу, взявшись за руки. Их освещает свет, а демоны остаются вне круга. Карта говорит о том, что людям не грозит тьма, но только вместе они способны удерживать круг, чтобы демоны не проникли в него.

Что касается фигурных карт в Таро «Черный Гримуар», то все они так или иначе соотносятся со стихиями:

  • Жезлы – активность и творчество
  • Кубки – эмоциональность и чувственность
  • Мечи – ум и логика
  • Пентакли – практичность и материализм.

Таро Некрономикон – особенности и кому подойдет

Однозначно я не рекомендую эту колоду новичкам. Все же я приверженец мнения, что начинать следует с классики. С другой стороны, если вас тянет в темные миры – попробуйте работать и с такими образами. Кто знает, возможно, у вас талант именно к таким образам и их трактовкам.

Эта колода однозначно подойдет тем, кто:

  • Любит углубляться в аспекты подсознания;
  • Знает и любит творчества Говарда Лавкрафта;
  • Проводит диагностики на магическое воздействие;
  • Увлекается тайными, темными образами;
  • Хочет работать с проработкой страхов и комплексов;
  • Увлекается психологией личности;
  • Любит мистические сюжеты в колодах Таро.

Неплохо колода отвечает и на запросы по поводу отношений, бизнеса и поиска своего предназначения. В любом случае, при работе с этой колодой вы сможете найти особые значения в толковании карт по различным вопросам.

Колода карт Райдера Уэйта: отличительные особенности

Колода карт Таро Райдера Уэйта была создана в 1910-м году и пользуется большой популярностью у магов и мистиков. Её автором является Артур Эдвард Уэйт – известный британский оккультист, мистик, глубоко изучавший каббалу, масонство, и прочие мистические учения. Был членом ордена «Золотая заря».

По вашим просьбам мы подготовили приложение «Гадание Таро» для смартфона.
В нем собрано более 20 популярных раскладов и полный справочник карт Таро на основе традиционных карт Марсельского Таро от 1760 года.

Скачайте бесплатно
: Таро — гадание и значение карт (доступно на Android)

Какие особенности имеет Таро Уэйта, кому оно подойдёт для работы – поговорим об этом в сегодняшнем материале.

Читайте также:
Расклад «Лечение болезни»: схема, значение позиций, особенности

Таро Уэйта

История создания колоды

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро – пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Появление самых первых арканов Таро связано с эпохой Возрождения, их родиной считается Италия. Таро Уэйта – намного более поздний вариант колоды, разработанный в начале прошлого столетия.

Своё название колода получила в честь автора и издателя, последнего звали Уильям Райдер. Иллюстрации же к картам были выполнены Памелой Колман-Смит – английской художницей.

В том же 1910-м году Артуром Уэйтом было выпущено издание «Иллюстрированный ключ к Таро». В книге описывается история создания карт, есть образцы раскладов с расшифровкой их значения, а также предлагается подробнейшая трактовка каждого из 78 арканов Таро.

Колода Таро Уэйта – описание

Таро Уэйта можно вполне обоснованно назвать самым распространённым в мире. Чем данная колода заслужила столь большую популярность тарологов? Всё просто – изображения всех арканов отличает минимализм, нет ни одной лишней детали.

Но вместе с тем у каждой карты сохраняется её первоначальный символизм. Кроме того, колода Уэйта необычайно красочная, карты и их значения легко врезаются в память гадающего.

Таро Райдера Уэйта образуется 78 арканами:

  1. Из них 22 Старших аркана – начинают считаться с Шута (нулевой либо 22-й аркан по разным данным) и завершаются арканом Мир.
  2. И 56 Младших арканов: 40 числовые (или номерные), а 16 – придворные (дворцовые либо фигурные). В свою очередь есть разделение Младших арканов по четырём мастям: Мечей (Кинжалов), Пентаклей (Монет), Жезлов (Посохов) и Кубков (Чаш).

Масть Тузов рассматривается как числовые арканы, но в них нет нумерации. Именно с них в данной колоде происходит отсчёт. Числовые арканы нумеруются со второго по десятый.

Таро, созданное Артуром Уэйтом, сильно повлияло на мир мистиков: в дальнейшем будут создаваться аналогичные колоды, которые очень схожи с колодой Уэйта по особенностям персонажей, сюжетной линии и символике карт. Поэтому даже если раньше вам не доводилось работать с данной колодой, то вы найдёте много схожестей с прочими вариантами Таро, которые по факту выступают её клонами.

Если показать классический вариант колоды Райдера новичку в гадании по картам, то он может счесть её за слишком наивную и инфантильную. Обусловлено это максимально простыми изображениями, которые, кажется, нарисовали на скорую руку.

Читайте также:
Обзор колоды Таро Белых Кошек: история создания, особенности, символы

В действительности же, если вы глубже ознакомитесь с Таро Уэйта, то обнаружите на арканах многочисленные детали, которых не видно с первого взгляда, но которые играют большую роль в процессе толкования.

Бытует мнение, что Артур Уэйт, создавая свою колоду, проникся идеями Элифаса Леви – известного оккультиста и мистика 19-го столетия. А сегодня творение Уэйта вполне заслуженно называют родоначальником наиболее популярных Таро 20 и 21 столетий.

классическое Таро Уэйта

Чем особенная колода карт Таро Райдера Уэйта?

В ней есть несколько отличительных нюансов, подробно которые мы рассмотрим дальше.

Арканы Правосудие и Сила

Главное отличие Таро Уэйта от более ранних колод – изменение последовательности восьмого и одиннадцатого арканов. Артур Уэйт решил сделать аркан Правосудие 11-м по счёту, а Сила, соответственно, стал 8-м.

Правда, вот что мотивировало Эдварда поступить именно так – об этом мы уже никак не узнаем, ведь отсутствуют какие-либо документированные сведения. Только в главе, описывающей аркан Сила, есть одна небольшая наводка (если можно её так назвать). Автор обозначил, что внесённые им изменения «весьма удовлетворительные». И на том всё.

В дальнейшем люди, которые изучали Таро Райдера, выдвигали свои теории изменения порядка арканов. К примеру, знаменитый немецкий астролог и таролог Банцхаф предположил, что Уэйт руководствовался знаниями катаров, альбигойцев и вальденсов, которые и мотивировали его поменять Силу и Правосудие местами.

Аркан «Влюблённые» (иначе «Выбор»)

Следующая уникальная особенность колоды Артура Уэйта, отличающая его Таро от классического, — меняется символизм 6-го аркана «Влюблённые» (по-другому его называют «Выбор»).

Если мы возьмём любую классическую колоду (допустим, Марсельское Таро), то на шестой карте обнаружим изображение молодого человека, растерянно стоящего меж двух красивых девушек. Именно в связи с таким рисунком карту и стали называть иначе «Выбор» или «Решение» вместо названия «Влюблённые».

Обратившись же к Таро Уэйта, можем наблюдать на 6-м аркане широко известную библейскую сцену – искушение Евы и Адама змеем-Сатаной в Эдемском саду. Но стоит отметить, что в данном случае тоже подразумевается необходимость выбора.

Причём речь идёт о достаточно серьёзном решении (фатальном), способном кардинально поменять жизнь человека. Оно связано с первородным грехом, что хорошо видно по изображению аркана.

Современные тарологи трактуют данную позицию именно в такой интерпретации. Правда, справедливости ради следует указать, что сам создатель колоды Артур никак не связывал шестой аркан с выбором. Он рассматривал Адама и Еву в саду Эдемском как символ любовной тематики (секса, влечения, страсти, первородного греха), а ещё судьбоносного решения.

Интересно! Обычно когда тарологи пытаются понять значение расклада по Таро Уэйта, то используют и классические значения, и данные самого автора. Всё зависит от задаваемого вопроса, его тематики.

Младшие арканы

И последняя существенная особенность колоды Райдера – у него впервые Младшие арканы начинают изображаться с рисунками и символами. Чем начинают напоминать Старшие арканы. Благодаря такому нововведению у тарологов появилась возможность лучше понимать смысл выпавшего расклада.

Первоначально ведь Младшие Арканы колоды Таро содержали только саму масть и цифру. Гадатель мог ориентироваться в расшифровке исключительно на комбинацию масти карты с её нумерологическим аспектом. А по Таро Уэйта можно получить намного больше информации.

Кому подойдёт таро Райдера-Уэйта?

  • Новичкам, недавно открывшим для себя искусство предсказания будущего с помощью карт. Простота изображений позволяет легко сориентироваться и способствует успешной работе.
  • Профи – для них данная колода станет настоящим must have в регулярной практике. Она одинаково хорошо подходит для вопросов по различным тематикам и сферам жизни.
  • Практикам, которые ценят минимализм и красивое печатное оформление.

Значение карт

Теперь давайте заострим акцент внимания на сами арканы из Таро Райдера-Уэйта, их значение.

С помощью Старших арканов мы можем получить устойчиво сформировавшиеся человеческие архетипы, неизменные для представителей разных эпох и национальностей. Старшие арканы помогут раскрыть следующие вопросы и области жизни, такие как:

  • энергетику человека;
  • его физическое, психическое и эмоциональное состояние;
  • причины, по которым возникла та либо иная ситуация;
  • события будущего, связанные с человеком;
  • рекомендации, как действовать в настоящем.

Младшие арканы дополняют Старшие. Но в отличие от своих старших собратьев, которые используются для обозначения неких масштабных событий прошлого или будущего, по выпавшим Младшим арканам раскрываются детали бытовой, повседневной жизни индивида, а также межличностные ситуации.

Допустим, по позициям расклада вы сможете понять, чему уделить особого внимания в трудной ситуации; получите информацию касаемо взаимоотношений с окружающими; описание своего близкого окружения и сведения о ближайшем будущем.

Важно! Пара арканов Старший и Младший вместе могут иметь иную трактовку, чем, если бы их расшифровывали отдельно друг от друга.

Давайте теперь рассмотрим более детально значение Младших арканов по мастям. Каждой из мастей символически соответствует своя стихия:

  1. Мечи (иначе Кинжалы) – связаны со стихией Воздуха. Масть Мечей ассоциируется в гадании с борьбой, конфликтами, противостоянием, а ещё с победами и поражениями. Того, кто выбрал данный аркан, можно охарактеризовать как человека жёстокого, но умного и очень целеустремлённого. При выпадении большого количества Мечей в раскладе можно говорить о потенциальной угрозе для безопасности, наличии недоброжелателей.
  2. Кубки (иначе Чаши) – соответствуют стихии Воды. Они описывают сферу чувств и эмоций. По картам данной масти проливается свет на сердечные привязанности, тревоги человека, становится понятно, в каком психологическом состоянии он находится. Особенно внимательно следует трактовать карты Кубков, если вопрос гадающего касается отношений.
  3. Жезлы (иначе Посохи) – олицетворяют стихию Огня. Арканы этой масти поведают о скором росте, достижении успеха. Расскажут о появлении новых возможностей, о продвижении в карьере, новых идеях и проектах. Если в раскладе выпало много карт масти Жезлы, то человек имеет достаточно жизненной энергии, он уверен в себе. Обычно тогда предсказания будут оптимистичными.
  4. Пентакли (иначе Монеты) – символично это стихия Земли. Данная масть очень рассудительная и прагматичная. Арканы масти Пентаклей раскроют материальный аспект жизни: опишут возможную прибыль, финансовое благополучие. Обычно Монеты выпадают людям торговли, бизнеса, банкирам.

Важно! Расшифровывая расклад важно анализировать общую картину, а не просто брать значения отдельных арканов. Только в таком случае вы получите наиболее подробный ответ карт.

В завершение просмотрите видео по теме:

История происхождения карт Таро

История происхождения карт Таро. Все о картах

История возникновения Таро обросла множеством мифов, легенд и небылиц. К мифам относятся истории о возникновении Таро в Древнем Египте и дальнейшем их распространении в Древней Греции.

На самом деле Таро появились, как карточная игра с пятой (дополнительной) мастью (козырями) лишь в 15 веке в Западной Европе, где козырями служили Старшие Арканы. Гадательной системой карты стали спустя почти 350 лет. Современное Египетское Таро появилось лишь в 1992 году. А вот истоки лежат гораздо глубже в истории.

Читайте также:
Расклад «Выбор»: описание, значение карт

Возникновение игральных карт

История появления игральных карт берет начало с 1120 года в Китае. Именно в то время появились тонкие пластинки или палочки из слоновой кости с символическими рисунками, изображающими бытовые сцены или цветы. Поскольку Китай принимал активное участие в торговле с другими странами, то вскоре и карты проникли на территорию стран Азии и Европы через Мамлюкский султанат, что случилось примерно к 1375 году. Дизайн европейских карт почти не отличался от китайских. В Европе исламские символы младших Арканов изменились: ятаганы и клюшки для поло заменили на мечи и жезлы. Набор состоял из пятидесяти двух карт: 4 масти по десять пронумерованных от 1 до 10 карт, плюс по три придворных символа — король, рыцарь и паж. В сумме их было по 13 на масть. Мистическое число, приносившее неудачи. Во всяком случае, так объясняли свои проигрыши в азартные игры, остававшиеся ни с чем. Позднее, в Италии, к придворным картам стали добавлять королев. Эта комбинация из 56 карт стала основой для Таро, базой для его зарождения.

Таро — история любви

История происхождения Таро таинственна и увлекательна. На протяжении многих лет люди выдвигали различные теории как о появлении карт вообще, так и об истории гаданий Таро. Далеко не всем этим рассказам можно верить, ведь многие из них берут начало из чьих-то фантазий и переделок настоящих исторических событий. Подлинная же история возникновения Таро более известна как история любви, возникшая в Италии.

Малая колода Ленорман

Изобретение Таро

Козырная масть появилась в Италии, примерно в 1420-х годах. Расцвет культуры и искусства. Смелые итальянцы того времени расширяли правила, добавляли новые идеи, вводили новые элементы и создали прообраз карт Таро. Состояла колода из 56 карт (основа Таро) и дополнялась козырной мастью: 22 аркана. Всего их уже было 78. Набор так и называли carte da trionfi, то есть, карты с козырями.

За прошедшие два века с XV по XVII изображенные сюжеты практически не изменились. Были лишь небольшие вариации на заданную тему. Аллегорические образы на козырях художники эпохи Возрождения создавали, вдохновляясь Библией, а также древне-греческими и римскими рукописями, которые переживали второе рождение в Италии той эпохи. Серия картинок на козырях очень похожа на дидактическое христианское искусство тех времен. Первые колоды Таро не были ни пронумерованными, ни подписанными. Иерархия изображений на картах была настолько естественной и очевидной, что ни у кого не возникало сомнений на тему какая карта старше какой. Арканы разделялись по старшинству: каждый последующий козырь превосходил по рангу предыдущий.

Подпишись на нас

🔹 Астрологические гороскопы, 🔹 Таро-гороскопы,
🔹 Руны, 🔹 Онлайн-гадания и не только!
Узнавай первым о самом горячем!

Карты и любовь: история названия

Зимой 1440 года юная герцогиня Бьянка Мария Висконти приехала на обучение ко двору герцога д’Эсте в Феррару, где прекрасно вписалась в ряды местных современных молодых аристократов. Это был золотой век культуры. В то время у итальянской молодежи была мода на изучение и обсуждение величайших произведений литературы, истории науки, цитирование философских высказываний Аристотеля, Платона и других мыслителей, поиск впечатлений и получение новых знаний. Так молодежь готовилась к управлению страной в будущем. На эти занятия обычно уходило дневное время. В ночные же часы молодые люди играли в карточную игру тароччи (tarocchi).

На русский язык это название иногда переводят как «Козырь» или «Триумф». Игра в несколько измененном виде дошла до наших дней, сейчас ее называют Тарок, игральное французское Таро. История переплетается и не всегда можно понять, что появилось раньше, а что — лишь следствие.

Более того, это были не просто игральные карты, а целая колода, олицетворяющая идеалы и добродетели античного времени. Большинство христианских аллегорий прижились на Старших Арканах Таро в компании образов из греческой и римской мифологии.

Консультация, диагностика, помощь. Точные предсказания и гадания.

Действенная магия. Обряды на любовь, отношения, семью, бизнес.

Любовный приворот. Снимем порчу и сглаз.

Бьянка с первого взгляда полюбила таррочи, а к ее отъезду домой в следующем году кто-то из друзей преподнес ей в подарок колоду ручной росписи, состоящую из 14-ти карт. Это настоящее произведение искусства стало прототипом современного Таро. Позднее, к помолвке дочери герцога, по заказу ее отца создали еще одну колоду в честь предстоящей свадьбы с Франческо Сфорца (тем самым Сфорца, чья фамилия стала символом политиканства и интриг). Эту предсвадебную колоду и сейчас считают одной из самых романтичных. На Старшем Аркане Влюбленные изображены брачующиеся Бьянка и Франческо в свадебных одеяниях.

Знаменитость герцогине принесла не только ее дальнейшая политическая карьера, но и то, что эти карты стали первыми сохранившимися фрагментами тех времен. Творческие доработки аристократического семейства стали прообразом многих современных Старших Арканов.

Карты Таро. Как они стали самой известной гадательной системой

Игры и судьбы

Так как же карты распространились по миру? Изначально подобные произведения искусства могли позволить себе только королевские особы. Как правило, аристократы, познакомившись с новыми карточными играми, привозили их домой для увеселения придворных дам. Карты изготавливались вручную и стоили целое состояние. Затем изображения стали печатать с помощью ксилографии. Игра постепенно переходила к прислуге и садовникам, а далее — стала доступна почти всем слоям общества.

В Италии колода первоначально называлась carte da trionfi, то есть в переводе «козырные». Из Италии колода Таро попала во Францию, где нашла пристанище в Марселе — городе, который стал в последующие века главным центром производства колод Таро. Старшие Арканы нумеровали от I до XXI. Шут не нумеровался и стоял на XXII месте, либо отсутствовал. Старший Аркан Смерть не был подписан. Он так и назывался безымянным.

В течение XVII века были опубликованы книги с правилами игры в Таро на нескольких языках. Немногие дошедшие до нас колоды были основаны на миланском образце 15 века. Это та самая колода, которую позднее популяризовали оккультисты. Как это однажды случилось с цыганскими картами, свой взор на карты обратили эксперты оккультных знаний и магических наук.

А колода, зародившаяся в Марселе, получила свое законное название Марсельское Таро, с которым обрела мировую известность и популярность.

Развитие современных колод

В XVIII веке произошел всплеск интереса к картам Таро. Отчасти из-за того, что итальянские масти сменились французскими. Произошло удешевление изготовления, появились новые технологии. Масти стало возможным печатать с помощью трафаретов, что ощутимо дешевле ксилографии. Карты популяризировали, запустив их в массовое производство и упростив рисунки. Очень скоро они распространились по всем европейским государствам: Франции, Швейцарии, Германии и другим. Как итог, возникшие в Италии игральные карты пересекли границу и за рубежом стали использоваться не только для игр, но и для гаданий.

Читайте также:
Расклад "Семь жемчужин Изиды": описание, значение карт

История гаданий Таро

Пока одни люди использовали карты как атрибут для веселого времяпрепровождения и развития мыслительной деятельности, другие видели в них более глубокий смысл и использовали для предсказания будущего. Поначалу с их помощью сочиняли небольшие сонеты-импровизации, а позднее стали использовать так же, как и игральные кости. В конце XVIII века появилась первая книга о картомантии, написанная Жан-Батистом Альеттом (Эттейлой) — первым в мире профессиональным гадателем на картах Таро и одним из родоначальников идеи оккультности карт. Книга «Досуг с игральными картами под названием Таро» вышла в 1783 году и имела колоссальный успех. Эттейла с двумя другими французами создал систему оккультных знаний и методику предсказаний на Таро. Они же и распространили фальшивую историю о Таро, которое якобы было изобретено и распространено кочевыми цыганами, приплели еврейскую мистику и древнеегипетские корни. Зачем? Древние тайны очень притягательны. Возможно, предполагалось, что это привлечет широкую публику к новому искусству.

Современные карты Таро

С течением времени изображения карт модифицировались, появилось разнообразие. Сейчас большинство колод делится на французский тип, английский и авторские колоды. Порой, между их приверженцами возникают весьма ожесточенные споры. До сих пор спорят о том, какие места должны занимать Старшие Арканы Сила и Справедливость.

Марсельское Таро

Марсельское Таро - самое старое Таро в мире

Самое старое и самое известное Таро — Марсельское (французское). Первая из известных колод марсельского типа была создана около 1650 года в Париже Жаном Нобле. Марсельское Таро содержит 22 козыря, 40 нумерованных карт и 16 карт двора. Правосудие занимает 8 место, а Сила под 11 номером. Шут не пронумерован. Младшие Арканы не имеют рисунков. Вместо этого на рисунках символы каждой масти повторяются необходимое количество раз. Например, на двойке кубков нарисованы два кубка, на восьмерке жезлов — восемь жезлов.

Важно не путать предсказательное французское Таро с игровым французским Таро, которое не более чем азартная игра.

Колоды Марсельского Таро распространились по всему миру, и уже не претерпевали каких-либо значительных изменений. В конце 1700-х годов на смену Таро пришли наборы Тарок, которые отошли от классических изображений Марсельского Таро. Это послужило толчком для создания новых, различных по своему облику, порой не наполненных даже символическим значением колод.

Английское Таро

Современная колода Таро Райдера-Уэйта, окончательный дизайн которой был разработан в 1909 году, — самая востребованная в англоязычном мире. Уэйт отрицал суть оккультного Таро, отказывался верить в египетскую и еврейскую истории происхождения. Он говорил: «Как связь таро с Египтом произвольна и не очевидна в истории, так и его связь с Каббалой тоже надуманна и не имеет полного подтверждения на уровне символики, хотя при определенных обстоятельствах может дать очень любопытные результаты.»

Его собственная, новая интерпретация козырей, нарисованная из разных источников (включая оккультные), представляла собой эклектическое выражение мистической вечной философии. Уэйт создал уникальную колоду в содружестве с художницей Памелой Колман Смит. Английская колода отличается от Марсельской тем, что на ней были прорисованы все Арканы, в том числе и младшие, дабы облегчить процесс гадания. Поменялась и нумерация некоторых карт. Так Силу Уэйт поставил на восьмое место, а Правосудие на одиннадцатое. Шута сделал нулевым, начинающим Арканом.

Авторские колоды

Колода Таро Santa Muerte

В настоящее время разнообразных колод насчитывается более двух с половиной тысяч. Выпускают тематические колоды: по комиксам, по сериалам. Бывают также специфические, узкоспециализированные. Например, эротические колоды «Манара», «Романтическое Таро» («Romantic Tarot»), «Декамерон», «Таро Магии Наслаждений» («Erotic Magic») прекрасно зарекомендовали себя в прогнозах на отношения. Есть колоды, специализирующиеся на просмотре магических воздействий («Prisma vision», «Occult Tarot»). Для работы с черной магией прекрасно подойдут «Таро Безумной Луны», «Таро Черный Гримуар», «Санта Муэрте» («Santa Muerte»).

Особняком стоит «Таро Тота» («Thoth Tarot») автор Алистер Кроули, художница леди Фрида Харрис. Колода насыщена оккультной символикой до предела. При помощи этой колоды можно раскрыть для себя чудеса Каббалы, тайны Телемы.

Подпишись на нас

Астрологические гороскопы, Таро-гороскопы,
Руны, Онлайн-гадания и не только!
Узнавай первым о самом горячем!

Оракул Ленорман

Большая колода Ленорман

Отдельно можно отметить колоду карт мадам Ленорман. Ей довелось жить в эпоху французской революции. В юном возрасте ее отправили в Париж работать в семейной лавке. Там она не прижилась и вскоре покинула Париж. Девушка отправилась в Лондон, зарабатывая на жизнь ясновидением и эзотерикой. В возрасте 25 лет вернулась в Париж и открыла салон, где предсказывала судьбу знатным клиентам. Удачные прогнозы сделали Марию Ленорман знаменитостью. В 1793 году Ленорман предсказала насильственную смерть Сен-Жюсту, Марату и Робеспьеру.

С обвинением за колдовство ее несколько раз бросали в тюрьму. Там она познакомилась с молодой Жозефиной, которая вскоре вышла замуж за никому тогда еще неизвестного Наполеона Бонапарта. Известно, что Ленорман консультировала Бонапарта. Точность ее предсказаний пугала императора. Чтобы гадалка не смогла никому рассказать о его будущем, Наполеон заточил Ленорман в тюрьму. После такого поворота событий гадалка превратилась в легенду, чье имя передавалось из уст в уста.

Мадам пережила и Бонапарта, и Жозефину. Умерла богатой и знаменитой. После себя оставила колоду карт и учеников. Сейчас колоду, оставшуюся в наследство, принято называть Малой колодой Ленорман. Колода представляет собой обычную игральную колоду из 36 карт, однако она имеет одну особенность — каждой карте соответствует определенный, уникальный символ, который легко понять. Собака — друг, верность; книга — знания, эрудиция. Стандартная колода Ленорман стала безумно популярной. Позже колоду дополнили и модифицировали. Появились новые колоды, называемые Большая колода Ленорман и Таро Ленорман.

Наши дни

Так называемое оккультное Таро, явление достаточно молодое и его история известна и четко прослеживается. Оккультное Таро — это переделанное традиционное Таро под мантические, либо посвятительные нужды определенных лиц, групп и обществ.

Сегодня каждый мастер решает сам для себя какой колодой пользоваться. Чаще всего, с картами надо подружиться, понять их внутреннюю силу. У опытных предсказателей с собой всегда несколько наборов. Некоторые из них используются для гаданий на определенную сферу жизни (любовь, работа, здоровье), другие универсальны. Простор для развития колоссальный. Именно поэтому, процесс создания новых карт, рождения новых идей не останавливается и продолжится в будущем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: