Средневековое Таро: история создания, особенности, символы

История возникновения карт Таро. часть I

Знать историю возникновения системы Таро, а это именно система, стоит только по тому, что это знание поможет многим избавиться от излишних страхов и не попадаться на многие утки, которые прописаны во многих книжках достаточно “уважаемых авторов”. Итак, история возникновения карт Таро очень туманна, содержит много спекуляций, которые не подтверждаются историческими фактами. Много домыслов, поскольку нет конкретного источника их возникновения, лица, которому было бы приписано их создание.

Мы можем попробовать выстроить какие-то логические цепочки, но не на домыслах и восторженных видениях экзальтированных господ, а на исторических фактах. Некоторые из тарологов относят создание карт во времена Древнего Египта, рассказывая про ненайденный храм, книгу мудрости и использование их в мистериях. Другие отправляют ещё дальше в Индию, якобы оттуда они были принесены племенем цыган. Есть даже те, кто предполагает аж Китайский след в происхождении карт Таро. Насколько это возможно?

Давайте более критично подойдём к этому моменту и посмотрим на имеющиеся исторические факты. Первое упоминание о Таро в письменных источниках датируется 1367 годом в каноне Берна о запрете на карточную игру. Сделаем для себя отметку — это середина 14 века, карты уже существовали, и на них католическая церковь налагает запрет.

Первая найденная колода Таро, более менее идентичная тем, которые мы сейчас имеем, датируется 1392 годом, сохранились фрагменты этих колод. Считается, что их создал Жакмен Грингоннеp, шут французского короля для его развлечения. Но в этой колоде отсутствуют Старшие Арканы. В 1450 создаётся колода для графа Висконти и девицы Сфорца, как подарок на свадьбу. Фрагменты этой колоды составили самую древнюю из сохранившихся до наших дней, состоящую из 78 карт Таро. В это же время в эзотерике появляться такое направление, как “христианская каббала”, но о нём чуть позже.

В 1540 году в Италии издаётся книга “Марколино “Гадание”, где указывается о порицательных свойствах карт Таро. Начало ХVII века — появляется трактат “Слава и исповедь розенкрейцеров”, который стал манифестом тайного общества розенкрейцеров, где отмечается эзотерическая сущность Таро и их предсказательные возможности. XVIII–XIX века — расцвет интереса к Таро. Здесь мы встречаем уже известные имена: Эттейлла с книгой “Предсказательное Таро”, Элефас Леви, Папюс, Мак-Грегор Мазерс из ордена Золотой Зори, Алистер Кроули, вышедший от туда же. Борьба французской и английской школ Таро. Русские эзотерики, серьёзно анализирующие Таро: Владимир Шмаков, розенкрейцер Г.О.М. (Григорий Оттович Мёбес).

Почему, собственно говоря, все сбрасывают со счетов Европу, в которой всегда было много своих тайных орденов и религиозных течений, чьи духовные воззрения не совпадали с догмами католической церкви. Попытки инквизиции зачистить поле от инакомыслия только заставило совершенствовать искусство шифрования и конспирации. Юг Франции и север Испании и Италии исторически было сосредоточением еретических мистических знаний. Хочется большей значимости? Но любое учение всегда строится на предшествующем знании, отсюда связь с древними учениями. Но давайте всё-таки попробуем разобраться.

Возникновение понятия карт в мире

Начнём с того, чтобы определить, где же вообще появились карты, как понятие. Игральные карты и их предсказательные варианты встречаются в разных странах мира. В Китае игральные карты упоминаются уже в VIII веке, где ими служили просто денежные купюры с изображениями императоров. В XIII веке возникла колода игральных карт, где были четыре масти, связанные со временами года и 52-мя неделями в году, был аналог Джокера, но ни карт двора, ни Старших Арканов в китайских колодах не было.

В Индии был свой вариант игральных карт, ни назывались карты Ганджифа, которые известны с XVI века. Есть придание, что они перекочевали в Индию из Персии. Как помним, Таро в Европе уже было создано. Количество мастей в картах Ганджифа было разное, от 8 до 12, количество карт в каждой масти соответствовало — десяти. Там присутствовали Раджа (шах, король) и Визирь (министр). Мастями служили стороны света, планеты, двенадцать знаков зодиака, воплощения бога Вишну (аватары).

Известны также и ближневосточные игральные карты. Одна из колод хранится в музее Турции, происходящая, как считается, из Египта эпохи Мамлюков (XV век). В колоде четыре масти, а это уже больше похоже на колоду марсельского Таро. В ближневосточной колоде присутствуют: монеты, чаши, мечи и клюшки для поло. В каждой масти три фигурные карты: Малик (король), Набиб малик (первый министр) и Тани Мабиб (второй министр). Всего 52 карты.

Читайте также:
Руна Дагаз: значение в любви, отношениях, работе, магии

Ранние европейские названия игральных карт (наиби, наиббе, наипес и т.п.), возможно, происходят от мамлюкских Министров-наибов. Но Старших Арканов здесь опять нет.

Итак, из исламского мира (Египта или Турции) карты попадают в Европу (сначала в Испанию и Италию) где-то в 13–14 веках. Европейцы с удовольствием заимствовали восточные игры, такие как шашки и шахматы. И игра в карты им тоже понравилась, вспоминаем про шута Карла VI, который все карты двора персонифицировал с конкретными историческими личностями. С картами двора всё более-менее ясно. Европейцы усовершенствовали карты и ввели европейские понятия: Короли, Валеты, Пажи, ну, и какой король без Королевы. Но откуда взялись всё-таки старшие арканы?

Есть ещё одна легенда о Таро, которая кочует от одного автора к другому, якобы они несли древние зашифрованные тайные знания. Откуда она взялась?

Старшие Арканы Таро прекрасно ложатся на каббалистическое древо Сефирот. Изначально Каббала считалась только иудейским учением и являлась эзотерическим толкование Торы. Однако вследствие своего дальнейшего развития проявлялась её всё более тесная связь с христианством. Тора — это Пятикнижие Моисея, вошедшее в Ветхий Завет. Старшие Арканы Таро отражают основные архетипические понятия каждой из Сефир.

Теперь давайте вернёмся к каббале и посмотрим, что происходило интересного в этом учении в период появления Таро.

С VIII по XV век большая часть Испании принадлежала арабам Магриба, здесь господствовал ислам, но на этой территории существовали большие иудейская и христианские общины. Провинции Андалусия и Гранада были процветающими территориями, уровень цивилизации в халифате значительно превосходили Испанскую и Французскую времён средневековья. Халифы Магриба властвовали мудро и справедливо, они проявляли высокую терпимость к христианам и евреям. Кроме того мусульмане покровительствовали искусствам, поддерживали развитие науки и создали в Кордобе наилучшую на то время городскую инфраструктуру в Европе. В период наибольшего расцвета Халифат был одним из самых передовых в экономическом отношении европейским государством.

Каббалистическое учение здесь получило новый творческий импульс и стало развиваться как течение еврейской мысли в совершенно новой, теургической интерпретации смысла исполнения заповедей Моисея. В Магрибе возникает школа экстатической или пророческой каббалы. Школа, основанная Ицхаком бен Шломо Лурия Ашкенази в XVI веке, будет влиять на учение на протяжении всей последующей истории еврейской мистики.

Каббалисты данного направления представляли Сифирот, как отделённые интеллекты, иерархически расположенные на космологической шкале, созерцание которых позволяет достигнуть пророческого состояния, а также одновременно — это внутренние психологические состояния души мистика, соединяющейся с Богом. Здесь мы сделаем акцент на слове созерцание, то есть на рисунок, как в мандолах, на которые медитируют в индуизме.

На остальной части Европы в это время свирепствовала папская инквизиция, которая возникла как инструмент борьбы с вероотступничеством, с катарами. В 1031 распался Кордовский халифат. Слабые государства уже не смогли противостоять европейским королям. А в период Реконкисты Кордова в 1236 году перешла под власть кастильского короля. В конце 1492 веке остатки халифата полностью пали под натиском испанских и французских войск, начались притеснения евреев, но особенно христиан, которые увлекались каббалой.

Вот в этот момент нужно было каким-то образом спрятать знания и, скорее всего, к обычным игральным картам именно христиане каббалисты добавляют 22 аркана, которыми пользовались в медитативных практиках. Вспоминаем, что первая колода, идентичная современным, была датирована 1450 году. Старшие Арканы чётко ложатся на древо Сефирот.

Каббалистическое учение, которое более чётко начинает оформляться в 12 веке, в 15 веке сформировалось в конкретную школу. Впервые изображение “дерева сефирот” появилось на титульном листе каббалистической книги “Portae Lucis” изданной в 1516, перевод латинский рукописи “Шаарей Ора” (Врата света) Иосифа Гикатиллы, написанной им предположительно в 1290 году. Ранее графические изображения Древа не встречалось. У нас начинают потихоньку складываться пазлы этой загадки. Итак, можем подвести итог, колода карт Таро, идентичная современным колодам, сложилась, скорее всего, где-то в 13 веке. Да, в ней хотели спрятать тайные знания, только не в Древнем Египте, а в средневековой Европе.

Значение и толкование карт Средневековое Таро

Значение и толкование карт Средневековое Таро

Пришло время изучить довольно минималистичный, но красочный карточный набор – Средневековое Таро. Автором выступил художник Гвидо Зиборди Маркези. Благодаря необычным образам удается погрузиться в мир магии и алхимии Средневековья. Давайте внимательнее изучим структуру и историю этого карточного набора.

Читайте также:
Сигнификатор в Таро: что это такое, какую роль играет в раскладе

Значение и толкование карт Средневековое Таро: Старшие Арканы

Значение и толкование карт Средневековое Таро: Жезлы

Значение и толкование карт Средневековое Таро: Кубки

Значение и толкование карт Средневековое Таро: Мечи

Значение и толкование карт Средневековое Таро: Пентакли

Как появилась колода

Первая публикация карт Средневековое Таро приходится на 2007 год, а в 2013-м появилось переиздание. Гвидо Зиборди Маркези удалось создать необычные иллюстрации, которые по стилю прорисовки напоминают средневековые гравюры. В этом и заключалась авторская идея: продемонстрировать классические архетипы через образ человека из Средних Веков.

Опытный таролог ответит на вопросы:

Что ждёт Вас в будущем? Как сложатся отношения? Какое решение — верное?

Изучая эти образы, вы сможете вспомнить о придворных интригах, жизни простых людей и деяниях богословов, а также различных философских заявлениях, крестовых походах, рыцарских боях. На этих изображениях в карточном наборе оживает история.

Особенности карт Таро

Особенности карт Таро

Сразу отметим, что у вас не получится отнести Средневековое Таро к конкретной школе, потому что здесь просматривается смешанная традиция. Автор не пытался подогнать классическую трактовку под исторический контекст. Наоборот, мы как бы видим то, какой могла бы быть система Таро в Средневековье.

Традиции сохраняются в плане наименования для Старших Арканов и мастей. В картах Двора видим Пажа, Рыцаря, Даму и Короля. Шут числится под нулевым номером, Правосудие занимает 8-ю позицию, а Сила – 11-ю.

Символы в Средневековом Таро

Вы уже могли догадаться, что ключевой символикой служат традиции и духовные верования Средних Веков. Вы можете заметить много знаков из магии и алхимии, а также традиционные средневековые наряды. Обращайте внимание на цветовую гамму, где насыщенные зеленый, красный, синий и черный способны дать ценные подсказки к трактовке.

Старшие Арканы

Старшие Арканы

Давайте внимательнее рассмотрим несколько Старших Арканов. Маг представлен в качестве алхимика, окруженного различными научными предметами и котлом. На руках у него находится змея Уроборос, которая кусает собственный хвост. Это значимый символ для алхимии, намекающий на цикл смерти и перерождения, трансформации элементов, завершение процесса изменений. В наряде главного персонажа доминирует оранжевый цвет, отвечающий за творчество, волю и жизненную энергию.

В наборе Средневековое Таро карты Императрица и Император можно изучать в паре. Она представлена в виде женщины в синем одеянии с цветами. Фоном служит зеленый ковер на стене. Здесь она не показана беременной, а ее лицо намекает на груз забот и сложные времена. Императрица кажется печальной и меланхоличной.

Опытный таролог ответит на вопросы:

Что ждёт Вас в будущем? Как сложатся отношения? Какое решение — верное?

Император представлен в ярко-красном наряде, что моментально намекает на наличие власти и силы. Кажется, его все устраивает. Позади видим герб с двуглавым орлом, а в руках – скипетр. Все это вновь описывает персонажа в качестве волевой и властной личности. То есть, такой Император не собирается добровольно отдавать свое место. Интересно, что обе карты не смотрят друг на друга.

Присмотритесь к аркану Колесо Фортуны, где можно заметить девушку, вращающую колесо. Она наряжена в красную одежду, символизирующую власть, волю и управление. Интересно, что на ободе колеса виднеются люди: бывший правитель, императрица, пара обычных жителей. На фоне растянулось полотно, намекающее на случайность и отсутствие определенности. То есть, никто не знает, куда именно повернется колесо и на каком месте окажутся наши персонажи.

Дьявол следует традициям и соответствует верованиям Средневековья. От карты не веет сексуальностью, зависимостью и лукавством. Она как бы презентует дьявола буквально в лоб, рисуя его в привычном образе. Но в этом нет ничего плохого, ведь карта вписывается в стиль колоды.

Младшие Арканы

Младшие Арканы

Хорошо по сюжетам прорисованы Младшие Арканы. Они не следуют традиции Уэйта, но через бытовые ситуации передают смысл. К примеру, Десятка Жезлов показывает нам скульптора в белой рубашке. Он внимательно трудится над созданием голой девушки. Посмотрите наверх слева и заметите Бога, который наблюдает за персонажем. Аркан дает описание: рекомендация любить свое дело, но не погружаться в него с головой.

Читайте также:
Серия раскладов на покупку нового авто: описание, значение карт

Интересная подача наблюдается в карте Туз Кубков. Это не просто традиционный кубок, а настоящий сюжет. За столом расположилась богатая парочка, беседующая на светские темы. Скорее всего, это символ получения высшего эмоционального удовольствия, потому что люди получили все удобства.

Пятерка Мечей показывает момент наказания от Господа. По сути, ангелы бьют плетью человека, являющегося представителем власти, ведь неподалеку мелькает корона. Вероятно, этот персонаж в чем-то сильно виноват, но он буквально молит о прощении (взгляните на его руки). Белый цвет отвечает за чистоту и духовность. Так что мы видим момент искреннего раскаяния и мук совести.

В аркане Двойка Пентаклей можно увидеть плывущий по бушующим волнам корабль. Причем на борту собрались различные персонажи, которым приходится быть вместе и адаптироваться друг к другу, даже если не хочется. Можно сказать, что карта раскрывает тему путешествия, трансформаций, изменений. Это разношерстный коллектив, в котором людям приходится держаться вместе.

Придворные карты

В картах Двора не хватает проработанности фона и деталей. То есть, все персонажи находятся на однообразном фоне. В руке каждый представитель держит отличительный знак масти и дополнительную деталь, что не отражает никакого глубокого символа. К примеру, Королева Кубков представлена в качестве женщины в синем наряде, с короной на голове и малышом за пазухой.

Паж Жезлов сжимает в руках бумагу, что сразу наталкивает на мысли о новостях. Рыцарь Пентаклей кажется загадочным, потому что мы смотрим на его спину, синий наряд и красный тюрбан. В его руках – пентакль. Кто он? Возможно, прибыл из далекой страны и выступает торговцем?

Король Мечей удерживает меч, что символизирует власть, а под его мантией скрываются доспехи. Он не просто руководит с трона, но и принимает активные участия в военных действиях. Все остальные карты вы можете изучить самостоятельно.

Как толковать карты

Становится понятным, что в некоторых моментах по трактовке арканы Средневекового Таро пересекаются с классическими понятиями, а где-то отходят крайне далеко. Но при расшифровке вы можете смело пользоваться перевернутыми позициями, если привыкли трактовать в таком стиле.

На какие вопросы отвечает колода

На какие вопросы отвечает колода

Несмотря на историчность колоды Средневековое Таро, ее значения подходят для трактовки современности. Если вы знакомы с историей, то быстро разберетесь в отсылках на события и обстоятельства, а другим будет нелегко. Это универсальная колода, с помощью которой можно гадать на любые вопросы. Все зависит лишь от того, понятны ли вам символы или нет.

Кому понравятся карты

Прежде всего, Средневековое Таро приглянется всем тем, кто коллекционирует карточные наборы. Приобретите также, если интересуетесь периодом Средних Веков. Подойдет тарологам, которые ищут разнообразие и могут ориентироваться на классику, но использовать другой антураж.

Полезная литература для изучения

У вас не получится найти специализированной литературы к колоде Средневековое Таро. Приходится ориентироваться на инструкцию, приложенную к картам. Но дополнительно можно пробежаться по специальным форумам для тарологов и изучить саму эпоху, если не пожалеете на это времени и сил.

Галерея колоды Средневековое Таро

Галерея колоды карт «Средневековое Таро» — двадцать два старших Аркана и четыре масти: Жезлы, Пентакли, Чаши, Мечи по четырнадцать карт в каждой.

Старшие Арканы

Карта Шут (Дурак) из колоды Средневековое Таро

Шут (Дурак)

Карта Маг из колоды Средневековое Таро

Маг

Карта Жрица (Папесса) из колоды Средневековое Таро

Жрица (Папесса)

Карта Императрица из колоды Средневековое Таро

Императрица

Карта Император из колоды Средневековое Таро

Император

Карта Иерофант (Жрец, Папа) из колоды Средневековое Таро

Иерофант (Жрец, Папа)

Карта Влюбленные из колоды Средневековое Таро

Влюбленные

Карта Колесница из колоды Средневековое Таро

Колесница

Карта Правосудие (Справедливость) из колоды Средневековое Таро

Правосудие (Справедливость)

Карта Отшельник из колоды Средневековое Таро

Отшельник

Карта Колесо Фортуны из колоды Средневековое Таро

Колесо Фортуны

Карта Сила из колоды Средневековое Таро

Сила

Карта Повешенный из колоды Средневековое Таро

Повешенный

Карта Смерть из колоды Средневековое Таро

Смерть

Карта Умеренность (Воздержание) из колоды Средневековое Таро

Умеренность (Воздержание)

Карта Дьявол из колоды Средневековое Таро

Дьявол

Карта Башня из колоды Средневековое Таро

Башня

Карта Звезда из колоды Средневековое Таро

Звезда

Карта Луна из колоды Средневековое Таро

Луна

Карта Солнце из колоды Средневековое Таро

Солнце

Карта Страшный суд из колоды Средневековое Таро

Страшный суд

Карта Мир из колоды Средневековое Таро

Мир

Кубки (Чаши)
Пентакли (монеты)
Жезлы (Посохи)

Жезлы (Посохи, Палицы, Скипетры)

Карта Туз Жезлов из колоды Средневековое Таро

Туз Жезлов

Карта Двойка Жезлов из колоды Средневековое Таро

Двойка Жезлов

Карта Тройка Жезлов из колоды Средневековое Таро

Тройка Жезлов

Карта Четверка Жезлов из колоды Средневековое Таро

Четверка Жезлов

Карта Пятерка Жезлов из колоды Средневековое Таро

Пятерка Жезлов

Карта Шестерка Жезлов из колоды Средневековое Таро

Шестерка Жезлов

Карта Семерка Жезлов из колоды Средневековое Таро

Семерка Жезлов

Карта Восьмерка Жезлов из колоды Средневековое Таро

Восьмерка Жезлов

Карта Девятка Жезлов из колоды Средневековое Таро

Девятка Жезлов

Карта Десятка Жезлов из колоды Средневековое Таро

Десятка Жезлов

Карта Паж Жезлов из колоды Средневековое Таро

Паж Жезлов

Карта Рыцарь Жезлов из колоды Средневековое Таро

Рыцарь Жезлов

Карта Королева Жезлов из колоды Средневековое Таро

Королева Жезлов

Карта Король Жезлов из колоды Средневековое Таро

Король Жезлов

Чаши (Кубки)

Карта Туз Чаш из колоды Средневековое Таро

Туз Чаш

Карта Двойка Чаш из колоды Средневековое Таро

Двойка Чаш

Карта Тройка Чаш из колоды Средневековое Таро

Тройка Чаш

Карта Четверка Чаш из колоды Средневековое Таро

Четверка Чаш

Карта Пятерка Чаш из колоды Средневековое Таро

Пятерка Чаш

Карта Шестерка Чаш из колоды Средневековое Таро

Шестерка Чаш

Карта Семерка Чаш из колоды Средневековое Таро

Семерка Чаш

Карта Восьмерка Чаш из колоды Средневековое Таро

Восьмерка Чаш

Карта Девятка Чаш из колоды Средневековое Таро

Девятка Чаш

Карта Десятка Чаш из колоды Средневековое Таро

Десятка Чаш

Карта Паж Чаш из колоды Средневековое Таро

Паж Чаш

Карта Рыцарь Чаш из колоды Средневековое Таро

Рыцарь Чаш

Карта Королева Чаш из колоды Средневековое Таро

Королева Чаш

Карта Король Чаш из колоды Средневековое Таро

Король Чаш

Карта Туз Мечей из колоды Средневековое Таро

Туз Мечей

Карта Двойка Мечей из колоды Средневековое Таро

Двойка Мечей

Карта Тройка Мечей из колоды Средневековое Таро

Тройка Мечей

Карта Четверка Мечей из колоды Средневековое Таро

Четверка Мечей

Карта Пятерка Мечей из колоды Средневековое Таро

Пятерка Мечей

Карта Шестерка Мечей из колоды Средневековое Таро

Шестерка Мечей

Карта Семерка Мечей из колоды Средневековое Таро

Семерка Мечей

Карта Восьмерка Мечей из колоды Средневековое Таро

Восьмерка Мечей

Карта Девятка Мечей из колоды Средневековое Таро

Девятка Мечей

Карта Десятка Мечей из колоды Средневековое Таро

Десятка Мечей

Карта Паж Мечей из колоды Средневековое Таро

Паж Мечей

Карта Рыцарь Мечей из колоды Средневековое Таро

Рыцарь Мечей

Карта Королева Мечей из колоды Средневековое Таро

Королева Мечей

Карта Король Мечей из колоды Средневековое Таро

Король Мечей

Пентакли (Денарии, Монеты, Диски)

Карта Туз Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Туз Пентаклей

Карта Двойка Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Двойка Пентаклей

Карта Тройка Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Тройка Пентаклей

Карта Четверка Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Четверка Пентаклей

Карта Пятерка Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Пятерка Пентаклей

Карта Шестерка Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Шестерка Пентаклей

Карта Семерка Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Семерка Пентаклей

Карта Восьмерка Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Восьмерка Пентаклей

Карта Девятка Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Девятка Пентаклей

Читайте также:
Рыцарь Мечей Таро 78 Дверей: общее значение и описание карты

Карта Десятка Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Десятка Пентаклей

Карта Паж Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Паж Пентаклей

Карта Рыцарь Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Рыцарь Пентаклей

Карта Королева Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Королева Пентаклей

Карта Король Пентаклей из колоды Средневековое Таро

Король Пентаклей

Обзор колоды Средневековое Таро

Средневековое Таро

Сегодня мы с вами рассмотрим яркое, красочное, довольно минималистичное и понятное Средневековое Таро, созданное художником по имени Гвидо Зиборди Маркези. Образы этих карт погружают нас в мире средневековой алхимии и магии, а также показывают картины из обычной жизни человека той эпохи. Колода будет интересна тем, кто интересуется историческим дизайном карт.

История создания колоды

Впервые Средневековое Таро увидело свет в 2007 году. Шесть лет спустя произошло переиздание. Над колодой, как я уже сказала, работал художник Гвидо Зиборди Маркези. Он создал очень необычные иллюстрации, напоминающие средневековые гравюры. Именно в этом и состояла главная задумка автора — показать классические архетипы через призму человека, жившего в Средние Века. Средневековые карты Таро заставляют нас вспомнить о княжеских дворах и придворных интригах той эпохи, о верованиях простых людей и деятельности богословов, философских воззрениях, крестовых походах, воинских сражениях — одним словом, обо всём, что мы когда-то узнали из учебников истории.

Ключевые особенности колоды

Средневековое Таро нельзя отнести к какой-то одной школе, это скорее смешанная традиция, стоящая особняком. Задача этой колоды — не подогнать традиционные значения под историческую тематику, а скорее дать человеку понять, какой могла бы быть система Таро в те далёкие времена. Названия Старших Арканов при этом остаются классическими, наименования мастей — тоже. Карты Двора представлены Пажами, Рыцарями, Дамами и Королями. Шут идёт в колоде под номером 0, Правосудие — 8, Сила — 11.

Средневековое Таро особенности

Символизм колоды

Конечно же, основной символизм колоды — это упор на средневековые традиции и духовные верования людей в эту эпоху. На картах можно обнаружить алхимические и магические символы, одежду персонажей, относящуюся к Средним векам, образы, понятные человеку того далёкого времени. Большое значение, на мой взгляд, здесь имеют цвета: чистый насыщенный синий, зелёный, красный, белый, чёрный — всё это может стать отличной подсказкой для толкования карт Средневекового Таро.

Старшие Арканы

А теперь давайте пройдёмся по Старшим Арканам. Никакой дополнительной литературы я, увы, не нашла, кроме скромного МБК, поэтому опираться буду на него и свои собственные ощущения. Итак, давайте начнём не с Шута, а с какой-нибудь другой карты. Пусть это будет Маг. В Средневеком Таро он представлен самым настоящим алхимиком. Мага окружают различные предметы, в том числе и научные, позади него стоит котёл, а в руках он держит змея Уробороса, кусающего себя за хвост. Уроборос считался очень важным алхимическим символом, он ассоциировался с циклом смерти и перерождения, преобразованием элементов, законченностью процесса трансформации. В одежде алхимика преобладает оранжевый — цвет творчества, жизненной энергии, воли. Белое окаймление мантии говорит о честности, духовной чистоте, стремлении познать истину.

Маг Средневековое Таро

Императрицу и Императора Средневекового Таро интересно рассматривать вместе. Императрица здесь — женщина в синей одежде, расшитой цветами, сидящая на фоне зелёного настенного ковра с цветочным узором, и это — единственная отсылка к её связи с природой. Мы не видим явной беременности, как это часто встречается в изображениях Аркана, поэтому в роли матери она мне совершенно не видится. Здесь она — скорее, женщина-правительница, однако грустное выражение лица может говорить о грузе каких-то забот. Вообще, честно говоря, очень меланхоличной и печальной выглядит эта Императрица.

Зато Император в ярком красном одеянии, указывающем на силу и власть, кажется весьма довольным. Герб с двуглавым орлом позади него и соответствующий узор на полу, скипетр, увенчанный рукой с жестом, который часто встречается на Аркане Иерофанта в других колодах — всё говорит о том, что перед нами действительно волевой и властный человек. Такой Император ни за что не уступит свой трон кому-то другому. Кстати, обратите внимание, что в Средневековом Таро Император и Императрица не смотрят друг на друга и их взгляд даже не направлен в одну сторону. Кажется, будто бы с народом общается только правитель, супруга же его как будто и не рада вовсе своей роли.

Средневековое Таро Император

Интересна подача Колеса Фортуны. Сама Фортуна Средневекового Таро — девушка, которая крутит это колесо. В её одежде преобладают красные тона — воля, власть, управление. На ободе колеса сидят люди — внизу бывший правитель, оказавшийся свергнутым, наверху — женщина-императрица, в середине — два обычных человека. Один, судя по всему, доволен жизнью, другой — согнулся под её тяжестью. Кстати, на заднем фоне карты мы видим такое же растянутое полотно, как было позади Мага на первом Аркане. Мне кажется, что это полотно в Средневеком Таро символизирует элемент случайности, неопределённости: алхимик-Маг ещё не знает, что точно получится в результате его экспериментов, а люди на Фортуне тоже не могут предугадать, куда именно повернётся Колесо Судьбы на этот раз, и где они окажутся после его поворота.

Читайте также:
Рунические формулы для бизнеса, успеха в работе и карьере

Средневековое Таро Колесо Фортуны

А вот Дьявол в Средневековом Таро совсем ничем меня не удивил. Он очень классический, даже чересчур — именно такой, каким он виделся верующим людям той эпохи. Здесь нет какого-то заманчивого искушения, лукавства, умения держать в зависимости. На карте также не присутствует сексуальность. По сути здесь отражены лишь те качества, которые приписывают Дьяволу христиане. Но, может это не так уж и плохо, ведь цель автора — показать верования людей Средних веков.

Дьявол в Средневековом Таро

Младшие Арканы

Младшие Арканы Средневекового Таро все сюжетно прорисованы. Да, они совсем не похожи на Уэйтовские иллюстрации, но, тем не менее, отражают довольно понятные бытовые ситуации. По традиции, будем анализировать по одной карте каждой масти.

Из Жезлов предлагаю взглянуть на Десятку. Мы видим скульптора в белой рубахе, который усердно работает над созданием обнажённой женщины. В левом верхнем углу карты расположен ещё один сюжет: Бог наблюдает за человеком, но не очень понятно, то ли он призывает его не увлекаться, то ли советует довести свою работу до конца. В МБК значение Аркана описано как преувеличение и совет любить свою работу, но не терять голову.

10 жезлов в Средневековом Таро

Из Кубков на рассмотрение возьмём Туз. Интересная подача. Здесь мы видим не просто один кубок, как на традиционных изображениях, а целый сюжет: богатая пара сидит за столом, уставленным всякими яствами. Судя по всему, люди поддерживают светскую беседу. Мне кажется, что карта говорит о высшем эмоциональном удовольствии, ведь у людей есть всё, что нужно: вкусная еда, комфортный дом, общество друг друга.

Туз Кубков в Средневековом Таро

Интересен сюжет Пятёрки Мечей Средневекового Таро. Здесь перед нами предстаёт картина божественного наказания. Ангелы — посланники Бога, лупят плетьми человека, скорее всего, представителя власти, так как рядом лежит его корона, а торчащий край его наряда окрашен в красный цвет. Судя по всему, этот властьимущий чем-то серьёзно провинился, но сложенные в мольбе руки говорят о том, что он явно раскаивается в своём поступке. Кто знает, может быть в виде ангелов показано не реальное наказание, а внутренние терзания? Белый — символ чистоты, духовности. Быть может, человек совершил плохой поступок, идущий вразрез с понятием духовной чистоты, и теперь он ощущает муки совести?

Пятёрка Мечей Средневекового Таро

Двойка Пентаклей — это корабль, плывущий по бурным волнам. На нём собрались совершенно разные люди, но на какое-то время они вынуждены находиться в одной компании, приспосабливаться друг к другу, ведь им ещё долго «плыть в одной лодке», а выпрыгнуть за борт невозможно — кругом бескрайний океан. Как мне кажется, Аркан может напрямую говорить о путешествии, переменах, поездке, так и о том, что люди, находящиеся в одном коллективе очень разные, но при этом они держатся вместе.

2 Пентаклей Средневекового Таро

Придворные карты

Продолжаем наше путешествие по галерее Средневекового Таро и переходим к картам Двора. Сразу хочу отметить, что мне не хватило в иллюстрациях фигурных персонажей, проработанного заднего плана и детализации. Все Королевы, Короли и Пажи просто стоят на однотонном фоне. У каждого в руках есть символ масти и какая-то одна дополнительная деталь, но деталь эта встречается не у всех, так что о глубоком символизме говорить, увы, не приходится. Так, например, Королева Кубков — это женщина в синем с короной на голове и младенцем за пазухой. Да, в целом, по этой картинке можно понять, что перед нами чувственная и заботливая представительница прекрасного пола.

У Пажа Жезлов в руках какая-то бумага — значит, он может быть вестником новостей или, например, студентом. А вот при взгляде на Рыцаря Пентаклей никаких мыслей в голову не приходит: он повёрнут к нам спиной, одет в синий с золотым наряд и красный тюрбан, в руках держит пентакль. Всё, что можно сказать — это то, что он явно пожаловал к нам из заморских стран. Может быть, он купец? Про Короля Мечей тоже добавить особо нечего: в руках символ власти и меч, под мантией — доспехи. В голову приходит только то, что человек не просто командует, сидя на троне, а сам участвует в военных действиях, такой король-военачальник. В общем, с персонажами Двора Средневекового Таро придётся разбираться самостоятельно.

Читайте также:
Славянская руна Даждьбог: значение в отношениях, любви, работе, бизнесе, здоровье

Придворные карты Средневекового Таро

Особенности толкования карт

Как видите, значения карт Средневекового Таро где-то пересекаются с классикой, а где-то — весьма далеко от неё отходят. Но я при этом не вижу препятствий для использования перевёрнутых положений, если вы привыкли работать с ними.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Средневековое Таро — колода в большей мере историческая, однако это не значит, что нельзя проецировать сюжеты, представленные в ней, на наши современные реалии. Да, кому-то будет довольно тяжело узреть в этих иллюстрациях, похожих на старинные гравюры, подсказки для ответов на бытовые вопросы, а для кого-то наоборот это окажется весьма простой задачей. В целом я бы сказала, что колода универсальная, поэтому каких-то ограничений в вопросах к ней быть не должно. Но тут, как говорится, дело в тарологе: понятен ему будет символизм карт или не очень.

Кому подойдут данные карты?

Я бы рекомендовала приобрести Средневековое Таро в первую очередь тем, кто коллекционирует исторические колоды, интересуется эпохой Средневековья и хочет взглянуть на традиционные архетипы с другой стороны. Конечно, тем, кто работал только с Уэйтом или какой-то иной школой Таро, возможно, работать с этими картами окажется трудно, но тем, кто имеет разносторонние взгляды и хочет расширить познания в этой области, они вполне могут пригодиться.

Рекомендованная литература для ознакомления с колодой

К сожалению, подробной литературы о работе с данной колодой выпущено не было, поэтому вам придётся опираться на скромную МБК и собственную интуицию. Впрочем, это не так уж и плохо. Как показывает практика, именно личные наработки и личные ощущения от каждой карты приносят куда больше пользы, чем заучивание трактовок из книг. На этом свой обзор Средневекового Таро я завершаю.

Колода карт Таро – Средневековое Таро

Колода карт Таро - Средневековое Таро

Изображения “Средевекового Таро” соответствуют канонам эпохи Средневековья, их символика помогает Кверенту приблизиться к добродетели и духовности.

Колода “Средневекового Таро” была создана в 2005 году художником Гвидо Дзиборди Маркези. Арканы “Средневекового Таро” вдохновлены искусством Средневековья, тем самым давая нам возможность прочувствовать эпоху и уловить свойственное ей восприятие мира.

Язык символов

“Средневековое Таро” как бы переносит нас в ту эпоху, когда появились первые карты Таро. В этой колоде используется язык старинных символов, которые широко применялись в эпоху Средневековья для обучения людей. Символы заменяют слова – на первый план выходит аллегоричность изображения.

В эпоху Средневековья, когда ещё не было печати, книги писались на латыни и являлись прерогативой аристократии и духовенства; большинство людей были безграмотными. Искусство же, наоборот, было доступнее: любую церковь украшали картины, фрески и иконы, на каждой площади были статуи и флаги. Таким образом, даже малоимущие имели возможность “читать” и обладали гораздо более развитой интуицией в интерпретации символов, нежели наши современники. Обыкновенный средневековый человек мог по зеркалу узнать такую добродетель, как благоразумие, по песочным часам – умеренность; жезл и щит для него олицетворяли силу, меч означал правосудие, а крест взывал к вере. Именно эта символика лежит в основе “Средневекового Таро”.

Искусство запоминания

Средневековые аллегории основываются на взаимосвязи между образом и идеей, которую этот образ передаёт. Этот же принцип лежит в основе символики карт Таро. Помимо этого, “Средневековое Таро” опирается и на так называемое искусство запоминания Ars Memorandi – технику, при помощи которой средневековые эрудиты запоминали наизусть сложнейшие понятия, ассоциируя изображения с образами.

В средневековых университетах искусство запоминания Ars Memorandi являлось совокупностью мнемонических приёмов, направленных на развитие интеллекта, моральных ценностей и духовности посредством изучения символов и образов. Любое, даже самое сложное, понятие ассоциировалось с каким-либо объектом (что свойственно средневековой культуре) или образом. Предметы, одежда, отличительные признаки, положение тела того или иного персонажа – всё это символизировало и формировало собой целую систему понятий. Сопоставляя между собой образы и изображення, мастера искусства запоминания становились носителями и распространителями огромного багажа знаний. Современное “Средневековое Таро” возрождает основы этой техники. В колоде “Средневекового Таро” каждая карта заключает в себе определённую символику. Последовательность, в которой Арканы появляются в Раскладе, их соседство между собой – всё это становится единой историей, ответом на вопрос Кверента.

Читайте также:
Рунический став Чмо: руны, схема, нанесение, оговор, активация

Алхимические аллегории

В эпоху Средневековья эзотерика считалась настоящей наукой. Именно поэтому карты “Средневекового Таро” легко поддаются эзотерической интерпретации. Например, в изображении “Мага” можно узнать алхимика. Его ступни находятся на чёрно-белом шахматном полу, украшенном различными магическими (алхимическими, астрологическими и каббалистическими) символами, в его руке – уроборос (свернувшийся в кольцо, кусающий себя за хвост змей – символ алхимических преобразований и непрерывных изменений). Интерпретацию цветов, тканей и предметов, которые Вы встретите в изображениях колоды “Средневекового Таро”, можно найти среди Расширенных Значений в разделе “Знакомство с Арканами”. Тем не менее значение, указанное в абзаце «Алхимия», отнюдь не является единственно возможным.

Как пользоваться колодой Средневековое Таро

Начинающим

При работе с уникальными картами “Средневекового Таро” начинающий картомант вполне может прибегнуть к технике Интуитивного толкования, о которой подробнее говорится в разделе «Работа с Таро». Несмотря на глубокую символичность этой колоды, каждое её изображение чётко передаёт нужное значение со всеми необходимыми оттенками (добродетель, предупреждение, моральные ценности). При передаче скрытого смысла любого из изображений картомант может ориентироваться на Ключевые Слова, которые можно найти на следующей странице.

Мастер-картомант

Специалист картомантики может воспользоваться “Средневековым Таро” для освоения техники запоминания Аrs Memoranda. Искусство запоминания поможет ему в дальнейшем в интерпретации Таро. Для этого картомант должен вытащить из колоды несколько карт и построить вокруг них связный рассказ. Это упражнение можно выполнить и без какого-либо определённого вопроса к картам. Можно, наоборот, оттолкнуться от известной ситуации и вынуть из колоды соответствующие карты, которые, по мнению картоманта, её олицетворяют. Таким обозом, Арканы станут для картоманта языком образов, способным преодолеть любые языковые барьеры.

78 Арканов и аллегории средневековья

Как мы уже сказали, интерпретация Арканов “Средневекового Таро” неразрывно связана со средневековыми аллегориями. Следующие значения являются дополнительными ключами к толкованию Таро и могут оказать помощь при работе со “Средневековом Таро”.

История Таро

Итак, что же такое Таро, и что нам известно об этой системе? Следы ее растворяются во мраке прошедших столетий.
У каждого из исследователей и последователей этого уникального знания – свое мнение относительно времени и места появления Таро. Одни склонны считать Таро родом из Древнего Египта, другие – наследием безвременно погибшей Атлантиды. Третьи предпочитают версию о древних мудрецах, однажды собравшихся и решивших отобразить в символике карт все знания о Боге, Вселенной и человеке. Версия интересная: не каждый станет читать серьезную книгу, а в карты поиграть – это с удовольствием. Так почему бы, не использовать человеческий порок с пользой? Какие только страны не провозглашались родиной Таро: Египет, Индия, Китай, Италия. Даже Богом забытый уголок китайского Туркестана где-то на краю пустыни Гоби – и тот рассматривался как колыбель символьной системы Таро.

Есть еще один взгляд на этот вопрос, согласно которому в отличие от, например, астрологии, история которой теряется в глубинах веков, где-то в районе Древнего Вавилона, Таро – более молодая система. Все упоминания о ней появляются примерно века с XIV – XV . Артур-Эдвард Уайт (автор наиболее популярной сегодня колоды, одно время стоявший во главе ордена «Золотой зари») был категоричен в отношении времени появления карт, прославивших его имя: «Никакой истории Таро до XIV века не существовало». Это утверждение основано, видимо, на том, что первое упоминание о картах относится к 1367 (или 1377) году, когда некий монах доминиканского ордена по имени Иоанн из славной страны Швейцарии опубликовал сочинение на тему: «Трактат об обычаях и о том, о чем люди говорят», где упомянул и предмет нашего интереса: «…у нас появилась игра, именуемая картами…Кто, где и когда придумал ее, мне…не ведомо». А дальше, менее чем за 20 лет карты распространились практически по всей Европе.

Читайте также:
Сколько карт в разных колодах Таро: Манара, Тота, Теней, Уэйта

Одновременно с ростом популярности Таро множились и указы, ставящие карты вне закона. Не последняя роль в этом принадлежала церкви, чьи служители не уставали повторять, что карты из четырех мастей занесены с Востока, а, следовательно, представляют собой опасность для истинного христианина, так как имеют отношение к язычеству и мусульманству. Поэтому карточная игра – искушение, а гадание на них – огромный грех. И, конечно же, карты ведут к гибели души и грехопадению. И вообще все это – от дьявола (тьфу-тьфу-тьфу, не к ночи будь помянут!). Не правда ли, знакомые слова? К сожалению, суеверные страхи и предвзятое отношение к этой уникальной системе сохранилось до наших дней. А ведь в Таро присутствует и христианская символика.

История Таро, фото № 1

Первые колоды отличались друг от друга как содержанием, так и количеством карт. Только в XV веке сформировалась знакомая колода из 78 карт, названная по имени города, где она появилась «Марсельское Таро» (в некоторых источниках она упоминается под названием «Венецианское Таро»).

В XVIII веке французский оккультист Этейлла создал свою колоду и внес свою лепту в историю, поспособствовав распространению мнения, что Таро имеет египетские корни и происходит из Древнего Египта. Так появилась египетская теория появления Таро, согласно которой, бог Тот, будучи писарем при других богах, создал 22 картины, запечатлевшие великую мудрость мира. Затем, он передал эту галерею тайному культу. Жрецы развесили эти картины на столбах своего храма под землей, между ног Сфинкса около Великой пирамиды Хуфу (Хеопса). При обряде инициации новичка проводили между столбами и раскрывали ему смысл и суть картин. Заканчивался ритуал у пирамиды Хуфу. Но никаких фактически доказанных свидетельств, что было именно так нет.

Но это только теории и легенды. Правда в том, что Таро является системой символов, которые в совокупности представляют ключ к изначальной мудрости человечества. Карты Таро, как указатели, ведут человека по пути познания к труднодостижимой цели – обретению целостности.

В XX веке появилась на свет наиболее популярная колода, созданная Артуром Эдвардом Уайтом – американцем, жившем в Англии и возглавлявшим некоторое время Орден Золотой Зари. Рисунки карт были выполнены художницей Памелой- Колмен Смит. Первым издателем колоды был Райдер. И сегодня это, пожалуй, самая популярная колода карт Таро, известная в самых различных уголках планеты под названием «Таро Райдера – Уайта». Вот только имя художницы – уникальной женщины как-то теряется, и не все знают о ней, а зря.

История Таро, фото № 2

Заслугой Уайта, безусловно, можно считать то, что он впервые создал именно систему символов, снабдив изображениями не только 22 Старших Аркана и 16 карт Двора, но и карты Младших Арканов. До него этого не было, и карты Младших Арканов были больше похожи на современные игральные. С появлением изображений, карты этой части колоды стало намного легче и запоминать, и трактовать.

Позднее, начиная с середины XX века, появилось огромное количество самых разнообразнейших колод, так или иначе повторяющих символику Уайта.

Наиболее известны карты Алистера Кроули

История Таро, фото № 3

да, пожалуй, Сальвадора Дали. Но если первый создал описание и кое в чем поспорил с Уайтом, а сами карты рисовала Фрида Харрис; то Дали отличился именно как художник.

60 – 70-е годы XX века ознаменовались небывалым всплеском интереса к Таро, когда вся Америка и Запад буквально сходили с ума от увлечения этой предсказательной системой. Однако, как это часто бывает, многие начинали заниматься изучением Таро под влиянием моды, из любопытства, интереса ко всему необычному и загадочному. И чаще всего ограничивались познаниями на уровне примитивного гадания: «Что было, что будет, чем сердце успокоится». И это в очередной раз дискредитировало Таро. Хорошо, что в последнее время интерес к серьезному освоению данного вида предсказаний появляется снова, что дает надежду на более серьезное отношение к символам высшей мудрости.

Что означает слово «ТАРО». К этимологии понятия.

Синтия Джилз в своей книге о Таро писала: «Каждый из авторов, претендующих на… особое знание, изо всех сил старается «отмежеваться» от других, объявляя необоснованными их претензии на знание истины…». Видимо это объясняет существование сегодня большого числа версий происхождения слова «таро», каждая из которых претендует на звание единственно истинной. Кто же прав и чья интерпретация самая истинная? Ничья и все. Каждая гипотеза имеет право на существование. Каждый автор выбирает ту, которая в наибольшей степени соответствует его точке видения, его мировоззрению, мистическому мироощущению, его собственным установкам и взглядам, способу познания и мышления. Главное, следует помнить, «…что каждому, кто захочет найти «истину» в Таро, придется начать с самого начала, потому что тайна карт, если она существует, до сих пор не раскрыта» (Синтия Джилз).

Читайте также:
Рунический став на оздоровление психики, выздоровление человека, ребёнка, животного

Постараюсь познакомить вас со всеми известными мне вариантами объяснений названия самой популярной колоды карт, не претендуя на объявление какого-то из них самым-самым истинным. Конечно, у меня есть свои предпочтения, но говорить о них не буду, и постараюсь оставаться на позиции объективности.

В конце концов, какими бы сложными и замысловатыми, вычурными и экзотическими или слишком простыми и прозаическими эти предположения не были, они – всего лишь направления для продвижения вашей мысли по пути постижения истины. То, что вы выберете для себя, что покажется привлекательным – это и есть ваше, имеющее важный смысл лично для вас.

Самая простая и прозаическая версия отсылает нас к Италии, а точнее, к городу Парма, неподалеку от которого протекает река Таро. Где-то в этих краях были изобретены карты, получившие название по имени реки.

По другой версии, название колоды происходит от популярной в странах южной Европы игры в«тарок» ( tarocco). Эта игра и дала имя колоде карт. А откуда тогда взялось название самой игры? Вероятнее всего – от названия монет тари (тарино, таро), которые чеканили на юге Италии с X века. Игра шла на деньги, к тому же одна из мастей колоды называлась «монеты». Поэтому вполне логично, что название денег перешло на одну из мастей колоды, а затем дало название игре и картам.

Еще одна вариация на эту тему: ранние карты украшались орнаментом из точек, которые по-итальянски называются таре.

Версия экзотическая, интересная, подтверждающая связь карт Таро с Индией и Тибетом. А точнее, с учением ваджраяны, распространенном в тех краях. Женская часть пантеона богов этого течения была представлена богиней Тарой («спасительница»), имевшей 21 ипостась. Эти женские образы милосердия были чрезвычайно популярны. Изображение каждой Тары отличалось от остальных цветом одеяний, позой, положением рук и ног. Версия действительно интересна, красива и многообещающа для изучения.

Если переместимся чуть ближе, в монгольские степи и на сибирские просторы, то можем обнаружить, что в некоторых шаманских традициях Дерево Вселенной (Мировое Древо), с которым карты Таро связаны непосредственно, носит название тору. Версия, конечно, экзотическая, но почему бы и нет? Особенно, если учесть влияние учений Тибета и Индии…

Поскольку в слове «Таро»( Tarot) последняя буква не произносится, то это наводит на мысль о французском происхождении слова. Существует предположение, что оно появилось во Франции в конце XVI века, когда производители карт называли себя « tarotiers». Точных данных на этот счет пока не обнаружено.

Но многие тарологи не игнорируют последнюю букву в названии, объясняя это тем, что первая и последняя буква слова – одна и та же, «накладывающиеся» друг на друга, как если бы слово было написано на колесе. Отсюда, кстати, очередное предположение о происхождении слова от латинского « rota» – колесо (колесо жизни, колесо судьбы, колесо кармы, превращений…). Попробуем различные варианты прочтения слова, записанного по кругу, и получим фразу, выведенную американским оккультистом Полом Фостером Кейси: « ROTA TARO ORAT TORA AROT». Где « rota» – колесо, « orat» – провозглашать, « tora» – закон, « Ator» – имя египетской богини жреческих посвящений Хатор (Хатхор). Таким образом, фраза обретает свой смысл: «Колесо Таро провозглашает Закон Посвящения». Еще одна тема для размышлений.

Египетская версия, по которой слово «Таро» значит «Путь Царей» и происходит от двух древнеегипетских слов: «тар» – путь и «рош» – царь.

  • Таро связывают еще и со священной «Книгой Тота». Эта книга, содержащая ключ ко всем произведениям Гермеса Трисмегиста и описание процесса возрождения человечества, открывает врата Бессмертия для ищущего искренне, сердцем своим. Есть мнение, что «Книга Тота» не что иное, как таинственная книга «Таро» из Богемии – очень странная книга, состоящая из 78 листов с эмблемами. Ее хранителями и обладателями были цыгане с тех самых пор, как были изгнаны из их древнего храма Серапиума. Бытует мнение, что цыгане являлись изначально египетскими жрецами. Красиво и всего понемногу: от Гермеса, до цыган. Но кто знает, а вдруг это и есть правда?
Читайте также:
Рунический став на открытие всех дорог: выход из бездорожья

Происхождение Таро – тайна за семью печатями, не открытая пока Троя, ждущая своего Шлимана. Все вроде бы известно, но тайна остается. А может именно Вас ждет эта Великая Загадка Колоды Таро?

История возникновения Таро

Taro-foto2.jpg

История возникновения карт Таро уходит своими корнями глубоко в прошлое. В средневековые времена некоторых гадалок, умеющих с ними обращаться и предсказывать будущее, жгли на костре или же возводили в ранг влиятельных персон при дворе.

Одна из версий появления Таро — это территория затонувшей Атлантиды, что частично объясняет загадочные изображения (секреты мироздания), которые используются на каждой из карт колоды. Некоторые из учёных придерживаются точки зрения, что эти карты возникли в Древнем Египте, где основная задача жрецов сводилась к изучению человеческих архетипов и символов, которые были впоследствии отображены на соответствующих картах колоды классического Таро. Но общепринятая дата появления Таро – начало 15 века или 1420-1440г.

Стандартная колода Таро состоит из 78-79 карт (зависит от наличия/отсутствия «белой карты»). Распределение карт происходит по Старшим Арканам (22 архетипа, которые отображают жизненный путь каждого человека) и Младшим Арканам (четыре масти по типу игральных карт — от Короля до Туза, плюс Паж вместо привычного Валета).

Значение при раскладах может видоизменяться — зависит от выбранной колоды.

История создания Таро Уэйта началась в 1909 году от Артура Эдварда Уэйта, который создал немало книг по оккультизму, а также занимался исследовательской и переводческой деятельностью. Особенно его интересовали биографии известных магов и мистиков, которые, впоследствии, способствовали созданию данной колоды.

Название карт было скомбинировано из нескольких фамилий одновременно — издателя Вильямса Райдера, художницы Памелы Колман Смит и самого автора Вильямса Райдера. Примечательно, что сама Памела Колман не только была выдающейся художницей, но и отлично разбиралась в практической магии — это способствовало созданию оригинальных, эмоциональных иллюстраций на каждой из карт вышеуказанной колоды.

После того, как Таро Райдера Уэйта получили популярность среди тарологов, было принято решение её немного доработать. Подборку иллюстраций поручили Мэри Хэнсон-Робертс, которая переделала рисунки предыдущей художницы. Изменения были внесены и в название колоды — Универсальные карты Таро. Лицевая часть обложки отображала мальчика, выпускающего голубя, а обратная — лик Королевы Пентаклей.

Кроме вышеперечисленных карт Таро, существуют и другие, не менее известные колоды.

Карты Марии Ленорман

История появления Таро этого расклада уходит во времена Наполеона Бонапарта и небезызвестной Марии Ленорман — французской прорицательницы и гадалки. Для гадания, Мария использовала самые обычные карты, но их символику трактовала по-своему, основываясь на правилах, которые были введены во времена Этейлы. После смерти известной ворожки не осталось никаких записей о методике её гадания.

Марсельские карты Таро

Дата появления колоды датирована 16 веком. Это вариант Ломбардско-Веницианского Таро. Примечательно, что даже спустя годы, изображения не поддавались никакой корректировке и сохранили свой первоначальный облик. Двадцать два Старших Аркана выполнены в характерных оттенках, отличающих их друг от друга — синий, красный, жёлтый, зелёный. Рисунки выполнены в оригинальном религиозном стиле, которые подтверждают связь человеческой природы с Силами свыше.

Египетское (цыганское) Таро

Создание этой колоды произошло на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков. Отличались особой популярностью в Царской Руси. Эти карты отображают все известные секреты Древнего Мира, в частности, фараонские традиции и систему обрядов, которые регулярно проводили египетские жрецы. Основные символы, изображённые в этом Таро — это Око Ра (Бог Солнца) и Луна, которая всегда отождествлялась с яркими впечатлениями прошлого, развитостью человеческой интуиции и вековой мудростью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: