Таро Дюрера: галерея, история создания, особенности

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Галерея колоды Таро Дюрера

Набор состоит из 78 карт: 22 Старших аркана и 56 Младших. Тарологи рекомендуют уделять больше внимания Младшим арканам, в которых отсутствует нумерация, поэтому эти карты несут в себе больше смысла, чем кажется. Благодаря этому можно получить ответ на вопросы практически по всем сферам жизни.

Для каких вопросов подходит

Принято считать, что эти карты способны дать полный ответ только на вопрос, затрагивающий материальные аспекты. Это не совсем так. Таро Гиацинто Годензи открыты для любых направлений: просто нужно правильно сформулировать вопрос и верно растолковать ответ. Условно масти делят на «зоны ответственности»:

  • Голуби — духовная сила, эмоции, светлая магия;
  • Орлы — материальная часть жизни (финансы, власть);
  • Львы — смелость, сопротивление, справедливость;
  • Лисы — оборона, чистый ум.

Галерея Таро Альбрехта Дюрера представлена подробными рисунками с фоном. Это и делает колоду настоящей находкой для таролога, перед которым поставлена задача о поиске пропавшего человека.

Карты Дюрера часто можно толковать буквально, поэтому стоит принимать во внимание подсказки на изображенных пейзажах, они помогут в поисках. Колода подходит для предсказания будущего, включая собственное, и прекрасно справляется с раскладами на недвижимость и финансы

Колода подходит для предсказания будущего, включая собственное, и прекрасно справляется с раскладами на недвижимость и финансы.

Кому подходит

Абсолютный новичок, который никогда не держал Таро в руках, не справится с колодой Дюрера. Для толкования карт потребуются хотя бы начальные навыки и понимание того, как все устроено. Некоторые тарологи считают, что эта колода требует уважительного обращения, и если почувствует слабость хозяина, то на ее помощь рассчитывать не стоит.

А вот некоторые искушенные мастера толкований считают карты Альбрехта Дюрера скучными, поскольку колода трактуется очень просто, и редко оставляет место для бурной фантазии и иносказательности.

Таро Дюрера: описание колоды и толкование аркановСтаршие арканы колоды Дюрера

Рассмотрим толкование старших арканов в тематической интерпритации:

Аркан Толкование
Шут Классический образ немощно безумия в понимании Дюрера претерпевает изменения. Напрасные усилия без чувства поддержки и опоры, вызов вопреки возможностям.
Делец (Маг) Наличие потенциала и движения. Страсти в любовных отношениях, экстрасенсорные способности, данные от природы.
Жрица Уверенность, которую не поколебать сомнениям. Символ мудрости, интуиции, знания. Показывает родовые ценности, благотворительные организации.
Императрица Прогресс, развитие ситуации, появление новых возможностей, неординарная личность с большим творческим потенциалом в своем деле.
Император Уверенный в себе, непоколебимый мужчина. Показывает отца, брата, мужа, верно спутника, действующего самостоятельно и не терпящего влияния со стороны.
Иерофант Образ священника дополнен собакой, лежащей в его ногах. Символ верности и семейных ценностей, благородства, уважения, дани традициям и родовым обычаям.
Влюбленные Гармоничный союз двух людей, длительные любовные отношения, удачное партнерство.
Колесница Передвижения и поездки, командировки, переезд, смена места жительства, отпуск. Колесница двигается даже без определенной цели.
Правосудие Выгодные вложения, бизнес, реализация проекта, получение прибыли или признания.
Отшельник Карта изображает черепаху, как символ долгой жизни, мудрости и терпения. Человек, показанный арканом отшельника, стратег, интроверт. Еще аркан выражает склонность к одиночеству, для познания собственной личности.
Колесо фортуны Бабочка показывает мгновения мимолетного счастья и удачного периода. Появление новых возможностей, успеха, состояние внутренней трансформации.
Сила Человек способен подчинить силу льва. Власть. Эмоциональная и физическая сила, уверенность в собственных возможностях.
Повешенный Аркан показывает молодого петуха. Состояние жертвы, инертность к происходящим событиям, упущенные шансы, нежелание двигаться вперед, пассивное губительное ожидание.
Смерть Собака ходит вокруг обглоданных костей. Они символизируют внутреннюю трансформацию, изменение взглядов и ценностей. Старая жизнь разрушается, уступая место новым возможностям.
Умеренность Животное аркана – вол. Знак неспешности, надежности, стабильности и баланса.
Дьявол Привлекательность, магнетическая сексуальность, яркая личность, желающая управлять ситуацией, страстная любовь, крепкая эмоциональная связь, которую можно назвать мистической, увлечение спиртными напитками и другими зависимостями.
Башня Разрушение, ссоры, развод. События были ожидаемы. Переезд, смена дома, также Башня символизирует здания и государственные учреждения.
Звезды Талант к астрономии и ясновидению. Милосердное сердце, служба без выгоды. Мечтательность, отсутствие опыта, ребенок.
Луна Мечты, планы, надежды, поиск правды, придирки по мелочам, страхи и сомнения.
Солнце Моральное и материально благополучие, достаток, признание, награда.
Суд Получение новостей, встречи, переговоры.
Мир Успех, известность и слава, улучшение материального благополучия.

Таро Дюрер

Во времена Средневековья
человеческое безумие было предметом частых философских споров и неоднозначного
подхода. Эта тема нашла отражение во многих литературных произведениях и в
живописи. Дюрер же разрабатывал эту тему, когда участвовал в подготовке
иллюстраций к изданию “Корабля дураков” (1494 г.) Себастьяна
Бранта.

В некоторых случаях безумие трактовалось как одержимость дьяволом, в то время как
в других оно было знаком религиозного совершенства, отличительным признаком
святости и пророчества; было здесь и сумасбродство шутов, позволявшее им
сообщать нелицеприятную правду сильным мира сего.

В миниатюрах Таро фигуры безумцев воплощают физическую
немощь и духовное убожество. В интерпретации Дюрера, когда художник передает
тщетные усилия того, кто хочет подняться вверх по лестнице без опоры, безумство
– символ вызова невозможному , недостижимому.

В таро XV века эта карта
представляла то игрока, то умельца-ремесленника, намек на возможности человека
быть расчетливым и вести дела с умом и сноровкой в любом виде деятельности, за
что бы он не взялся. Изображение обезьяны, которое появляется у Дюрера впервые в
его “Мадонне с обезьяной” (1497 г.), вероятно, является аллегорией человеческих
знаний: как обезьяна имитирует человека, так и человек, этот simia del (подобный
божествам), пытается подражать создателю вселенной. (Отдавая дань традиции в
современном издании колоды “Таро Дюрера” карта “Делец” переименована в
“Маг”.)

II. Папесса (женщина в
сане папы)

В позднем средневековье –
символ христианской веры, с течением времени фигура Папессы приобрела другие
значения, часто противоречивые, становясь иногда символом ереси, а также
символом эзотерических тайн, скрывающихся за религиозными
догмами.

В изображении Дюрера оба
значения представлены одновременно – Плащаница (Вера) и рептилия, прячущаяся
среди бревен (сомнение).

III. Императрица

Традиционно образ
Императрицы воплощает интеллектуальные достоинства людей и их лучшие качества
(понимание, доброта души, щедрость, желание служить добру); достоинства,
присущие левретке (собаке), растянувшейся у ног женщины, твердо сидящей на
троне. Благородное животное, соотносящееся с Луной, и поэтому инстинктивно также
указывает на верность, преданность моральным принципам и способность
пожертвовать собой во имя идей.

IV. Император

Изображения Императора не
претерпело значительных изменений за всю историю карт. Обычно его рисуют сидящим
на троне. В руках у него атрибуты светской власти (скипетр и золотой шар),
символы плодородия и власти над миром. Очень часто ноги у него скрещены –
ритуальный жест, связанный со средневековой традицией правосудия. Тот же Дюрер
представил Императора в “Солнце Правосудия” (1505 г.) в этой
позе.

Фигура Папы с древних времен
представляет Святую Церковь, а в более широком смысле слова, в переносном
значении – догмы, таинства, молитвы, заключенных в ключах Святого Петра, которые
дают спасение души достижимой всеми верующими.

VI. Влюбленные

Полностью отойдя от
традиционной иконографии “Таро”, Дюрер взял из “Большого Сатира” (1498 г.) одну
деталь. Художник именно так, а не через брак, решил передать радость чувств,
наслаждение. Этим чувствам во временя язычества, когда они были в центре
ритуалов и праздников в честь Орфея и Диониса, придавалось большое значение. С
приходом христианства им стали приписывать демонические силы, но в эпоху
Возрождения такой подход был пересмотрен одновременно со всем классическими
традициями (Овидий, Апулей и т. д.).

VII. Колесница

Изображение Колесницы на
картах Таро с течением времени претерпело изменения, появилось два варианта: это
образ воина-победителя, на примере древних триумфов римлян, к которым вновь
обратились в эпоху Возрождения, или же фигура богато одетой женщины, стоящей
прямо на колеснице, запряженной грифонами. В обоих случаях есть желание передать
аллегорию славы, которая делает бессмертными некоторых героев, принося миру эхо
их подвигов. В этой фигуре Дюрер избежал каких бы то ни было ассоциацией с
традиционной иконографией, создав образ для различных толкований.

VIII. Правосудие

Обращаясь к своим ранним
гравюрам “Немезида” и “Великая Судьба”, созданным в 1502 г. на основе
поэтического текста “Мантия” (или “Покров”) итальянского гуманиста Анджело
Полициано, Дюрер хотел возвратить этому образу его первоначальное значение.
Немезида, по сути дела, была греческой богиней Возмездия, хранительницей
равновесия мира и справедливости, что всегда приводит хаос к порядку, а со
временем смягчает крайности.

IX. Отшельник

Отшельник у Дюрера – это еще
одна вариация на тему, трактуемую по-разному с XV века до наших дней. Символ
мысли, стремящейся проникнуть в тайны природы, времени и Священного Писания,
Отшельник в Таро идентифицируется то с отцами церкви, то со средневековыми
аскетами, или же с магами, алхимиками и с философами, которые в одиночестве
смогли совершить чудо и отделить дух от материи, душу от тела.

Этот образ также претерпел
со временем многочисленные изменения, все больше и больше удаляясь от
первоначального значения. В средние века наиболее распространенное изображения
“Колеса Судьбы” представляло некоторых людей, цепляющихся за колесо; они
поднимались и опускались, держа в руках картуши с надписями Regno, Regnobo, Sum
Sine Regno, явный намек на непостоянство Фортуны. Дюрер, несмотря на предложение
новой интерпретации Колеса, сумел противопоставить концепции Фортуны (Fortune)
понятие Добродетели (Virtus), то есть Судьба слепо продолжает свой путь, сметая
надежды, желания разума.

В эпоху Средневековья и
Возрождения Сила изображалась разными способами: “Геркулес, побеждающий Льва
Немейского”, “Самсон и Лев” – это самые распространенные образы физической силы,
в то время как сила духа представлена изображением девушки, разбивающей колонну
или укрощающей льва. Образ, созданный Дюрер, выделяется среди более древних
моделей своей пластичностью и выразительной силой.

XII. Повешенный

Карта, значение которой
вызывало самое большое число противоречивых толкований. Образ отстраненности от
материальных забот, внутреннее просветление, озарение, ртуть алхимика. Такие
толкования вызваны незнанием средневековых обычаев. По сути, фигура Повешенного
представляет искупление вины, так наказывали или казнили отступников,
предателей.

XIII. Смерть

Смерть – тринадцатая карта в
колоде Таро, номер несчастливый с древних времен. Карта изображала скелет,
угрожающе потрясающий косой и поражающий людей самых разных социальных групп.
Эта тема широко разрабатывалась в средние века; достаточно вспомнить большие
циклы в живописи, изображающие пляски смерти или трактаты на темы морали в “Ars
Morendi” или тему “Апокалипсиса” и серию известных гравюр Дюрера.

XIV. Умеренность, воздержание

В символике христианства
воздержание – это достоинство, в аллегорической форме выражающее способность
погасить огонь страстей водой созерцания и водой молитвы, то есть совестью и
доброй вестью, представленной ангелом. Эта иконографическая модель осталась не
изменившейся с течением времени, к ней обратился также и Дюрер, изменив, однако
фигуру “Меланхолии” (1511 г.), своей более ранней гравюры.

Для создания фигуры Дюрер
вновь обратился к своему произведению “Рыцарь, Смерть и Дьявол” (1511 г.), где
можно видеть Дьявола, следующего за лошадью. Чтобы придать законченность фигуре
Дьявола Дюрер добавил новые элементы (змея, козлиные ноги, козел шабаша, дым
серы), что делает почти осязаемой зловещую силу изображенного
образа.

В средневековой иконографии
разрушение башни всегда было равнозначно наказанию гордыни человеческой;
наказание может быть через естественные силы, случайные – молнии, метеориты,
пожары, через военные действия или осуществленное правосудием. В средние века
высота башни соответствовала статусу семьи, в чьих владениях она была, а,
нередко, вследствие борьбы между противоборствующими сторонами, победители
приказывали уменьшить высоту башни врага.

XVII. Звезда

Иконография этой карты не
отличалась единообразием уже в эпоху средневековья: в традиционных колодах Таро
было распространенно астрологическое изображение, однако в аристократической
среде в ходу был рисунок с изображением женской фигуры, держащей звезду, что
могло олицетворять Венеру.

Подобно карте “Звезда”, в
изображении Луны в колодах Таро XV века появлялись девушка со звездой или же два
астролога, проводящих измерения. В следующем веке закрепилась композиция с
изображением Луны, башен (ворота солнцестояния) и созвездия Рака (считающейся
домом, прибежищем Луны). При создании это образа Дюрер дал волю собственной
фантазии, гармонично объединив целый ряд символических знаков, традиционно
находящихся под покровительством Луны: псы, астрология, ночь, сон (и
сновидения).

В эпоху Возрождения эта
карта выглядела по-разному: в изысканном варианте на ней был изображен держащий
солнечное светило Аполлон, в то время как традиционная иконография этой карты
представляла Солнце, озаряющее находящегося в бочке Диогена. Во всех случаях
Солнце с самых древних времен всегда являлось символом высшей справедливости и
моральной чистоты, так что в средние века Солнце стали соотносить с самим
Иисусом Христом.

Страшный Суд является
постоянной темой в христианском искусстве. Это момент, предшествующий решающей
битве между Добром и Злом, получил свое развитие в бесчисленном множестве
представлений. Изображения соответствуют в большинстве случаев описанию,
представленному в Евангелие от Матфея: “и пошлет Ангелов Своих с трубою
громогласное, и соберут избранных. ” (24, 31); или же: “и гробы отверзлись; и
многие тела усопших святых воскресли” (27, 52).

Карта Мира, изображение на
ней претерпела большие изменения. В изображениях изысканных Таро – это шар с
“Civitas Dei” (со всем Божьим), его поддерживают два ангела. В традиционных,
распространенных колодах Таро тот же шар, но на нем возвышается фигура
девушки-ангела со скипетром. На картах XVI века появляется фигура “Души Мира” в
луче-орнаменте света со многими евангелистскими символами, иконография
используемая до наших дней. Дюрер трактовал эту тему очень своеобразно, поместив
образ города из гравюры “Морское чудовище” (1498 г.), рядом с девушкой,
поддерживающей его.

Альбрехт Дюрер, немецкий живописец и гравёр, родился в Нюрнберге 21 мая 1471 году в семье мастера золотых дел. Дюрер по праву считается одним из самых значительных мастеров Северного Ренессанса, и, как полагают, является самым умелым гравёром всех времён; гений мастера был признан его современниками, и он пользовался покровительством представителей власти того времени. Ещё в юности, будучи учеником нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута, Дюрер увлёкся гравюрами на дереве. Проникнувшись выразительными возможностями гравюры, которые соответствовала его духовным наклонностям, Дюрер в поиске пути совершенствования путешествует по Германии и соседним с ней странам, после чего открывает собственные мастерские. Осенью 1494 года
Дюрер посещает Италию. Главнай целью его визита становится Венеция, не надолго он останавливается также в Мантуе, Падуе и Па-вии, куда он вернётся снова в 1505 году. Здесь он становится восторженным почитателем Итальянского Ренессанса, который в значительной мере повлиял на его дальнейшее творчество – его северная духовность наполнилась итальянским мистицизмом. Благодаря природным наклонностям к синтетическому пониманию вещей, Дюрер приходит к использованию аллегорий для полнейшего выражения своих мыслей. Наиболее ярким и блестящим примером этого является серия из 15 гравюр, созданная художником в 1498 году на сюжеты «Апокалипсиса Иоанна Богослова».
Вдохновленный стилем Альбрехта Дюрера, итальянский миниатюрист Гиацинте Годензи, создал иллюстративный ряд этого Таро. Стараясь проникнуть в образы гравёра времён Возрождения, навеянные жизнью и образом мысли начала XVI века, современный мастер Годензи разработал особую геральдику карт Таро, в которой животные используются как всеобъемлющие аллегорические символы. Двадцать два Старших Аркана украшены соответствующими латинскими девизами. Пятьдесят шесть Младших Арканов разделены на четыре группы по четырнадцать карт в масти, которые соотносятся с четырьмя космическими стихиями, чьими символами являются метафорические животные: Чаши – Вода – Голубь: Чувства,духовность, белая магия. Пентакли – Земля – Орёл: Финансы, материальное благосостояние, земная власть. Булавы – Огонь – Лев: Храбрость, борьба, закон и порядок. Мечи – Воздух – Лиса: Инициатива, ясность мышления, защита.

СТАРШИЕ АРКАНЫ
I – Фокусник (IL BAGATTO): «Никому не спрятаться под маской». Здесь хитрость кота дополняет Аркан Фокусник, указывая на талант, творческий потенциал и динамизм. Мастерство и дипломатические способности, реализация задуманного; страстная любовь; призвание к магическому искусству; естественные экстрасенсорные способности. Смелая женщина с организаторскими способностями.
II – Верховная жрица (LA PAPESSA): «Никого из смертных нет ближе к богам». В Верховной Жрице заключена уверенность, не знающая сомнений. Основанием этому служит змея, символизирующая интуицию, мудрость, знание и зрелость. Мать, друг, духовник, профессионал, директор. Благотворительная организация, большая компания, фабрика. Семейные ценности. Важная фигура, влиятельное и харизматическое лицо.
III – Императрица (L’IMPERATRICE): «Никто не может знать все». Влияние интуиции обезьяны доминирует над Императрицей: прогресс, развитие и новшество. Мать семейства, сильная и серьёзная личность с творческими потенциалом в работе. Мобильный, способный каждодневно изменяться. Неординарный, остро чувствующий человек с развитым вкусом и хорошо выраженными артистическими талантами.
IV- Император (LIMPERATORE): «Никто не будет повелевать не научившись повиноваться». Стервятник, символизирующий непоколебимость в защите Императора, который бережно держит атрибуты власти. Молодой человек, вызывающий доверие, идеал; пожизненный компаньон, отец и друг. Предпочтение типично мужскому стилю действий, а не женскому управлению.
V – Иерофант (IL PAPA): «Мудрость невозможно симпровизировать: достоинство не может быть изобретено». Собака, лежащая в ногах Иерофанта – синтез его ценностей: благородство, внимательность и уважение к семейным традициям. Старейшина, знаменитость в профессии: адвокат, доктор, инженер, преподаватель, священник, миссионер, банкир, судья. Старший, надежный компаньон.
VI.- Влюбленные (GLIAMANTI): «Не существует трудностей для тех, кто любит». Девиз,, поддержанный любовной игрой пары голубей, символизирует Влюбленных, находящихся в гармонии со Вселенной. Длительный любовный союз, гармоничность, крепкая дружба и деловые контракты. Правильный выбор. Хорошие новости. Склонность к обучению, проявленная забота о детях, животных и растениях.
VII- Колесница (IL CARRO): «Те, кто по всюду, на самом деле нигде». Подобно мыши, которая, не имея привязанностей, может свободно передвигаться когда пожелает. Колесница готова катиться даже без цели и направления, управляемая кем угодно. Указывает на путешествие, движение, переезд и смену работы, перемену в застойной ситуаций, победу в споре; коммуникации, транспорт, туризм.
VIII- Правосудие (LA CIUSTIZIA): «Для всего есть правильное решение». Правосудие, верное как спящая собака, указывает на решающие события и причинные обстоятельства в юридических и гражданских спорах. Реализация задуманного, хорошо управляемый коммерческий бизнес, удачные прибыльные инвестиции. Заслуженная награда или похвала. Миротворец в семье и социуме, физиолог или психолог.
IX- Отшельник (L’EREMITA): «Только в сомнении папина». Черепаха, символ долголетия, создаёт атмосферу мудрости, приобретённой жизненным опытом, дополненным благоразумием и терпением, которые являет Отшельник. Политический стратег, видный опытный деятель, выдающаяся личность, светило. Также ожидание, расстояние, жертва, меланхолия, одиночество, частный санаторий. Благотворитель, действую щи и инкогнито.
Х. – Колесо Фортуны (LA RUOTA DELLA FORTUNA): «Оседлать колесо Фортуны». У бабочки такая же короткая жизнь как и моменты удачи, которые надо ухватить, и это показывает вовремя «оседланное» Колесо Фортуны. Открывающиеся возможности, удачный момент, успех. Внутренний рост и зрелость. Общее изменение в хорошую сторону. Позитивные ситуации в жизни: выигрыш, общество, дружба. Готовность противостоять неудачам.
XI- Сила (LA FORZA): «Сила преодолевает силу». Звериная сила льва – во власти человека. Власть убеждения и личного обаяния. Положительные энергии. Сила, основанная на физической, моральной, и духовной энергии, направленная на защиту прав более слабых. Преднамеренная жертва. Восстановление сил. Преобладание души и интеллекта над инстинктами и физической грубостью.
XII- Повешенный (LAPPESO): «В ожидании лучших времён много скрытых опасностей». Молодой петух охраняет и проводит значение Аркана, символизируя жертву морали, рефлексию, ожидания и пассивность в испытаниях. Застой в чувствах, любви, бизнесе и профессии. Миссия или трудные задачи, на осуществление которых нет средств. Долгосрочный долг или кредит. Бюрократические проволочки. Перенос сроков.
XIII- Смерть (LA MORTE): «Изменение того, чему следует измениться». В этом Аркане доминирует собака, снующая вокруг костей, полностью очищенных от останков: это – кардинальная трансформация, духовное или умственное изменение, неожиданное проявление или совершенствование способностей. Ломка старых ценностей, открытие новых горизонтов. Изменения в личной жизни, на работе, дома, полное изменение.
XIV- Умеренность (LA TEMPERANZA): «Мы учимся жить ради жизни». Вол, вдумчивый и добродушно-спокойный, символизирует Умеренность, баланс, мирные намерения и надежность. Получение духовной поддержки от родителей, супруга, преподавателя, коллеги или друга. Положительные семейные принципы. Умелое управление в торговле или бизнесе. Бережное отношение к людям и духовным ценностям.
XV – Дьявол (LADIAVOLO): «Преступление. обман. ». Аркан содержит неистощимые ментальные энергии и мощную привлекательность. Ярко выраженная индивидуальность, доминирование, страстная и продолжительная любовь; выздоровление от серьезных болезней. Решение споров с правосудием. Тяга к излишествам: алкоголю, наркотикам, азартной игре, курение. Опасные инвестиции, компрометирующие, двусмысленные сделки.
XVI- Башня (LA TORRE): «Глупо бояться того, что неизбежно». Девиз говорит о событиях, которые неизбежно произойдут, будучи вполне предсказуемыми в жизни некоторых из нас: семейный разлад, ссора друзей, смена дома, ухудшение финансового положения. Башня – представляет собой также семейный очаг, недвижимость, домашние каникулы, гостиницу, строительный бизнес и торговлю недвижимостью/
XVII- Звезды (LE STELLE): «Всё чисто для чистою». Прирождённый талант к астрологии и ясновидению. Идеализм, милосердие и добровольная служба. Предназначение в искусстве, педагогике, психологии, ветеринарии и музыке. Маленькие дети, эмоциональные подростки, незрелая молодежь. Излишний уход от действительности, мечтательность с открытыми глазами, не реальные проекты.
XVIII – Луна (LA LUNA): «Всё в мире вечно. » (сказано в священном писании). Мир Луны располагает к безграничному воображению, вере, мечтаниям, поиску мистики, призрачному и иллюзорному восприятию. Капризы, мелкие придирки, но также и романтичные мечты, ожидаемое материнство, прояснение запутанных, сомнительных и таинственных ситуаций.
XIX- Солнце (IL SOLE): «Это знак расцвета». Духовное и материальное процветание. Получение награды, выигрыш, прибыль о страховки. Наследство. Увеличение финансовой прибыли. Новые выигрышные знакомства, длительные содружества, согласие в дружбе и семье. Прочное положение на работе. Быстрый прогресс в профессиональной учёбе и деятельности, исследовании, удачная сдача экзаменов.
XX – Cyд (ILGIUDIZIO): «Каждый – творец своей судьбы». Сообщения, объявления, важные уведомления. Важные деловые встречи. Соблюдение дисциплины и закона. Искупление физических и моральных проступков и грехов. Тепловые и очищающие средства, способы оздоровления тела и духа. Реструктурирование или реорганизация компании, изменение в коммерческой деятельности.
XXI – Мир (IL MONDO): «Труд, ведущий к бессмертию». Полный успех в области литературы, языкознания, коммуникаций и изобразительного искусства. Международная слава и премия. Известность и популярность. Ученая степень, престижное место работы. Путешествие или отпуск за границей. Растущая фирма и расширяющаяся деятельность в сфере бизнеса, профессиональный рост, увеличение жалованья; гармония в семье и в окружающем мире.
0 – Дурак (IL МАТТО): «Мудрость, скрытая за покровом». Аркан Дурак, наиболее значимый в колоде и не имеющий числового значения, с помощью пророчествующей вороны указывает на случайность, способную неожиданно изменить курс; драматический поворот событий. Новости, возможные встречи, блестящие изобретения. Талантливый интеллектуал, человек с творческими и экстраординарными идеями,

МЛАДШИЕ АРКАНЫ
Чаши (СОРРЕ)
Туз – Благосостояние, включая духовные ценности; процветание, дети, благоволение судьбы, союз.
2 – Безмятежное супружество, согласие в партнерстве, продолжительная страсть. Новые союзы.
3 – Успех, престиж и удовлетворённость. Гуманитарные и благотворительные общества.
4 – Надежность, стабильность, достижение. Правильный выбор. Дом или будущий дом.
5 – Восстановление, согласование. Возврат дружеских отношений и дел из прошлого.
6 – Возобновление деятельности, новые перспективы. Долгосрочные проекты.
7 – Положительные результаты, преимущества и прибыльность. Хороший поворот событий, ведущий к благосостоянию.
8 – Ожидание. Решение или прояснение нерешенных или сомнительных ситуаций.
9 – Ясность, спокойствие, завершение. Достижение цели. Удачная карьера.
10 – Вознаграждение, завершение. Выгодное предложение. Духовное обогащение.
Паж (FANTE DI СОРРЕ) – Открытый, надежный, чувствительный молодой человек. Интеллектуальная и щедрая натура.
Рыцарь (CAVALIERE DI СОРРЕ) – Знакомства, путешествия, удачные и ободряющие поездки личного характера.
Королева (REGINA DI СОРРЕ) – Компаньон, родственник, партнер, идеальный друг; доброжелательный человек, умеющий любить и утешить.
Король (RE DICOPPE) – Благородный человек с исключительным чувством долга; щедрый и заслуживающий доверия.

Пентакли (DENARI)
Туз – Благоприятный момент для прибыльного дела, личных достижений и карьеры.
2 – Затруднительный выбор между одинаково привлекательными и удачными ситуациями,
3- Полный успех благодаря личному энтузиазму и способностям. Защита и помощь сверху.
4- Финансовая стабильность. Момент удачен для пожатия плодов своей деятельности,
5- Приостановка переговоров и долгое ожидание решения. Преодоление трудностей.
6- Время, потраченное на лишние хлопоты. Энергия и ресурсы, потраченные впустую в круговерти и пустых прожектах.
7- Возможность завоевать уважение и приобрести привязанности. Удачные материальные вложения,
8- Рост, расширение, вознаграждённые усилия. Честность, лояльность и ясность мысли.
9 – Престижное положение. Завершение проекта. Возможный дополнительный до
ход.
10 – Экономическая стабильность и уверенность. Наследство. Укрепление душевны: привязанностей.
Паж (FANTE DI DENARI) – Учащаяся молодежь, молодой щедрый человек. Позитивные новости.
Рыцарь (CAVALIERE DI DENARI) – Эффективность и настойчивость. Человек, одарённый качеством руководителя.
Королева (REGINA DI DENARI) – Щедра; женщина с благородной душой. Трудолюбие в работе, бизнесе и жизни. Король (RE DI DENARI) – Немолодой человек, образованный, компетентный в финансовых вопросах. Превосходный отец семейства.

Булавы (BASTONI)
Туз – Позитивное начало для перехода на руководящую должность. Возобновление, сила, изобилие.
2- Власть, гордость, зрелость. Изменение положения с тенденцией к дальнейшему продвижению.
3- Заявление, коммерческая деятельность, транспорт. Дипломатические и деловые переговоры.
4- Удовлетворённость, финансовая стабильность и покой в семье. Домашний отдых.
5- Труд и настойчивость, приносящие заслуженные плоды, доход и прогресс.
6- Вознаграждение за терпение и устойчивость. Преодоление препятствий и трудностей.
7- Деятельность ради роста и процветания. Умение действовать и избегать проблемы.
8- Триумф истины. Реализация задуманного в бизнесе. Спокойная жизнь страны.
9- Разрешение запутанных и сложных ситуаций. Хороший желаемый результат переговоров.
10. – Радикальные перемены. Самоутверждение. Интеллектуальный и творческий потенциал.
Паж (FANTE DI BASTONI) – Доверительный, разумный и внимательный друг. Умение хранить тайны. Веселый и оптимистический характер.
Рыцарь (CAVALIERE DI BASTONI) – Человек средних лет с независимым характером, любознательный, любитель путешествовать.
Королева (REGINA DI BASTONI) – Искренняя, умная женщина, которую характеризует общительность, любовь к природе.
Король (RE DI BASTONI) – Сердечный и мудрый немолодой человек, всегда готовый придти на помощь. Жизнь вне города.

Мечи (SPADE)
Туз – Заслуженные завоевания и почести, достижение и успех. Побеждающая сила интеллекта.
2- Притяжение противоположностей. Союз, близость, сотрудничество; культурные круги. Вызов.
3- Противоречивость, недоумение и неуверенность. Потеря финансов, депрессия.
4- Препятствия, физическая и духовная изоляция; споры, потеря, разрушительный экстремизм.
5- Неприятная ситуация на работе, в семье, с друзьями; период застоя в решении юридических вопросов и бюрократические проволочки.
6- Неожиданные события, изменяющие планы в работе, любви и поездках.
7- Успешное разрешение затянувшихся личных, юридических и деловых конфликтов.
8- Сожаления, ссоры, поражение. Потеря кредита доверия, санкции. Ошибочное осуждение.
9- Довлеющее решение, релаксация, жертва. Время религиозных или философских раздумий.
10 – Рука судьбы помогает преодолеть препятствия; неприятные моменты, приносящие
позитивные изменения.
Паж (FANTE DI SPADE) – Смелый человек, умеющий контролировать и поддерживать порядок в своей жизни и своих близких.
Рыцарь (CAVALIERE DI SPADE) – Храбрый молодой человек, знающий, как защитить слабого. Общественная среда с установленными правилами и порядком.
Королева (REGINA DI SPADE) – Немолодая женщина с острым умом. Независимый, пожилой друг. Духовник.
Король (RE DI SPADE) – He стареющий душой человек, исполнивший свой жизненный долг.

Таро Дюрера: галерея, история создания, особенности

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Таро Дюрера (The Tarot of Durer) было опробовано колодой марта в ежедневных прогнозах luna_i_molnija . На поверку оказалось буквальным и конкретным.
Художник Гиацинто Годензи (многим знаком по “Декамерон Таро”) придумал колоду по мотивам Дюрера. Она окажется вам знакомой, даже если вы до этого ее никогда не видели – просто потому, что много узнаваемого в иллюстрациях – легко читается и классика, и отсылка к Дюреру. Колода из легких для тех, кому нравится узнавать знакомое в новом, играть с нюансами в давно знакомых идеях. Если же вы ждете новизны, эта колода может показаться немного шаблонной и скучной.

Колода сделана от души. Тщательная прорисовка, яркие детали. Есть фон – это преимущество начинаешь ценить после работы, например, с Таро Лунатиков, где пейзаж – условность. Тут же вам и погода, и природа – есть, где глазу остановиться.

Колода четко организована. Двадцать два Старших Аркана с латинскими девизами. У Младших арканов кроме стихий есть метафорические животные:
Чаши-Вода-Голубь ; чувства, духовность, белая магия.
Пентакли-Земля-Орёл ; финансы, материальное благосостояние, земная власть.
Булавы-Огонь-Лев ; храбрость, борьба,закон и порядок.
Мечи-Воздух-Лиса ; инициатива, ясность мышления ,защита.
В МБК опробовали развернуть наполнение мастей, на чем я запнулась. Чаши у них белая магия а какая масть тогда черная? Огонь отвечает за храбрость, а Воздух за инициативу – чувствую, что разница для меня слишком расплывчата. Хотя Лиса, вероятно говорит о хитрой, практичной инициативе, в то время как Лев о борьбе и силе. . бедного Льва в Булавах поймали, избили и пустили на шкуру три раза, что, видимо, говорит об отношении художника к теме храбрости (или Лев нарушал закон?). Лицу поймали и пустили на мех только один раз, к слову сказать.
Как обстоит дело с чувствами в колоде? Голубя один раз применили в белой магии, один раз просто убили, остальное время птица жизнерадостно летает и гадит.
Лучше всего дела обстоят у Орла, местами мутирующего в сокола или ворону – где-то выступает охотничьей птицей, а где-то таскает все, что блестит, к себе в гнездо.
Стоит ли делать вывод, что колода для трусливых и жадных?
Нет.
Думаю, как это часто бывает, МБК оказалось чересчур метафорично-лаконичным. Намудрили. По описанию колода получается с эзоповым языком на манер художника с апокалиптическими мотивами (ведь Дюрер рисовал гравюры на Откровение Иоанна Богослова). А по факту это простая, буквальная и бытовая колода.

Колода говорит буквально, и это доходит до смешного. В лунном календаре это первая на два десятка колод, которая выдавала так часто иллюстрации к символам лунных дней. В день колесницы на карте лошадь, в день орла, правильно, орел. )) В сочетании с картинками быта мы с читателями то дрались на турнирах, то экономили деньги, то демонстрировали сиськи занимались пиаром – март получился простым, как игра в подкидного дурака.

Таро Дюрера идеально подходит для новичка. И буквальностью, и еще простотой. Оно не требует глубоких познаний или особого внимания к нюансам. Как сказал один из читателей про Дюрера “. наглядный. Как азбука, где А-аист, Б-булка. “. Картинки просты и ясны, цельны и лаконичны. В этой колоде нет подвохов, когда надо обратить внимание, что в кустах рояль.
Таро Дюрера, как одноколейка, предлагает один простой маршрут. Если вы уже давно работаете с таро, вам может мешать отсутствие многогранности и перспективы. Но, если вы еще начинаете или вам нужен расклад “на бегу” – возьмите в руки эту колоду.

Я ждала от колоды, что она день за днем будет нам рассказывать, как прожить март. Последовательно и педантично. Просто и выразительно.
Так и получилось.

А какие у вас впечатления от Дюрера?
Я колоду обкатывала в картах дня – а как она проявляет себя у вас, в других раскладах?

Если кто-то в жж уже писал впечатления от Дюрера – поделитесь ссылкой? ))

О колоде Таро Альбрехта Дюрера

О Немецком живописце и гравере Альбрехте Дюрере написано очень много, информация и о нем и о его творчестве есть очень большая и подробная.
Не хочу повторять все то, что можно прочитать в интернете и в книгах.
Но, чтобы понять истинный смысл колоды Дюрера , нужно знать некие детали предыстории её создания.
Альбрехт Дюрер немецкий живописец венгерского происхождения оставил довольно большое наследие своего творчества. Сын очень талантливого ювелира не пошел по стопам отца , не продолжил семейную династию, но стал одним из известнейших живописцев, одним из выдающихся европейских художников XVI века, мастеров Северного Ренессанса . Он был одним из первых живописцев, создавших свой автопортрет.
Художник много путешествует,одной из главных его целей было посещение Венеции. В Италии он был восхищен произведениями Итальянского Ренессанса.В работах Дюрера много мистического, много аллегорического, это говорит о его духовных наклонностях.
Приблизительно в 1496 году художник создал серию из пятнадцати гравюр на сюжеты Апокалипсиса Иоанна Богослова. Эти гравюры говорят об особом духовном развитии , становлении Дюрера.
В одной из своих работ Лон МайлоДюкетт пишет, что до того , как Леви в своих работах описал, сформулировал связь мироустройства с Каббалой, многие просвещенные люди более ранних периодов догадывались об этом.
Аллегорические картины Дюрера указывают именно на это.
Несомненно Дюрер был просвещен, знал значительно больше того, что можно было бы сказать открыто в своих картинах, отсюда и некая зашифрованность тайных знаний в аллегориях, которые присутствуют в картинах Дюрера.
Итальянский миниатюрист Гиацинто Годензи , видимо, хорошо знал искусство Таро, создавая колоду в стиле произведений Дюрера. Колода, в отличие от других колод, составленных из работ известных художников, безусловно является рабочей колодой, требующая не только знаний основ азбуки Таро, но и понимания аллегорического смысла работ Дюрера.
Многие серьезные авторы, исследователи оккультных наук и Таро в частности , делали довольно прозрачные намеки на то , что значения Младших Арканов в колоде значительно важней карт Старших Арканов. Правда, никем это не было сказано отчетливо и ясно.
В переработанных работах Мазерса и изданной книгой «777», Кроули тоже ставит карты Младших Арканов в приоритетное положение.В колоде Дюрера очень большое значение уделяется картам Младших Арканов.
Нестандартное соответствие мастей тоже вписывается в общее , привычное представление в толковании карт и Арканов.
Были некоторые трудности в восприятии масти Мечей в образе лис, но вдумавшись, я поняла, что в этом заложен большой смысл.
Лиса умна и хитра, что полностью соответствует значениям масти Мечей.
Если же рассматривать карты масти Мечей в принадлежности к Сфирам Древа и сравнивать с картографией, то напрашивается только одни вывод, автор колоды очень хорошо ориентируется в науках, которые заложены в основы Таро.
Колода впечатляет, завораживает и очень увлекает…

Марина Геннадиевна, добрый день (можно Марина?). Ваша статья – настоящее исследование. Я почерпнул много интересного, Тем более, что про его серию карт Таро не знал. В свое оправдание скажу, что меня больше интересуют портреты Дюрера.
Марина, Я заметил одну неточность – в 1468 году Альбрехт еще не родился. Но это мелочь и скорее всего описка.
От всей души благодарю Вас за эту публикацию.
С уважением, Валерий.

Конечно,можно просто Марина
Спасибо большое,сейчас посмотрю свою неточность по поводу даты
Я тоже очень люблю портреты Дюрера,но этот текст о колоде
Где то а архивах очень старых есть еще один текст о Дюрере,нужно искать ,поищу ,возможно,когда появится свободное время
С уважением

Валерий Диковский
Спасибо большое,Валерий,исправили дату
С уважением

Марина, есть замечательный сайт Web gallery of the Art В нем очень много художников с их картинами и биографиями. В основном классицизм. Есть там конечно и Дюрер. А замечателен этот сайт очень высоким качеством иллюстраций. Валерий.

Спасибо большое,Валерий,обязательно посмотрю ,как только попаду к компьютеру

Авторское название колоды – The Tarot of Dürer. В комплекте с картами идет инструкция на русском языке.

Хочу познакомить вас с ещё одной колодой из своей коллекции, которую приобрела на днях. Эту колоду хотела чуть ли не с первого дня на Форуме, когда увидела расклады на ней от Алои-Даны. За что ей большое спасибо!

1TVatnE

Автор: Manfredi Toraldo (Манфреди Торальдо)
Художник: Giacinto Gaudenzi (Гиацинто Годензи)
Издательство: Авваллон, Lo Scarabeo
Производство: Италия
Состав: 78 карт + инструкция на русском языке
Язык карт: мульти
Размер карт: 6,6 см x 12 см
Год: 2002, 2006, 2009

Традиция: Уэйт
Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король
Нумерация: Шут 0 Сила 8 Правосудие 11

Аннотация: Альбрехт Дюрер, немецкий живописец и гравер, считается одним из самых значительных мастеров Северного Ренессанса, и, как полагают, является самым умелым гравером всех времен. Благодаря природным наклонностям к синтетическому пониманию вещей, Дюрер использовал аллегории для полнейшего выражения своих мыслей.

Вдохновленный стилем Дюрера, итальянский миниатюрист Гиацинто Годензи создал иллюстративный ряд Таро Дюрера. Стараясь проникнуть в образы гравера времен Возрождения, навеянные жизнью и образом мысли начала XVI века, современный мастер Годензи разработал особую геральдику карт Таро Дюрера, в которой животные используются как всеобъемлющие аллегорические символы. 22 Старших Аркана Таро Дюрера украшены соответствующими латинскими девизами. 56 Младших Арканов разделены на 4 группы по 14 карт в масти, которые соотносятся с четырьмя космическими стихиями, чьими символами являются метафорические животные.

Обзор Таро Дюрера:
Немецкий живописец и гравер Альбрехт Дюрер для выражения своих мыслей пользовался аллегориями. В 1468 году художник создал серию из пятнадцати гравюр на сюжеты Апокалипсиса Иоанна Богослова. Стиль Альбрехта Дюрера вдохновил итальянского миниатюриста на создание иллюстративного ряда этого Таро.

Колода карт Таро Дюрера дополнена символическими ключами, которые вносят мистический дух в толкование карт этой необычайной колоды. Стараясь, как будто проникнуть в картины гравера, мастер Годензи придумал особую, отличающуюся от всех, геральдику карт Таро Дюрера, в которой все животные и звери выглядят и используются как всеобъемлющие аллегорические символы.

Всего карт в колоде есть семьдесят восемь, из них: двадцать два Старших Аркана красиво украшены соответствующими латинскими девизами. Пятьдесят шесть Младших Арканов разделены на четыре группы, по четырнадцать карт в каждой, которые имеют соотношение с четырьмя космическими стихиями, чьими символами являются метафорические животные.

Карты из этой колоды всегда отлично предугадывали, что произойдет в будущем, хорошо предугадывали судьбу хозяина. Но те, кто не имеет хорошей практики в толковании, тому карты из этой колоды не будут правильно показывать судьбу.

В этой колоде больше внимания предназначено Младшим Арканам. С этими картами нельзя играть, иначе по давней поговорке «карты проклянут того, кто посмеет плохо обращаться с ними». Поэтому некоторые люди побаиваются этой колоды.

Эзотерики советуют не брать колоду в руки тем, кто ни разу не держал обычных Таро. А даже если брать, обращаться с ними очень осторожно, в присутствии опытного человека. По моему мнению, это правильно. Некоторые говорят, что надо иметь «тайное знание» что бы толковать эти карты, без специальной подготовки толковать их будет очень сложно, а порой вообще невозможно. С картами из этой колоды очень часто медитируют.

Маги и эзотерики считают, что в этих картах скрыта странная, мистическая сила из потустороннего мира. Возможно, они судят об этом, глядя на рисунки на картах, или руководствуются результатами гаданий.

Колода карт Таро Дюрера понравится любителям изящных и скрупулезно нарисованных карт. В картах прорисована каждая мелочь. Идея автора привлечь животную символику оказалась очень удачной. Императрица появляется с обезьянкой, в Колесницу запряжен, осел, у Повешенного крутится петух, а Отшельник созерцает черепаху. Масти тоже представлены животными: Кубки – голубями, Мечи – лисами, Жезлы – львами, Пентакли – орлами.

Это колода карт хорошего качества. Она ни в чем не уступает картам Таро Уэйта. При работе с этими картами прекрасно получаются расклады на финансовое состояние или покупку недвижимости. Тем, кто привык работать с традиционными символами Уэйта будет сложно привыкнуть к аллегориям, зато поклонники Марсельского Таро могут вздохнуть с облегчением, им намного легче будет разобраться в интерпретации новой колоды карт.

Некоторым специалистам не нравится эта колода карт тем, что нельзя разложить колоду веером, так как сразу видно, где прямое положение карты, а где перевернутое. Другим же мастерам это не мешает в работе, и они пользуются этими картами, когда не берут во внимание положение карты в раскладе.

Опытные тарологи советуют не спешить в работе с картами Таро. Карты не терпят, когда их нервно перебирают или разбрасывают по столу. Для того, чтобы карты начали говорить с вами, пройдите процедуру, которая поможет вам разобраться подходящий ли сейчас момент для гадания. И только, если карты дадут положительный ответ, можно приступать к раскладу.

Колода карт Таро Дюрера раскроет свои тайны тем, кто долго и усердно стремился понять аллегорические символы и надолго закроется для тех, кто пытается взять их наскоком. gadanieonlinetaro.ru

v7nDwSE

Набор: 78 карт + инструкция
Формат (мм): 67 х 105
Год издания: 2004
Особенности: это переведенная на русский «Таро Дюрера». В этом русском варианте на обложке нет никакого упоминания ни Дюрера, чьи гравюры были прообразом этих карт, ни Giacinto Gaudenzi, который в самом деле рисовал эти карты, ни описания нормального к колоде нет.

Огонь изменяет нас. Воздух движет нами.
Вода формирует нас. Земля исцеляет. Дух ведёт нас.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: