Проработка новой колоды Таро: самые популярные и самые специфические методики

Проработка арканов Таро методом 16 ассоциаций

Многие знакомы с методом свободных ассоциаций или “16 ассоциаций” Карла Густава Юнга. Юнгу метод помогал установить мотивацию личности, а также понять причину проблемы клиента, находящуюся в подсознании. Это не совсем даже тест, а составление цепочки ассоциаций, упражнение из области психолингвистики, направленное на поиск ключа проблемы – глубинной ассоциации к важному для человека слову или понятию.

С помощью этого метода и ключевого слова можно извлечь основные связанные с данным словом ассоциации и понять, какая именно оказывает наибольшее подсознательное влияние на восприятие человеком этого слова.

ОПИСАНИЕ ТЕХНИКИ.
1. Выбираем ситуацию, с которой будем работать и называем проблему одним положительным словом. Если вас мучает безденежье, то это слово будет “деньги”, если это болезни, то слово будет “здоровье” и т.д.

2. Берем лист бумаги и пишем в столбик не задумываясь 16 слов-ассоциаций к выбранному слову (существительные, наречия, глаголы, местоимения). ВАЖНО, чтобы ни одно слово не повторялось в процессе.

3. Объединяем слова по парам по порядку (1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8. ) и для каждой пары слов в соседний столбик пишем слово-ассоциацию к этим двум словам, которое по личным ощущениям объединяет два эти слова. Важно быть максимально честными с собой и прислушиваться к себе, своим эмоциям и ощущениям в процессе, не отметая неудобные (страшные, некрасивые, стыдные и т.д.) слова-ассоциации. Должно получиться 8 слов в результате.

4. Снова объединяем слова по порядку в пары и записываем к парам ассоциации. Прислушиваемся к своим эмоциям и ощущениям в процессе. В результате получается 4 слова.

5. Повторяем и получаем 2 слова.

6. Повторяем и получаем 1 ключевое слово – глубинную ассоциацию. Это то, благодаря чему можно распутать клубок проблем и избавиться от негативных установок, влияющих на восприятие первого понятия. Прислушиваемся к своим эмоциям и реакциям. Если мы были честны в процессе выполнения упражнения, то эмоциональная и физическая реакция в теле обычно присутствуют в этот момент. Это ключ к пониманию проблемы. Теперь важно поразмышлять об этом слове, несколько дней крутить его в голове и прикладывать к ситуации и к различным сферам жизни, благодаря чему появятся различные мысли, которые помогут разобраться в ситуации и понять себя.

Важно в самом процессе выполнения упражнения сосредоточиться не на общепринятых представлениях и ассоциациях, а на своих личных, внутренних. Правильно найденная ассоциация дает эмоциональную и телесную реакцию, особенно это касается последнего слова-ключа.

Важно обратить внимание на позитивные и негативные слова и отметить каких из них больше и в каком столбике.

Если в процессе одно и то же слово как бы напрашивается в разные столбики, обратите на него особое внимание, это подсказка от подсознания. Возможно запускаемая этим словом цепочка как раз и влияет на восприятие первого слова.

ЧТО НАХОДИТСЯ В КАЖДОМ СТОЛБИКЕ?

1. Лежащее на поверхности и вполне осознаваемое: стереотипы, заложенные в детстве убеждения, установки, принятые нами из окружающей среды (от окружения, из социума, книг, телевизора, СМИ и пр.)
2. Наши мысли, это то, что мы действительно думаем по отношению к данному слову.
3. Наши действительные чувства в отношении ключевого слова.
4. Самые значимые для нас вопросы, стратегии выбора, сам корень проблемы.
5. Ключ бессознательного.

– Осознание того, что же сейчас влияет на наше восприятие и подсознательное отношение к сложившейся ситуации (проблеме).Выгрузив свои мысли и ассоциации на бумагу, человек автоматически начинает над ними задумываться и анализировать их, взаимосвязи между ними, искать в этом смыслы.
– Трансформацию. Активное осознавание информации из подсознания и осознанное отношение меняет отношение человека к ситуации. Чем больше новых ассоциаций к ключевому слову, тем сильнее активируется и меняется ассоциативная цепочка. Очень важны эмоции, испытываемые человеком при ассоциациях и при следующих ассоциациях. От того, какими эмоциями будут окрашены эти ассоциации, будет зависеть, насколько сильно изменится общий эмоциональный окрас цепочки и какие чувства возникнут при следующем вспоминании слова-ключа. И чем ярче будет эмоция, тем сильнее и быстрее “перезапишется” отношение к ситуации.
– Прояснение запроса или “карта дальнейшей работы”. Становится ясно как и с чем далее работать,что нужно изменить, а что использовать как ресурс. Чем выше осознанность, тем человек сильнее настроен на изменения и тем выше результат.

КАК ДАННЫЙ МЕТОД ПРИМЕНИТЬ В ИЗУЧЕНИИ И ПРОРАБОТКЕ АРКАНОВ ТАРО?

Вместо проблемной ситуации и слова, мы кладем перед собой изучаемую карту. Если мы имеем проблему в сфере действия аркана, то это упражнение поможет в поиске ее причины и последующих изменений не хуже чем классический вышеописанный метод. Теперь точно также выписываем к карте 16 ассоциаций. Честность с собой здесь не менее важна.

Читайте также:
Принц Жезлов Таро Тота: общее значение и описание карты

Далее делаем все то же самое, что описано выше.

В первом столбике мы увидим то, что мы уже знаем о карте, то что на поверхности.
Во втором столбике мы увидим свои мысли, связанные с данным арканом. Этот столбик даст нам расширение поля значений.
В третьем столбике мы увидим наши чувства по поводу изучаемого аркана, возможно это будет для нас что-то неожиданное.Эти слова расширяют и углубляют наше восприятие образа аркана.
В четвертом возможно мы обнаружим неосознаваемый ранее внутренний конфликт в сфере действия данного аркана. Это то, что имеет для нас особое значение в данном образе и сценариях данного аркана. Эти слова дадут более глубокое понимание сути карты.
В пятом – наш собственный глубинный ключ к пониманию аркана.

Далее с полученным ключом обращаться так же, как при работе с проблемой этим методом. Появится много мыслей и новых смыслов, более глубокое понимание аркана.

По мере такой работы мы не только расширяем свое понимание карты и углубляемся в ее смысл, но также прорабатываем в себе эту энергию, обнаруживаем внутренние конфликты, вредные программы, убеждения и сценарии по данному Аркану и прорабатываем их.

Рекомендую периодически проделывать такое упражнение как с разными картами, так и повторять с уже пройденным арканом. Ассоциативные цепи будут меняться, давая новые и новые осознания о карте. Делать это часто не рекомендуется. Необходимо несколько дней на качественную работу с одним арканом.

Рекомендую записывать данные таблицы в дневник для проработки значений и личных наработок.

Способы проработки новой колоды Таро

Проработка новой колоды

Проработка новой колоды, постепенно знакомство с ней — процесс очень увлекательный. Вот только многие, на мой взгляд, совершенно неправильно подходят к этому вопросу. Конечно, каждый учится понимать свои новые карты по-разному: кто-то начинает изучать книгу автора, если она есть, кто-то — ведёт тетрадь, записывая в неё собственные ощущения от каждого Аркана, а кто-то — просто вытаскивает карту дня и анализирует, какие события и эмоции она показала. Существуют и коллективные, групповые проработки колод на форумах, проживание каждого Аркана, методика написания историй, пробные расклады — техник на самом деле очень много. И сегодня я хотела поговорить с вами о том, какие же способы лично я считаю очень полезными, а какие — не очень. Но вы, как и всегда, вправе со мной не согласиться, ведь я высказываю своё личное мнение, и на истину в высшей инстанции не претендую. Начнём с самых популярных методик, а закончим наиболее специфическими. Ну что ж, поехали?

Литературный способ

К этому способу я отношу в первую очередь детальное изучение авторских пояснений к колоде. К сожалению, большинство современных колод продаются без полноценных сопроводительных книг, и комплектуются лишь скромными МБК (маленькая белая книжечка с краткими значениями карт). Так вот я считаю, что МБК на самом деле несут куда больше вреда, чем пользы. Во-первых, их чаще всего составляют вовсе не авторы (хотя бывают и исключения), а сотрудники издательства, поэтому в таких буклетах обычно встречается много ошибок. А во-вторых, многие издатели вообще не заморачиваются с особенностями колоды и просто переписывают классические значения.

И хорошо, когда вместе с МБК на русском поставляется хотя бы вариант на иностранном языке, чтобы можно было оценить перевод и посмотреть, нет ли и в нём ошибок. Да-да, я сама лично неоднократно встречала корявые переводы, в которых значения и названия Арканов были перепутаны местами, либо просто изменены. Так, например, в МБК к одной колоде я сразу же обнаружила несоответствие целой масти, открыла иностранную книжечку — ну конечно, наши издатели взяли и поменяли местами значения Жезлов и Пентаклей. Другой случай, точнее даже два аналогичных — неверные переводы имён божеств, изображённых в колоде. По какой-то причине переводчик не перевёл, а просто взял и заменил одно божество на другое. Чем он при этом руководствовался — мне неведомо.

Но не будем удаляться от нашей основной темы. Вот что я хотела до вас донести: если к вашей новой колоде существует книга автора, который её создавал, даже на иностранном языке — её стоит приобрести, поскольку порой это позволяет получить ответы на возникающие в процессе работы с картами вопросы. Да-да, лучше всего, для начала познакомиться именно с авторским видением.

10 секретов Мастера Таро

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

Таро и Деньги

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

Руны без страха и энергозатрат

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

Если же полноценной книги автор не писал, стоит поискать литературу других тарологов, которые уже работали с данными картами. У нас в России, например, очень популярна серия книг по колодам «Ларец Таро», в которой наши русскоязычные опытные Мастера делают подробный анализ каждой карты, делятся своими личными наработками. Другой вопрос — что не всегда ваше личное восприятие Арканов будет совпадать с чужим мнением, но иногда такие книги действительно очень помогают, особенно новичкам, которые ещё не достаточно хорошо понимают карты.

Читайте также:
Паж Кубков Таро 78 Дверей: общее значение и описание карты

Личные ассоциации и дневник значений

Личные ассоциации

Конечно, самый лучший способ понять свою новую колоду Таро — просто внимательно рассмотреть каждую карту и составить список ассоциаций, которые она у вас вызывает. Конечно, можно просто сесть и подумать над каждым Арканом, но лично я предпочитаю записывать все пришедшие в голову мысли в тетрадь. Не торопитесь, колода никуда от вас не убежит, не пытайтесь проанализировать и расписать всю колоду за пару дней. Лучше выделите по карте на каждый день, а ещё лучше — по несколько дней, и неспешно проработайте каждый Аркан.

Проанализируйте все детали: сюжет, цвета, символику, геометрические формы, позы и выражения лиц персонажей, задний план, общее впечатление от карты. Подумайте над тем, что могла бы значить та или иная деталь. Не поленитесь почитать о героях сюжетов, если, например, в вашей колоде представлены образы животных, богов или присутствует какая-то иная, общая для всей колоды тематика. Я обычно, рассматривая каждый Аркан, автоматически начинаю размышлять о том, что он мог бы значить в психологическом плане, в раскладах на отношения, на работу, финансы, здоровье — я сразу пытаюсь представить, какую ситуацию будет описывать карта в разных аспектах, и записываю свои мысли в тетрадь.

Кстати, в тетради под каждую карту я всегда оставляю и запасные страницы — чтобы со временем можно было внести туда новые пометки по мере практической работы с колодой. Некоторые ассоциации я со временем вычёркиваю, когда понимаю, что в раскладах карта их никогда не показывает, другие же наоборот выделяю. Так, например, по Таро Тота во время его изучения у меня было исписано мелким почерком три толстенные тетради. В конспект я также вношу некоторые цитаты из книг по колоде, которые показались мне очень значимыми, удачными или просто совпали с моим личным впечатлением.

Методика ключевых слов

Ещё один интересный способ проработки карт, который можно успешно сочетать с предыдущими — это составление списка ключевых слов, но не просто на уровне ассоциаций, а по конкретному алгоритму. Подберите для каждой карты несколько существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Это действительно очень полезная практика, которая позволит вам не просто подумать над тем, как каждый Аркан будет проигрываться в той или иной ситуации, но и складывать целые предложения при чтении небольших раскладов из двух карт или триплетов. Так, например, для Аркана Дурак можно вывести следующие соответствия (я привожу здесь обобщённое восприятие классического Шута, без акцента на ту или иную колоду и, конечно же, даю далеко не весь спектр возможных идей):

  • Существительные — неопытность, безрассудство, дурак, сумасшедший, шут, инфантильность, авантюризм, лёгкость, начало, глупость, неизвестность, свобода, любовь к приключениям, риск
  • Глаголы — начинать, не испытывать страха, пускаться в неизвестное, открывать новое, путешествовать, рисковать, освободиться
  • Прилагательные — глупый, безрассудный, неопытный, сумасшедший, не такой как все, юный, инфантильный, первый
  • Наречия — свободно, глупо, инфантильно, безрассудно, рискованно

Творческий метод

Общий смысл, я думаю, вы поняли. Выписав ключевые слова к каждой карте, вы автоматически отложите их в голове, и очень скоро они сами будут всплывать в нужный момент. Лично мне такая практика очень помогала с моими первыми колодами Таро.

Творческий метод

Очень интересная практика, которой успешно пользовались несколько моих знакомых — это написание небольших рассказов по сюжету карты. Конечно, это лучше работает, когда Младшие Арканы прорисованы, для колод с непрорисованными его можно использовать только при изучении Старших Арканов и Придворных карт. Посмотрите на картинку и просто придумайте свою историю. Вы можете написать её от лица стороннего наблюдателя, а можете представить себя на месте главного персонажа, или же придумать даже несколько рассказов, если героев на карте несколько. Это отлично развивает образное мышление.

Проработка новой колоды Таро: самые популярные и самые специфические методики

После того, как вскрыта упаковка и колода Таро оказалась в ваших руках, не спешите сразу говорить с ней и задавать вопросы. Представьте, что вы принесли в дом новое живое существо: для начала вам нужно приглядеться друг к другу, понять особенности поведения и привыкнуть. Каждая колода уникальна, в каждой своя символьная система и присущий именно ей аспект вопросов, которые она будет обсуждать особенно охотно (для этого есть даже специальный расклад, который так и называется “Первый для новой колоды”).

Читайте также:
Обзор колоды Таро Эры Водолея: история создания, особенности, символы

Расклад “Первый” для новой колоды

1 – кто я в этой колоде? какой она меня воспринимает?
2,3,4 – на какие вопросы эта колода будет мне отвечать особенно хорошо?
5 – как сложится наше с ней сотрудничество?
6 – чего мне в данный момент не хватает, рекомендация от нее
7 – чем ее закрывать (можно добавить тут же еще 8 позицию, если закрываю с обеих сторон)

Другие расклады для новой колоды можно найти тут Расклады на новую колоду Таро

Существует два наиболее простых способа настроить колоду Таро на себя и понять, какую область жизни она будет освещать для вас лучше всего: созерцание арканов и медитация на арканы Таро (вариант для усидчивых).

Созерцание арканов

Не перемешивая только что распакованную колоду Таро, медленно по порядку снимайте аркан за арканом, внимательно всматриваясь в каждый. О чем говорит вам изображение на аркане? Оно статично или подвижно? Какие эмоции оно в вас вызывает? Представляете ли вы картинку частью целого, единого мира или она самодостаточна? Всмотритесь в детали: есть ли что-то такое, чего вы сразу не заметили? Дополняет ли оно картину или придает ей новое значение? Уделяйте каждому аркану не менее 3-5 минут, прежде чем перейти к следующему.

После того, как вы просмотрели все арканы, постарайтесь проанализировать свои ощущения: сложились ли сюжеты на арканах в общую картину? Какие арканы вы визуально запомнили? Попытайтесь понять, почему? Что в них «зацепило» ваше внимание? Насколько легко вам ориентироваться в символах колоды?

Опираясь на свои ощущения, постарайтесь почувствовать, какой спектр вопросов вы хотели бы задать именно этой колоде: любовь и отношения, бизнес и финансы, творчество, саморазвитие и предназначение, карма, астральные путешествия. Важно мысленно отрешиться от своих насущных проблем и постараться услышать не то, что в данный момент лично вам хочется узнать, а то, что подсказывает голос интуиции после созерцания арканов.

Медитация на арканы Таро

Эта техника близка к технике созерцания, однако она требует гораздо больше времени на проработку каждого аркана.

1. Выберите время, когда вас не будет никто и ничто отвлекать или беспокоить в течение хотя бы 15-20 минут. Приглушите свет, зажгите свечи, можно воскурить благовония. Обязательно обеспечьте доступ свежего воздуха в помещение. Если для расслабления и концентрации вам нужна музыка, негромко включите что-нибудь фоновое, без ударных и четкого ритма. Сядьте удобно.

2. Вас ничего не должно отвлекать и раздражать. Положите перед собой аркан. Созерцайте его. Освободите ваш разум от посторонних мыслей. Постарайтесь войти в мир аркана. Сосредоточьтесь на ощущениях, которые вы испытываете, глядя на аркан. Фантазируйте. Додумывайте. Войдите в мир внутри аркана. Заканчивайте, когда почувствуете, что устали. Поблагодарите аркан за то, что он пустил вас в свой мир.

Не рекомендуется медитировать больше, чем на два аркана в день. Будет полезным также сразу записывать ваши переживания от медитации на каждый аркан в отдельную тетрадь, так как через какое-то время подробности путешествия сотрутся из вашей памяти. В дальнейшем записи позволят сравнить ваши ощущения на тот момент и потом, помогут оценить прогресс в развитии. Но сама методика требует тщательной душевной настройки и почакровой подготовки.

Карта дня

Эта техника проработки колоды Таро рекомендуется всем, кто взял в руки карты Таро независимо от пола и возраста.

Для лучшего понимания карт, есть одна небольшая, но не маловажная процедура. Называется она карта дня. Для этого заведите отдельную тетрадь в которую будете записывать выпавшую карту, её значение и то как она отыгралась в жизни. Утром (я например накануне перед сном) вытаскиваете 1 карту. Записываете её и её значение. Потом смотрите, как она проигралась в жизни, какие события свершились и как вообще показала себя эта карта. Так постепенно вы будете понимать, о чем и как говорит с вами ваша колода Таро. Говорит она картинкой, символом или каким то другим способом. В общем и целом похоже на дневник наблюдений, который ведут дети в школе записывая наблюдения погоды и природы. Затем переходите к небольшим раскладам, на 3 карты, на 5 карт и так далее. Научитесь читать цепочку из нескольких карт, пойдет потом и вся картинка целиком (Как правильно читать и трактовать карты из трех карт читать тут).

Общие рекомендации по работе с колодой Таро

1. После сонастройки не давайте свою колоду в «чужие» руки, погадать . Теперь она только ваша, у вас с ней тонкая связь, в которой не должны присутствовать чужие энергии, чтобы не сбить настройку, и чтобы вам по обратной связи не пришел кусок негатива (пусть даже невольного и неведомо как выпущенного).

Читайте также:
Расклад «Кубок»: схема, значение позиций, особенности

2. Любите свои карты и относитесь к ним бережно и с уважением, как к части себя. По возможности храните их в специальном мешочке из материи и заведите специальную скатерть для гадания, чтобы карты не пачкались. (Более подробнее почитать о том, как хранить колоду Таро можно в этой статье – Как хранить колоду Таро) Всегда благодарите карты за информацию, даже если недовольны результатом.

3. Первое время, пока идет сонастройка, по возможности носите карты с собой , чтобы вы привыкли друг другу и они «пропитались» вашей аурой.

4. После каждого гадания кому-то, кроме себя, не забывайте чистить колоду. (Здесь бы я сказала, что к чистке надо прибегать в крайнем случае или если колода побывала в чужих руках или давно работает или после “тяжелых” клиентов). О процедуре самой чистки поговорим отдельно.

5. Со временем определитесь с закрывающей картой , и не забывайте класть ее на место, когда убираете колоду.

Об этом можем поговорить отдельно, потому что это техника закрытия колоды и моделирования ситуаций. Кратко про закрытие колоды Таро:

Есть несколько способов закрыть колоду Таро.

1. Закрыть колоду для энергетической подпитки.
2. Смоделировать ситуацию с помощью колоды Таро

В первом случае можно спросить у колоды, чем закрыть, то бы накопились силы (энергетика, для лучшего отдыха самой колоды) я обычно закрываю верх и низ. Т.е вытаскиваю как ответ на вопрос, чем закрыть для того-то, на верх (карта лежащая сверху колоды рубашкой на смотрящего) и вниз (соответственно карта закрывающая всю колоду снизу.)

Во втором случае, можно смоделировать ситуацию. Например, необходимо ускорить процесс получения денежного перевода. Обращаемся к колоде. Она выдает закрывающие карты для верха и низа или смотрим, что подходит по значению (т.е на свой выбор). Например 8 жезлов на верх колоды, туз пентаклей на низ колоды.

6. Начинать работать с новой колодой лучше на растущей луне . Лунный цикл идеально подходит для пробуждения подсознательных архетипов в соответствии с фазами луны. Это особенно актуально для старших арканов.

7. Постарайтесь не гадать в воскресенье и большие церковные праздники . Также не забывайте, что тарологи учитывают Лунный календарь и дни подходящие или не подходящие для гадания (Более подробно про лунный календарь для гадания на картах таро можно почитать тут). Этого мнения придерживается большинство тарологов. Происходит это просто по причине не смешивания одного с другим. Кесарю, кесарево.

–>

Слово «проработка» в последнее время стало среди тарологов общеупотребительным – на любом форуме (блоге, сайте, сообществе) можно увидеть темы по проработке той или иной колоды Таро (оракула); про какие-то колоды говорят, что проработка им не требуется, про другие – что наоборот, обязательно нужна. Что же на самом деле скрывается под волшебным словом «проработка»?

Очевидная истина, что прочитать книгу на тему – не значит в этой теме разобраться, на первый взгляд известна всем. В отношении Таро – эта истина часто забывается. Эзотерический флер и неопределенность самого ремесла предсказателя располагает к иллюзии, что Таро – инструмент, которым можно овладеть едва ли не мгновенно на интуитивном уровне. И почти все новички пытаются это сделать. Однако за эйфорией «приятельского общения с колодой» приходит отрезвление. Предсказания получаются слишком обтекаемыми, в ряде случаев нельзя ничего сказать точно, на некоторые вопросы даются такие ответы, что они лишь запутывают, а не поясняют ситуацию. И пусть стопроцентная определенность невозможна, и карты в принципе не могут показать паспортные данные жениха или адрес будущей квартиры, тем не менее, отчаянно хочется ясности. И вот тогда на помощь приходит… да-да, та самая проработка.

Итак, проработка – это освоение и «присвоение» символизма мантического инструмента, узнавание и запоминание изображений, изучение «языка» конкретной колоды, всего спектра значений каждой карты и карт в сочетании, а также – практика работы с колодой, которая позволяет понять, какие расклады оптимальны для колоды, какие значения наиболее актуальны и какие сферы жизни колода с большей достоверностью освещает.

Проработка будет более продуктивной, когда у человека есть понимание структуры Таро (если человек собирается прорабатывать неклассическую колоду Таро), либо навыки работы с другими мантическими инструментами, понимание, как работают мантические системы в целом. Тогда проработка будет проходить по следующим пунктам (не все из них обязательны, но практически все желательны):

– изучение материалов, приложенных к колоде автором (художником). Если колода сложная, то лучше всего прочитать приложенную к ней книгу, желательно оригинальную;

– рассмотрение каждой карты Таро/оракула и фиксирование ассоциаций, что карта вызывает у изучающего (это лучше делать в письменном виде, в красивом блокноте либо в файле в компьютере). Ассоциации могут быть бытовыми, предсказательными, мифологическими, астрологическими;

Читайте также:
Обзор различных оракулов французской предсказательницы Марии Ленорман

– сопоставление структуры изучаемой колоды с классическими колодами того же типа (Таро), изучение тематической направленности колоды (история, мифология, этнические или религиозные мотивы) и подбор материалов по теме колоды, свободное ориентирование в теме;

– творческая работа с картами (написание эссе, рассказов, медитации на карты, работа со снами);

– практика раскладов («карта дня», раскладов, рекомендуемых автором колоды и найденных в литературе, желательно составление собственных раскладов);

– анализ обратной связи на расклады о прошлом, настоящем и будущем; вывод о полезности колоды и оптимальной сфере ее применения. По оракулам на этой стадии или раньше можно сделать вывод о структуре оракула, на каком принципе он построен, что объединяет отдельные карты в единый инструмент.

После проработки общение с картами становится более осмысленным, карты запоминаются, их образ становится более выпуклым, а книги для прояснения значений больше не требуются. Можно определить значение конкретной карты, только взглянув на расклад. Да и выбрать сам расклад и колоду для работы с определенным вопросом тоже проще. Таким образом, проработка оказывается очень полезной и необходимой процедурой. Этим можно объяснять и обилие проработок оракулов и колод Таро на форумах мантической направленности.
Рассмотрим также несколько вопросов, заданных по теме проработки Таро реальными людьми, а также попробуем предвосхитить наиболее вероятные вопросы новичков.

– Можно ли заниматься проработкой, имея нулевые или начальные знания Таро? Что для этого требуется?
– Полноценно проработать колоду Таро можно, только зная структуру этого инструмента. А для этого требуется досконально изучить как минимум одну классическую колоду (Уэйт, Папюс, Марсель, Кроули). Проще всего прорабатывать самую первую колоду с учителем. Другой вариант, более сложный – это хорошая книга по классике Таро + книга по проработке + обширная практика, первое время обязательно на бесплатной основе. Если вы не справились с изучением первой колоды самостоятельно, имейте в виду, в этом нет ничего зазорного – ликвидировав пробелы с помощью учителя (или помощника-добровольца), следующую колоду вы уже сможете проработать сами.

– Бывает ли такое, что какие-то колоды работают без всякой проработки?
– Конечно, бывает. Можно выделить два типичных случая, когда так происходит. Первый из них – это работа с очень близкими клонами классических колод (например, с многочисленными разновидностями колоды Уэйта). Для оригинальных классических колод важен каждый оттенок и каждая черточка, к работе с колодам – «клонами» изучающие подходят, уже вооруженные этими знаниями. Различия же между оригинальной колодой и колодой-«клоном» не настолько велики. Второй случай, более редкий, но на который многие полагаются. Символический строй конкретной колоды может настолько совпасть с мироощущением конкретного человека, что изображения будут понятны даже без названий и знаний о структуре. Сейчас много колод, изображения которых близки современной ментальности (Таро 78 дверей, Таро геев, Языческое Таро). Может помочь интерес к конкретной теме (кошки, Средневековье, древнегреческие мифы, кельтика). Но все же на этот вариант лучше не рассчитывать. Он обманчив – в работе может выясниться, что у символов есть второе и третье дно, о котором вы при первом взгляде не подозревали. Первый вариант надежнее.

– Сколько времени занимает проработка колоды и все ли перечисленные шаги обязательны?
– Проработка может занимать от месяца до года, ее продолжительность зависит от желания человека и его загруженности бытом. В работе с самой первой колодой желательно не пропускать никаких шагов, особенно важна медитация на Старшие Арканы Таро и работа со снами (положить под подушку одну карту, записать приснившийся сон и позже проанализировать его символику). В работе с последующими колодами можно самостоятельно расставить приоритеты, определиться, что обязательно надо сделать, а без чего можно обойтись. В работе с раскладами у всех разный подход. Кто-то любит длинные расклады, кто-то короткие, кто-то ответ на любой вопрос одной картой или вообще диалог с колодой без раскладов. Не всем нравится гадать на прошлое (а кому-то наоборот, страшно для тренировки гадать на будущее).

rosna

Помните ощущение новой, только что купленной колоды? Когда тонкие, гибкие карты приятно холодят пальцы.
Так и хочется перебирать их одну за другой, вглядываясь в картинку, рассматривая каждую деталь. И, конечно же, хочется побыстрее попробовать колоду в деле.
Предвкушая приближающийся инсайт, вы делаете расклад и с удивлением обнаруживаете, что несмотря на помощь маленькой белой книжечки разрозненные значения никак не хотят собраться в цельную картину. Такое ощущение, что колода говорит на незнакомом языке: понятно лишь одно слово из пяти, а то и десяти. С помощью титанических усилий, из расклада извлекаются 2-3 банальные мысли, но большая часть информации так и остается непонятой.

Читайте также:
Новые расклады на картах Таро "Колесница": описание, значение карт

Дальше есть несколько путей развития событий. Я принципиально не рассматриваю проработку колоды в группе, так как это прекрасно организует. И проблемы с пониманием, скорее всего, быстро закончатся. :) Рассмотрим варианты домашнего знакомства с новой колодой.

Самый распространенный вариант – после нескольких не слишком удачных попыток сделать и прочитать расклады (порой довольно сложные и многослойные), колода может быть отложена в дальний угол, к десятку других таких же. Раз в несколько месяцев она будет извлекаться оттуда, перебираться и со вздохом опять отправляться назад. Как ни жаль, по прошествии времени ее язык не становится понятней.

Быть может, колода перекочует в изголовье кровати и из нее будут старательно извлекаться карты дня, с последующим записыванием выпавшей карты и краткими пояснениями в конце дня. Эта кропотливая работа через несколько недель прекратиться по причине отсутствия времени и желания, позже опять возобновиться. Постепенно перерывы станут все дольше, пока колода не осядет где-нибудь в шкафу.

Самый лучший вариант, если вместе с колодой купена книга с методикой проработки. То же “Полное Руководство по Таро” Терезы Михельсен. Описанные в книге упражнения помогают настроиться на язык колоды, начать лучше понимать символику, понять принцип, который связывает Арканы.
Если это первая колода, которая прорабатывается подобным образом, то процесс может захватить надолго, но если это далеко не первая колода, которую необходимо было проработать или если упражнения из книги покажутся скучными, то колода может быть также незаслуженно забыта и отложена.

Как же не допустить этого?
Я расскажу про маленькие секреты, которыми пользуюсь во время проработки новой колоды.
Быть может вам они также помогут как и мне. :)

Для начала порекомендую быстрый удобный способ, который помогает познакомиться с колодой, понять ее отличие от других рабочих колод. Почерпнула я его из книги Терезы Минхельсен. Он достаточно простой и интересный.
На ровной, просторной поверхности (можно на полу, если нет достаточного пространства на кровати или столе) выложите Старшие Арканы (СА), начиная с Мага, заканчивая Колесом Фортуны. Под ними выложите оставшиеся СА. Для определения колонки, в которую нужно поместить карту, сложите цифры номера Аркана. Например, 16 (Башня) = 1+6 = 7 (Колесница). Нетрудно заметить связь Колеса фортуны, Солнца и Мага, так как сложив цифры их номеров, получаем единицу.
Карту Шута можно положить до Мага или вообще отложить в сторону.

Под СА выложите четыре ряда карт Младшего Аркана от Туза до Десятки. Так, чтобы в каждой строчке была представлена вся масть. Придворные карты можно отложить в сторону, а можно выложить рядом от Пажа до Короля, после десятки.

Теперь окиньте взглядом полученную картину. Есть ли что-то, что объединяет карты, что лежат в одном ряду? В одном столбце? Быть может у них общая цветовая гамма или персонажи переходят из одной карты к другой?

Хороший способ найти связь – составить небольшую историю с расположенными в одну линию картами. Особенно этот способ хорош с Младшими Арканами. История может быть самая примитивная, главное чтобы в нее включались все значимые персонажи, которые изображены на картинках.
Немного сложнее отыскать связь в столбцах, но если помнить, что Старшие Арканы включают в себе все Младшие (так, Маг включает в себя все Тузы), то можно найти похожие элементы в изображениях. Это похоже на пазл и может быть довольно увлекательным занятием. =)

Добавлю еще несколько советов по Карты Дня, которыми пользуюсь сама. Они помогают мне сделать это занятие увлекательней и приятней.

+ Ведите дневник выпавших карт дня (недели, месяца, года?) таким образом, чтобы иметь возможность сделать запись в любое время, а также удалить ненужный листок. Поэтому выберите тетрадку с кольцами и съемным комплектом страниц или заведите себе журнал в интернете – так легко можно будет вынуть/удалить ненужный листок.

+ Ставьте Тэги. Можно выделить уголок, в котором писать значок карты, можно записывать выпавшую карту контрастной ручкой или обводить в жирный кружок, а быть может вам будет удобнее систематизировать тетрадь не по дате, а по выпавшим картам. Не важно) Главное, чтобы потом легко можно было отыскать все записи с нужной картой. Иначе как увидеть общее? Как проследить проявления карты?

+ Не оставляйте пустые страницы с неописанными картами. Лучше их вырвать, а пост (если вы ведете дневник в интернете) удалить, чем потом раз за разом встречаться с немым укором пустой страницы. Вы не записали на следующий день и потом не смогли вспомнить что произошло. Отлично! Скорее всего, не произошло ничего знаменательного. Карта еще выпадет, можете не сомневаться.

+ Если вы не вытащили карту утром – сделайте это вечером или на следующий день. Заодно таким образом исключите собственное влияние на происходящее днем.

Читайте также:
Обзор колоды Таро Белой и Чёрной Магии: история создания, значение карт, символы

+ Записывайте даже те ассоциации, которых нет в маленькой белой книжечке. Если вам показалось, что Король Кубков трагическим выражением лица напомнил вашего шефа – так и запишите.

+ Если в прошедшем дне нет ни одного соответствия с выпавшей картой, просто очень кратко запишите все, что произошло. Потом вернувшись к записи через некоторое время, вы возможно сможете найти неожиданные соответствия.

+ Ну и последнее: не пользуйтесь Картой Дня как единственным способом проработки)

Продолжение следует.

Техники для проработки таро, развития и углубления навыка работы с картами

В этой статье я хочу свести в единый список известные мне, проверенные и работающие техники для развития и углубления навыков и практики работы с таро. Эта информация, скорее всего, будет более актуальна для тех, кто только начал своё погружение в мир таро, однако я надеюсь, что и продолжающие смогут найти здесь что-то интересное и полезное для себя. Итак, приступим.

О каких именно техниках здесь пойдёт речь?

1.Знакомство с колодой
2.Ключевые слова
3.Изучение матчасти
4.Медитация на арканы
5.Карта дня
6.Работа с простыми раскладами
7.Анализ развития карт внутри одной масти
8.Сравнительный анализ карт одного номинала
9.Фрирайтинг
10.Проживание карт
11.Изучение смежных дисциплин

1.Знакомство с колодой. Первое, с чего на мой взгляд стоит начать работу с любой колодой, не важно, классика это, или современная колода таро или даже оракул – это конечно же знакомство.
Суть метода очень проста и заключается в том, что вы выкладываете перед собой все карты по порядку начиная со старших арканов и продолжая младшими. Карты каждой масти выкладываются по порядку от туза до короля. Хорошо при этом проговаривать вслух название каждой карты.
Как видите, тут нет совсем ничего сложного, но во время такого, казалось бы, просто рассматривания карт, происходит настройка на колоду и работу с ней, вы получаете визуальную картинку всей колоды в целом и каждой карты по отдельности, что формирует первичное представление о колоде и арканах.

скрытый текст 2.Ключевые слова.
Вторым шагом может стать написание ключевых слов к каждому аркану. Тут всё также предельно просто – вы рассматриваете карту и записываете все ассоциации, которые у вас возникают. Это помогает углубить настройку на колоду, а главное создать свою собственную первичную базу значений карт.

3. Изучение матчасти. Без этого, увы, никак. Конечно, до определённого момента можно выезжать только на интуитивных трактовках и личной проработке, но если вы работаете с колодой какой-либо системы – английской, французской, Кроули или марсельской, не плохо бы понимать суть и устройство этой системы: её историю, философию, которая стоит за ней, значения, которые изначально заложены в карты их создателями. И тут, пожалуй, стоит отметить, что если школа таро Райдер-Уэйт-Смит ещё допускает (пусть и с натяжкой) работу основанную только на интуитивном чтении арканов, то для школ Папюса и Кроули это вообще категорически неприемлемо.
Кто-то, впрочем, наоборот считает, что одного знания системы достаточно и никакие иные проработки больше и не нужны. Другие, в противовес первым, трактуют карты опираясь исключительно на интуицию и пренебрежительно отплёвываясь от необходимости зарываться в книги. Но на мой взгляд, для достижения глубины и цельности картины, необходимо сочетание обоих подходов.

3.Медитация на арканы.
После прочтения теоретической информации, знакомства с колодой и написания ключевых значений нужно двигаться дальше. Прекрасным способом углубить своё понимание арканов может стать медитация. И тут есть большой простор для выбора и творчества. Можно медитировать на каждый аркан по очереди начиная с Шута, можно в произвольном порядке, а можно на отдельные арканы. Существует довольно большое количество различных методик медитации на арканы, здесь я приведу только несколько примеров.

Созерцание. Это на мой взгляд один из базовых вариантов. Вы кладёте перед собой выбранную карту, ставите таймер примерно на 8-16 минут, останавливаете внутренний диалог (для этого можно сначала сосредоточиться на дыхании, а затем постепенно отпустить все мысли, но существует и множество других способов – выберите подходящий для себя). Затем смотрите на карту. Собственно, это всё.
Эта методика позволяет настроиться на карту и прочувствовать энергию аркана. Многие люди, практиковавшие данный метод отмечали, что во время медитации цвета становятся более насыщенными, а само изображение более объёмным и живым. После медитации вам возможно захочется проанализировать этот опыт и записать возникшие мысли и идеи. В этом, кстати, может помочь фрирайтинг, к которому мы ещё вернёмся чуть позже.

Вхождение в карту. Начать можно с созерцания, но в тот момент, когда изображение начнёт «оживать», нужно «войти» в карту – для этого нужно визуализировать карту как некое объёмное пространство, место, где происходит действие, изображенное на карте. «Войти» можно в своём собственном теле, а можно перенестись в тело одного из участников мистерии, происходящей на карте. Некоторые авторы также рекомендуют пробовать вступить в диалог с героями карт.

Читайте также:
Мифы и факты о Таро: самые распространённые утверждения

Текстовые медитации. Вы слушаете или читаете (но в идеале всё-таки слушаете) некий текст, предназначенный для настройки, и визуализируете то, о чем говорится в этом тексте. Такие тексты можно в изобилии найти в интернете.

Вероятно, существуют и другие способы медитировать на арканы, вы даже можете изобрести какой-то свой метод, но это наиболее известные и проверенные методики.

4.Карта дня. Наверно, один из самых известных и широко распространённых способов проработки таро. Вы вытягиваете одну карту каждый день, на вопрос «Как пройдёт мой день» или «На что мне следует обратить внимание сегодня» или какой-то подобный. Затем трактуете эту карту, потом смотрите какое из значений «отыграется» в течение дня, после чего пишите себе обратную связь.
На самом деле, несмотря на распространённость и на то, что многие рекомендуют этот метод для начала работы с таро, способ не самый простой в исполнении и подходит не всем. Так что если вдруг вы начали вытягивать карту дня, но чувствуете, что «не идёт», не расстраивайтесь, просто оставьте это пока и переходите к другим методам тренировок. А к карте дня можно вернуться через какое-то время, с новыми силами и новым опытом.

5. Работа с простыми раскладами. Многие новички, только что приступившие к освоению таро, боятся делать расклады, рассуждая примерно так «вот сейчас я прочитаю сотню книг, проработаю колоду, напишу значения к каждой карте, по медитирую на каждый аркан и вот тогда займусь раскладами». А зря – многие арканы «раскрывают» свои значения именно внутри расклада, внутри ситуации и во взаимодействии с другими картами. Иногда значение карты в раскладе поворачивается таким образом, какого ты даже не мог предположить медитируя на аркан и записывая ассоциации.
Но не любой расклад подойдёт для обучения работе с картами. Так на что же стоит обратить внимание при выборе расклада?
– расклад должен быть небольшим, не больше чем на 5-6 карт (если опыты работы с таро, убиваться об расклады объёмом 13-20 карт – не лучшая идея)
– вопросы в раскладе должны быть вам понятны. На самом деле это качается не только выбора расклада для проработки таро, но и в принципе выбора любого расклада для работы (некоторые авторы так формулируют вопросы, что без стопки чего-нибудь крепкого подчас не разберёшься, что имелось ввиду).

6. Анализ развития карт внутри одной масти по мере возрастания. Речь о том, что бы сравнивать между собой карты, идущие по порядку , например туз посохов и 2 посохов, 2 с 3 и т.д. Стоит обратить внимание на такие вещи как «Что общего между этими двумя картами?», «В чем их отличие?», «Что нового появилось в 3, чего не было в 2?». Это даст более глубокое понимание масти и конкретных карт.

7. Сравнительный анализ карт одного номинала. Техника похожа на предыдущую, но здесь мы сравниваем карты одного номинала, но разных мастей, например шестёрку кубков, с шестёрками пентаклей, посохов и мечей. Присмотритесь внимательно к этим картам: что в них общего? А в чем отличия? Кто герои этих карт? В каком цветовом решении они выполнены? Оно похоже или отличается? И так далее. Эти упражнения позволят собрать разрозненные значения карт в цельную систему и углубить понимание не только отдельных карт, но и «устройства» колоды в целом.

8. Фрирайтинг. Также известный как «автоматическое письмо». Вообще-то это техника, не имеющая прямого отношения к таро, но и тут она может быть полезна.
Как выполнять: выбрать из колоды карту, с которой хотите работать. Взять несколько листов бумаги и ручку. Поставить таймер на 10-15 минут или выбрать какое-то ограниченное количество объёма, скажем 2 или три страницы. Далее вы смотрите на карту и пишите всё, что вам приходит в голову. Писать можно абсолютно всё: любые ассоциации, которые вызывает у вас эта карта, можно просто описывать то, что на ней изображено или чувства, которые у вас это вызывает. Данная техника может быть полезна как при проработке колоды, так и при чтении расклада, если вы, например, зашли в тупик или же вам необходимо «раскачаться».

9. «Путь героя» или проживание карт. Пожалуй, одна из самых знаменитых техник. Суть метода в том, что вам предлагается «прожить» по очереди все карты старших арканов таро, начиная с Дурака и заканчивая Миром (а можно закончить ещё раз прожив Дурака, чтобы завершить круг). Делают это для того, что бы максимально прочувствовать энергию каждого аркана, пропустить её через себя, увидеть, как она проявляется в жизни, а также научиться проводить эти энергии (что полезно не только в мантике, но и в магической практике).
На проживание одной карты обычно выделяют от одного до нескольких дней (в идеале неделю).
Начать стоит с настройки на карту. Нужно впустить энергию аркана в свою жизнь, почувствовать себя героем карты. Для этого можно читать информацию об аркане, медитировать на него. Некоторые в этот период носят карту с собой.
Далее нужно активировать внимание. Стоит обращать внимание на все детали: как вы себя ощущаете, какие события произойдут в этот период, какие эмоции они вызовут, какие сны придут в этот период. Наблюдения желательно записывать.
Это на самом деле очень действенный и полезный способ изучения не столько каких-то отдельных колод, но принципов и архетипов таро в целом.

11. Изучение смежных дисциплин.
Конечно, можно ограничиться чтением исключительно книг по таро, но на мой взгляд для полноты картины неплохо было бы ознакомится также с литературой посвященной нумерологии, значению символов, кабале, астрологии и эзотерике в целом, так как это даст большую глубину понимания и расширит общую картину.
Также неплохо было практиковать различные техники, направленные на развитие энергетики и способностей – различные медитации (не только на арканы), йога и прочее в таком роде. Это может развить чувствительность, интуицию, помочь быстрее настраиваться на работу и входить в состояние потока.
На этом у меня всё. Я надеюсь, что была чем-то вам полезна. Если вы знаете какие-то ещё действенные техники для работы с таро, о которых я не написала – делитесь ими в комментариях – я думаю, всем будет интересно.
В будущем я планирую написать отдельные развёрнутые статьи о некоторых из приведённых здесь техник.

Читайте также:
Можно ли дарить карты Таро, бывшие в употреблении

Техники проработки персонажей в играх: Часть 1 — Таро

Доброго времени суток. Я бы хотел ознакомить вас, уважаемый читатель, с переводом одной занимательной статьи, на которую я набрел недавно во время работы над сюжетом своей игры.

Развитие персонажа необходимо во многих играх. Даже если сюжет линеен и не предвещает резких поворотов. Когда в игре множество безликих NPC совершают абсолютно предсказуемые действия под аккомпанемент предсказуемых диалогов, то ни о какой атмосферности речи и быть не может. Еще хуже, когда главные скрипки в вашем оркестре есть не более чем набор устоявшихся клише. Следующая статья является инструкцией к быстрому построению персонажей в играх и я надеюсь, что она поможет многим.

Первая часть статьи ознакомит вас с ассоциативным подходом с использованием карт Таро.

image

Зачем нужно думать о развитии характера персонажей в играх?

По мере того, как игры становятся более зрелыми и изощренными, ожидания от продукта продолжают возрастать. Эти ожидания относятся к графике, музыке и сюжету. Сюжет сам по себе является результатом развития персонажа: что происходит с персонажем в то время, как разные события происходят вокруг него.

Само по себе развитие персонажа не сделает геймплей вашей игры лучше, но оно может создать лучший опыт (прим. переводчика для игрока) так как позволит отточить более развитый контекст, и погрузить игрока в мир, который тот сможет исследовать.

Вряд ли вы сможете найти обзор на приключенческую игру или, скажем, шутер без малейшего упоминания сюжета, диалогов или персонажей. Какое отношение складывается к персонажам? Хорошо ли они проработаны? Интересны ли они? Это превратилось в ожидание, норму индустрии. Клише и стереотипы недопустимы.

В результате, эти хорошо проработанные персонажи вступят в контакт с аудиенцией и погрузят игрока в детально проработанный фантастический мир. Я говорю не только о героической фантастике. Эти техники применимы к широкому спектру игровых жанров. Во всех случаях мы создаем мир который игрок сможет исследовать и познавать. Однако, эта иллюзия может легко быть разбита невдохновляющей историей или персонажами.

Финальной причиной рассмотреть разработку характеров персонажей в процессе разработки самой игры, является то, что эти персонажи могут стать олицетворением бренда. Существует множество персонажей, чьи имена являются синонимами к их же медиафраншизам, например Master Chief и Samus Aran.

В этой статье мы обсудим несколько методов которые могут быть применены во время препродакшена, что бы помочь вам с ответами на вопросы, касающиеся персонажей вашей игры.

Что это за техники?

Эти методы являются средством для достижения цели и могут быть использованы писателем или дизайнером, ответственным за элементы сюжета. Сами по себе эти техники не создадут сильных персонажей. Это работа писателя на вашем проекте. Но они являются указательными табличками на вашем пути, ведь они помогут писателю создать более правдоподобных, разносторонних персонажей.

Читайте также:
Почему тарологи иногда ошибаются: причины несбывшегося расклада

Попробуйте эти упражнения во время препродакшена, как часть процесса по созданию ваших героев. Используя эти техника вы откроете двери и начнете диалог; это форма брейнсторма. Если вы начнете с нуля, то получите набор более сильных идей в результате.

Эти техники ставят специфические вопросы по отношению к вашим персонажам. Но под персонажами я не имею ввиду все сто персонажей в игре. Мы говорим про основных персонажей, тех, с которыми игроки будут пересекаться, либо будут иметь эмоциональный контакт с ними (восхищение, ненависть, радость). Эти техники относятся к персонажам, которые должны быть полностью проработанными актерами в вашем игровом мире. Они призваны ответить на вопросы относительно личностных качеств, которые в последствии сформируют игровые диалоги или внутриигровое видео.

Методы, которые мы рассмотрим, следующие: колода Таро, критическая ситуация, беседа, сеть персонажей.

Колода Таро

Таро, это колода карт с символическими картинками на каждой карте. Существует множество вариантов колод, некоторые из них берут свое начало еще в XV веке. Традиционно карты используются прорицателями, дабы узреть будущее расставляя карты по различным схемам. Некоторые считают, что карты позволяют экстрасенсам предсказывать будущее, в то время как другие считают, что символы на картах олицетворяют подсознательные убеждения или, что смысл возникает из случайного сопоставления изображений, вызывая внезапные прозрения. Третьи считают это чепухой.

Используемая во время начальной фазы разработки колода таро может помочь вам создать более самодостаточных персонажей. Ведь Таро это лишь ассоциативный инструмент. Думайте о нем как о начальной точке, тесте Роршаха из которого вы сможете почерпнуть вдохновение. Вам понадобится колода карт, которую вы можете купить или сделать сами. Таро продаются в игровых и хобби магазинах. Если вы хотите сделать свою колоду, то в интернете есть множество вариантов колод.

Перед тем, как мешать колоду и сдавать карты, вам стоит ознакомиться с символами и их значениями. К примеру, согласно некоторым, Башня означает падение гордости, или обреченности. Фокусник символизирует какое-то божественный проведение, Звезда — надежду и бессмертие, и т.д.

После подготовки списка символов и их значений раздайте по несколько карт для каждого из главных персонажей вашей игры. Рассмотрите внимательней символы и последовательность их появления для каждого случая.

К примеру, вы работаете над игрой в жанре научной фантастики. Один из ваших персонажей ученый по имени Ленникс. Мы раздаем три карты на него и получаем Звезду (надеждубессмертие), Фокусника (божественное проведение) и Башню (падение гордостиобреченность). Итак, если мы рассмотрим символическое значение этих карт, мы можем сойтись на следующих: надежде, божественном проведении, падении гордости.

Возможно Ленникс видит технологии, как последнюю надежду человечества, путь для людей, чтобы выйти за пределы их мелочности и фанатизма. Через науку, он надеется ускорить эволюцию людей, продвинув нас до уровня высшего разума. Эта затея оканчивается провалом и в результате страдает его гордость. Возможно, его эксперименты окончились смертью (или хуже), либо его раскрыли и изгнали. Итак Ленникс руководствуется чувством вины. Он знает, чего он хотел достичь, и возможно он чувствовал, что был не прав, и он выучил этот урок. Либо он чувствует, что был разбит, но в тайне продолжает свои эксперименты.

Чтение карт в другом порядке дает другие результаты. Скажем, мы раздали Башню, Фокусника и Звезду. В этом свете Ленникс, возможно, пережил какое-то личное горе — катастрофу, что причинила ему множество страданий. Он потерял свою веру в науку, но обрел другую веру — религию, магию или единение с природой, или что-то другое — и теперь он верит, что все же есть еще надежда. Глупый дурак, надежды на самом деле нет.

Подумайте, за что отвечают карты и подходит ли такая интерпретация под игру, которую вы разрабатываете. По мере того, как сходятся карты, подумайте о личных качествах персонажей, которых вы визуализируете, и спросите действительно ли они подходят. Если вам нравятся сами символы, но не подходит порядок, то можете поменять его, как в примере, приведенном выше. Присмотритесь, какой из вариантов вам больше подходит.

Альтернативой является создание собственной колоды Таро, основываясь лишь на иконографии колоды. Это не новшество — Т. С. Элиот быстро и свободно играл картами Таро для своей поэмы «Бесплодная Земля», так же как Стивен Кинг в рассказах «Темной Башни». Вы можете попробовать создать свою собственную колоду с архетипами, каждый с собственным набором символов.

Собственно ссылка на оригинал.
Буду благодарен за любые отзывы относительно перевода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: