Таро Брейгеля: история создания, особенности, символы

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Значение и толкование карт Таро Брейгеля

Значение и толкование карт Таро Брейгеля

Таро Брейгеля многим кажется довольно простой колодой, но не делайте поспешных выводов. Карты разработаны на основе работ нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего. Если говорить точнее, то вдохновением стала всего лишь одна его картина «Фламандские поговорки». Карточный набор демонстрирует бытовую жизнь крестьян, вписывая сюжеты в традиционные архетипы аркад. Давайте углубимся в эту тему.

Старшие Арканы

Стоит рассмотреть несколько самых значимых кар. Шут – это балагур в ярком наряде и с богатым украшением в виде бубен. Возле его ног всегда сидит бульдог, а если присмотреться можно увидеть укус на ноге. В этом случае пес является символом самосохранения. Если хорошо рассмотреть лицо шута, можно понять, что он уже не слишком молод, а значит этот аркан говорит, что начинать новое можно в любом возрасте.

Теперь можно рассмотреть Императрицу. Здесь необходимо рассматривать не только главную героиню карты, но и задний план. Там можно увидеть двух женщин, которые разговаривают о чем- то. Также важная деталь в виде бочки и разлитого меда, привлекшего большое количество насекомых. Пословица на этой карте говорит, что одна капля меда способна привлечь больше мух, чем целая бочка с уксусом.

Можно понять, что Таро Брейгеля не такое просто, как кажется на первый взгляд. Хотя на первый взгляд карты кажутся очень простыми, но нужно обращать внимание на все детали. Так и в случае с картой Отшельником. Главный сюжет – старец, символизирующий одиночество и погруженность в свои переживания. На заднем фон изображен мужчина, который убивает другого человека и убегающего шута. Как ни странно, карта говорит, что все раны излечиваются временем.

Если хорошо рассмотреть эти карты, можно увидеть насколько глубокий смысл скрыт в них. Поэтому по многослойности они превосходят даже Таро Уэйта.

Портал для тех, кому интересны символы, символика и символизм

Питер Брейгель Старший — один из тех мастеров, которого надо открывать, как книгу: страницу за страницей. Только так можно понять его уникальность. И величие.

О его жизни достоверно известно только то, что в 1551 году в Антверпене он окончил обучение и был принят в гильдию живописцев; в 1563 году в Брюсселе женился на Марии, дочери своего учителя Питера Кука, и в 1569 году умер, оставив жену, дочь и двух сыновей — будущих живописцев Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля.

Родился он, скорее всего, в деревушке Брегель недалеко от Лимбурга, в Нидерландах. Учился живописи, предположительно, в Антверпене, затем путешествовал по Италии, затем, примерно в 30 лет, снова вернулся в Антверпен, потом переехал в Брюссель, где женился и работал до самой смерти. Умер он, когда ему было около 40 лет.

Читайте также:
Таро Тота: галерея, история создания, особенности

Самое сложное — пытаться дать определение его творчеству. Реалист, портретист, чьи портреты напоминают скорее шаржи. Символист, которому прочили славу «второго Босха», знаток народной мудрости, зашифровавший в своих картинах сотни поговорок. Удивительнейший миниатюрист — на его знаменитой «Вавилонской башне», например, можно в деталях увидеть ход строительства, самих строителей, город у подножия башни и даже на одной из строительных площадок разглядеть рабочего, кормящего с руки птичку, — нужно только взять лупу. Прекрасный пейзажист, который своими зимними пейзажами заложил каноны для более поздних художников. Кем же он был в действительности?

Мир перевернут! Мир вывихнут во всех своих суставах

Лентяй один не знает лени,
На помощь только враг придет,
И постоянство лишь в измене;
Кто крепко спит, тот стережет.
Дурак нам истину несет,
Труды для нас — одна забава,
Всего на свете горше мед,
И лишь влюбленный мыслит здраво.

Франсуа Вийон «Баллада истин наизнанку» Возможно, в 16-18 лет Питер оказывается в Антверпене, в мастерской известного живописца Питера Кука ван Альста в качестве ученика. Антверпен в это время — один из самых богатых городов, крупнейший торговый центр Европы, где открывают свои конторы самые большие торговые дома.

Нидерланды XVI века славятся своей техникой, хозяйством, образованием, книгопечатанием и культурой. К примеру, здесь одних только живописцев человек 360; здесь работает географ Меркатор, создаются глобусы и географические атласы; рождаются первые в Европе ботанические сады; выходят самые большие тиражи дешевых книг, благодаря чему к чтению приобщаются многие люди; на весь мир известен старинный Лувенский университет, а школ такое множество, что они есть даже в деревнях!

В первой половине XVI века Реформация, родившаяся в Германии, захватывает и нидерландские земли. Повсюду бродячие проповедники, множество религиозных течений и духовных братств. В ответ на все это католическая Испания поднимает волну Контрреформации, испанские войска императора Карла V, а затем и Филиппа подавляют любое проявление свободы. Возможно, Питер еще с детства помнил страшный испанский террор. Нам никогда не понять дух мастера, если не видеть мира, в котором он вырос. Мира, естественной частью которого были виселицы и колеса с распятыми людьми, а казни становились впечатляющим и пышным зрелищем. Мира со страшными погромами, когда вырезались жители целых деревень, заподозренных в помощи еретикам, а в очередной церковный праздник, словно в насмешку над ужасом и нищетой, устраивалось пышное празднество, спонсируемое знатью, с торжественными ходами, назидательными спектаклями, жонглерами и мимами, состязанием ораторов и поэтов, — празднество, на которое крестьяне и горожане, одетые в свои лучшие наряды, стекались целыми толпами. В этом мире много трудились, игрушки частенько мастерили из старого башмака, а богатыми считали себя крестьянские семьи, где был мешок бобов и несколько лепешек хлеба.

Читайте также:
Таро и периодичность гадания: сколько раз можно гадать на Таро

Может быть, поэтому мастер изображает крестьян и простых горожан. Его очень привлекают их лица, их мысли и переживания. Но изображает он их очень странно — с насмешкой над этими некрасивыми и даже уродливыми людьми, над их грубостью и пошлостью. И одновременно — с любовью. Он смеется над миром, который напоминает безумный карнавал, но не над его бедными сынами.

Один из религиозных деятелей Себастьян Франк (с его учением Питер был, скорее всего, близко знаком через своего друга, географа и философа Абрахама Ортелия) написал: «Не удивительно, что у того, кто взирает на мир серьезно, сердце надрывается от слез. Но если, подобно Демокриту, смотреть на него легко, то можно лопнуть от смеха. Так фокусничает мир».

Так рождается язык аллегории, которым пользуется Брейгель, как и многие другие писатели, поэты — его современники. Только с помощью языка аллегории, намеков можно передать смысл, быть понятым и избежать преследования властей. Как просто написать сюжет избиения младенцев в Вифлееме и в роли солдат царя Ирода изобразить испанские войска герцога Альбы. Или нарисовать двух прикованных обезьян, в чьих мордашках отражено все страдание мира, а за их спинами — открытый простор, который им не суждено увидеть. Или рыб, которые пожирают друг друга: ни на море, ни на земле нет спасения, и сильный уничтожает слабого, который, в свою очередь, пытается сожрать того, кто еще слабее, — и так во всем мире. Или аллегорию Веры — с толпой верующих, напоминающих нахохлившихся ворон, тупо слушающих, засыпающих, откровенно скучающих на проповеди. Или изобразить крестьян, смело отплясывающих под пустой виселицей (нидерландская поговорка «Плясать под виселицей» означает «не бояться»). И может быть, в противовес этому миру Брейгель написал свою «Страну лентяев».
Я всегда считала эту картину демонстрацией человеческой тупости и лени, пока однажды не поняла, что он создал утопию, страну детской мечты с ее молочными реками и кисельными берегами, где нет голода и нищеты, где еда сама приходит — протяни руку и съешь разгуливающего жареного гуся с ножиком в боку. Что это — насмешка над человеческой примитивностью, над идеалами обывателя, который мечтает ничего не делать и все получать? Или просто мечта о спокойном и добром мире?

Читайте также:
Финансовое мошенничество в раскладе на 3 карты

Никто не знает самого себя

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
Франсуа Вийон «Баллада примет»

Брейгель изображает людей без прикрас. И его очень волнует человеческая глупость, слепота, пустота и одиночество.

Вглядитесь, к примеру, в «Детские игры» или «Поговорки»: все заняты делом, жизнь кипит. Но странное впечатление — в детских играх совсем нет радости и беззаботности. Как будто люди механически, активно, даже с шумом и показным энтузиазмом играют, бегают, прыгают. Вся картина рождает ощущение коллективного безумия, даже не безумия, а пустоты и никчемности происходящего. Они все страшно одиноки и занимаются бессмысленным делом. Одинокие люди в толпе таких же одиноких людей — вот одна из вечных бед нашего мира.

Так же знаменитый «Эльк» («Всякий») — несколько человек-двойников роются в куче сваленных друг на друга наверняка нужных и полезных вещей. Каждый сосредоточенно, не замечая соседа, ищет что-то очень-очень важное и не может найти. Внизу надпись: «Каждый ищет повсюду свою выгоду. Каждый ищет себя во всем, что он делает. Каждый везде ищет только собственную пользу. Один тянет, другой тянет — каждый жаден».

И над всеми этими людьми, которые что-то ищут, тащат, дерутся, пытаясь найти себя в вещах, рабами которых становятся, висит странный портрет, изображающий шута по имени Немо («Никто»), который стоит на куче сломанных вещей и разглядывает себя в осколке зеркала. Человек-Никто единственный пытается увидеть свое лицо, понять, кто он.

Интересно, что у Брейгеля во многих картинах среди пустоты, слепцов и глупцов есть незаметный образ наблюдателя-мудреца.

И сколько таких людей-Немо на его картинах — безликих, часто с опущенными или отвернутыми лицами, прикрытых капюшонами или с пустыми, бессмысленными глазами, уродливыми, тупыми лицами.

Питер Брейгель протестует против человеческого эгоизма, тупой зависимости от вещей, жадности, слепоты. Против одиночества и изолированности друг от друга, от мира. Как часто он рисует слепца, идущего неизвестно куда, не видящего других людей, света, смысла происходящего. И кульминацией становятся знаменитые «Слепые» — страшная картина, одна из последних, изображающая процессию слепых, один за другим падающих в яму. И на заднем плане — сидящий в горестном раздумье человек.

В отличие от художников итальянского Ренессанса, Брейгель как представитель северного Возрождения не восхваляет человека, личность, героя. На его картинах — просто люди. Такие, какие они есть. И он иногда осуждает их слепоту, жадность и эгоизм, но все равно любит, понимая, что невозможно по щелчку пальцев превратить их в героев. Но и с тупым, животным и эгоистическим существованием человека он не может согласиться.

Читайте также:
Роль психологической эволюции человека в формировании соционики

Я пишу круговращение мира!

Может ли быть зрелище великолепнее, чем созерцание нашего мира. Бог способен явить любые чудеса — в нарушение законов природы, но ежедневно творит чудеса намного большие, чем исцеление прокаженного или бесноватого; эти чудеса в естественном ходе вещей, то есть в самих законах природы, которые нам привычны, и потому мы не замечаем их чудесности. Эразм Роттердамский

В XVI веке Европу потрясают известия об открытиях Колумба и путешествиях Америго Веспуччи. Появляются новые космографии, глобусы, географические атласы, географ Абрахам Ортелий, друг Брейгеля, делает попытку создать правдивое описание земного шара в его целостности.

В Италии развиваются идеи (они распространятся немного позже, благодаря Джордано Бруно) о бесконечности Вселенной и миров. Нидерландская интеллигенция вслед за Италией считает, что природа есть основа всего, что первостепенная задача человека — исследовать законы и явления Вселенной. И само собой разумеется, важно понять место человека в мироздании. Кто он? Какова его роль?

В своем позднем цикле «Месяцы» Питер, похоже, приходит к ответу на мучившие его вопросы о человеке с его мелочностью и эгоизмом и местом в мире. Он пишет Землю! Во всей ее красоте, силе жизни, со всеми вечными и непреложными законами, Землю далекую, широкую и вечную, становящуюся источником всего живого.

Он пишет мир сверху. Его охотники, вернувшиеся домой, вдруг видят с обрыва всю панораму мира, мир во всеохватности, видят, как красив и величественен он и как мал человек. Это и бесконечные миры — попробуйте увеличить небольшой фрагмент картины, и вы увидите вполне самостоятельную картину, мир. Люди малы, они растворяются в грандиозности Вселенной, но в то же время каждый делает положенное ему дело и занимает свое место. Эти взгляды художника близки к идеям стоиков. Человек становится слепым и ничтожным, когда противопоставляет себя миру и его законам. Но может стать деятелем, если стремится выполнять свое предназначение. Может быть, потому Питер и любил писать простых людей, что они одни, по его разумению, могли в своей ежедневной деятельности быть в гармонии с природой и жить по ее законам?

Пентакли (Денарии, Монеты, Диски)

Карта Туз Пентаклей из колоды Таро БрейгеляТуз Пентаклей
Карта Двойка Пентаклей из колоды Таро БрейгеляДвойка Пентаклей
Карта Тройка Пентаклей из колоды Таро БрейгеляТройка Пентаклей
Карта Четверка Пентаклей из колоды Таро БрейгеляЧетверка Пентаклей
Карта Пятерка Пентаклей из колоды Таро БрейгеляПятерка Пентаклей
Карта Шестерка Пентаклей из колоды Таро БрейгеляШестерка Пентаклей
Карта Семерка Пентаклей из колоды Таро БрейгеляСемерка Пентаклей
Карта Восьмерка Пентаклей из колоды Таро БрейгеляВосьмерка Пентаклей
Карта Девятка Пентаклей из колоды Таро БрейгеляДевятка Пентаклей
Карта Десятка Пентаклей из колоды Таро БрейгеляДесятка Пентаклей
Карта Паж Пентаклей из колоды Таро БрейгеляПаж Пентаклей
Карта Рыцарь Пентаклей из колоды Таро БрейгеляРыцарь Пентаклей
Карта Королева Пентаклей из колоды Таро БрейгеляКоролева Пентаклей
Карта Король Пентаклей из колоды Таро БрейгеляКороль Пентаклей

Читайте также:
Значение карты Фокусник: Тот I в колоде Таро Клеопатра

История создания колоды

Автор Таро Брейгеля — Гуидо Зиборди — известен многим по Средневековому Таро. Он вдохновился одной из самых известных работ художника Питера Брейгеля Старшего и решил нарисовать карты в стиле этого художественного произведения. Сразу же стоит отметить, что в данной колоде мы видим не нарезку из фрагментов работ самого живописца, а именно картины, стилизованные под его творчество. Вдохновлялся Зиборди произведением «Фламандские пословицы», написанной в 1559 году. Сама картина представляет собой полотно, иллюстрирующее более ста популярных пословиц Нидерландов того времени. Таро Брейгеля было выпущено уже довольно давно — в 2003 году. Тиражированием занимались два издательства — итальянское Lo Scarabeo и штатовское Llewellyn. Сегодня этой колоды уже практически невозможно найти в продаже, поэтому всем заинтересовавшимся этой работой Зиборди, рекомендую покопаться на зарубежных площадках вроде ebay.

Ключевые особенности колоды

Самый популярный русскоязычный каталогизатор Таро — Розамира — относит колоду к традиции Уэйта. Впрочем, он так делает и со многими другими колодами. В данном же случае лично мне видится в Таро Брейгеля скорее уникальная система, ибо многие сюжеты ну никак при всём желании в уэйтовские не вписываются. Да и сама задумка колоды — не очередное клонирование классики в новом обличье, а всё-таки попытка подогнать совершенно другую идею под канон.

Все Арканы, придворные персонажи и масти имеют традиционные названия, но при этом абсолютно все карты соответствуют той или иной старинной поговорке, которая и раскрывает их основное значение. Сила идёт под номером 11, Правосудие — 8. Открывает колоду нулевой Аркан Дурак. Каждая масть иллюстрирует определённое время года, причём это соответствие в Таро Брейгеля не является традиционным: Жезлы здесь соотнесены с летом, Пентакли — с осенью, Кубки — с зимой, а Мечи — с весной.

Символизм колоды

Как я уже сказала выше, весь символизм Таро Брейгеля заключается в ярких образах, иллюстрирующих старинные фламандские поговорки. Никакой дополнительной символики вы на картах не найдёте, а сами сюжеты на первый взгляд просты и незамысловаты. Кому-то колода даже покажется чересчур простой. А уж тем, кто привык работать по сложным системам, например по Таро Тота, данные карты вообще могут показаться плоскими и неинтересными. Впрочем, кому-то своеобразная милота и непосредственность рисунков в стиле традиционных работ нидерландского художника наоборот придётся по душе. Как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные.

Старшие Арканы

Ну что же, настало время прогуляться по галерее Таро Брейгеля и рассмотреть поподробнее несколько Старших Арканов. Итак, Шут. Здесь это традиционный балагур-путешественник, разодетый в яркий наряд и увешанный с ног до головы бубенцами. У ног его сидит пёс породы бульдог. Если присмотреться, на ноге нашего героя даже виднеется укус. Можно сказать, что собака в данном случае, скорее всего, символизирует инстинкт самосохранения, который периодически «просыпается» в нашем герое. С собой у Шута нет ничего, кроме жезла, который можно связать с пока ещё нереализованным потенциалом, а значит наш путник совершенно свободен от каких-либо обязательств, условностей, и ни к чему не привязан.

Читайте также:
Чистка чакр рунами и свечами от негатива: огонь, чакровый столб

Если вглядеться в лицо Шута, станет заметно, что он уже не молод. А значит, Аркан говорит, что начать что-то с нуля можно в абсолютно любом возрасте. К этой же трактовке можно отнести и две луны на небе — убывающую и растущую. Сверху с небес на героя льётся какое-то сияние. Смысл этой детали становится понятным, когда мы читаем пословицу, соответствующую карте. Она звучит так:

«Гениальность — форма безумия, которое даётся Богом» .

Вот такой вот интересный Шут в Таро Брейгеля!

Теперь давайте рассмотрим Императрицу. На первый взгляд кажется, что ничего необычного в этой карте нет: просто обычная женщина сидит и прядёт на открытой веранде собственного дома. Но стоит переключить внимание на задний план, как сюжет явно становится интереснее: справа мы видим двух о чём-то болтающих женщин. Обе они явно беременны, но форма живота различается. Также женщины держат в руках подносы: у одной — круглый, у другой — треугольный. А около этих дам на земле начертаны знаки Венеры и Марса — мужского и женского начала. Также по подносам и животам можно догадаться, что одна женщина явно ожидает сына, а вторая — дочку.

Сюжет слева показывает нам ещё одну женщину, которая вдохновенно трудится над созданием скульптуры. Важные детали карты: бочка уксуса, стоящая около Императрицы и капля мёда на перилах, привлекшая большое количество мух. Пословица данной карты гласит:

«Каплей мёда можно привлечь больше муж, нежели бочкой уксуса» .

Смотрите, а не так уж и просто это Таро Брейгеля! Даже мне оно поначалу показалось весьма незамысловатым, а сейчас, анализируя Старшие Арканы подробно, я вижу куда больше новых интересных деталей, чем на первый взгляд.

Теперь перейдём к Отшельнику. Основной сюжет показывает нам обычного бородатого старца в тёмно-синем балахоне, который символизирует одиночество, желание уйти от мира, погружённость в собственные мысли.

Дополнительные смысловые акценты показаны следующими сюжетами:

  • Мужчина, убивающий другого. Последний тянется рукой в сторону лежащих рядом песочных часов, желая продлить своё существование
  • Персонаж, который уединился, чтобы справить нужду. Примечательно, что в такой вот позе, со спущенными штанами он ещё и кушает пирожок
  • Вдалеке четверо людей обнаружили ослика без хозяина, и теперь раздумывают, кому же он достанется
  • А где-то совсем далеко какой-то тип в шутовском колпаке убегает от разъярённого человека с посохом
Читайте также:
Трактовка к раскладу "Уравнение с тремя неизвестными" и новый расклад

Пословица, которая описывает карту:

Ну и для полноты картины давайте рассмотрим какой-нибудь проблемный Старший Аркан Таро Брейгеля, и перейдём к Младшим. Пусть это будет Башня. На удивление, этот сюжет куда более прост, хотя тоже имеет несколько смысловых слоёв. Итак, по центру карты происходит разрушение Вавилонской Башни (надеюсь, никому не нужно объяснять смысл этой иллюстрации?), а на переднем плане разыгрываются более бытовые трагедии: мужчина без ног, упавший человек, уронивший во время падения шапку с монетами, и женщина, которая на повышенных тонах выясняет отношения с собственными детьми.

Пословица-девиз:

«Мудрый человек учится на своих ошибках» .

В целом можно сказать, что глубиной Старших Арканов я поражена. До многослойности Таро Тота этим иллюстрациям, конечно, далеко, но они куда более многогранны, чем всеми любимый Уэйт.

Младшие Арканы

Теперь рассмотрим несколько Младших Арканов из Таро Брейгеля. Итак, Туз Жезлов очень позитивен. Мы видим, как в самом начале солнечного летнего дня мужчина собрался молотить колосья. Позади него стоит уютный домишко и лежит спелый гранат. Рядом с мужчиной ни с того ни с сего выросли два гриба. Девиз-пословица Аркана:

«Грибы могут появиться в любое время» .

От карты так и веет позитивом, уверенностью в собственных силах, победой.

Двойка Мечей показывает нам двух простых мужичков, которые пили-пили вместе, а потом явно что-то не поделили. Судя по всему, скандал разгорелся из-за гусей: кому-то достался большой, кому-то — маленький. Но скандал ли это на самом деле, ведь злится и показывает свои эмоции лишь один персонаж, а второй вполне себе равнодушно наблюдает за его яростью и как-то устало держит нож в руках.

Очень понравился мне девиз этой карты:

«Настоящую натуру человека можно узнать, когда он в гневе, когда он тратит деньги и когда он пьян».

Интересно показана в Таро Брейгеля Десятка Кубков. Посмотрите на эту разношёрстную компанию, собравшуюся в доме! Кого тут только нет: и кормящая мать, и собутыльники, и какой-то странный тип в красном с лезвием в руках, и ещё несколько персонажей. Но главой всего этого безобразия явно является мужчина в короне. А пословица, описывающая карту гласит:

«Отец должен сделать стол круглым» ,

т.е. примирить все противоречия домочадцев и любить своих детей одинаково, несмотря на то, что кто-то может казаться странным.

Читайте также:
Колоды Таро: минимальный и оптимальный набор колод для таролога

Из Пентаклей предлагаю остановиться на Четвёрке — она вроде бы и классическое значение показывает, но в то же время с интересными нюансами. На переднем плане мы видим довольно жадного мужика: в руках у него монета, ему несут ещё две, а ему всё мало — пытается дотянуться даже до золотишка, висящего в воздухе. Сломанный молоток и наковальня, лежащие у ног этого жадины, указывают на то, что ценности от стремится иметь просто так, а свой капитал не пускает в работу — так он у него и лежит мёртвым грузом.

Дополняет толкование Аркана сюжет заднего плана, где тонущий мужчина изо всех сил пытается приложиться к кружке — прям наглядный пример для нашей родной пословицы «жадность губит человека»! Есть и ещё один персонаж — престранного вида существо в какой-то нелепой одежде. Лично я так и не разгадала его смысл, ну да ладно! Пословица, приписанная карте :

«Мудрец постоянен, как солнце. Глупец изменчив, как луна» .

Кстати, луна и солнце тоже изображены на Аркане, если кто не заметил.

Придворные карты

Фигуры Двора в Таро Брейгеля тоже интересны. Каждая иллюстрация при ближайшем рассмотрении содержит очень много деталей, и все они отражают тот или иной аспект значения карты. Но давайте вы попытаетесь разгадать их загадки самостоятельно, а то я рискую не вписаться в условленный объём обзора. Скажу кратко: в каждой карте раскрывается сразу две стороны одной личности: и светлая, и теневая, что лично меня очень порадовало.

Покажу вам пример на одном Аркане. Пусть это будет Королева Кубков. На фоне заснеженного пейзажа мы видим женщину, которая стоит не на снегу, а на драконе. Дракону явно стало плохо — только гляньте, как его, беднягу, расплющило! Но, тем не менее, он всё ещё жив. На голове дамы накидка, поверх неё золотая корона. В одной руке она держит золотой котёл, пронзённый стрелой, из другой руки выпадает кошель с монетками, а сами монетки вот-вот окажутся в снегу — и не соберёшь потом! Сбоку героини ещё одна деталь — тарелка с тающим маслом.

Итак, если пройтись по символизму, то увидим следующее:

  • Котёл со стрелой — женское начало (форма котла напоминает лунную полусферу) плюс энергия (стрела), а луна у нас всегда двулика
  • Падающий кошелёк — с одной стороны, щедрость, с другой — мотовство
  • Дракон — демонические силы, которые пока что дремлют (женщина наступила на горло своим порокам), но в любой момент они могут проявиться. Кто знает, может дракон полежит-полежит, наберётся сил, да и вырвется из-под контроля
  • Тарелка с маслом — отсылка к пословице карты «Она мягкая как масло» . Но и масло, знаете ли, на морозе может замёрзнуть в камень
Читайте также:
Таро Эры Водолея: галерея, история создания, кому подойдёт колода

Вот такие вот непростые образы в Таро Брейгеля! Но копаться в них мне, честно говоря, очень понравилось.

Особенности толкования карт

Значения карт Таро Брейгеля, как вы видите, всегда включает в себя сразу две стороны — обычную и теневую — поэтому переворачивать Арканы я просто не вижу смысла. Здесь и так всё понятно. Другой вопрос в том, что для полного анализа каждой карты вам придётся в буквальном смысле рассмотреть её под лупой, но оно того стоит. Все эти мелкие детали заднего плана дают прекрасные подсказки и существенно расширяют семантическое поле Арканов.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Колода является универсальной, поэтому просматривать на ней можно любые ситуации. Мне даже кажется, что карты не просто точно ответят на вопросы из серии «любит ли Вася Машу?», но и подскажут, за что и почему. Одним словом, мне Таро Брейгеля видится вполне рабочим инструментом.

Кому подойдут данные карты?

Лично я рекомендую купить Таро Брейгеля в первую очередь тем, кто хорошо знает классику, но устал от однообразных клонов на тему Уэйта, и хочет поработать с чем-то новеньким, необычным, с изюминкой. Однозначно творение Зиборди заинтересует преданных поклонников творчества Питера Брейгела Старшего. Также колода просто «мастхэв» для коллекционеров.

Рекомендованная литература для знакомства с колодой

Никакого упоминания о книгах по данным картам я в русскоязычном интернете, увы, не нашла, но могу точно сказать, что проработка колоды Таро Брейгеля велась на нескольких популярных тарологических форумах, и там действительно можно почерпнуть много нужной, интересной, важной информации. Кто ищет — тот всегда найдёт. На этой ноте я с вами прощаюсь. Приятного вам дня и хороших раскладов!

Питер Брейгель Старший

Питер Брейгель Старший, «Художник и знаток» (предполагаемый автопортрет), ок. 1566. Галерея Альберти

Питер Брейгель Старший , «Художник и знаток» ( предполагаемый автопортрет), ок. 1566. Галерея Альбертина , Вена

Всё начинается с Питера Брейгеля Старшего ( около 1525/30 — 1569), который до 1559 года писал свою фамилию как Brueghel , а затем — Bruegel ( его сыновья взяли первое написание).

Примерно в 1545 году исключительно талантливый художник приехал в Антверпен и поступил в мастерскую Питера Кука ван Альста, в прошлом — придворного живописца Карла V. Наставник стал также тестем своего подмастерья и таким образом заручился тем , что лучший ученик продолжит его дело.

Читайте также:
Роль психологической эволюции человека в формировании соционики

Позже Брейгель отправился в Италию , где впитал влияние Ренессанса , но по возвращении адаптировал его к своему видению культуры Нижних Земель.

Питер Брейгель Старший. Падение мятежных ангелов

Ранняя манера Брейгеля напоминала живопись Иеронима Босха — и молодого художника действительно называли « новым Босхом». Но , как любой великий живописец , он не хотел быть кем-то , он хотел быть собой. И постепенно его стиль обрёл индивидуальные черты: фигуры в пейзаже , танцующие крепкоголовые мужчины и женщины , визуальные интерпретации пословиц. Эти работы обильно подкреплены отсылками к поэзии , философии , политике и религии.

И , тем не менее , о Питере Брейгеле Страшем известно крайне мало. За свою склонность к изображению крестьянского и городского быта — а не исторических , библейских или мифологических сцен — он получил прозвище Мужицкий. «Северный Вазари» Карел ван Мандер, биограф североевропейских живописцев XV — XVI веков , считал , что Брейгель мог писать крестьян лишь потому , что сам был крестьянского происхождения.

Питер Брейгель Старший. Крестьянская свадьба

Ряд известных работ Питера Брейгеля Старшего

Ряд известных работ Питера Брейгеля Старшего

Ряд известных работ Питера Брейгеля Старшего

Ряд известных работ Питера Брейгеля Старшего

Ряд известных работ Питера Брейгеля Старшего

Ряд известных работ Питера Брейгеля Старшего

Секрет «Вавилонской башни»

Сама Вавилонская башня на картине напоминает нагромождение этажей, всевозможных уровней и элементов. Если её основа напоминает Колизей, то верхние ярусы уже представляют некий строительный хаос. При этом логика строителей с каждым новым этажом теряется.

На мой взгляд, именно так Брейгель показал, что постепенно мастера переставали понимать друг друга, из-за чего башня превращалась в весьма странное и нелепое сооружение.

Башня кренится и распадается уже в процессе строительства. Её будут строить вечно и никогда не достроят

Башня кренится и распадается уже в процессе строительства. Её будут строить вечно и никогда не достроят

Надо сказать, что в малом варианте картины этой особенности нет – она вполне последовательно строится, а сама по себе представляет гармоничное, но незавершённое здание. Без сомнения, в крупноформатном творении Брейгель решил максимально отразить необыкновенные символы и аллегории.

Вавилонской башни нет, но есть Бурдж Халифа в Дубае, самое высокое здание в мире - 828 метров в высоту / fedoroff.net

Вавилонской башни нет, но есть Бурдж Халифа в Дубае, самое высокое здание в мире – 828 метров в высоту / fedoroff.net

«Вавилонская башня» – одно из величайших творений Брейгеля Старшего. Ещё в юности знакомство с Иеронимом Босхом и его полотнами оказали решающее воздействие на направление творчества самого Брейгеля. В его картинах есть множество тайн, шифров, политических аллегорий и, конечно, секретных посланий людям.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: