Расклад Таро “Я Реальное и Я Идеальное”: описание, значение карт

Функции элементов Я-концепции:

Я-реальное мотивирует текущую активность, детерминирует выбор ближайших целей, детерминирует уровень притязаний, определяет особенности общения с людьми, детерминирует выбор стратегии адаптации и жизненных стратегий.

Я-идеальное необходимо для сохранения самоуважения, мотивирует деятельность человека, определяет выбор социальных статусов и ролей, определяет долгосрочные цели и средства их достижения [6].

Я-зеркальное является основным источником формирования Я-концепции, регулирует поведение, контролирует реалистичность Я-концепции.

Расхождение между Я-реальным и Я-идеальным:

Я-реальное и Я-идеальное не только могут не совпадать, но в большинстве случаев значительно различаются. Это расхождение может приводить к различным, как позитивным, так и негативным, следствиям. С одной стороны, рассогласование между Я-реальным и Я-идеальным может стать источником серьезных внутриличностных конфликтов. С другой стороны, несовпадение реальной и идеальной Я-концепции является источником самосовершенствования личности и стремления к развитию. Исход определяется интерпретацией этой рассогласованности человеком [6].

Я-концепция изменяется под влиянием различных обстоятельств в процессе личностного развития человека. Известно, что с возрастом вес различных аспектов в целостном образе Я существенно меняется. Так, у пятилетних детей одним из базовых представлений о себе является образ тела – физическое Я. Чем старше становится ребенок, тем меньше в его образе Я представлены физическое, половое, возрастное Я и др. и значительнее – психические свойства и моральные качества.

Значение половой идентичности для систематизации представлений о себе до сих пор активно обсуждается в научной литературе. Так, Р. Бернс считает, что осознание себя как представителя определенного пола не имеет большого веса в Я-концепции взрослеющего человека [6]. С другой стороны, Ф. и Р. Тайсоны, например, уделяли этому фактору серьезное внимание, указывая на то, что в разные возрастные периоды наблюдается то усиление, то ослабление позиции этого аспекта образа Я в Я-концепции личности [37].

Гендерная идентичность обусловлена социальными факторами. Социальный фактор определяется теми стереотипами поведения, которые в обществе ассоциируются с мужским и женским, и определенным стилем поведения родителей, который выбирается ими в соответствии с биологическим полом ребенка. Так, например, родители могут негативно реагировать на плаксивость мальчика, на резкость и агрессивность девочки, но поощрять у мальчика активно-наступательные формы поведения, а у девочки – нежность, ранимость и незащищенность [37].

С самых первых дней рождения ребенка родители начинают относиться к нему не просто как к новорожденному, а как к мальчику или девочке. Двух-трехлетний малыш, имея достаточно диффузное представление о половых различиях, может тем не менее назвать себя мальчиком или девочкой. Подражание, предпочтения в выборе игрушек и игр способствуют в этом возрасте процессу осознания себя как представителя того или иного пола. Самым интенсивным в этом смысле возрастом является период с 4 до 6 лет. В этот период ребенок (ранее участвующий в диадных отношениях с матерью) включается в триадные отношения (Я, мать, отец). Это позволяет ему обнаружить различия между мужчинами и женщинами и идентифицировать себя с определенным полом [37].

Гендер указывает на социально-психологический статус человека с точки зрения маскулинности и фемининности [7].

Маскулинность проявляется в ориентации личности на достижение целей за пределами непосредственной ситуации межличностного взаимодействия, фемининность опосредствует контакты с другими людьми, построенными на эмоциональной близости и привязанности.

Два показателя – маскулинность и фемининность образуют четыре типа гендерной идентичности:

  • – маскулинный (высокие показатели по маскулинным признакам – агрессивный, напористый, склонный к риску, независимый, мужественный и т.п. и низкие по фемининным – ласковый, женственный, добрый, верный, внимательный к другим и проч.);
  • – фемининный (низкие показатели по маскулинным признакам и высокие – по фемининным);
  • – андрогинный (высокие показатели и по маскулинным, и по фемининным признакам);
  • – недифференцированный (низкие показатели и по маскулинным и по фемининным признакам) [7].

Линия нормального развития девочки в период полового созревания представлена тремя фазами: первая фаза – недифференцированность в Я-образе маскулинных и фемининных признаков, вторая фаза – гипердифференциация этих признаков, третья фаза – их интеграция в образе Я. Отклонения в развитии связаны с недифференцированностью маскулинных и фемининных признаков и маскулинизацией мужчины и женщины [38].

Адаптивное развитие мальчика в период полового созревания определяется теми же факторами, что и развитие девочки (телесные и гормональные сдвиги, идентификация с отцом, сепарация от матери). Так же как и в группе девочек, у мальчиков наблюдается контрастность маскулинных и фемининных признаков в представлениях о себе и меньшая контрастность в представлениях о девочке/женщине. Однако это правило нарушается при задержках полового и психического развития [38].

Читайте также:
Расклад на 5 карт: как пройдёт выступление детского коллектива в творческом номере

Адаптивный путь развития мальчика, в отличие от девочки, определяется гипермаскулинизацией: в первом случае – мужской фигуры, и, частично, женской, во втором – женской фигуры. При задержках полового развития и других фрустрирующих факторах существенно снижаются показатели маскулинности как при изображении женщины, так и при изображении мужчины, что затрудняет дифференциацию гендерных признаков и замену объекта идентификации. В одной из неадаптивных групп объектом идентификации является мать, а в другой – объектом идентификации является отец, не имеющий явных маскулинных особенностей [38].

Соотношение между Я и Мое:

У. Джемс выделил две подструктуры Я-концепции — чистое Я и эмпирическое Я — Мое.

Мое — совокупность всего того, что человек может назвать своим: семья» предки, творческие достижения. Включает в себя три подсистемы:

  • * материальное Я — тело, одежда, дом и другая собственность;
  • * социальное Я — то, чем признают данного человека окружающие; духовное Я — способности, склонности, особенности, привычки [7]. Существует опасность отождествления эмпирического Я со всей Я-концепцией: какая-либо подсистема может начать доминировать в Я-концепции и подчинять себе личность.

Поведение человека, имеющего отрицательную Я-концепцию, выражается в слабой вере в себя, боязни получить отказ, низкой самооценке, активном поиске социального одобрения.

Отрицательная Я-концепция может приводить к нарушениям в поведении. Люди с низким самоуважением могут демонстрировать агрессивное поведение. Также распространены у них конформистские реакции в трудных ситуациях. Такие люди легко поддаются влиянию группы и втягиваются в преступную деятельность.

Люди с негативной Я-концепцией с трудом осознают, что они успешны и способны совершать хорошие поступки, поскольку не считают себя способными к этому.

Galdrarun

Изображение

Реальное и идеальное «Я» Винни-Пуха

Этот расклад основан на концепции «Теории личности и Теории личностного роста» Карла Роджерса.

Основополагающим во всех трудах Роджерса является утверждение, что человек, наблюдая и оценивая свой собственный опыт, познает самого себя. При этом жизненный опыт человека является неотъемлемой частью его «я» и лучше всего может быть известен только ему самому.

Есть «Я»- реальное − то, что собой человек фактически представляет; и есть «Я»- идеальное − то, каким он себя видит в идеальном варианте.

Очень часто эти образы не совпадают, более того, при очень большом разрыве в видении этих образов, человек неудовлетворен собой и своей жизнью в целом. Такую ситуацию можно назвать отправным пунктом душевных метаний и сложного пути поисков себя и своего места в этой жизни. Человек удовлетворенный собой и своей жизнью, как правило, над этим не задумывается.

Чаще всего такие вопросы возникают у людей особого склада, назовем их духовными искателями. Поиск непростых ответов на простые вопросы может длиться всю жизнь, превращая жизнь человека в поток неудовлетворенности, страданий и душевных метаний.

Предлагаемый расклад предназначен для раскрытия, анализа и сопоставления образов кверента «Я» − реальное и «Я – идеальное» чтобы выявить как противоречия, так и совпадения эти образов. Очень удобен для выявления заниженной или завышенной самооценки кверента. По своей схеме этот расклад похож на всем известный «Вокзал для двоих».

Значение позиций:

Левый ряд (1, 3, 5)
– «Я»-идеальное. Представления кверента о самом себе.

Правый ряд (2,4,6)
– «Я»-реальное. Что кверент представляет собой на самом деле или мнение о нем окружающих.

Карты 1 и 2 (верхний ряд) – мысли.

1 – что кверент думает сам о себе;

2 – каков кверент на самом деле или что он должен про себя осознать.

Карты 3 и 4 (средний ряд) – чувства.

3 – какие чувства к себе и к свои поступкам испытывает кверент;

4 – как кверент должен поменять чувственный настрой по отношению к себе и к своим поступкам.

Карты 5 и 6 (нижний ряд) – отношения.

5 − как относится кверент сам к себе

6 – как кверент должен поменять отношение к себе и к своим поступкам.

Карта 7– точка проявления гармонии. Степень противоречий или совпадений между Левым рядом (Я-идеальное) и Правым Рядом (Я-реальное).

Винни-Пух. Примеры разбора расклада. Один только на СА, один на всей колоде 1 – что кверент думает сам о себе. Идеальное Я – мысли.

В представлении Винни-Пуха о себе удивительным образом сочетается осознание своей силы и мечтательность.

Читайте также:
Расклад на картах Таро «Текущее состояние человека»: описание, значение карт

Сила у Винни-Пуха очевидна. Он Хозяин леса. А если брать русские аналоги – Хозяин Тайги. В одной из детских сказок волк задавался вопросом – чий в лесу шишки?» Рыцарь, что с него взять. Конечно, шишки принадлежат Императору.

Винни-Пух мало того, что выступает центральным персонажем, он еще и связующее звено между обитателями леса и Божеством, воплощенном в Кристофере Робине.

Но, как и многие Императоры, Винни-Пух воспринимает себя не как олицетворением мощи, а как нежное существо, воздушного мотылька. И у него есть на это основания. Его стихи – это настоящая поэзия. Он действительно тонко чувствующая натура.

2 – каков кверент на самом деле или что он должен про себя осознать.

Реальное Я – мысли. Колесо. 10 пентаклей .

Обычно в карте Колесо мы обращаем внимание на вращение обода. На вращение самого Колеса. Но в комбинации с Силой есть смысл подумать об оси, вокруг которой вращается Колесо. По большому счету, произведение выстраивается именно вокруг Винни-Пуха. И он, обладая сдержанной силой, как раз и обеспечивает плавный и равномерный ход колеса.

Забавно противопоставление Звезды и 10 пентаклей. Порхающие бабочки, с которыми ассоциирует себя Винни-Пух, прекрасно уравновешены его практичным складом характера. Фантазии не мешают жить ему в реальном мире и очень удачно этот мир структурируют.

3 – какие чувства к себе и к свои поступкам испытывает кверент.

Идеальное Я – чувства.

Звезда. 3 мечей (4 кубков, 7 посохов, 7 мечей).

Позицию №3 рассмотрим совместно с позицией №4.

4 – как кверент должен поменять чувственный настрой по отношению к себе и к своим поступкам.

Реальное Я – чувства.

Влюбленные. Дама посохов.

Похоже, что Винни-Пух крайне слабо озабочен проблемой взаимоотношений с самим собой. Его представления о себе иллюзорны.

Но это парадоксальным образом совершенно не мешает ему существовать. Напряженная карта 3 мечей на первый взгляд указывает на неразрешимое противоречие, внутренний дискомфорт у Винни-Пуха.

Но дополнительные карты к 3 мечей показывают, что никакого дискомфорта у него нет. Наоборот, он сам, своими усилиями создает себе трудности и успешно их преодолевает. Причем любые события для Винни-Пуха остаются исключительно внешними. Они не могут вывести его из комфортного состояния и заставить испытывать раздражение. Об этом говорит Звезда. Однако это только верхний слой проблемы.

Как я уже сказал, 3 мечей – напряженная карта. Это напряжение расшифровывается через карту Влюбленные и Дама посохов (реальное я- чувства). Очевидно, что Винни-Пух часто действует исключительно под влиянием эмоций (Звезда и Влюбленные). Винни-Пух никогда не смотрел на свои поступки со стороны, никогда не задумывался о том, как его воспринимают окружающие, о том, что он вовлекает в свои действия половину обитателей леса.

Ключом к пониманию данной комбинации карт служит Дама Посохов. Внешняя оценка, внешние правила. Для Винни –Пуха было бы весьма полезно подумать над тем, на основании чего он делает те или иные выборы.

Дама Посохов – воспитательница Королей. Винни-Пух, безусловно, король. И весьма вероятно, не прошедший жесткую школу Дамы Посохов. Собственно, на это и указывает комбинация карт.

5 − как относится кверент сам к себе.

Идеальное Я – отношения.

Жрица. 5 пентаклей.

Позицию №5 рассмотрим совместно с позицией №6.

6 – как кверент должен поменять отношение к себе и к своим поступкам.

Реальное Я – отношения.

Очевидно, что Винни-Пух не воспринимает себя как лидера. 5 пентаклей указывает на то, что Винни-Пух фантастически недооценивает сам себя. Он не видит ту роль, которую он играет в лесу. А на его роль прямо указывают карты Иерофант и Солнце. Иерофант – учитель, наставник, духовный вождь обитателей леса.

7– точка проявления гармонии. Степень противоречий или совпадений между реальным и идеальным Я.

Удивительно видеть Башню и 9 мечей в таком, на первый взгляд, благополучном раскладе у такого благополучного, на первый взгляд, персонажа. Понять две эти карты помогает Жрица. Винни-Пух ЗНАЕТ о том, что существование леса – конечно, имеет свой финал, так же, как и существование персонажей греческой мифологии.

Едва Кристофер Робин уйдет в школу, лес станет преданием. И, пожалуй, он единственный из обитателей леса, кто осознает это. Но это осознание не в силах разрушить его целостную натуру. Он не выпускает из себя свое трагичное понимание развития мира и не позволяет ему влиять на свои каждодневные поступки.

Читайте также:
Расклад Таро "Следующий шаг": описание, значение карт

“Я” – реальное, “Я” – идеальное

Этот расклад удобно использовать на The Transparent Tarot и основан на концепции «Теории личности и Теории личностного роста» Карла Роджерса[i].

Основополагающим во всех трудах Роджерса является утверждение, что человек, наблюдая и оценивая свой собственный опыт, познает самого себя. При этом жизненный опыт человека является неотъемлемой частью его “я” и лучше всего может быть известен только ему самому.

Есть “Я”-реальное − то, что собой человек фактически представляет;

и есть “Я”-идеальное − то, каким он себя видит в идеальном варианте.

Очень часто эти образы не совпадают, более того, при очень большом разрыве в видении этих образов, человек неудовлетворен собой и своей жизнью в целом. Такую ситуацию можно назвать отправным пунктом душевных метаний и сложного пути поисков себя и своего места в этой жизни. Человек удовлетворенный собой и своей жизнью, как правило, над этим не задумывается. Чаще всего такие вопросы возникают у людей особого склада, назовем их духовными искателями. Поиск непростых ответов на простые вопросы может длиться всю жизнь, превращая жизнь человека в поток неудовлетворенности, страданий и душевных метаний.

Предлагаемый расклад предназначен для раскрытия, анализа и сопоставления образов кверента «Я» − реальное и «Я – идеальное» чтобы выявить как противоречия, так и совпадения эти образов. Очень удобен для выявления заниженной или завышенной самооценки кверента. По своей схеме этот расклад похож на всем известный «Вокзал для двоих».

Значение позиций

7− Сигнификатор, показывающий в каком состоянии сейчас находится кверент, степень противоречий и совпадений его образов. Точка проявления гармонии.

Левый ряд (1, 3, 5)

«Я»-идеальное. Представления кверента о самом себе.

Правый ряд (2,4,6)

«Я»-реальное. Что кверент представляет собой на самом деле или мнение о нем окружающих.

Карты 1 и 2 (верхний ряд) – мысли.

1 – что кверент думает сам о себе;

2 – каков кверент на самом деле или что он должен про себя осознать.

Карты 3 и 4 (средний ряд) – чувства.

3 – какие чувства к себе и к свои поступкам испытывает кверент;

4 – как кверент должен поменять чувственный настрой по отношению к себе и к своим поступкам.

Карты 5 и 6 (нижний ряд) – отношения.

5 − как относится кверент сам к себе

6 – как кверент должен поменять отношение к себе и к своим поступкам.

Карта 7точка проявления гармонии. Степень противоречий или совпадений между Левым рядом (Я-идеальное) и Правым Рядом (Я-реальное).

Пример

В описании используются условные знаки:

− прямые карты;

− перевернутые карты;

− зеркальные карты;

− зеркально-перевернутые карты.

Молодой человек претендует на повышение по службе. Да и руководители предприятия рассматривают кверента как лучшую кандидатуру на эту должность, по сравнению с другими сотрудниками. Но сам молодой человек не уверен в своих силах, сомневается, хватит ли у него опыта руководить небольшим коллективом.

Выпали следующие карты:

Рассмотрим левый ряд («Я»-идеальное) – представления кверента о самом себе.

1 − Семерка Кубков ↔ («мысли») – кверент слишком критично относится к себе и своим возможностям, он часто недооценивает себя, боится непредвиденных обстоятельств.

3 – Тройка Пентаклей ↑ («чувства») – он чувствует в себе творческий потенциал, который ему очень хочется реализовать, хочется достичь определенных высот в жизни.

5 – I-Маг («отношения») – кверент относится к себе непросто, порой, ему бывает нелегко самому с собой. Слишком много сомнений «по поводу и без», переизбыток самокритики.

Чтобы выявить сумму значений карт левого ряда, совместим их в одно изображение, наложив друг на друга:

− Чувствуя в себе достаточный потенциал и желания реализовать себя, кверент не уверен в своих силах и склонен к сомнениям. Возможно, что он пока внутренне не готов к активным действиям. Может, это просто страх перед неизвестным или перед невозможностью просчитать все непредвиденные обстоятельства. Кверент не хочет дать себе право на ошибку.

Рассмотрим правый ряд («Я»-реальное) – соответствие представлений юноши о самом себе и его реальная характеристика:

2 – Принцесса Мечей ↑ («мысли») – кверент и на самом деле обладает большим интеллектуальным потенциалом. Он умеет «докапываться» до истины и охотно делится своими знаниями и идеями с другими людьми.

Читайте также:
Расклад на картах Таро: соглашаться ли на работу

4 – Принц Кубков ↑ («чувства») – молодой человек вполне искренен и открыт для окружающих. Часто разочаровывается, поскольку не всегда получает такой же искренности от окружающих.

6 – Шестерка Жезлов ↔ («отношения») – действительно может достигать своих целей, используя хорошие отношения к себе.

При наложении карт друг на друга получается следующее:

− все три фигуры расположились в нижней части карты. Это значит, что истинные, реальные качества кверента достаточно устойчивые и их нужно принять как таковые.

Молодой человек обладает достаточным набором качеств для успешной карьеры.

Осталось сравнить между собой горизонтали:

Верхний ряд – «мысли»:

1Семерка Кубков

и 2Принцесса Мечей ↑.

Представления кверента о самом себе не соответствуют его реальным качествам. Ему необходимо научиться верить в себя.

Средний ряд − «чувства»:

3Тройка Пентаклей ↑ и 4Принц Кубков

Смелее воплощать свои желания, но быть осторожным, не раскрывать все свои планы другим людям.

Нижний ряд – «отношения»:

5I-Маг ↓ и 6Шестерка Жезлов

Бережно относиться к своим силам, не расходовать их по пустякам, точно рассчитывать свои действия и не обольщаться промежуточными успехами, тщательно продумывая дальнейшие планы.

Итог:

7Десятка Кубков

Неуверенность кверента сильно мешает его же собственному эмоциональному комфорту. Эта неуверенность начинает негативно сказываться на его перспективах. Нужно набраться смелости и уверенно двигаться вперед.

Вывод.

Расклад выявил заниженную самооценку у кверента. Ему необходимо побороть неуверенность, соглашаться на предлагаемую должность. Все необходимые личностные качества у молодого человека имеются, а опыт придет в процессе работы.

[i]Карл Рэнсом Роджерс (англ. Carl Ransom Rogers; 8 января 1902 — 4 февраля 1987) — американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии. Фундаментальным компонентом структуры личности Роджерс считал «я-концепцию», формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей социальной средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его (субъекта) поведения. Роджерс внёс большой вклад в создание недирективной психотерапии, которую он называл «личностно-ориентированной психотерапией» (англ. person-centered psychotherapy). Президент Американской психологической ассоциации в 1947 году.

Проективная методика «Я-реальное. Я-идеальное»

Известно, что понятия «Я-реальное» и «Я-идеальное» были введены в психологию К. Роджерсом. Основная дискуссия в области изучения идеального и реального образов Я затрагивает их соотношения: насколько удален идеальный образ Я конкретного человека от его реального Я; как человек оценивает тот и другой образы Я; насколько принимаются или отвергаются личностью ее образы Я и т. п.

С одной стороны, существенные расхождения между образами реального и идеального Я могут рассматриваться как источник глубоких негативных переживаний, связанных с недосягаемостью идеального Я, быть признаком дезадаптированности личности. С другой — подобного рода расхождение толкуется как нормальное неустанное стремление личности к определенному уровню зрелости. Иначе обстоит дело, когда Я-идеальное трансформируется в Я-фантазийное — такое Я, которое уже изначально не может быть достижимым.

В самой тесной связи с рассматриваемыми проявлениями Я человека находится такая его характеристика, как аутокомпетентность. А. А. Бодалев рассматривает аутокомпетентность как способность точно и достаточно полно оценивать себя, когда приходится непосредственно здесь и теперь или придется в будущем решать жизненные задачи разной степени сложности, возникающие в обычной будничной обстановке, а также в экстремальных ситуациях. От степени развитости аутокомпетентности и зависят представления человека о своих Я-образах.

Работа со своими Я-образами всегда представляет огромный интерес для любого человека: какой я, кто я, каким я хочу стать, что я могу сделать, чтобы приблизиться к своему идеалу и т. д.

Ответить на эти и многие другие вопросы поможет данная проективная методика, которая плавно перетекает в диалог двух Я.

Дается инструкция: «Представьте себе свое Я-реальное. Первый образ, который пришел вам в голову — самый верный. Остановите свое внимание на нем.

Что это или кто это?

Как он выглядит?

Что чувствует ваше Я-реальное?

Рассмотрите его в своем воображении и нарисуйте. Художественные навыки значения не имеют. Далее человеку необходимо письменно ответить на перечисленные выше вопросы. Затем следует обсуждение в группе. Далее процедура повторяется, но уже с образом “Я-идеальное”».

По окончании проводится небольшая беседа, в ходе которой участники делятся впечатлениями (если это групповая работа). В конце задается несколько уточняющих вопросов: «Что общего в этих образах?» или: «Что их объединяет?»; «Есть ли между образами “Я-реальное” и “Я-идеальное” временной промежуток и если есть, то какой?»

Читайте также:
Расклад на картах Таро "Мой день": значение карт

Необходимо учитывать, что ко взрослым людям предъявляется все больше требований, которые, постепенно интериоризируясь, становятся их внутренними. Практика показывает, что это приводит к тому, что взрослый человек видит гораздо больше различий между своим Я-реальным и Я-идеальным. Кроме того, взрослым людям характерно стремление к поиску множества различных тонкостей в своих образах Я-реального и Я-идеального, что приводит к возникновению существенных расхождений между ними. А это в свою очередь способствует накоплению негативных переживаний, обусловленных недостижимостью идеала.

Вместе с тем, согласно К. Г. Юнгу, психика является саморегулирующейся системой. Без противостояния противоположностей невозможно движение вперед. Чем сильнее противостояние, тем больше напряжение и, соответственно, мощнее имеющаяся у человека энергия изменений. Стремление человека лишить свою жизнь напряжения приводит к простому существованию. В этом плане особый интерес представляет дипломная работа О. Тристан, руководителем которой является один из авторов данного учебника. О. Тристан попыталась выявить особенности Я-реального и Я-идеального при различных тенденциях выраженности духовного кризиса у взрослых. Автором работы было обнаружено, что при различных тенденциях духовного кризиса различий в представленности Я-образов не наблюдается. Вместе с тем были обнаружены значимые различия между самими образами Я-реального и Я-идеального у всех участников исследования. Если в образах Я-реального часто сквозило смятение, сомнения, неприятные эмоции, то в образах Я-идеального — уверенность, активность, позитивные эмоции счастья, радости, дружелюбия и т. п.

В то же время полное слияние реального и идеального Я может свидетельствовать о некоторой растерянности личности. Разрешить вышеизложенные противоречия поможет следующее задание: «Предположим, ваши Я-реальное и Я-идеальное встретились. О чем бы они разговаривали? Напишите об этом сказку или историю». Сказка позволяет понять взаимодополняемость (целостность) образов Я-реального и Я-идеального, снизить напряжение и наметить пути достижения (по необходимости) желаемого образа Я.

При анализе сказок участников исследования, проведенного все в той же дипломной работе, были обнаружены тенденции к различиям по такому критерию, как «вероятность разрешения конфликта» между Я-реальным и Я-идеальным в группах с низинной и прогрессивной; низинной и пиковой тенденциями выраженности духовного кризиса. В группе лиц с низинной тенденцией переживания духовного кризиса, т. е. периодически переживающих данное состояние, но отрицающих его ценность, вероятность разрешения конфликта в сказке выше, чем у лиц, испытывающих разочарование от жизни (пиковая тенденция), или лиц, неудовлетворенных жизнью и стремящихся выйти на новый уровень своего развития (прогрессивная).

Таким образом, использование сказки, на основе данной проективной техники, позволило найти более глубокие причины переживаний участников исследования, что в свою очередь позволяет, с учетом особенностей переживания духовного кризиса, выстроить работу на перспективу. Думается, что и при раскрытии иной психологической проблематики сказка также может сыграть неоценимую роль. Примеры сказок на основании использования данной методики можно найти в Приложении 2.

Расклад Таро “Я Реальное и Я Идеальное”: описание, значение карт

1.Энергия. Сколько у человека сил. Темперамент

2.Общение. То как человек сходится с людьми

3.Сила.Воля скорее. Отступает человек или нет перед трудностями

4.Слабость. Наши слабые места и любимые грабли

5.Реальность. То какой человек сейчас

6.Страсть. Самое сокровенное

7.Будущее. Чем сердце успокоится

Из разряда самокопания.

Снился мне тут на днях сон про красную шапочку (сказка) и ещё попутно во сне я записывала расклад, когда смотрела на всё происходящее. Возможно не супер “новый”, но решила разместить его сюда. Пока оставлю такое условное название, больше ничего в голову не приходит. Да и так всё и приснилось.

Красная шапочка.
1 – Сам cпрашивающий.
2 – Что в нем есть отрицательного
3 – Что в нём есть положительного

Корзинка с пирожками.
4 – Что имеешь на данный момент
5 – В чём помогают другие
6 – что ты от этого получаешь (может быть выгода, опыт, эмоции и так далее)

Волк.
7 – Страхи и переживания
8 – Опасности, которые сейчас окружают

Бабушка.
9 – Что хотелось бы поменять
10 – Твоя цель
11 – К чему придёшь в итоге (к своей цели или это что-то другое будет)

. 5. 6 .
. 4. 1. 7 .
. 3. 2 .

Расклад показывает вопрошающему истинное положение его дел. Обращенный в прошлое, он раскрывает перед ним тайны его собственной психологии, чтобы он познал, наконец, самого себя. Этот расклад показывает человеку его теперешний статус.
“Зеркало” – расклад вполне конкретный, “земной”, выполняющий примерно те же задачи, что и Гороскоп. Он дает характеристику человека, находящегося в некоей ситуации, “ловя его в перекрестье линий”.
По вертикали: личность (позиции 5, 1, 4, 6), ее прошлое (позиции 9, 2, 7) и ее реализация в будущем (позиции 10, 3, 8).
По горизонтали: ее абстрактный уровень (позиции 9, 5, 10), ее личностный уровень (позиции 2, 1, 3) и глубинный уровень (позиции 7, 4, 8).

Читайте также:
Расклад на картах Таро «Будем ли мы вместе?»

Значения карт в этом раскладе:
1. Вот я, моя личность и дела мои.
2. Вот мое прошлое и истоки – “отец”.
3. Вот мое будущее – “мать”.
4. Вот чему меня учили, мои основы.
5. Вот моя вершина, идеал и моральная сила.
6. Вот мое умение, мое материальное положение.
7. Вот моя карма, как следствие сделанного выбора.
8. Вот моя самореализация, в том числе в будущем.
9. Вот смысл проблемы, лежащей передо мной.
10. Вот ее решение (мое будущее).
P/S.Наше зеркало показывает те качества, которые личность сохраняет практически всю жизнь.
Автор расклада: Хайо Банцхаф
…так кто ж ты, наконец?
Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо

Используется для самоанализа или полярной характеристики другого человека. Позволяет определить психологическую подоплеку поведения. Карты выкладываются в виде глаз волка. Правый глаз символизирует достоинства, левый – недостатки. Центральные карты-зрачки – награду, уроки и наказание.
Расклад делался под WildWood, но может поработать на любой лесной или друидской, особенно если в колоде есть животные архетипы или антропоморфные божества.

Счастливы Вы? И что вам для счастья надо?

1) Какая я женщина?
2, 3) Как выглядит мое счастье в данный момент? (Счастлива я сейчас?)
4) Что мне нужно для счастья?
5) Как я сама могу способствовать своему счастью?
6) Кто или что мешает моему счастью?
7) Кто или что способствует моему счастью?
8, 9) Каким будет мое счастье в ближайшие полгода? (Что будет делать меня счастливой в этот период времени).

Цель расклада – анализ одиночества.

Расклад предназначен для тех, кто регулярно влюбляется в неподходящих им партнеров, и, в свою очередь, привлекает к себе людей, с которыми в их случае невозможны гармоничные и полноценные отношения (синдром Мэрилин Монро). Таким образом, этот расклад может помочь подправить «что-то в консерватории» и найти, наконец, счастье в личной жизни

1. Внутренние установки, от которых нужно отказаться.
2. Поведенческие паттерны, от которых нужно отказаться.
3. Внутренние установки, которые следует оставить.
4. Поведенческие паттерны, которые следует оставить.
5. Внутренние установки, которые следует выработать в себе.
6. Поведенческие паттерны, которые следует выработать в себе.

Комментарий к раскладу:

Расклад ориентирован на психоанализ и, несмотря на небольшое количество карт, очень трудоемкий и глубокий, учитывая еще и особенности колоды. Впрочем, на Манаре он тоже работает, хотя и не так глубоко. Если будет интересно, попробуйте другие колоды и поделитесь своими впечатлениями.
«Полевые испытания» расклада показали отличные результаты, именно поэтому мне очень хотелось бы устроить ему дальнейшие испытания с вашей помощью.

Первые две позиции помогут вам понять, какие внутренние установки, убеждения заставляют вас влюбляться в людей, которые не могут вам дать того, о чем вы мечтаете, и что в вашем поведении привлекает к вам таких людей, отталкивая тех, с кем вы были бы счастливы. Это то, от чего надо избавиться!

Позиции 3 и 4 – присущие вам убеждения и поведенческие особенности, от которых нельзя отказываться – это привлекает к вам всех и это нужно вам лично, чтобы вы были счастливы и в новых отношениях.

И, наконец, позиции 5 и 6 – внутренние убеждения (верные критерии выбора партнера) и поведенческие паттерны, которые вам придется выработать в себе, чтобы научиться опознавать, выбирать и привлекать «правильных» партнеров.

Как правило, позиции 1, 3 и 5 коррелируют с позициями 2, 4 и 6 соответственно, а позиции 5 и 6 есть смысл сопоставить с позициями 1 и 2. Однако это не обязательно, у вас все может быть иначе.

Читайте также:
Расклад «Трискелион»: описание, значение карт


Этот расклад удобно использовать на The Transparent Tarot и основан на концепции «Теории личности и Теории личностного роста» Карла Роджерса.
Основополагающим во всех трудах Роджерса является утверждение, что человек, наблюдая и оценивая свой собственный опыт, познает самого себя. При этом жизненный опыт человека является неотъемлемой частью его “я” и лучше всего может быть известен только ему самому.

Есть “Я”-реальное − то, что собой человек фактически представляет и есть “Я”-идеальное − то, каким он себя видит в идеальном варианте.
Очень часто эти образы не совпадают, более того, при очень большом разрыве в видении этих образов, человек неудовлетворен собой и своей жизнью в целом. Такую ситуацию можно назвать отправным пунктом душевных метаний и сложного пути поисков себя и своего места в этой жизни. Человек удовлетворенный собой и своей жизнью, как правило, над этим не задумывается. Чаще всего такие вопросы возникают у людей особого склада, назовем их духовными искателями. Поиск непростых ответов на простые вопросы может длиться всю жизнь, превращая жизнь человека в поток неудовлетворенности, страданий и душевных метаний.

Предлагаемый расклад предназначен для раскрытия, анализа и сопоставления образов кверента «Я» − реальное и «Я – идеальное» чтобы выявить как противоречия, так и совпадения эти образов. Очень удобен для выявления заниженной или завышенной самооценки кверента. По своей схеме этот расклад похож на всем известный «Вокзал для двоих».


7− Сигнификатор, показывающий в каком состоянии сейчас находится кверент, степень противоречий и совпадений его образов. Точка проявления гармонии.

Левый ряд (1, 3, 5)
– «Я»-идеальное. Представления кверента о самом себе.
Правый ряд (2,4,6)
– «Я»-реальное. Что кверент представляет собой на самом деле или мнение о нем окружающих.

Карты 1 и 2 (верхний ряд) – мысли.
1 – что кверент думает сам о себе;
2 – каков кверент на самом деле или что он должен про себя осознать.
Карты 3 и 4 (средний ряд) – чувства.
3 – какие чувства к себе и к свои поступкам испытывает кверент;
4 – как кверент должен поменять чувственный настрой по отношению к себе и к своим поступкам.
Карты 5 и 6 (нижний ряд) – отношения.
5 − как относится кверент сам к себе
6 – как кверент должен поменять отношение к себе и к своим поступкам.

Карта 7– точка проявления гармонии. Степень противоречий или совпадений между Левым рядом (Я-идеальное) и Правым Рядом (Я-реальное).

«Я-реальное» и «Я-идеальное»: пропасть или перспектива?

Я реальное и Я идеальное пропасть или перспектива

Случалось ли вам сравнивать себя-теперешнего с собой-желаемым? Наверняка, да. Как вы это делали? По одному или по нескольким критериям? Слушали свои внутренние ощущения или спрашивали совета у окружающих? Эти размышления оставались на уровне размышлений или же вы предпринимали какие-то действия для саморазвития? Как были встречены эти изменения?

Идеальный образ «Я» нужен нам для развития, это важный элемент вхождения в социум и прекрасный инструмент для поддержания самооценки на высоком уровне.

Это, зачастую, набор желаемых качеств и способностей, которые мы ценим у окружающих или которые помогают нам в достижении целей.

Вот как формируется «Я-идеальное».

Младенцы поначалу не разграничивают себя и окружающий мир. По мере роста начинает развиваться телесное «Я», с осознанием которого приходит понимание неидентичности внутреннего и внешнего миров. Позже маленькие дети начинают сравнивать себя со своими родителями, сверстниками и родственниками, находя те или иные различия. Уже в подростковом возрасте мы начинаем прислушиваться к мнению окружающих и интересоваться тем, какими нас видят друзья и близкие. Как раз в этом возрасте образ я состоит из многих сфер нашего проявления. Каждый из нас в этом возрасте осознает себя личностью, частью общества.

Давайте пройдемся по основным пунктам своего «Я»:

– социальное «Я» (это наша способность комфортно чувствовать себя в обществе, наша смелость, самопрезентация, активность, коммуникабельность);

– физическое «Я» (это любовь и принятие своего тела, уход за ним, забота о своем здоровье; помните, что именно здоровье, а не внешняя атрибутика, делают вас привлекательным для противоположного пола);

– моральное «Я» (его еще называют духовным; это система наших убеждений, принципов, моральных качеств, наши честь и достоинство, культура и ценности);

– интеллектуальное «Я» (это качества нашего интеллекта: скорость и гибкость мышления, кретивность и продуктивность).

Читайте также:
Расклад Таро и гадание на порчу: есть ли она, кто сделал, диагностика

Лучший вариант – когда все эти стороны мы развиваем в себе гармонично. Но случается и перекос, тогда человек может замыкаться на какой-то одной сфере жизни или когда одна из этих сфер остается не сформированной. Например, ученый, у которого нет семьи, который не заботится о своей здоровье, но очень быстро решает сложнейшие математические уравнения. Или бизнесмен-самодур, который умеет налаживать отношения с окружающими, склоняя их на свою сторону, обладает прекрасным интеллектом, но при этом его оппоненты или даже партнеры оказываются обманутыми из-за того, что для него не важны средства, а значима только цель.

Самооценка и уровень притязаний.

А знаете ли вы, что расхождение между «Я-реальным» и «Я-идеальным» и служит основой для нашей самооценки? Например, если мы максимально приближены к своему желаемому образу, то самооценка поднимается. А если, наоборот, – мы можем страдать от застенчивости, неуверенности и всячески избегать лишних испытаний и проверок. В зависимости от самооценки каждый из нас формирует для себя определенный уровень притязаний, т.е. ставит перед собой задания той сложности, которую считает для себя преодолимой. Дальше – самое интересное. Если у человека завышенная самооценка, у него высокий уровень притязаний к себе, но частенько бывает, что свои возможности преувеличены человеком и он терпит поражение. Тогда самооценка может занижаться или оставаться на прежнем уровне, но человек будет обвинять в своем фиаско обстоятельства и окружение. Или наоборот, если у человека изначально заниженная самооценка, он ставит перед собой слишком простые задания, довольствуясь малым результатом. Ведет ли такое «хождение по кругу» к развитию? Вряд ли.

Важно захотеть что-то изменить, наблюдать за собой, своими реакциями и желаниями. Не бояться смелых желаний, но помнить, что для достижения больших целей понадобятся годы серьезного труда.

Как приблизиться к своему Я-идеальному?

Казалось бы, что задумываться над таким вопросом. Наглядных примеров сейчас очень много, осталось только сшить наряд, как у Леди Гага или научиться читать реп, как Тимати. Но! Очень часто «Я-идеальное» – это продукт общественного мышления, веяние моды. Например, далеко не каждой девушке идет худоба или слишком длинные ногти. Да и имплантатами в губах или в груди мало кого дивишь сейчас. Более того, многие люди, стремясь себя приукрасить, теряют свои индивидуальность и, сами того не ведая, превращаются в серую массу таких же «пестрых». К тому же, многих «звезд» шоу-бизнеса есть серьезные психологические проблемы, которые мешают им стоить искренние близкие отношения с людьми, они часто страдают трудоголизмом, перфекционизмом (стремлением сделать все наилучшим образом) или требуют ежеминутных комплиментов. Поэтому подражание внешнему образу вряд ли приведет к успеху.

Очень важно отследить для себя – что ваше, а что нет. Кто-то доверяет интуиции, кому-то важно попробовать разные стили или занятия, чтобы определиться. Только всегда оставляйте свою «изюминку», будь то родинка на щеке или особая манера речи.

Вспомните себя в детстве. О чем вы мечтали, к чему стремились, чем интересовались, на кого равнялись.

Наше детство наполнено не только беззаботностью и легкостью, в нем мы являемся такими, какими должны быть. В детстве лучше налажен контакт со своим подсознанием. В эту пору многое кажется возможным. Поэтому именно из него следует черпать ресурсы для самопознания, а потом – и для саморазвития.

Изучите людей, которые занимаются интересующим вас делом. Наверняка в их биографиях немало интересных фактов и много лет кропотливого труда. Это придаст вам уверенности, а также поможет понять, действительно ли вы готовы посвятить время этому делу.

Подарите себе свободу. Разрешите себе быть не таким, как все. Действуйте нестандартно. Начните сейчас. Поздоровайтесь с другом не так, как обычно. Проведите свой «стандартный» день по-новому. Это придаст вам креативности и гибкости.

Развивайте наблюдательность. Наблюдайте за собой, за людьми. Вы узнаете много интересного. Читайте – и вы найдете множество историй о том, как люди шли к своей цели. Это подарит вам надежду.

Любите себя. Это придаст вам силы.

И напоследок, просто задайте себе несколько вопросов:

– Что у вас получается лучше всего?

– Чем бы вы хотели заниматься, если бы не было никаких ограничений?

– От каких занятий вы получаете моральное удовлетворение?

– Чем чаще всего хочется поделиться с друзьями?

Читайте также:
Расклад 12 домов Таро: схема, проработка, пример с толкованием

– За какие качества вы в себе уважаете?

Ответы на эти вопросы и будут тем вашим «стержнем» для дальнейшего развития. Дерзайте! Не бойтесь!

Я-реальное, я-идеальное и я-зеркальное: какие особенности у трёх модальностей Я-концепции

Ты, вероятно, замечала, что иногда твое представление о себе несколько разнится с тем, как о тебе отзываются другие люди? Что-то ты принимаешь из их оценочных суждений себя, а что-то никак принять не можешь. И, конечно, в твоей голове есть какой-то определенный образ себя идеальной, к которому ты стремишься, прилагая к этому усилия, или только мечтаешь, ничего для этого не предпринимая.

Психологи, разумеется, успели разложить по полочкам все перечисленное выше, сформировав так называемую «Я-концепцию». Зачем тебе следует с нею познакомиться и чем она тебе может помочь, узнаешь прямо сейчас.

Кто ты есть на самом деле

девушка с рамкой

«Я-концепция» изучает то, что человек думает о самом себе, и является его обобщенным представлением о себе. Эти сведения в течение жизни развиваются и изменяются. И на них оказывают влияние процессы самопознания и социализации.

Человек занимается самопознанием, сравнивает себя с другими людьми, интерпретирует реакции на себя со стороны своего окружения. И его представления о себе выглядят вполне убедительно и не зависят от того являются ли они правдивыми или наоборот, объективны ли они или субъективны.

Психологи выделили три основные качественные характеристики «Я-концепции»:

  • Я-реальное;
  • Я- идеальное;
  • Я-зеркальное.

Как не трудно догадаться, Я-реальное, Я-идеальное и Я-зеркальное могут сильно отличаться друг от друга. Хорошая новость: то, что ты думаешь о себе, не только меняется в течение твоей жизни с наработкой жизненного опыта, но и может быть изменено по твоему желанию в любое нужное и удобное для тебя время. Я-зеркальное тоже меняется, если ты работаешь над собой.

Элементы

Элементы «Я-концепции»

Я-реальное

Что же такое Я-реальное? Это твои представления о том, как ты выглядишь, что ты можешь, на что способна, какова твоя социальная роль и твой статус и прочее. Все твои установки о себе и есть Я-реальное.

Я-идеальное

В отличие от Я-реального, отражающего твое настоящее, Я-идеальное – это твой взгляд на себя в будущем, то, к чему ты стремишься, какой ты хочешь быть. Пресловутое «кем ты будешь, когда вырастешь» — это как раз Я-идеальное.

Я-зеркальное

У тебя есть определенные установки и по поводу того, что о тебе думают другие люди. Это твое Я-зеркальное. Если ты предполагаешь, что никак не можешь повлиять на мнение других о себе, если оно уже сложилось, то ошибаешься.

От «Я-реального» к «Я-идеальному»

То, насколько близки или наоборот отдалены друг от друга твое Я-реальное и Я-идеальное, прямым образом отражается на твоей самооценке.

Есть полезное упражнение для выяснения того, в какой близости или отдалении находится твоя установка о себе реальной от идеала. И что ты можешь предпринять, чтобы приблизить их друг к другу.

На листе бумаги изобрази табличку на пять колонок, куда запиши:

Внеси в эту табличку в каждую колонку примерно вот такие данные:

  • внешний вид;
  • характер;
  • состояние здоровья;
  • личная жизнь;
  • отношения с людьми;
  • материальное благополучие;
  • саморазвитие;
  • отдых и хобби.

Итак, Я-реальное — это какая ты сейчас. Например, внешний вид для твоего Я-реального: неприятный рыхлый живот, целлюлит на бедрах; тусклые волосы; прыщи на лице. Продолжай заполнять табличку и пиши для Я-идеального, что хотела бы изменить во внешности: кубики пресса на животе, гладкие стройные бедра; блестящие волосы; кожа лица без воспалений.

Переходишь к колонке «Что надо делать?» и заполняешь ее примерно так: фитнес, плавание, бег, обертывания и массаж; маски для волос; косметолог, диета, витамины и минералы. В колонку «Как часто?» пишешь, сколько раз в неделю или в день планируешь заниматься спортом или ухаживать за волосами и лицом. А в колонку «Когда результат?» вносишь реальные сроки для достижения желаемого эффекта в зависимости от принятых мер.

И так по каждому пункту. Пишешь, что хочешь изменить в своем характере, чтобы приблизиться к идеалу, или в личной жизни. Что готова предпринять для улучшения материального благополучия или для саморазвития. Только ты знаешь, какие шаги можешь и хочешь применить для достижения цели.

Таким образом, не сильно большая разница между Я-реальным и Я-идеальным дает хороший вектор для развития. Но если между ними пропасть, то самооценке это только повредит, так можно и в депрессию впасть. Стоит к Я-идеальному подходить поэтапно, не задирая планку сразу высоко.

Читайте также:
Расклада на «5 карт»: возьмут ли девушку работать на лайнер

Например, твой вес больше сотни килограммов, а свой идеал ты видишь в 50-килограммовом теле. Это не значит, что к этому ты не придешь никогда. Только лучше взять за «идеал» для начала промежуточный вариант, например, 80 кг. Это первая цель. Дальше – 60 кг. А уже потом, если планы не изменятся, то и к 50 кг можно подойти.

Это твое или кем-то навязано

Тебе стоит подумать еще и о том, а на самом ли деле то Я-идеальное, к которому ты стремишься, действительно твоя желанная цель. А не навязано ли это родственниками, друзьями, коллегами, обществом?

Если есть сомнения, имеет смысл заполнить еще одну табличку, в которой будут всего три колонки – «Я-реальное», «Я-идеальное» и «Зачем?».

В «Я-реальное» на этот раз ты пишешь все «недостатки», какие, по твоему мнению, у тебя есть. Во всех сферах. Например, лишние 10 килограммов веса и горбинка на носу, которая мешает тебе быть красавицей; неспособность брать на себя инициативу на работе и продвигаться по карьерной лестнице.

В «Я-идеальное» выписываешь напротив «недостатка» то, какой бы ты хотела быть в противовес перечисленному в «Я-реальном»: ты весишь 50 килограммов, у тебя прямой нос и все тобою любуются; ты способна повести за собой команду, и ступенька за ступенькой покоряешь карьерную лестницу.

А теперь самое интересное. Рассмотреть каждый «недостаток» с точки зрения: «А мне это действительно надо менять? Хорошо, похудеть – реальная и выполнимая цель, если твой рост соответствует желаемому весу. Тогда вперед. Заполняя первую табличку, ты поняла, как расписать этот путь: что будешь делать и сколько.

Возможно, горбинка на носу и делает кого-то несчастным, а ринопластика творит чудеса. Но если рассмотреть эту особенность как часть твоей индивидуальности? Не все звезды пошли по пути изменения своего носа, хотя они-то могли бы.

Например, не отказались от горбинки на своем носу Сара Джессика Паркер или Барбра Стрейзанд. Своими другими достоинствами, харизмой, принятием собственных несовершенств они заставили и окружающих людей не обращать на это внимание или же наоборот оценивать, как привлекательную особенность. Может, и тебе не стоит зацикливаться на этом «недостатке», обратив внимание на макияж, одежду, осанку, прокачать умение вести беседу и прочие полезные навыки.

Теперь об инициативе и карьере. Этого действительно хочешь ты? Твое ли желание вести за собой людей и возглавлять коллектив? Если да, то самое время повысить квалификацию, поработать с коучем и психологом. Но если ты затрудняешься ответить на вопрос: «А зачем?» или отвечаешь что-то в духе: «Чтобы мною гордился папа» и «Чтобы доказать бывшему, что я могу», тогда стоит задуматься, нужна ли тебе на самом деле такая цель. Может, лучше приложить усилия к чему-то на самом деле более ценному для тебя?

Что о тебе думают другие люди

Чаще люди оценивают тебя ровно так же, как и ты сама. Возможно, даже неосознанно. Для разбора Я-зеркального выпиши все, что, как ты считаешь, думают о тебе окружающие. Можно даже спросить их об этом, если, конечно, ты можешь рассчитывать на честность и не боишься услышать правду. Когда ты сама считаешь себя в чем-то недостаточно успешной, когда сама говоришь о своих недостатках, люди начинают думать и говорить так же о тебе. И наоборот.

Но все-таки бывает и так, что ты предполагаешь, какое впечатление ты производишь на людей, а на деле оно оказывается не таким и даже противоположным. Например, ты считаешь, что ты отлично шутишь, но вдруг узнаешь, что твои подруги считают твой юмор грубым и желчным, а твои шутки не веселят, а обижают.

Когда ты работаешь над собой и меняешься, то изменяется и Я-зеркальное. Ты сама увидишь, что окружающие стали воспринимать тебя иначе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: