Расклад «Перспективы семьи»: описание, значение карт

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Расклад «Перспективы семьи»: описание, значение карт

В этой теме делаем расклады любой тематики на Таро Манара так же можем просить помощи в интерпретации раскладов у других владельцев этой колоды.

очень растроенна таким прогнозом !
Брак у нас официальный . Женаты 26 лет , сс октября месяца у него любовницы . Боли нет уже переболела . Осталось только чувство отвергнутости , у мужа этот 2 ой брак. У нас от брака 2 сыновей , уже взрослые !

дело в том, что с этим МЧ мы сейчас в ссоре, не общаемся. и когда восстановится общение – неизвестно)) ну, если верить картам, то все-таки снова начнем общаться

не удивлюсь, если в это время))) пока мы помиримся. ) да, я действительно смущаюсь, не могу полностью открыться этому МЧ, да и вообще молодым людям в принципе)

S – Личность вопрошающего в данный момент времени в разрезе данных отношений. 2 земли. В данный момент вам бы хотелось возобновить отношения.

1. Как проявляются конкретно эти зависимые отношения. 4А Император. Эта карта могла здесь показать его как отца, поскольку я знаю, что у вас есть ребенок от него. Ну и зависимость от него как мужчины тоже есть. Причем очень значимого для вас мужчины. Вы даже готовы подчиниться ему ради того, чтоб он был с вами.

2. Пусковой механизм. Какие события или состояния спрашивающего провоцируют возобновление болезненной тяги к партнеру. 5 земли. Вы чувствуете себя обделенной, одинокой, брошенной. Хочется (по Императору) чувствовать себя защищенной и обласканной.

3. Причина привязанности на социальном уровне. 9 огня. Возможно, вы с ним когда-то учились вместе, ну и то, что раньше вы были вместе, тоже карта могла показать.

4. Причина привязанности на уровне чувств. 8 земли. У вас есть тоска по прошлому, вы не можете его забыть.

5. Причина на глубоком (духовном/кармическом) уровне. 9 земли. На кармическом уровне нужно научиться прорабатывать отношения до конца, чтобы обрести гармонию с окружающим миром.

6. Что мешает устранению зависимой формы взаимодействия в данных отношениях (выгода от наличия данных отношений). 10 воздуха. Бесконечное ожидание вашего партнера, ваши надежды на то, что он вернется. У вас, наверное, и какие-то вещи его сохранились.

7. Что поможет преодолеть эту зависимость. 6А Влюбленные. Видимо, вам нужно еще раз побыть в этих отношениях, чтобы понять, что они вас мучают, что преграда, существующая между вами, не исчезнет. Эти отношения не принесут вам счастья. Возможно, повторив этот опыт, вы сможете избавиться от этой зависимости.

8. Для чего вопрошающему нужны эти отношения? (Какой опыт в них он должен получить?) Туз воды. Вам нужно, наконец, разделить с кем-то переполняющую вас чувственность, невозможно сейчас оставаться одной.

9. Предостережение. Что будет, если с данной формой зависимых отношений ничего не делать? (Оставить все как есть?) 7 воды. Так и будете пребывать в иллюзиях относительно вашего МЧ.

1.что Н. думает о С.? Королева воздуха. По-моему. Н. хотелось бы оживить отношения, чтоб они стали поинтересней. Возможно, что отношения стали несколько пресными. перестали приносить радость, поэтому она решила их разнообразить.

2.что чувствует? 7 воды. Чувствует. что они отдалились друг друга, что перестали понимать друг друга. Возможно, он стал меньше уделять внимания ей как к женщине, а она в этом очень нуждается.

3.Что скрывает от него? (вообще) Король воды. Возможно, появился новый знакомый, который делает ей комплименты, которые ее вдохновляют. Она поняла, что все еще интересная женщина и воспрянула духом.

4.Причины поведения Н. 10 земли. Она стала читать много литературы, возможно, о том, как улучшить отношения в семье, как оживить супружескую жизнь. У нее появилась потребность совершенствоваться.

5.Была ли измена? 20А Суд. Измены не было, но произошла внутренняя перемена, обновление, ощущение “45 – баба ягодка опять”

Измены не было, тут скорее всего у Н. повысилась самооценка от того, что еще может быть интересна мужчинам.

да, как и у всех после 20 лет совместной жизни произошел кризис не давно в отношениях, были ссоры, сейчас есть сильная ревность.

Ну не совсем скрывается, мужчина знает о появлении этого знакомого. Они плотно общаются и постоянно переписываются,в основном по работе.

Да, перемены очень чувствуются в ней, более женственная стала.Раскрылась.

1 — Диагностика семьи. 1А Маг. Возможно, что в вашей семье идет борьба за лидерство. Вы два Овна, видимо, постоянно сталкиваетесь лбами, каждый гнет свою линию, никто не хочет уступать. Но с вашей стороны может быть перевес, потому что вы женщина и поэтому он уступает. Вот еще думаю, нет ли у вашего мужа проблем с потенцией или возможностью иметь детей.

2 — Что мешает нормальным отношениям. 0А Шут. По этой карте можно предположить, что проблема связана с тем, что нет детей. Если дети есть, то опять же есть попытки манипулирования партнером.

3 — На что обращать внимание. 9 огня. Несмотря на то, что вы вместе, нет у вас душевной близости, нет тепла в отношениях. Каждый словно сам по себе, не замечает потребности другого человека. Все общение может сводиться к разговорам о работе, о деньгах и т.п.

4 — Что может нормализовать семью изнутри. 6 земли. По этой карте тоже видно, что вы ни в чем особо не нуждаетесь. есть достаток, но почему-то есть чувство одиночества. Нужен кто-то, о ком можно было бы заботиться вместе, то, что укрепит вашу семью. Ну не знаю, может, собаку завести.

5 — Что может нормализовать семью снаружи. 9 земли. Возможно, что вы уже “выросли” из этих отношений, нужно просто выпрямиться и осмотреться. Нужен ли вам этот человек, не сдерживает он ваше развитие как личности.

6 — Реальная перспектива на год. Слуга огня. Перемен не предвидится, будет только усталость. Возможно, вам понадобится помощь либо врача, либо психолога, чтобы помочь решить проблему.

Читайте также:
Расклад Таро Путь Шута: пример чтения расклада

S – сигнификатор, состояние человека, “застрявшего” между двумя партнерами
на момент выкладывания расклада 13А Смерть. Как-то все тесно переплелось, возможно, вы испытываете страсть к обоим партнерам и сейчас для вас очень сложно выбрать. Возможно, что еще не остыли чувства к прежнему партнеру. Можно сказать, что вы человек, которому нужны очень сильные чувства, вы отдаетесь страсти целиком, без остатка.

1,5,9, – ряд принадлежит одному партнеру, с кем общается человек “разрывающийся”, чувства, мысли, действия этого партнера к рассматриваемому человеку. Всадница воды, 5А Жрец, Король земли. Первый партнер не очень старается проявить свои чувства, видимо, он не умеет их проявлять.По Жрецу понятно, что он женат и в то же время он, видимо, чувствует угрызения совести за эту связь, это как-то пошатнуло его устои. По Королю земли ему, конечно, хотелось бы попробовать запретного плода, опять же, очень осторожно, чтоб никто ничего не заметил. Я думаю, что у него нет опыта в подобных делах, для него эта ситуация нетипичная. Он не знает, как себя вести.


2,6,10, – карты “мятущегося” по отношению к первому партнеру 7 огня, Королева воздуха, 6 воздуха.. Вы всеми силами стараетесь расшевелить его, разжечь в нем огонь страсти, но он, как в Карте Всадница воды, вроде уже и вошел в эту воды, а плыть не хочет. Вы откровенно флиртуете с ним, вам хочется соблазнять его, произвести на него впечатление.


3,7,11, – карты “мятущегося” по отношению ко второму партнеру. 4 воздуха, 8 воздуха, Слуга земли. Вы часто вспоминаете этого человека, с ним вы чувствовали себя легко и беззаботно. Но что-то произошло между вами (черная кошка пробежала), что вы просто сбежали от этого человека. Но сейчас продолжаете интересоваться его жизнью.



4,8,12, – ряд принадлежит второму партнеру, с кем общается человек “разрывающийся”, чувства, мысли, действия этого партнера к рассматриваемому человеку. 9 огня, 9А Отшельник, 7 воздуха. Возможно, ему хотелось бы, чтобы вы снова обратили на него внимание, сейчас он чувствует себя одиноким, покинутым. Возможно, тешит себя надеждой, что снова поманите его.



13 – промежуточный итог на загаданный период для пары с первым партнером – Туз земли. Возможно, что общение с первым партнером сведется к дружеским отношениям, либо чисто чисто практичным, без чувств.

14 – промежуточный итог на загаданный период для пары со вторым партнером. Король воды. А вот второй партнер может снова стать вашим любовником.

1. Отношения на сегодняшний день. 4 земли. Я так поняла, что МЧ женат и у вас есть намерение обратить на себя его внимание. Думаю, что он вам очень понравился. Если не женат, то вам хочется “прибрать” его к рукам, чтоб он был только ваш.

2. Что он чувствует ко мне? 15А Дьявол. Чувствует к вам сильную страсть, вы в его глаза выглядите очень сексуальной.

3. Что он обо мне думает? Королева огня. Думает, что вы очень темпераментная и он хотел бы секса с вами.

4. Как он видит наши дальнейшие отношения? Король воды. Хотел бы быть вашим любовником.

5. Что собирается предпринять? 0А Шут. А вот активных действий он предпринимать не будет. Но готов отдаться в ваши руки.

6. Что нужно делать мне? 10 воды. Приготовиться к бурным отношениям.

7. Итог. 5 воды. Те самые бурные отношения.

Триплет. 8 огня, 6 воды, 9 огня. Думаю, что будет активное общение по Интернету, будет говорить, какая вы замечательная и красивая и т.п. Общение на эротическом уровне. Какое-то время будете присматриваться друг к другу, а потом, скорее всего, будете встречаться.

Руны. Что это такое

Изначально, рунические знаки использовались для письма, передачи информации, фиксации событий, общения. История знаков восходит к древним германцам и скандинавам. Символы высекались на камне или вырезались на дереве с помощью подручных инструментов – ножа или топора. Отсюда резкость и четкость линий. Никаких завитков и лишних черточек. Строгость и лаконичность начертания компенсируется глубоким смыслом, который заложен в знаке.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Руны, как китайские или японские иероглифы, не символизируют конкретное слово или букву, они многоплановы. Так, предназначение руны Альгиз – защищать человека. В древности воины вырезали изображение символа на оружии и щитах, чтобы он надежно укрывал от врагов, даровал силу, мощь, помогал преодолевать трудности.

Читайте также:
Расклад «Просмотр денежного канала» для анализа и улучшения финансового состояния -

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

расклад с рунами

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

AstroTarot|Гадания::Таро::Цыга нское Таро

Гадание на цыганском Таро – Поездка. С этого помощью гадания вы узнаете, что вам запланированная принесет поездка. Как она будет осуществятся, проходить ли ваши планы, получите ли вы материальную поездки от выгоду, какие события и ситуации будут сопровождать вас

Гадание на Цыганском Таро – перемен Время. Этот расклад используется для отношений анализа. С помощью этого гадания вы узнаете, в суть чем отношений, как вы оба проявляете этих в себя отношениях, как будут развиваться загаданный в события период, к чему приведут отношения

гадать на Цыганском Таро – Факел. Этот предназначен расклад для анализа интересующей личности. С данного помощью гадания можно понять, какую преследует цель человек, почему так себя что, ведет он из себя представляет, а также – более причины глубинные поступков, которые человек сам не гадать

Гадание на Цыганском Таро – Панорама. С этого помощью гадания можно узнать, что жизни в происходит интересующего человека в данный момент; обстоят как дела в семье, что происходит в чувств сфере и эмоций, в профессиональной и финансовой сферах, а сфере в также здоровья

Гадание на цыганском Скрытые – Таро печали. С помощью этого гадания вы узнать можете, в чем ваша беда, в чем ваша заключается ошибка, что изменяет вашу какую и в жизнь сторону, кто или что на деле самом ответственен за происшедшее, а также – как этого из выйти состояния

Гадание на картах цыганских – Карта дня. Это гадание по карте одной покажет, что принесет новый каковы, день основные тенденции и события дня. помощью с Также цыганского Таро вы получите совет, лучше как поступить, чтобы день прошел Это. удачно гадание можно использовать не только в карты качестве дня, но также для ответа на волнующий любой вопрос

Гадание на Таро цыганском – На новое знакомство. Этот простой состоящий, расклад из трех карт, покажет первое после впечатление знакомства, а также – потенциал отношений в 101

Гадание на цыганском Таро – На Это. любимого гадание покажет, что общего у вашего и вас любимого, какие ваши качества он что, на усиливает вас провоцирует, какую роль вас для играет, в чем ваши интересы не чем, сходятся вам придется пожертвовать в отношениях с чему, к ним приведут эти отношения и что вас от любимый скрывает

Гадание на картах цыганских Таро – Первое впечатление. Данное применяется гадание в ситуации, когда нужно узнать, впечатление какое вы произвели на нового знакомого, что он какие, думает чувства испытывает, что ему что, а понравилось насторожило. С помощью этого гадания вы узнаете также, продолжится ли ваше общение и каковы отношений перспективы

Гадание на цыганских картах Счастье – Таро или огорчение? Этот расклад разобраться поможет в причинах и следствиях происходящих событий, что узнать произойдет в загаданный период, а также совет получить карт относительно волнующей ситуации.

© расклада Автор — SagaLi

Гадание на картах цыганских – Узнать правду. Это гадание вам поможет выявить истину, отбросив все Расклад. иллюзии Узнать правду покажет, во что хочется вам верить, что вы хотите видеть, на обращаете вы не что внимания, чего избегаете. С помощью гадания этого вы сможете понять, выдаете ли вы желаемое за как и действительное выглядит ситуация на самом деле

Гадание на цыганском Таро – Враги и Это. вредительство гадание используется в ситуациях, когда выявить нужно источник проблем, – от кого или от исходят чего неприятности. С помощью этого гадания вы кто узнаете наносит вам вред, и не является ли отражением это ваших собственных действий по отношению к Этот. другим расклад даст информацию о том, вас от что скрыто, как можно изменить каким и ситуацию будет результат

цыганском на Гадание Таро – Мысли цыганки. Это гадание любовное, предназначенное для анализа уже отношений существующих. Этот расклад покажет, что он что, думает думает она, к чему пришли на момент данный в отношениях, а также – перспектива отношений

Гадание на цыганских картах Таро – идиллия Семейная. Этот расклад поможет увидеть положение истинное вещей относительно семьи, существующего помощью. С брака этого гадания вы узнаете о наиболее аспектах важных совместной жизни и будущем, которое вашу ждет семью

Гадание на цыганских Таро картах – Перспектива семьи. Данный расклад определить поможет перспективы семьи, существующей или узнать, зарождающейся, что мешает нормальным отношениям, на обратить что внимание

Гадание на цыганских Таро картах – Исцеление и улучшение отношений. Этот поможет расклад определить, в чем проблема существующих так, а отношений же даст совет, что нужно чтобы, сделать их улучшить

Читайте также:
Расклад Таро “Жрица”: значение карт, описание и толкование

Гадание на цыганских Таро картах – Анализ одиночества. Это гадание случае в используется, когда трудно понять причины Этот. одиночества расклад покажет, готовы ли вы к встрече, хотите что получить от отношений, чего боитесь, готовы чем пожертвовать, и многое другое

цыганских на Гадание картах Таро – На события будущего. расклад Данный покажет общий фон грядущих что, событий хорошего и что плохого произойдет в период загаданный, какие возможны неожиданности, и как грядущие отразятся события на вашей жизни

гадать на цыганских картах Таро – Жизненный помощью. С поворот этого гадания вы узнаете о событиях и ближайшего сюрпризах будущего, узнаете, каковы могут последствия их быть, как вы будете реагировать на эти какова и перемены ваша роль в этой ситуации

гадать на цыганских картах Таро – Прошлое, будущее, настоящее. Это простое гадание, с помощью узнаете вы которого о событиях прошлого, ситуации в настоящий также, а момент получите прогноз на будущее

гадать на цыганских картах Таро – Предопределение. расклад Этот используется для анализа волнующей узнаете. Вы ситуации о неизбежных событиях, которые произойдут в время ближайшее и в дальнейшем будущем, что в данной зависит ситуации от вас, а что изменить нельзя

гадать на Цыганских картах Таро – Посвящение. расклад Этот покажет ситуацию в настоящий момент, надежды ваши и опасения, ожидания. С помощью этого можете вы гадания узнать о неожиданностях, которые могут получить, произойти прогноз ближайшего и дальнейшего будущего

Расклад «Перспективы семьи»: описание, значение карт

В известном смысле представить вероятности 21 века означает попытки вычленить в современных изменениях, в данном случае относящихся к семье, стабильные тенденции с учетом интерционности и культурных структур. Следуя этому тезису, можно утверждать, что, несмотря на негативно оцениваемые обыденным и отчасти научным сознанием умножение числа разводов, внебрачных сексуальных контактов, снижение уровня рождаемости и т.п., незыблемость института семьи, в принципе, ни один аналитик не ставит под сомнение. Вопрос лишь в одном: какую форму он примет?

Ряд исследователей во многих странах, начиная с 70-х годов, настойчиво проводят идею концентрации семейной жизни скорее вокруг брака, чем вокруг детей, акцентируя тем самым рост значимости супружеских отношений, каждому из авторов этот союз видится по своему. Вот, к примеру, американским социологом Р.Вейсом, который поставил вопрос: развертывание, каких закономерностей отразится на институте семьи? Особую значимость специалист приписывает скачкообразному росту дохода, увеличению продолжительности обучения мужчин и женщин, эффективности контроля за деторождением и расширению личностной автономии.

В индустриальных странах, и особенно в США, наметился постоянный рост личного дохода. Одно из ожидаемых прямых следствий – уменьшение семейной взаимозависимости, освобождение супружеской пары от необходимости тщательно планировать финансы. Достаток, по-видимому, откроет возможность для многих замужних женщин из низших экономических страт профессионально не трудится, а высших слоях – снять с жены ответственность за домашние работы: в обоих случаях будет утрачена решающая причина семейного напряжения – относительная бедность. Материнство станет деятельностью, занимающей лишь часть времени, и потому женщина сможет свободно развивать свои профессиональные и/или личные интересы, что, в конечном счете, приведет к снижению ее социокультурной зависимости от мужа. Люди, уверен аналитик, используют деньги и для того, чтобы получить больше пространства.

Супружеская пара станет проживать отдельно от других взрослых, включая детей, на протяжении всей брачной жизни. Важны, разумеется, не только рост дохода, но и его надежность.

Уменьшение частоты регулярных обменов с родственниками понизит теплоту эмоциональных контактов с ними, изолирует нуклеарную семью. Вдобавок интенсификация мобильности затруднит поддержку дружественных связей, брачные партнеры будут вынуждены в большей степени полагаться друг на друга. При этом в среде среднего класса стабильность ассоциируется с надежной карьерой, у рабочего класса – непосредственно с семейными ценностями.

В решающую сферу жизни превратится образование. Продвинутся по службе во 2-ой половине столетия, по Вейсу, становится возможным почти исключительно при помощи дополнительного образования. Увеличение сроков образования опосредованно отразится на семье, т.к. оно отсрочивает вступление в профессиональную деятельность его жизни; помимо того, длящееся обучение видоизменит интересы и ценности человека.

В описанных условиях индивиду нелегко решится на брак и еще меньше уверенным в его продолжительности. В то же время люди, состоящие в сожительстве, вероятно, будут чувствовать склонность к официальному браку отчасти как утверждение своей искренности к партнеру, а отчасти, чтобы манифестировать родственникам и ближайшему окружению, что “они пара”. Еще одно видимое последствие длительного обучения, сказывающееся на прочности семьи, – сложность совместимости двух непрерывно изменяющихся людей. И, наконец, есть убедительные основания полагать, что рост числа женщин, получивших престижную профессию, скажем, специальность врача или ботаника, будут стремится к практическому применению своих знаний. Не секрет, карьера жены, имеющей обозначенную профессию, создает психоэмоциональные трудности для мужа. По-видимому, продолжает теоретик, какому-то числу мужчин и женщин остается по плечу организовать семейную жизнь на подобии работы, где обязанности распределены относительно поровну, и таким образом удастся избежать потери энергии. Однако легко предвидеть: во многих случаях такого результата достичь не удастся, что неизбежно будет приводить к стрессовым ситуациям.

Читайте также:
Расклад на картах Таро «Будем ли мы вместе?»

Наиболее очевидное следствие массового распространения методов контрацепции – предоставление молодым парам возможности самим решать: иметь ли детей, если иметь, то когда. Вполне оправдано ожидание, что пары, особенно те, которые заканчивают профессиональное обучение, создадут семью относительно поздно. Родители не только станут старше, но и, вероятно, более дистанцированы от своих детей. Итак, материальное изобилие, мотивация на карьеру, удлинение сроков образования, повышение эффективности контрацепции – все это, на взгляд Р.Вейса, наверняка снизит значимость взаимоотношений родителей и детей. Тому же, кстати, способствует и передача основной части забот внесемейным воспитателям. Ребенок станет проводить большую часть года в школе, а лета – в лагере. Не только пространственное отделение, но эмоциональное отчуждение от родственной группы формируют у молодых людей представление о себе как отвечающих в решающей мере за выработку собственного экзистенциального мира.

Этика самореализации ставит, как правило, верность браку в прямую зависимость от того, что он открывает для личности.

Ограничусь на данном этапе панорамным импрессионистским заключением – ожидалось, что брак где-то лет через 20 – 25 будет основываться на эмоциональной интимной связи, напрямик зависящей от наличия постоянной атмосферы доверия между партнерами и от веры каждого из них в преданность и понимание другим. В семье количество детей сведется к минимуму, появление их планируется на довольно поздней стадии брака, и, хотя каждый ребенок будет желанный, ответственность по уходу за детьми в значительной мере возложется на профессионалов. Рисуя ближайшие перспективы, американский социолог осознавал реальность сосуществования, наряду с идеальным типом, по меньшей мере, еще многие годы и других моделей семьи, в том числе альтернатив моногамии.

Исследуя в конце 70-х – начале 80-х годов российскую городскую семью, можно было, убедится в том, что некоторые из гипотез Р.Вейса (и не только его, а скажем У.Гуда и Р.Хилла) находят себе убедительное подтверждение. Благодаря анализу имманентных закономерностей семьи было выявлено многообразие ее типов и моделей. И наиболее важное – на общем фоне предпочтительность супружеской (в терминологии англоязычных специалистов – брачной) семьи не вызывала сомнения. Правда, ее суть сводилась, как полагал исследователь из США, к радикальным преобразования только горизонтальных отношений – установлению равноправия и эмоционального созвучия жены и мужа – это лишь одна сторона, другая – не менее важная – становление новых вертикальных взаимоотношений, исключающих зависимость детей от родителей. В этом плане первая проблема возникла в связи с обособлением в сексуальности гедонизма от прокреации. Сколько-нибудь последовательный гедонизм требует эффективного контроля над зачатием, сознательная прокреация – разработанной системы внутрисемейного планирования. Вторая проблема – выявление путей и средств распространения базовых супружеских ценностей (интимность – автономия) на межпокаленные отношения.

И еще оно принципиальное замечание. Американский социолог, верно, уловил важность для становления брачной семейной модели развертывания и углубления интимности, но совершенно проигнорировал субкультурную половую автономию.

Во второй половине 80-х годов дальнейшую судьбу семьи рельефно высветил французский социодемограф Л.Руссель. Какую можно выдвинуть в качестве правдоподобной гипотезу относительно перспектив семьи? – задается вопросом исследователь. И размышляет: есть основания полагать, что любовного чувства, страсти представляется отнюдь не в радужном свете. Сильные чувства, серьезные клятвы, высокая готовность к страданиям вряд ли совместимы с заботой о независимости (автономии), свойственной молодым поколениям. Спору нет, и в третьем тысячелетии не перестанут влюбляться, но, по-видимому, у многих она (влюбленность) будет сопровождаться сдержанностью и опасениями. Звучит, не правда ли, парадоксально? Любит, но умеренно.

Именно это противоречие, согласно аналитику, приводит к возникновению модели супружества, базирующейся на непринужденной гибкой солидарности между мужем и женой. Л.Руссель обозначил такую идеальную форму – “семья-клуб” (термин буквально не переводится на русский). Смысл его вот в чем. Здесь не претендуют на великую любовь, супруги главным образом ищут доброго согласия, баланса страдания и удовольствия, решения принимаются в результате предварительных переговоров. Ребенка во многом воспринимают как партнера, за которым признаются определенные права, но и ожидают взамен получить “воздаяние”. Словом, речь идет об общности, функционирующей на основе своего рода контракте, и достаточно одному из супругов отречься от него, чтобы договор утратил силу. Эта модель, стало быть, является по сути “отменяемой”, разрыв принимает характер не краха или провала, а эвентуальности, всегда возможной в соответствии с принятыми условиями. Поэтому в данном случае законный брак и свободный союз почти не различаются. Выбор между этими двумя формами брака связан скорее с соображениями удобства, нежели с принципами.

Ассоциативные пары, с точки зрения социолога, в ближайшие годы будут умножаться в своем числе по сравнению с другими моделями, поскольку они лучше всего соответствуют “коллективным представлениям”, на которые действует наиболее сильная инерция. То, что социально очевидно, как правило, не может быть краткосрочным. Пока сравнительно большая часть населения сожительствует до официальной регистрации брака, пока развод – обыденное дело, пробная практика, пусть ее даже осуждают, рассматривается молодыми поколениями как нормальное явление. Частота распространения придает указанным парам легитимность, а легитимность, в свою очередь, обеспечивает им сохранность, по крайней мере, на продолжительное время.

Читайте также:
Расклад на картах Таро на деньги на Старших Арканах - схемы

Насколько устойчивы обозначенные тенденции? Л.Руссель убежден – при условии, что никакой чрезвычайный кризис не потрясет общество, брак и семья в ближайшие десятилетия будут эволюционировать в том же направлении – культурная инерция будет следовать своей логике. Практика большинства пар будет, безусловно, развиваться, поскольку инерция означает не топтание на месте, а медленное продвижение в том же направлении. Не исключено, более отчетливо проявятся некоторые второстепенные реакции (относящиеся к меньшинству), но они не приведут ни к реставрации прошлого, ни к застою. Значит, вряд ли можно ожидать спонтанного развития действительно новых установок по отношению к брачности и рождаемости. Сохранится и нынешний плюрализм моделей, при этом привилегированное положение займет “семья-клуб”. Новое положение женщины, ее равенство с мужчиной, исчезновение кардинальных различий между женскими и мужскими ролями – все это, вероятно, еще более утвердится. Наконец, институционные аспекты брака станут менее значимы; последнее, безусловно, будет способствовать сохранению и даже увеличению числа свободных союзов во всех возрастных когортах. Возможно, но маловероятно, что противодействие описанному положению вещей приведет к формированию нового проекта семейной жизни, и подобная концепция приобретет четкие очертания, достаточные для переориентации тенденций, которые, начиная с 1970 года, изменяют всю матримониальную систему. Версия не слишком оригинальная, но речь как раз и идет о самоочевидном.

Французского социолога независимо поддерживает английский: никогда раньше мужчины, женщины и дети, замечает Р.Флетчер, как в семье, так и вне ее не имели такой личной свободы, равенства статусов и взаимопонимания, как сегодня. Семья в Великобритании, по его убеждению, сформировалась в соответствии с принципами индустриального общества – общества высокого материального и морального благополучия, обеспечения прав человека и социальной справедливости. Мало того, эта модель превращается в универсальную принадлежность всего человечества.

Правомерен вопрос: как этот универсум может быть вкратце охарактеризован? Семья, по мнению исследователя, оставаясь первичной домашней общностью социума, превратилась в самую интимную группу, обладающую близко разделяемым чувством солидарности и отвечающую глубоким, взаимно требовательным личным потребностям. Вступить в этот союз желают не только большинство англичан (по меньшей мере, 80% опрошенных), но и фактически состоят в нем, стремясь при этом к сохранению и усовершенствованию брака. В согласии с Г.Горером, социолог представляет наиболее перспективную модель семьи – функционирующую, разумеется, рядом с другими, – как “брак между добрыми друзьями”. И раскрывает метафору: не любовь или сексуальное удовольствие, а семья самоценна; брак же – совместное создание жизни и совместное выращивание детей.

Французская “семья-клуб” и английский “брак между добрыми друзьями” в известной мере отражают национальную специфику, но в целом речь идет, нет сомнений, о становлении “брачной” семьи. Еще одно важное обстоятельство. Р.Флетчер не менее последовательно, чем Л.Руссель, проводит мысль о взаимозависимости семьи и общества. Прогресс индивида, семьи, нации становится великим не только благодаря вглядыванию в себя, самоуглублению, но и также и благодаря преданности целям, лежащим вне этих границ, – убежден английский аналитик. И продолжает: мы не найдем стабильную, гармоничную семью, в которой индивид живет, сидя у телевизора, занятый исключительно созерцанием внутреннего мира. Но если в критический момент нашего времени люди посвятят себя сотрудничеству с другими, формированию общества, чьи нравственные принципы ясно стоят перед ними, то мы станем более энергичными, а наша жизнь – более осмысленной, исчезнет страх за стабильность, здоровье, счастье и тип семьи, который сегодня формируется. Согласимся, несмотря на безудержный пафос, суть идей верна – семья изменяется как по законам общества, так и по своим собственным, что и открывает простор для проявления личностного многообразия.

Опираясь на аналитические исследования ряда зарубежных социологов и собственный эмпирический материал С.И.Голода, можно попытаться уточнить, что происходит с семьей и каковы возможные пути ее дальнейшего развития. Во всяком случае, реальность моногамии невозможно поставит под сомнение. Однако если говорить о современной семье, то приходится употреблять множественное число. Действительно, фактическая картина мозаична и всецветна. С одной стороны, исследования, проведенные в США и во многих странах Европы (включая Россию), подтвердили идею репрезентативности веками выпестованной цивилизацией моногамии. Необходимо осознать, что жизнестойкость этого института предопределена богатством его эволюционного потенциала и инертностью культуры.

Отсюда не покажется чрезмерным утверждение о неисчерпаемости ценностей моногамии, по меньшей мере, и в первые десятилетия 21 столетия. Уходящий век обнаружил уникальный “ландшафт”. Зафиксированы “следы” патриархального типа (состояние коего и дает, по-видимому, основание для дискуссий вокруг кризиса семьи), пик детоцентрического (по крайней мере, в России) и становление супружеского (минимально унифицированного, открывающего перспективу для личного самовыражения – по-разному обозначаемого в различных странах – и наиболее уязвимого). Вместе с тем вскрыто многообразие действующих моделей в границах того или иного типа семьи. С другой стороны, высветились основания для утверждения, что альтернативные модели не случайны и, вероятно, еще не до конца себя раскрыли. Лишь об одной форме – коммуне – можно, не боясь ошибиться, сказать – она себя в целом исчерпала. Выбор легко распадающихся связей в рамках стабильного коллектива, который отвергает любые обязательства и правила, совершенно очевидно, относится к разряду утопий.[3]

Читайте также:
Расклад картах на Таро «Кельтский крест»

моя курсовая по социологии готовая.docx

В свою очередь, понятие «родство» означает совокупность социальных отношений, основанных на таких факторах, как биологические связи, брак и правовые нормы и правила, касающиеся усыновления (удочерения), попечительства и т.д.

Как малая социальная группа семья:

  • реализует естественные (витальные) потребности своих членов;
  • создает условия для непосредственных контактов;
  • не имеет жестко структурированной системы взаимоотношений по вертикали;
  • социализирует своих субъектов чувством родства, любви, привязанности и ответственности друг за друга, накопленным социальным опытом.

Как социальный институт семья:

  • основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей;
  • совокупность социальных отношений, основанных на таких факторах, как биологические связи, брак и правовые нормы и правила, касающиеся усыновления (удочерения), попечительства и т.д. [21].

Семья находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Вот почему она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы.

Современная семья переживает сложный этап эволюции – переход от традиционной модели к новой. Существенно меняется роль семьи: 67% составляют простые семьи, состоящие из супружеской пары с детьми или без них. Число родившихся в таких семьях не позволяет обеспечить простое воспроизводство численности населения. Растет число детей, родившихся вне брака. Сокращается число заключенных браков, большинство разводов приходится на молодые семьи. Число семей, где расторгнут брак, но есть дети, составляет почти 70% от общего числа. Изменяются виды семейных отношений, иными становятся система власти и подчинения в семейной жизни, роли и функциональная зависимость супругов, положение детей. С каждым годом увеличивается количество гражданских браков, где лидирующее положение занимают молодые пары.

Социологические исследования репродуктивного поведения семей в последние 30 лет определили следующую закономерность: более состоятельные классы общества испытывают гораздо меньшую потребность иметь детей, чем менее состоятельные.

Самостоятельно регулируя семейные отношения, семья несет огромную ответственность за собственное выживание и воспитание полноценных граждан. Наряду с традиционными функциями, связанными с рождением и воспитанием ребенка, с решением повседневных проблем, семья признана быть надежным психологическим «укрытием», помогающим человеку выживать в трудных, быстро меняющихся условиях современной жизни.

Семья как фундаментальный социальный институт сталкивается с непониманием тех сил, которые формируют сегодня процесс ее развития.

Семья выступает в качестве социального института в последней инстанции, обеспечивая своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей, молодежи и, что важнее, объединяя своих членов чувством любви, общности и давая возможность делить с другими трудности и радости жизни.

Средняя величина семьи за последние три десятилетия сократилась и составила 3,2 человека в городах и 3,3 в сельской местности. Как показали исследования, сокращение величины семьи за последние три десятилетия обусловлено следующими факторами:

  1. ростом числа малодетных семей;

2) приростом числа молодых семей вследствие снижения возраста вступления в брак;

  1. тенденцией к отделению молодых семей от родительских (нуклеаризация);
  2. увеличением доли семей с одним родителем в результате разводов, смерти одного из супругов и рождения детей одинокими матерями.

В России крайне низкая рождаемость – на 10 женщин 13 детей. Однако обнадеживает тот факт, что заметно меньше стало юных мам в возрасте до 20 лет. Средний возраст рожениц по стране 22- 24 года, а в Москве – 25-27 лет.

Характерной особенностью последних лет в крупных городах России стало увеличение численности населения за счет роста миграции.

Сложной проблемой, существенно подрывающей здоровье женщин, остается прерывание беременности. Если в Англии на 1000 женщин детородного периода приходится 12 абортов, а в Голландии всего 5, то в России – 60. По официальным данным, наша страна занимает первое место в мире по количеству абортов. В 2005 г. их было сделано 1 млн. 800 тыс., а по неофициальным – 4 млн. Из 35 млн. россиянок в юном детородном возрасте 7 млн. бесплодны. С каждым годом в стране возрастает количество брошенных детей.

Для целей государственной семейной политики типы семей выделяются по иному основанию – объективному риску социальной уязвимости, а значит, нуждаемости в материальной поддержке государства, особых льготах и услугах. Поскольку в семье один кормилец, в трудных материальных условиях находится большинство семей одиноких матерей. Их насчитывалось около 1,5 млн. Аналогичные трудности испытывают семьи военнослужащих срочной службы с детьми (около 40 тыс. семей), а также семьи, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов (800 тыс. семей). Еще одна категория семей, получающих поддержку государства, – это семьи с детьми-инвалидами. Следует назвать также семьи с родителями-инвалидами. Нуждаются в поддержке, кроме того, и семьи, взявшие детей под опеку (попечительство). Следующая многочисленная категория семей с объективно ограниченными материальными возможностями – это многодетные семьи. Их численность постоянно сокращается и составляет в настоящее время около 2 млн.

Читайте также:
Расклад на "5 карт": выздоровеет ли человек

Как правило, в трудных материальных условиях находятся семьи с малолетними детьми (в возрасте до трех лет). Таких семей около 6 млн. В особом положении находятся студенческие семьи с детьми. Фактически они являются иждивенцами родителей (в большинстве случаев).

Помимо этого к семьям, нуждающимся в особой поддержке государства, должны быть отнесены семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Еще одна категория семей, нуждающихся в поддержке, – это семьи безработных, имеющие несовершеннолетних детей. Особый разряд семей составляют девиантные семьи. Это семьи алкоголиков, наркоманов, правонарушителей и др. От 2 до 4 млн. беспризорных детей заняты попрошайничеством и нищенствованием.

По данным Департамента социального развития аппарата правительства, последствия повальной бедности – рост смертности, ухудшение здоровья, катастрофический рост алкоголизма, наркомании, числа беспризорных детей – представляют реальную угрозу национальной безопасности.

По прогнозу демографов, к 2015 г. население России уменьшится на 6-8 млн., вторые дети будут рождаться чаще. Детей, родившихся вне брака, абортов, разводов будет меньше. Продолжительность жизни у мужчин повысится до 63-64 лет (сейчас 59 лет). У женщин превысит 75 лет (сейчас 72 года).

Таким образом, наиболее острые социальные проблемы семьи выражаются сегодня в резком социально-экономическом расслоении общества; в недостатке средств на социальные цели и невозможности социальной и географической мобильности; в миграции; в ухудшении состояния здоровья населения, в том числе и семьи, демографической ситуации, проявляющейся в естественной убыли населения; в фундаментальных изменениях традиционных ролей членов семьи, особенно женщин; в росте количества неполных семей; в повышении коэффициента иждивенчества; в насилии в семье, социальном сиротстве и во многом другом.

    1. Перспективы развития семьи

    Современная семья переживает кризис проявлениями, которого послужили, как уже сказано ранее, падение рождаемости, нестабильность семьи, рост количества разводов, появление большого числа бездетных семей, сознательный отказ от рождения единственного ребенка, массовый отказ от детей, сдача их в родильные или детские дома, дома ребенка, приемники-распределители, бегство детей из дома, жестокое обращение с детьми вплоть до лишения жизни своих детей.

    Рыночные отношения значительно ускорили отказ от патерналистского, иждивенческого сознания семьи и понимание того, что выживание семьи — дело рук самой семьи. На основе изменения отношений собственности семья все чаще начинает выступать хозяйственно-экономической единицей различных альтернативных видов собственности: семейной, арендной, фермерской, индивидуальной, кооперативной, личной приусадебной и др. Семья ищет внутренние резервы выживания, по-своему осваивая новые, рыночные виды деятельности: частнопредпринимательскую, челночно коммерческую, спекулятивно-посредническую. В этих условиях гарантированной поддержкой семейного бюджета все более выступает личное подсобное, дачное и приусадебное хозяйство. Его доля в семейном бюджете за последние 5 лет резко возросла.

    Развитие современной семьи во многом связано с возрастанием роли и значения личностного потенциала в семейных отношениях. Это обусловлено действием таких факторов, как переход к рыночным отношениям, правовому государству, информационным технологиям. Что в свою очередь требует наибольшего раскрытия творческого потенциала личности, возможностей ее социальной адаптации. Складывается новое отношение к каждому члену семьи как персоне, что порождает по существу новую важнейшую функцию семьи – персоналитарную . Это означает формирование такого типа семьи, где высшей ценностью станут индивидуальность личности, ее права и свободы, где будут созданы условия для творческого развития и самовыражения каждого члена семьи, включая родителей и детей, на основе уважения достоинства личности, любви и согласия.

    Серьезным изменениям подвергнется и репродуктивная функция семьи. Социологи заметили, что в городах детей рождается меньше, чем в сельской местности. На количество детей в семье влияет не только урбанизация и связанная с ней экология, но и уровень образования женщины. Однако наибольшее влияние на преобразование воспроизводящей функции семьи оказывает изменение основы обмена веществ между человеком и природой в связи с информатизацией общества. Развитие информационного производства потребует определенного соответствия между новейшими предметами и средствами труда, новейшими технологиями и способностью работника к труду: его общей культурой, информированностью, интеллектуальными способностями, профессионализмом, состоянием здоровья, интересом к работе, работоспособностью, способностью к быстрой адаптации, умением самостоятельно принимать решения. Резко возрастает ценность каждой жизни. Человек в информационном обществе будет активно заниматься повышением информированности, сохранением здоровья, хорошей формы.

    Для обеспечения качественного роста работника и подрастающего поколения должны быть созданы соответствующие жизненные условия и материальные средства, включающие в себя уровень образования и культуры, жилищные условия, качество питания, здравоохранения, сферы услуг, возможности отдыха, снятия нервного напряжения. Одним словом, возрастает потребность в качестве жизни.

    Таким образом, репродуктивная функция семьи будет направлена на сознательное ограничение рождаемости и обеспечение высокого качества подготовки ребенка к жизни и труду в условиях информационного общества. Акцент будет делаться на раскрытии индивидуальных способностей личности. Семейные конфликты в информационном обществе будут происходить в основном из-за неумения и нежелания считаться с индивидуальными личностными особенностями членов семьи. Неуважение к личному достоинству каждого отдельного члена семьи — серьезная причина для конфронтации и отчуждения.

    Говоря о будущем семьи, по мнению ряда ученых, современная российская семья находится в процессе модернизации, суть которого в переносе “центра тяжести” в системе взаимодействий “социум-семья-индивид” с общества на индивида. На первый план выходит удовлетворение индивидуально-личностных потребностей отдельных представителей семейной общности в обход решения общесемейных задач и выполнения всей совокупности семейных функций.

    На протяжении всей своей истории институт семьи служил в большей степени обществу, чем индивиду. И только в наши дни семья как малая группа становится структурой, жизненно необходимой для отдельной личности. Иерархия соподчиненности внутри взаимосвязи “общество-семья- индивид” приобрела противоположный вид, и теперь это взаимосвязь “индивид- семья-общество”. В данной перемене – корень модернизации института семьи в России. Эта перемена проявляется, прежде всего, в отсутствии на сегодня единого исторического типа семьи и наличии возможности выбора. Существует два ключевых варианта: традиционный, восточный (власть мужа, святость супружества, многодетность, непопулярность развода) и модернизационный и сверхмодернизационный – западный (супружеское партнерство, малодетность, разнообразие вариантов и типов семейных структур). При этом быстрые, кардинальные изменения испытывает западный вариант, демонстрируя, например, новые формы брака: бигамию, групповой брак, партнерство вне брака и т.п.

    В итоге, если в недалеком прошлом семья выступала в качестве посредника между обществом и индивидом, то в эпоху перехода к новым социальным отношениям соотношение сил между данными субъектами деятельности меняется. Сегодня посредническую миссию берет на себя индивид, и пока лишь его усилиями скрепляется семейная общность, сохраняется институт брачно-семейных отношений. В связи с этим актуальнейшей задачей, в реализации которой должны быть задействованы социальные работники, становится создание обществом через посредство государства благоприятных условий для сохранения устойчивости модернизировавшегося института семьи и повышения авторитета семейной общности в общественном сознании. Решению этих задач служит, в частности, формирование новых политических подходов и соответствующей законодательной базы государственной семейной политики, которая, в основном, отвечает принципам демократического федерального правового социального государства, провозглашенного новой Конституцией РФ.

    На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что семья – это малая группа, в которой с наибольшей естественностью удовлетворяются многие важнейшие личностные потребности человека. Здесь личность приобретает необходимые социальные навыки, осваивает базовые стереотипы поведения и культурные нормы, реализует свои эмоциональные предпочтения, получает психологическую поддержку и защиту, спасается от стрессов и перегрузок, возникающих при контактах с внешним миром. Семья, являясь составной частью общества, реагирует на его развитие и изменения.

    Проблемы и перспективы семьи

    Проблемы семьи представляют интерес, как для специалистов, так и для неспециалистов, т.к. эти проблемы касаются каждого и являются одним из показателей качества жизни населения и благополучия общества.

    Социальные проблемы семьи отражают тесную зависимость семьи от общества. Семья выполняет важные социальные функции в обществе и по этой причине государство и общественные организации объективно заинтересованы в том, чтобы создавать необходимые условия, проводить социальную работу, направленную на совершенствование семейно-брачных отношений и укрепление семьи.

    Было бы утопией считать, что высокий уровень жизни и социальных услуг решит проблемы семейно-брачных отношений и предотвратит распад семей, разрешит другие проблемы семейно-брачных отношений. Статистика показывает, что в демократическом обществе при любом уровне жизни распад семей составляет 30%. При этом следует учитывать, что при одинаковой статистике мотивы распада семей, субординация этих мотивов, а также проблемы взаимоотношений в семьях имеют свои существенные различия в различных социальных системах. К одной из основных социальных проблем семьи можно отнести резкое омоложение браков. Нижняя планка юридического брачного возраста достигла 16 лет. Средний брачный возраст составляет 19-21 год. Статистика также показывает, что 40% молодых семей в возрасте до 24 лет распадается через год-два после женитьбы. В целом распад семей на сегодняшний день составляет 76-78% ежегодно. Таким образом, распад семей является самой серьезной социальной проблемой. [11]

    Наряду с психоэмоциональными и физиологическими причинами к социальным причинам распада семей специалисты относят следующие причины:

    – Пьянство одного из супругов. Данная причина занимает первое место среди причин распада семей и в советский период. Но тогда по этой причине разваливалось до 50% семей, сегодня по этой причине распадается 80% семей.

    – Неблагоприятные жилищные и бытовые условия. (В советский период эта причина занимала 4-е место среди социальных причин)

    – Несогласие с традиционным распределением ролей в семье. Исторически так сложилось, что основная нагрузка по ведению домашнего хозяйства выполняется женщинами. Социальная проблема заключается в том, что женщина наряду с мужчиной и наравне с ним участвует в общественном производстве. Таким образом, отвоеванное право для женщин участвовать в общественном производстве наравне с мужчиной обернулось для нее не только победой, но и поражением, так как прибавило женщине новые проблемы.

    – Низкий уровень культуры семейно-брачных отношений

    – Повышение взаимной требовательности супругов друг к другу (Эту причину специалисты обычно называют в последнюю очередь)

    Вышеназванная квалификация и разграничение причин имеет место лишь в теоретическом анализе. В реальной жизни психоэмоциональные, физиологические и социальные причины тесно взаимосвязаны.

    Наряду с негативными явлениями в семейно-брачных отношениях, приводящих к распаду семей, обозначились и положительные тенденции в росте самосознания супругов.

    Надо отметить, что объективной социальной причиной ухудшения семейно-брачных отношений является и низкий уровень социальных услуг, социальной работы с семьями.

    Проблемы семьи, имеющей детей, склонных к употреблению наркотических веществ.

    Проблемы семьи представляют интерес для специалистов, а также и для неспециалистов, так как эти проблемы касаются каждого и являются одним из показателей качества жизни населения и благополучия общества.

    Социальные проблемы семьи отражают тесную зависимость семьи от общества. Семья выполняет важные социалььные функции в обществе, и по этой причине государство и общетсвенные организации объективно заинтересованы в том, чтобы создавать необходимые условия, проводить социальную работу, направленную на совершенствование семейно-брачных отношений и укрепление семьи.

    Было бы утопией считать, что высокий уровень жизни и социальных условий решит проблемы семейно-брачных отношений и предотвратит распад семей, разрешит другие проблемы семейно-брачных отношений.

    Статистика показывает, что в демократическом обществе при любом уровне жизни распад семей составляет 30%. При этом следует учитывать, что при одинаковой статистике мотивы распада семей, субординация этих мотивов, а также проблемы взаимоотношений в семьях имеют свои существенные различия в разных социальных системах. [12]

    2.2 Перспективы развития семьи

    Семья развивается и изменяется вместе с обществом, оставаясь наиболее устойчивым и консервативным его элементом. В настоящее время изменения социокультурных условий резко усугубляют противоречия между семейными и внесемейными отношениями, которые нередко определяются как «ценностный кризис семьи». Общество заинтересовано в духовно прочной семье, способной вырастить биологически и нравственно здорового ребенка. Физическое, социальное, нравственное здоровье подрастающего поколения – это и здоровье нации в целом. Именно в семье формируются основы личности гражданина, его ценностные установки и ориентации, содержание которых отвечает потребностям социально справедливого, правового и экономически эффективного общества.

    Семья еще до недавнего времени служила организующим началом в выполнении индивидом собственно основных семейных функций, являлась источником овладения человеком некоторых трудовых навыков и умений, что гарантировало успешную адаптацию в социуме. Результаты подробного рассмотрения состояния современной семьи не сводятся лишь к констатации того, что семья на рубеже XX-XXI столетий обладает иным набором характеристик, нежели семья прошлых эпох. Исследование семьи, ее места и роли в жизни индивида и общества, важно по следующим причинам: -история развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи (пусть и примитивных ее форм) как исполнителя некоторых специфических социальных заказов социума; -семья уникальный и пока единственный социальный институт воспитания, воспроизводящий людей как носителей социальной, культурной , этнической информации; -ни один общественный, государственный, социальный институт, как бы гуманно он не был устроен, сегодня не в состоянии реально решить проблему психологического одиночества современного человека. Процессы успешной социализации и идентификации личности требуют стабильного ритма социальных отношений, предполагают долговременность межличностных отношений, направленность этих отношений не на индивидуалистические, например, гедонистические устремления, а на реализацию высоких социальных и духовных ценностей. Социальное сиротство, девиантное поведение, подростковые суициды, социальная и школьная дезадаптация, детская проституция, наркомания, алкоголизм, преступность – это неполный перечень наблюдаемых сегодня асоциальных явлений в обществе, происхождение которых обусловлено состоянием института семьи, и устранение которых, с другой стороны, возможно лишь с созданием полноценного института семьи. Этой практической, жизненно важной задачей в первую очередь и обусловливается требование серьезного научного и философского исследования семьи, включая и ее современную эволюцию. Семья и семейные отношения в исследовательских работах рассматриваются по нескольким векторам. Исторический путь развития форм брачно-семейных отношений как структуры, воспроизводящей человека как биологическую особь. Список наиболее значимых работ в этой области открывается работами И. Бахофена “Материнское право” (1861г.), Л.Моргана, Д.Мак-Леннана, Ф.Энгельса, Э.Вестермарка. Среди отечественных исследователей необходимо назвать в первую очередь Ю.И. Семенова, Л.А. Файнберга. В их работах глубоко и полно раскрывается исторический путь развития семьи, который рассматривается как часть эволюционного процесса мировой истории. Организация межполовых отношений всецело подчинялась необходимости продолжения рода. Это, по Бахофену, («Материнское право», 1861г.), и обусловило определение происхождения по материнской линии. Основные дискуссии того времени концентрировались вокруг вопросов, связанных с причинами, приведшими к строгому упорядочиванию брачно-семейных отношений, которые в конечном счете организовали отношения родства в патриархальную модель семьи. Бахофен полагал, что к такому развитию привели исключительно религиозные воззрения человека. Морган и Энгельс считали, что единобрачие утвердилось благодаря женщине. В сложившейся моногамной патриархальной семье сохраняется господство мужа над женой, ориентация на рождение детей, закрепление ответственности за домашнее хозяйство и воспитание детей за женщиной. Семья часто рассматривается как социализирующая структура, воспроизводящая человека не только как биологическую единицу, но как индивида с некоторым набором социальных, культурных , нравственных качеств. Именно поэтому социализирующая функция семьи признается как одна из важнейших и востребованных обществом. Со времен Аристотеля, считавшего семью основополагающей ячейкой государства, и до сегодняшнего дня человечеством не разработан какой-либо иной институт, способный заменить семью в ее функции социализации и самоидентификации личности. [13]

    Семья представляет собой сложное социальное образование и потому многозначное: с одной стороны, понятие социального института раскрывает значение семьи в широкой социальной перспективе во взаимосвязи с другими социальными институтами и с социальными процессами изменения, развития, модернизации; с другой стороны, понимание семьи как малой социальной группы сфокусировано на закономерностях становления, функционирования и распада семьи как автономной целостности.

    Стабильность семьи зависит одновременно и от внешних, социокультурных влиянии, и от внутренних взаимодействий. Такова сущность семьи как социального феномена и проблема заключается в адекватности применяемых концептуальных схем и терминов. Следует избегать односторонности каждого из двух подходов и эклектического соединения их. Согласно Парсонсу семья не противостоит обществу, она его подсистема, обеспечивающая стабильность социума в целом благодаря установлению “инструментальных” отношении с другими социальными подсистемами и структурами, а также “экспрессивных” отношений внутри самой семьи, благодаря сохранению равновесия в межличностной динамике, сохранению интегративных тенденций.

    Говоря о функциях семьи, следует помнить, что речь идет об общественных результатах жизнедеятельности миллионов семей, которые обнаруживаются на уровне общества, имеют общезначимые последствия и характеризуют роль семьи как социального института среди других институтов общества. Важно подчеркнуть, что это суть функции общества, как бы закрепленные за специализированными на их выполнении институтами, и поэтому у каждого из институтов есть функции, определяющие уникальность, профиль данного института, и функции, которые сопровождают действие основных.

    Нельзя делить функции семьи на главные и второстепенные; все семейные функции главные, однако необходимость различать среди них те особые, которые позволяют отличать семью от других институтов, привела к выделению специфических и неспецифических функции семьи.

    Брачные отношения, включая в себя половые, никогда к ним не сводятся. Брак есть определенная социальная организация отношений между полами. Он предполагает наличие определенных прав и обязанностей между связанными им сторонами.

    Гражданский vs церковный брак

    Внешний vs внутренний брак.

    Моногамный vs полигамный брак

    Равный vs неравный брак

    Патрилокальный vs матрилокальный брак

    Пробный vs фиктивный брак.

    1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 375 с.

    2. Введение в педагогику: Учеб. пособие / Удм. гос. ун-т, Ин-т человека. -Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 2004. — 215 с.

    3. Гумплович Л. Основы педагогики / Пер. под ред. В.М. Гессена. – СПб.: Издание О.Н. Попова, 2005. — 360 с.

    4. Давидюк Г.П. Прикладная психология. — Минск: Выш. школа, 2005. — 219 с.

    5. Жуков В.И. Россия: Состояние, перспективы, противоречия развития. — 2-е изд., доп. — М.: Союз, 2005. — 335 с.

    6. Иванов В.Н. Россия: обретение будущего (размышления социолога). — 3-е изд., доп. — М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. – 313 с.

    7. Кареев Н.И. Введение в изучение педагогики. — СПб.: , 2004. – 418 с.

    8. Кареев Н.И. Основы русской психологии / Подготовка текста, вступ. ст., комментарии И.А. Голосенко: Ин-т социологии Российской Академии наук: С.-Петерб. филиал. — СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2006. — 368 с.

    9. Кон И.С. Психология личности. — М.: Политиздат, 2005. – 382, с.

    10. Кравченко А.И. Педагогика: Справочное пособие: Для студентов и преподавателей. — М.: «Московский Лицей», 2006. — 367 с.

    11. Токарева Т.Н. Проблемы личности в психологии// Психология.- 2007.- №2.- с.16-21

    12. Щербаков С.А. Семья и личность// Проблемы теории и практики управления.- 2007.- №5.- с.13-16

    [1] Кареев Н.И. Введение в изучение педагогики. — СПб.: , 2004. – С.127-128

    [2] Кон И.С. Психология личности. — М., 2005. – С.89-90

    [3] Кон И.С. Психология личности. — М., 2005. – С.89-90

    [4] Щербаков С.А. Семья и личность// Проблемы теории и практики управления.- 2007.- №5.- с.13.

    [5] Гумплович Л. Основы педагогики / Пер. под ред. В.М.Гессена. – СПб., 2005. — с.115.

    [6] Жуков В.И. Россия: Состояние, перспективы, противоречия развития. — 2-е изд., доп. — М., 2005. — с.89.

    [7] Токарева Т.Н. Проблемы личности в психологии// Психология.- 2007.- №2.- с.17.

    [8] Введение в педагогику: Учеб. пособие / Удм. гос. ун-т, Ин-т человека. -Ижевск, 2004. — С.178

    [9] Кравченко А.И. Педагогика: Справочное пособие: Для студентов и преподавателей. — М., 2006. — с.178.

    [10] Давидюк Г.П. Прикладная психология. — Минск, 2005. — с.116.

    [11] Щербаков С.А. Семья и личность// Проблемы теории и практики управления.- 2007.- №5.- с.13.

    [12] Гумплович Л. Основы педагогики / Пер. под ред. В.М.Гессена. – СПб., 2005. — с.115.

    [13] Жуков В.И. Россия: Состояние, перспективы, противоречия развития. — 2-е изд., доп. — М., 2005. — с.89.

    {RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
    {RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: