Таро и каббала: астрология и связь каббалы и Таро

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Таро и каббала: астрология и связь каббалы и Таро

Семира и В.Веташ

Астрология Каббалы и Таро

Предисловие к третьему изданию книги

Книга Семиры и Виталия Веташа «Астрология Каббалы и Таро» – практически первая постсоветская работа по Таро. Она написана в начале 1990-х, когда западные источники на эту тему были еще не переведены и интерес к этой теме в России только пробуждался. Поэтому книга послужила стартовой точкой для многих современных практиков Таро. Она дала творческий импульс исследователям символизма и до сих пор остается классическим учебником Таро. Первый, краткий вариант книги вышел как часть издания «Астрология и мифология» в 1993–1994 годах и тогда же оказался в сетях Фидо. Случилось это без ведома авторов! Этот пиратский вариант курсировал по Интернету и даже попал в солидные издания (так, в книге R. Nun «Таро» московского издательства «Гелиос», 1997 год, использован текст описания Старших арканов без ссылки на авторов, что пресечь, к сожалению, в наших водолейских условиях невозможно. Русские люди искренне убеждены, что вся интересная информация «носится в воздухе» и тем самым является всеобщим достоянием. При этом далеко не все понимают, что нужен значительный личный внутренний труд автора, чтобы эту информацию «раскодировать» и донести до людей). Второе, развернутое издание книги было осуществлено в 1998 году издательством «Лань».

В чем причина популярности этой книги?

Во-первых, это глубина исследования, спускающаяся до мифологического, архетипического символизма Таро и корней структуры каббалистического древа, в опоре на которую можно понять логику этой символической системы.

Во-вторых, легкий, художественный язык, дающий возможность читать книгу без напряжения, не погружаясь в рациональные дебри второстепенных логических изысканий.

В-третьих, образность: каждой карте сопоставлены цвета, символика и мифологические истоки. Таким образом, книга рассчитана как на профессионала, так и на широкого читателя.

В книге осуществлен синтез традиционного и современного восприятия (астрологического, сатурнианского и уранического). Пользуясь логикой нашего времени, чтобы сделать знание доступным, авторы не перечеркивают традицию, но объясняют ее (разные ветви старинных интерпретаций подытожены в объемной таблице и комментариях к ней). Авторы приводят старинные, традиционные имена карт и одновременно дают им современные названия, чтобы истина проступила в сопоставлении бытового практического образа и с высокой и близкой нам логикой системы.

И наконец, понять суть карт Таро помогает их астрологическое соответствие: знакам, планетам и декадам Зодиака, а также образы знаменитых людей, родившихся в соответствующий временной период и их всем известный культурный вклад.

Такой охват темы с разных сторон не покажется невозможным, если знать, что Виталий Веташ – художник, серьезно занимавшийся психологическим символизмом цвета, а Семира, член Союза писателей Ленинградской области и Санкт-Петербурга, – защитила диссертацию по сравнительному изучению мировой мифологии. И, занимаясь астрологией с 1985 года, они вместе явились основателями гуманитарного направления в астрологии (уделяющего внимание не только рациональной интерпретации астрологического расчета, но и вживанию в символический образ и обращению к корням этого образа), астрологии аналогий и астрологии архетипов. Первая их книга «Искусство астрологии», вышедшая в самиздате в 1989-м, разошлась по стране тиражом 200 000 экземпляров; всего авторы издали по данной тематике 17 книг, значительные фрагменты которых и другие работы авторов представлены на их сайте «АСТРОЛИНГВА»[1].

Теперь о конкретике данной книги. В первой главе излагается традиция каббалистического Древа сефирот, в котором, как и в круге Зодиака, издревле зашифровано строение Солнечной системы. Здесь раскрывается астрологический подтекст символов Каббалы, который помогает увидеть древнюю мифологическую основу и современное преломление образов сефирот, а также рассмотреть понятия планет в новом ракурсе.

Вторая глава книги рассказывает о системе Старших арканов карт Таро, построенной в опоре на Каббалу и раскрытой через призму астрологии, что позволяет соотнести этот способ гадания с реальностью времени. Синтез Каббалы (как мировоззрения), астрологии (как математически точного знания) и Таро (как гадания) обнаруживает традиции Каббалы и Таро в их изначальном прообразе и наполняет астрологию эзотерическим смыслом.

Третья глава посвящена Младшим арканам, и картинки Таро помогают образно увидеть характеры Зодиака: не только привычных 12 знаков, но и более подробную систему стихий и 36 декад – соответствующих картам Таро под номерами (колоде современных игральных карт). Гороскоп по декадам будет интересен тем, кто уже освоился со знаками Зодиака.

Книга переработана и дополнена. Совсем новая в книге – еще не печатавшаяся четвертая глава «Сказочное Таро», где традиционным западным картинкам Таро, во многом отражающим свое уже ушедшее время, сопоставлены понятные каждому с детства рисунки сказок, содержащие ту суть и логику системы карт Таро. Западная образная традиция карт Таро чрезвычайно популярна, однако это невольно вызывает вопрос: а почему мы, славяне, должны все время перестраивать свое мышление на западный манер? Почему даже образное восприятие картинок Таро должно основываться на западном менталитете? В предложенном авторами описании колоды сделана попытка приблизить картинки к нашему национальному мышлению.

В целом суть похода авторов можно сформулировать так: Таро, как и астрология, – это практическая работа с аналогиями в психике человека. И здесь важно найти бесспорные, верные, близкие душе, эмоционально и психологически подтвержденные аналогии, которые не замутняли бы ее, а проявляли бы ее чистоту и красоту. При работе в символических областях важно искать такие аналогии, которые не только добавили бы смысла к существующим образам, но и делали бы его ясным. В «Сказочном Таро» также задачей было подобрать такие образы, чтобы смысл карты не поменялся, но раскрылся, стал проще – и обозначил свою глубину в простоте.

Авторы надеются, что такой подход может послужить еще одним импульсом к творческому развитию символизма карт Таро.

Астрология каббалы и таро - i_001.jpg

ДРЕВО КАББАЛЫ КАК МОДЕЛЬ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Мы обратились к Каббале как астрологи, интересующиеся всеми параллельными астрологии системами и стремящиеся увидеть в них то общее, что выводило бы нас к универсалиям человеческого мышления. К Каббале у нас первоначально было даже несколько скептическое отношение – уж больно густой туман ее окутывал. Каково же было наше удивление, когда в одной из книг[2] в таинственных сефиротах мы увидели чуть ли не дословные описания знакомых нам через мифы и астрологию понятий! Это, однако, легко объяснимо: ведь система Каббалы являет собой Мировое древо – универсальный мифологический образ развития жизни. Поэтому ее мировоззрение не может не соотноситься с тем эволюционным движением, которое отразилось в истории развития мифологии и легло в основу последовательности знаков Зодиака. К тому же каббалистическая традиция сама соотносит свои понятия с планетами и делает это не произвольным способом, а в соответствии со строением нашей Солнечной системы. В каббалистическом Древе жизни даже оставлены ниши для не открытых еще в средневековье планет и даны описания их качеств – что дает нам возможность сегодня дополнить систему. Все это говорит о том, что Каббала и астрология имеют общие корни, обращающие нас к истокам мифологического мышления человека.

Читайте также:
Таро Магия Снов: галерея, история создания, кому подойдёт колода

Поэтому Каббала оказалась в русле наших интересов, и мы почувствовали себя в силах пролить астрологический свет на учение, которое, пожалуй, до сих пор почитается самым таинственным из существующих. На самом же деле это учение гностического типа – то есть такое, которое ставит перед собой задачи прежде всего практического познания, и в этом его доступность современному рациональному уму. Для любителей же охранять и создавать тайны приведем слова оккультиста начала века П. Д. Успенского:

Астрология каббалы и таро

Глава I. МИРОВОЕ ДРЕВО КАББАЛЫ. Мировое древо Каббалы как модель солнечной системы. . . . . Система сефирот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . I.КЕТЕР – венец непостижимого. (Нептун) . . . . . . . . . . II.ХОКМА – откровение мудрости. (Уран). . . . . . . . . . . III.БИНА – восприятие разума. (Сатурн). . . . . . . . . . . Невидимый сефирот ДААТ – ключи знания. (Вулкан, Хирон). . . IY.ХЕСЕД – величие добра. (Юпитер). . . . . . . . . . . . . Y.ГЕБУРА – сила правды. (Марс). . . . . . . . . . . . . . . YI.ТИФЕРЕТ – красота совершенства. (Солнце) . . . . . . . . YII.НЕЦАХ – торжество жизни. (Венера) . . . . . . . . . . . YIII.ХОД – слава возможности. (Меркурий). . . . . . . . . . IX.ЙЕСОД – основа порождения. (Луна). . . . . . . . . . . . X.МАЛЬКУТ – царство действительности. (Земля, Церера) . . . КЛИФОТ – противовес порока. (Плутон). . . . . . . . . . . .

Глава II. БУКВЫ И ЦИФРЫ КАББАЛЫ. – Старшие арканы Таро. . . Значения букв еврейского алфавита (таблица) . . . . . . . . 1.АЛЕФ – Гений Шута (нулевой или ХХII-й аркан) – Уран . . . 2.БЕТ – Мастерство Мага (I-й аркан) – Меркурий. . . . . . . 3.ГИМЕЛЬ – Жрица истока (II-й аркан) – Луна . . . . . . . . 4.ДАЛЕТ – Повелительница сотворения (III-й аркан)- Венера . 5.ХЕ – Император духа (IY-й аркан) – Овен . . . . . . . . . 6.ВАВ – Святитель единения (Y-й аркан) – Телец. . . . . . . 7.ЗАЙН – Союз материй (YI-й аркан) – Близнецы . . . . . . . 8.ХЕТ – Колесница противоречий (YII-й аркан) – Рак. . . . . 9.ТЕТ – Покров правосудия (YIII-й или XI-й аркан) – Лев . . 10.ЙОД – Служение свету (IX-й аркан) – Дева . . . . . . . . 20.КАФ – Фортуна праведности (X-й аркан) – Юпитер . . . . . 30.ЛАМЕД – Овладение силой (XI-й аркан) – Весы. . . . . . . 40.МЕМ – Жертва превратности (XII-й аркан) – Нептун . . . . 50.НУН – Испытание смертью (XIII-й аркан) – Скорпион. . . . 60.САМЕХ – Утверждение творчеством (XIY-й аркан)- Стрелец . 70.АЙН – Искушения Дьявола (XY-й аркан) – Козерог . . . . . 80.ПЕ – Разрушение познанием (XYI-й аркан) – Марс . . . . . 90.ЦАДЕ – Вечность звезд (XYII-й аркан) – Водолей . . . . . 100.КОФ – Сон Луны (XYIII-й аркан) – Рыбы . . . . . . . . . 200.РЕШ – Импульс Солнца (XIX-й аркан) – Солнце . . . . . . 300.ШИН – Суд пробуждения (XX-й аркан) – Плутон . . . . . . 400.ТАВ – Итог мироздания (XXI-й аркан) – Сатурн. . . . . .

Глава III. ДЕКАДЫ ЗОДИАКА. – Младшие арканы Таро. Четыре стихии и система карт Таро . . . . . . . . . . . . . Стихия огня – жезлы (рыцарь – 25 аркан, туз – 27 аркан)

ОВЕН – король жезлов (23 аркан)

1 декада – двойка жезлов (28 аркан) . . . . . . . . .

2 декада – тройка жезлов (29 аркан) . . . . . . . . .

3 декада – четверка жезлов (30 аркан). . . . . . . . .

ЛЕВ – дама жезлов (24 аркан)

1 декада – восьмерка жезлов (31 аркан) . . . . . . . .

2 декада – девятка жезлов (32 аркан) . . . . . . . . .

3 декада – десятка жезлов (33 аркан) . . . . . . . . .

СТРЕЛЕЦ – валет жезлов (26 или 25 аркан)

1 декада – пятерка жезлов (34 аркан) . . . . . . . . .

2 декада – шестерка жезлов (35 аркан). . . . . . . . .

3 декада – семерка жезлов (36 аркан) . . . . . . . . . Стихия воды – кубки (рыцарь – 39 аркан, туз – 41 аркан)

РАК – король кубков (37 аркан)

1 декада – двойка кубков (42 аркан). . . . . . . . . .

2 декада – тройка кубков (43 аркан). . . . . . . . . .

3 декада – четверка кубков (44 аркан). . . . . . . . .

СКОРПИОН – дама кубков (38 аркан)

1 декада – пятерка кубков (45 аркан) . . . . . . . . .

2 декада – шестерка кубков (46 аркан). . . . . . . . .

3 декада – семерка кубков (47 аркан) . . . . . . . . .

РЫБЫ – валет кубков (40 или 39 аркан)

1 декада – восьмерка кубков (48 аркан) . . . . . . . .

2 декада – девятка кубков (49 аркан) . . . . . . . . .

3 декада – десятка кубков (50 аркан) . . . . . . . . . Стихия воздуха – мечи (рыцарь – 53 аркан, туз – 55 аркан)

ВЕСЫ – король мечей (51 аркан)

1 декада – двойка мечей (56 аркан) . . . . . . . . . .

2 декада – тройка мечей (57 аркан) . . . . . . . . . .

3 декада – четыре мечей (58 аркан) . . . . . . . . . .

ВОДОЛЕЙ – дама мечей (52 аркан)

1 декада – пятерка мечей (59 аркан). . . . . . . . . .

2 декада – шестерка мечей (60 аркан) . . . . . . . . .

3 декада – семерка мечей (61 аркан). . . . . . . . . .

БЛИЗНЕЦЫ – валет мечей (54 или 53 аркан)

1 декада – восьмерка мечей (62 аркан). . . . . . . . .

2 декада – девятка мечей (63 аркан) . . . . . . . . .

3 декада – десятка мечей (64 аркан). . . . . . . . . . Стихия земли – диски (рыцарь – 67 аркан, туз – 69 аркан)

КОЗЕРОГ – король дисков (65 аркан)

1 декада – двойка жезлов (70 аркан). . . . . . . . . .

2 декада – тройка жезлов (71 аркан). . . . . . . . . .

3 декада – четверка жезлов (72 аркан). . . . . . . . .

ТЕЛЕЦ – дама дисков (66 аркан)

1 декада – пятерка жезлов (73 аркан) . . . . . . . . .

2 декада – шестерка жезлов (74 аркан). . . . . . . . .

3 декада – семерка жезлов (75 аркан) . . . . . . . . .

ДЕВА – валет дисков (68 или 67 аркан)

1 декада – восьмерка жезлов (76 аркан) . . . . . . . .

2 декада – девятка жезлов (77 аркан) . . . . . . . . .

3 декада – десятка жезлов (78 аркан) . . . . . . . . . Управители декад в разных системах (таблица). . . . . . . .

Фрагменты из новой, расширенной и переработанной версии этой книги, которую авторы надеются опубликовать:

Читайте также:
Таро Универсальный Ключ: галерея, история создания, кому подойдёт колода

ГЛАВА III Д Е К А Д Ы З О Д И А К А – МЛАДШИЕ АРКАНЫ ТАРО

Младшие арканы Таро рисуют более конкретные жизненные образы, чем тот символический ряд двадцати двух понятий, которые раскрывают перед нами старшие арканы. Поэтому они часто используются для гадания. Эта система также накладывается на круг Зодиака, и потому, зная астрологию или просто наблюдая в жизни зодиакальные характеристики своих родных и знакомых, достаточно легко усвоить образный ряд младших арканов. В этой части мы познакомимся с символической подоплекой всем известной колоды карт, раскрывая скрытый смысл ее образов через астрологию.

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ И СИСТЕМА КАРТ ТАРО

В наших привычных картах 4 масти: они соответствуют 4-м стихиям – 4-м первоэлементам, на которых, согласно астрологии и системе карт Таро, построен мир. Это четыре стороны света, которые его охватывают. Огонь символизирует понятие энергии, которое теперь соответствует образу масти червей, вода – стихию чувства (трефы), воздух – принцип взаимосвязи и мышление, осуществляющее эту взаимосвязь (бубны), и земля – прочные материальные основания и практическую деятельность (пики). В картах Таро стихию огня, дарующего энергию, отражают жезлы или факелы, воды кубки (чаши, наполненные водой наших эмоций). Воздуху соответствуют мечи, что отражает способность нашего интеллекта рассекать реальность на части, а земле диски (пентакли), иногда также понимаемые как деньги, поскольку земля символизирует собой материальный результат. От древних образов стихий произошло современное понятие о 4-х темпераментах: активном, холерическом – огонь, пассивном, флегматическом – вода, легком, сангвинистическом – воздух, и тяжелом, меланхолическом – земля. И до сих пор масти карт соответствуют определенным психологическим характеристикам, что проявляется в их рисунках. Когда карты Таро упростились в игральные карты, знак жезла трансформировался в более изящную форму трефы, из кубков произошли черви, напоминающие сердце, из мечей – пики, направленные острием вверх, а из дисков – бубны: пентакль, изображаемый на дисках, упростился в форму четырехугольника. Однако в средневековье масти карт получили цвета, не соответствующие образам стихий: женские стихии земли и воды стали изображаться красным цветом, а мужские – огонь и воздух – черным. И психологические образы карт стали восприниматься наоборот: огонь поменялся местами с водой, а земля – с воздухом. И в наше время черви имеют устойчивую ассоциацию с огнем и холерическим темпераментом, бубны – с открытостью воздуха и сангвинистическим темпераментом. Пики изображаются наиболее мрачно и отражают землю и меланхолика, а трефы – флегматизм стихии воды. Иногда считается, что трефы соответствуют стихии земли, а пики отражают стихию воды. Это связано с некоторым смещением представлений о флегматическом и меланхолическом темпераменте, происшедшем в последнее время, главным образом благодаря художественной литературе: флегматик определяется как невозмутимый тип стихии земли, а меланхолик – как неустойчивый тип стихии воды. Но это уводит нас от исконного смыслового значения, заложенного в формировании образов темперамента и его связи с первоэлементами мира. Флегматик, подобно воде, склонен подстраиваться под обстоятельства. Меланхолик, как земля, стоит на своем. Жизненные события, сколь бы драматичны они ни были, не накладывают на флегматика столь глубокого отпечатка, как на меланхолика. Это подобно тому, что на воде не остается никаких следов, земля же хранит их все. Флегматик (как знаки воды) владеет своей душой, меланхолик (как знаки земли) осознает материю. Водные знаки, которые живут скрытыми эмоциями души, часто не проявляют их открыто и внешне выглядят флегматично. Земные знаки склонны тревожиться о внешних вещах и их забота проступает наружу как меланхолия. В возвышенном смысле о ней можно сказать: "Во многой мудрости много печали". Таким образом, сейчас психологически правильно будет сопоставлять жезлы червям, мечи – бубнам, диски – пикам, а кубки – трефам. Система карт строится согласно Древу сефирот. Туз символизирует стихию в целом и соответствует Кетеру, карты под номерами – остальным девяти сефиротам. Вместе они являют последовательную картину развития качеств стихии. Король, Дама и Валет одной масти соответствуют трем зодиакальным знакам этой стихии: Король – основному, кардинальному, т.е. знаку воли, начинающемуся в точке равноденствия или солнцестояния, Дама (Королева) – устойчивому знаку, т.е. знаку чувства, Валет (Паж) – переменному знаку, т.е. знаку разума. Так, в масти червей (ныне, соответствующей жезлам), воплощающей принцип энергии, Король — это Овен, для которого энергия реализуется как начальный импульс его воли. Дама олицетворяет устойчивый знак Льва: энергия служит развитию чувств и продолжению эволюции. А Валету соответствует переменный знак Стрельца: он владеет энергией разума, которая изменяет мир. Иногда в картах встречается также Рыцарь: он символизирует собой сезон (начиная от кардинальной точки года соответствующей стихии). Рыцарь огня (жезлов) – весна, которую начинает огненный знак Овен, продолжает Телец и завершают Близнецы. Рыцарь воды (кубков) — лето, которое открывает водный знак Рак, продолжает Лев и заканчивает Дева. Рыцарь воздуха (мечей) — осень, со дня осеннего равноденствия, соответствующего воздушному знаку Весов, за которым следуют Скорпион и Стрелец. Рыцарь земли (дисков) — зима, со дня зимнего солнцестояния, начала земного знака Козерога, за которым идут Водолей и Рыбы. Иногда вместо Рыцаря и Валета в картах присутствуют Принц и Принцесса. В картах колоды Алистера Кровли Рыцарь замещает Короля, и там основной знак олицетворяет Королева, устойчивый — Принц, а переменный — Принцесса. Традиционно же кардинальная роль отводится мужскому персонажу. Карты под номерами соответствуют последовательности сефиротов на мировом древе. Туз-Кетер, олицетворяет духовную полноту качеств любой стихии, но лишь в потенциале: внешне она остается невидимой. И все же, согласно тому, что туз -лучшая карта, мы здесь сталкиваемся с олицетворением той энергии стихий: физической (огонь), эмоциональной (вода), интеллектуальной (воздух) и энергии материальных вещей (земля),– которая может преодолеть все преграды. Будучи незаметной для других, самому человеку она дает мощную поддержку. Двойка символизирует собой изначальный бесконечный поток Хокмы, возвышающийся над противоречиями и пробуждающий к движению свою стихию. Это первое действие и самое непосредственное проявление качеств стихии. Тройка выражает идею Бины, которая является основой воплощения: и она часто трактуется как триединство двух полярных и связующего их третьего начала. Это первый абстрактный результат действия: результат в сфере идеи. Четверка, число устойчивой и развернутой конфигурации квадрата, соответствует Хеседу, созидающему универсальные формы. Это реальный план и объективная статегия дальнейшей деятельности. Пять, символизируя Гебуру, олицетворяет первое проявление принципа субъективности, и здесь происходит столкновение индивидуальных качеств личности с объективной реальностью: все эти карты в быту обычно трактуются как несчастливые. Шесть, соответствуя Тиферету, отражает совершенство стихий в найденной гармонии субъективного и объективного, внутреннего и внешнего — материальную полноту существования. В быту это лучшие карты. Семь, отражая Нецах и совершенство естественной жизни человека, указывает на завершенность развития психической реальности (души) и одновременно готовит почву для перехода на иной уровень (духовный). Здесь проявляет себя конфликт духа и души, поэтому семерки трактуются неоднозначно. Восемь, соотносящееся с Ходом, символизирует начало духовной трансформации, осуществляемой здесь силами человека в опоре на свой разум. Это наиболее сложные карты, определяющие длительную перспективу. Девять, отражая Йесод, раскрывает механизмы изменения и указывает на духовные свершения: это человек в пути. И наконец, десять, как число земной действительности Малькута, являет материальный результат и конкретные достижения в сфере своей стихии. Эти десять карт, отражая принципы начала, развития и трансформации, в свою очередь соответствуют основному, стабильному и изменчивому знакам. В каждом знаке три декады по 10 дней каждая. Двойки, тройки и четверки символизируют декады основного, пятерки, шестерки и семерки – стабильного, а восьмерки, девятки и десятки – изменчивого знака. Например, двойка жезлов – это первые десять дней огненного знака Овна, шестерка кубков – вторые десять дней знака воды — Скорпиона, а десять дисков – конец изменчивого знака стихии земли: третья декада Девы. . и т.д.

Читайте также:
Таро Николетты Чекколи: галерея, история создания, кому подойдёт колода

Каббала и Таро

Доктрина Каббализма
Слово Каббала означает &quot-традиционное знание&quot-. Таким образом, оно указывает на Неписаный Закон, дошедший до нас из глубокой древности и включающий в себя оккультные традиции всех стран и народов.

Часто под этим словом подразумевают лишь эзотерическое учение евреев. Но в более широком смысле Каббала содержит в себе также и тайную доктрину других народов и рас. Общее для многих стран, это учение ревностно охранялось от профанов. Его никогда не разрешалось излагать в письменной форме, разве что в таких неоднозначных терминах, которые бы исключали понимание его подлинного смысла непосвященными.

В этом смысле священные книги всего мира, включая Авесту, Веды и Библию, во многом каббалистичны, ибо в них заложены традиции, поддающиеся &quot-внутренней&quot-, или эзотерической, интерпретации. Фактически обычно существует несколько возможных толкований, причем каждый более &quot-внутренний&quot- вариант раскрывает более глубокую истину тому, кто достаточно продвинулся на Пути, чтобы ее постичь.

Каббала состоит из двух частей: Писаной и Неписаной Каббалы.

С. Л. Макгрегор Матерс в своей книге &quot-Каббала без вуали&quot-1 говорит: &quot-Термин ‘Неписаная Каббала’ применим к особого рода знанию, которое никогда не разрешалось записывать и которое передавалось только устно. Больше я ничего не могу сказать по этому поводу, даже то, получал или не получал его я сам&quot-.

Автор настоящих уроков не столь уклончив относительно своего знакомства с Неписаной Каббалой. Он полностью получил эти знания, а также исследовал письменные традиции евреев и всех других народов, оказавших большое влияние на формирование мировой мысли. Пожалуй, именно здесь уместно указать, что Неписаная Каббала, как и Писаная, излагается языком символов, с намеренными искажениями и другими уловками, цель которых — запутать непосвященных. В результате из тех немногих наших современников, которые получили ее, большинство пребывает в таком же неведении о ее истинном смысле, как и большинство изучивших более доступную Писаную Каббалу.

Неписаная Каббала передается только в некоторых секретных школах. Получающие ее вполне заслуживают того, что им дается. В том, что касается толкования, они предоставлены самим себе. А поскольку настоящие ключи к толкованию Каббалы — астрология и Таро — были в значительной степени забыты или искажены, ученики тщетно плутают в поисках ее смысла. Писаная или неписаная, Каббала — это философия, связанная с эзотерической астрологией, как видно на примере Таро. И полностью понять ее могут только те, кто осознает истинную связь между астрологическими энергиями и их изображениями на картах Таро.

Light Angel

Well-Known Member
  • 21 Мар 2010
  • #2

Каббала евреев
Поскольку еврейская Каббала была источником вдохновения для многих и многих алхимиков, метафизиков, оккультистов и мистиков, она заслуживает особого внимания. Поэтому оставшаяся часть этого урока будет преимущественно посвящена ей. В еврейской Каббале есть три раздела: Практическая, Буквенная и Догматическая Каббала.

А. Практическая Каббала занимается церемониальной магией, включает в себя создание магических кругов, жезлов, мечей, пентаклей и использование надписей и символов для демонстрации чудес. К ее сфере относятся некромантия, колдовство, экзорцизм, магические знаки, заклинания и общение с ангелами и демонами.

Из доступных книг на эти темы можно назвать: Шестую и Седьмую Книги Моисея, Большой Ключ Царя Соломона, Малый Ключ Соломона. Как обстоятельно доказывается в главе 3 нашего курса 18 (&quot-Невесомые силы&quot-), эти книги и все описываемые в них практики очень опасны, а неведение не служит защитой тем, кто балуется такими вещами.

Б. Буквенная Каббала записана таким образом, что для понимания смысла необходимо переставлять буквы, слова и числа. Это кодированные книги, и для того чтобы получить что-то ценное, их нужно расшифровать по определенной системе. Код, в котором они написаны и который должен использоваться для расшифровки, имеет следующие три формы:

В этой системе слова с одинаковым числовым значением символизируют друг друга, а фразы с одинаковым числовым значением друг друга объясняют. Поскольку каждая буква еврейского алфавита является числом, общее число слова или фразы получают сложением числовых значений всех букв в них.

Читайте также:
Таро Зелёной Ведьмы: галерея, история создания, кому подойдёт колода

Это коды, в которых одни буквы заменяются другими по определенным правилам. Помимо таких перестановок, значение имеют особые формы букв и варианты написания слов, а также анаграммы.

В этой практике широко используются сокращения. Например, каждая буква может быть сокращенным словом, а одно слово разворачивается в целое предложение. Первые или средние буквы каждого слова в предложении можно использовать для составления нового слова, передающего желаемый мистический смысл.

Даже после определения кода и перевода любого текста буквенной Каббалы на обычный язык в нем по-прежнему раскрывается определенная тема в форме универсальных символов, которые, будучи полны значимости для тех, кто понимает этот универсальный язык, являются лишь набором пустых аллегорий для несведущих в Таро и астрологии.

В. Догматическая Каббала. Эта часть тайного еврейского учения состоит из четырех разделов, каждый из которых включает в себя большее или меньшее количество комментариев, написанных в разные времена разными авторами:

2. Сефер Сефирот.

Ничего из того, что сейчас называется Еврейской Каббалой, не было записано до начала христианской эры.

Комментаторы вполне серьезно рассказывают нам, что вначале Бог научил Каббале избранных ангелов, которые основали школу в Раю. После Падения это учение было передано человеку, чтобы с его помощью он мог вернуть свое утраченное положение. От Адама оно перешло к Ною, затем к Аврааму, потом к египтянам, а от тех — к Моисею.

Ангел учил Моисея Каббале все сорок лет его скитаний по пустыне. Затем Моисей в скрытой форме представил это учение в первых четырех книгах Пятикнижия и посвятил в его секреты Аарона и 70 старейшин. По преданию, это учение передавалось по цепи преемственности священников (среди которых были Давид и Соломон) вплоть до эпохи разрушения второго Храма. Именно тогда оно впервые было записано.

С надлежащим скидками на символизм, этот рассказ довольно точно соответствует преданиям о линии нисхождения тайной доктрины, записанной посвященными-неевреями.

Согласно этой традиции, когда-то на земле был совершенно другой климат, теплый и мягкий, и люди Золотого Века (как и люди в еврейском Раю) не ведали вражды. Им не надо было беспокоиться о том, что они будут есть и во что одеваться. Эти люди были настолько чистыми, что непрерывно общались с ангелами.

С постепенным изменением климатических условий жизнь становилась все более трудной. Это огрубило тела и мысли людей Земли. И наконец, с наступлением Железного Века, когда ледник покрыл большую часть северного полушария, борьба за выживание стала такой жестокой, что человек был вынужден есть мясо животных, чтобы не умереть от голода. Это падение на уровень плотоядной твари и усиливающаяся активность его животной души лишили человека способности общаться с более высокими сущностями. Он больше не мог получать информацию прямо от ангелов, так как стал слишком эгоистичным и грубым, чтобы суметь настроиться на их частоты вибраций. Волей-неволей человеку приходилось получать желаемые фрагменты тайной доктрины от представителей своей же расы, которые сохранили традицию с прежних времен.

Это каббалистическое знание было учением о происхождении Вселенной, о правильном отношении человека к Богу и всем другим сущностям. Оно объясняло, почему человек вошел в сферу материальных условий и как он может в конце концов вернуть свое духовное достояние, вкусив от Дерева Добра и Зла, и обрести Сознательное Бессмертие, вкусив от Дерева Жизни.

Как повествует предание, от детей Золотого Века эта информация в виде устных аллегорических историй дошла до более материальных времен. И она стала существенной частью той мудрости, которой прославились древние страны Атлантида и Му.

Перед последним катаклизмом (который в Библии называется &quot-потопом&quot-), когда затонул второй из этих двух древних континентов, Жрецы Звездной Мудрости, предвидевшие благодаря изучению астрологических циклов приближение этой катастрофы, поощряли создание колоний в тех местах, которые впоследствии стали семью центрами древней цивилизации. Это Египет, Индия, Крит, Перу, Мексика, Китай и Халдея. Чтобы древняя духовная мудрость не исчезла с лица земли, они посылали ее носителей жить во вновь созданные колонии.

Время, когда колонисты из Атлантиды или Му достигли всех этих отдаленных мест, точно не установлено. Но в Египте воспитанный жрецами Моисей вошел в прямой контакт с их учениями. Скитаясь по пустыне, он продолжал получать информацию от высших сущностей. Именно эта информация стала частью учения, сохраненного иудейскими священниками в форме трудных для понимания аллегорий.

Похоже, ничего из того, что сейчас известно как Еврейская Каббала, не было записано до наступления эры христианства. Считается, что первым, кто записал это традиционное знание, был Нехунья бен Гакана, около 70 г. н. э. Рабби Ишмаэль бен Элиша писал около 121 года н. э. Еще один талмудист, предполагаемый автор Зогара Шимон бен Йохай, явился около 150 г. н. э.

Однако исторические исследования обнаруживают, что о Каббале впервые стало известно миру в седьмом веке через неоплатоников и неопифагорейцев. Представляется, что основной корпус Зогара был неизвестен никому, кроме тайных школ, вплоть до XIII века нашей эры.

К ранним текстам Каббалы относятся труд, называемый &quot-Дворцы&quot- и описывающий престол Бога и Его ангельское семейство, а также книги &quot-Измерения Божества&quot- и &quot-Алфавит рабби Акибы&quot-. В этих текстах каждая еврейская буква представляла некую изначальную духовную идею.

Орден Восточных Тамплиеров

Связь Таро и Каббалы установлена была в девятнадцатом веке Элифасом Леви – магом и философом. С тех пор не утихают споры относительно истинных соответствий 22 больших арканов и 22 букв иврита, которые согласно Каббале являют собой слова, которыми неведомый бог творил вселенную, точнее проявлял себя во вселенной.

Архетип проявляет себя в образе. Следовательно, понять архетип можно через образ. И образами изначальных божественных архетипов, являются 22 аркана Таро. Но каковы истинные соответствия? До сих пор споры на эту тему не утихают. На данный момент известно, по крайней мере, пять систем, каждая из которых предлагает свой взгляд на систему соответствий.

Читайте также:
Таро и астрология: астрологическое соответствие карт Таро

Чтобы понять какая из систем соответствий истина, необходимо внимательно проанализировать тончайшие смыслы символики Старших Арканов. Правильная система должна находить самые неожиданные подтверждения, поскольку архитипическая структура глифа Древа Жизни имеет холистическую структуру, то есть из одного элемента можно вывести все древо. И именно такую совершенную систему мы находим в системе соответствий Алистера Кроули.

Перед тем как приступить к анализу конкретных путей и символов, я считаю необходимым коснуться следующего факта. Во всех серьезных оккультных традициях существует идея о сущностном тождестве микрокосма и макрокосма, человека и бога. Человек, как несовершенное тело бога, содержит в себе все стадии творения и проявления божества во вселенной, потому самопознание, если оно производится с достаточной честностью перед собой, неизбежно приходит к богопознанию.

Школа аналитической психологии, разработала даже систему стадий которые проходит отдельно взятый человек, в своем развитии. Эти же стадии проходит и человечество, как саморазвивающаяся система. Обратившись к оккультному знанию, мы можем предположить, что эти же стадии лежат в основе разворачивания бытия.

Известно, что вся вселенная, есть эманация божества, как жар является эманацией костра, однако при этом трудно разделить воду и волну, огонь и жар. Креацианистская позиция библейских религий на самом деле содержит в себе ложь, которая низвергла человека до состояния раба, хотя он есть отражение Бога, Бог, частица, которая содержит в себе целое.

Итак, творение мира и творение сознания являются, так сказать, процессами глубоко тождественными, хотя и разноуровневыми. С другой стороны, если процесс развития абсолютного универсума совершенен и равновесен в себе самом, то процесс творения сознания отдельного человека, вполне естественно, может иметь перегибы и крены.

Ниже я кратко опишу некоторые закономерности, которые мне удалось отследить посредством размышлений над символикой карт Таро и каббалистическими соответствиями.

Кетер – точка является началом всего. Теория большого взрыва, принятая большинством физиков, повествует лишь о том, что было давно известно оккультизму: единая точка, взорвавшись, творит все многообразие сотворенного (и не сотворенного, добавим мы от себя). Но ни один физик, не способен проследить ту символическую закономерность, по которой происходит этот процесс творения, для этого нужно достаточно понимать символы Таро и Кабалы.

От изначального источника исходят три пути – Алеф, Бет и Гимел, которые представлены первыми двумя картами – Дурак, Маг и Верховная Жрица. Чтобы понять, какую роль они исполняют в процессе творения, нужно достаточно глубоко уяснить символизм мужского и женского и не забывать, что мужское несет в себе потенциальное женское, а женское – потенциальное мужское.

Эти три пути мы можем определить как три изначальные формы бытия: мужской – Маг, женский – Жрица и андрогинный – Дурак. Это три изначальных градации или «плюс», «минус» и «ноль». Когда мы смотрим словарь символов, первым делом мы узнаем, является ли какой-то символ мужским, женским или андрогинным.

Мужской импульс устремлен к третьей Сфире – Бина, которая является женской и это как раз понятно, ибо к чему еще быть устремленным мужскому, как не к женскому. Более сложен символизм Дурака, который как бы находится в точке бифуркации, он уже не статичен, но еще не динамичен, он не мужчина и не женщина, не человек и не зверь, не круг и не острие. Сфира Хокма, к которой направлен Дурак, это Сфира мужская, зачинающая, фаллическая. Ключом к пониманию является понятие «13-ого часа», которое часто используют по отношению к «времени по ту сторону времени». Именно в этой точке от изначального и невыразимого источника и передается сила к другому источнику, который преобразует эту силу в динамический импульс творения. Таким образом, первый андрогин является идеальным проводником, который доводит динамическую природу Кетер, до её второго проявления.

Третий путь является женским и направлен к центральной точке древа – Тифарет – центру, который является организующим и упорядочивающим всю систему. Обратите внимание, что, будучи абсолютно девственным и абсолютно статичным, путь Верховной Жрицы является единственным путем, которым поднимается адепт – другие пути, это исключительно пути творения и познать их можно только сверху вниз.

Размышления над соответствиями над бездной весьма сложны и вряд ли могут привести к конкретным, однозначным и непререкаемым выводам. Однако эти размышления крайне полезны, поскольку позволяют нам выйти за пределы наивных дуалистических концепций; к примеру, неизменного отождествления женского только со статичным. Совершеннейшая система взаимодополнений открывается тому, кто проявит достаточно упорства в размышлениях над символами и кто достаточно утончен, чтобы уйти от шаблонных стандартов.

Следующее, на что хотел бы обратить внимание, так это на прямое взаимодополнение правой и левой колонн древа. Если древо сложить вдоль по вертикальной линии, то пути, которые соприкоснутся, окажутся в состоянии идеального взаимодополнения. И нерушимость этого закона и является доказательством подлинности именно телемитской системы соответствий.

Первым путем колоны справедливости является Колесничий, который тесно связан с изначальными водами. На его связь с Биной на карте указывает святой Грааль, а Гебуру символизирует сам суровый рыцарь, своей властью запрягший четырех сфинксов. Можно сказать, что эта карта связана с высшим и изначальным проявлением чувств, эмоций (которые традиционно связывались с символикой воды)

Путь Вау, соответствующий Иерофанту, является прямой противоположностью-компенсацией. Ибо, если в Колесничем преобладает вода и чувства, то основной идеей Иерофанта является разум, мысль

Но следует помнить, что эти первичные «чувство» и «мысль», достаточно далеки от того, что мы понимаем под этими категориями в привычной жизни. Антиномия эмоция-мысль – лишь частичное схематичное приближение к пониманию их компенсаторной, взаимодополняющей природы.

Если же рассматривать эти карты в аспекте человеческой жизни, то мы можем отождествить их с той фазой, когда человек обретает сознание.

Читайте также:
Трактовка к раскладу "Семь жемчужин Изиды": значение карт

Первая мысль и первое чувство – это достаточно понятно, но как тогда быть с взаимодополнением Влюбленные – Звезда, которые также связывают мир над пропастью с миром под пропастью.

Ключ в том, что обретение сознания всегда связано с переживанием мучительной двойственности, которая символизируется картой Влюбленные, она же – Братья. Переживание раскола на внешнее и внутреннее, сознательное и бессознательное, доброе и злое, которое, естественно, следует из обретения личного сознания и переживания первого чувства и первой мысли, компенсируется образом совершенного единства, который у ребенка может быть спроецирован на мать. Несомненно, что этой картой идеального и совершенного единства вне противоречий, является 17-й аркан Звезда, как совершенная мать вечности.

Я хочу обратить внимание, что хоть постижение природы Нюит и её абсолютного единства является высшей целью, она, тем не менее, открывается уже тогда, когда маг оказался над пропастью и может вернуться в мир без опасности для себя. Тот, кто выходит по ту сторону, не может остаться там, он неизбежно возвращается в мир как творец и зрит за границами бытия единое и изначальное.

Здесь я хотел бы пояснить, что, говоря о подобии микрокосма и макрокосма, мы не утверждаем его полное тождество. И если Древо показывает как равномерно развивается «совершенный» ребенок или из изначального божественного сияния «вырастает» совершенная вселенная, то в жизни конкретного индивида, вполне естественно, происходят искажения. Если, к примеру, в абсолюте дуализм Влюбленных и единство Звезды совершенно скомпенсированы, то в судьбах конкретных людей в момент формирования сознания это может быть далеко не так – кому-то будет не хватать разума, кому-то чувства, кому-то ощущения совершенного единства, а кому-то и способности осознать и отделить свое бытие от единства.

Проследим процесс божественных эманаций дальше. Следующий виток разворачивания мы можем связать еще с двумя парами противоположностей: путь Йод – Отшельник, и путь Ламед – Регулирование, направленные в центр священного Древа – Тифарет. Вывести принцип компенсации и взаимодополнения достаточно просто: Регулирование является всецело женской картой, представляющей идею кармы, которая является непрерывной цепью причин и следствий, тогда как Йод, Отшельник, это, прежде всего мужское начало, изначальный фаллос, сперматозоид, как семя всякой жизни. Можно сказать, что в Регулировании, на более близком к земле уровне, отражается великая Мать – Бина, тогда как в Отшельнике – великий Отец – Хокма. Вспомним также, что с идеей отца, огня, фаллоса, традиционно была связана буква Йод, тогда как на Древе идея фаллоса представлена прежде всего сфирой Хокма. Ламед же является отражением Бина, на что указывает, титул которым определил Алистер госпожу карму-фемиду – «женщина удовлетворенная».

Хесед и Гебуру связывает путь Тет – Вожделение. Обратите внимание, что противоположности традиционно связываются притяжением друг к другу, и в этом отношении Вожделение, является отражением Императрицы – и любовь, и вожделение есть проявление одной силы, действующей на разных уровнях. Об этом подробнее – в моих лекциях.

Далее компенсированы противоположные пути Каф – Колесо Фортуны, и Мем – Повешенный. Я не обладаю достаточным пониманием природы их близости-противоположности, но отследил один интересный момент. И на карте повешенный, и на карте колесо фортуны присутствует один и тот же символ – Анх – символ вечной жизни. Этот животворящий символ в обоих случаях связан с фигурами, которые в общепринятом представлении являются злыми – на Колесе Фортуны Анх держит тифон, низвергающийся вниз с колеса, тогда как на двенадцатом аркане змея, кусающая повешенного в пятку, оказывается зацеплена за Анх. Еще одним ярким примером взаимопроникновения символов жизни и смерти является тот забавный факт, что Анх – этот символ вечной жизни, в современной культуре стал символом готической субклультуры, то есть субкультуры, очарованной смертью, гниением и распадом. Также я хотел бы обратить внимание, что символ Анха есть только на этих двух картах большого аркана, что говорит в пользу их родственности.

Достаточно сложной задачей является сопоставление Дьявола и Смерти. К сожалению, за двадцать веков торжества черных братьев христиан в образ дьявола было впихнуто все, что не вмещалось в рамки христианской доктрины. Но дьявол пути Айн вовсе не имеет ничего общего с этим христианским Франкенштейном – он «маска Пана», то есть процесс нисхождения духа в материю. Образ, которых использовал Кроули, чтобы охарактеризовать этот аркан – это «козел, объятый вожделением, радостно спускающийся с гор». Уже на основе этого сопоставления мы можем сказать, что эта карта представляет собой нисходящий поток. По этому пути невозможно «подняться», только спуститься, что на ранних стадиях бывает нежелательно, но с точки зрения вечности, спуск неистовых божественных энергий является обязательным условием бытия мира.

Если Дьявол представляет спуск, то неужели Смерть, представляет подъем? Но карта Смерть далеко не так проста, как кажется, и оказывается связана с физической смертью только в особых случаях. Скорей, это тяжелое освобождение от власти материи, когда старое эго буквально гниет и разлагается. Но это разложение и является единственным условием подъема, освобождения души, выхода на иной уровень бытия, тем более что центральная образность этого аркана – скорпион-змей-орел, как раз и говорит о преображении и подъеме на иной уровень – через алхимическое гниение дух становится орлом и возносится к Тифарет.

Рассмотрим символику пути Пе, который соответствует аркану Башня. В абсолютном большинстве систем Таро Башня считается самым тяжелым и самых разрушительным из больших арканов Таро. Это неистовая сила открытого глаза Шивы, который разрушает все, на что падает его взгляд. На древе путь Пе, находится между Нецах и Ход, и пересекается с путем Самех, о котором подробно будет сказано ниже. В этом смысле Башня, соответствует первой завесе Парокет, которая отделяет вторую триаду от третьей. Чтобы пройти на уровень Тифарет (Солнце, высшее я), индивид должен принести в жертву эго, которое будет разрушено открытым оком пути Пе. До пути Пе, магия которая открывается индивиду, имеет больше прикладное, чем духовное значения, но чтобы стать магом в высшем смысле этого слова, индивид должен пожертвовать своим эго, во имя Самости-Святого ангела хранителя, который представлен Тифарет – ценром всего древа. Пересечение точки абсолютного разрушения, или первой завесы Парокет – обязательное условие прохождения пути.

Читайте также:
Таро Телема: галерея, история создания, кому подойдёт колода

Горизонталь Пе, пересекает вертикаль Самех – соответствующий аркану Искусство. Солнце и Луна, Тифарет и Йесод, мистический андрогин, работа объединения, вот какие задачи ставятся перед адептом на этом пути. Следует заметить, что объединение достигается не механическим синтезом, но реактивным методом, разрушающим два элемента прежде, чем они образуют третий, то есть для процесса объединения жизненно необходима энергия Пе, который пересекает этот путь. Ключевые ритуалы Телемы – МРП или Звездный Рубин, как раз помещают адепта на пересечение Пе и Самех, что является символической репетицией прорыва.

Я хочу лишь обратить внимание, что из 22 арканов есть только два андрогинных образа, – Дурак и Искусство, если Дурак – это андрогин «над пропастью», и в большей степени связан с макрокосмическими процессами, то андрогин Искусства как раз говорит об объединении мужского и женского принципов в нашей психике. И где бы ему еще находиться, как не между солнцем Тифарет и луной Йесод.

Внимательный наблюдатель заметит, что маг, достигший высокого уровня и прошедший разрушение через Пе – Башню – обретает андрогинность, то есть качества, традиционно определяемые как мужские или женские, органично объединяются в личности мага.

Путь Реш и путь Цаде, представляют собой два принципа, о которых так много говорил Ницше – строгий цезарь, владыка, хозяин и контролер представляет аполонический, центростремительный принцип, который, естественно, соответствует аркану Император, тогда как сам Кроули связывал путь Реш, Солнце, с Дионисом, абсолютным и всеосвобождающим, спонтанным экстазом.

Последняя пара противоположностей – путь Шин и путь Коф – тоже достаточно легко расшифровываются. Коф, это низшие воды болота, луна, старость, вязкость, словом все то, в чем завязает человек, оказавшийся порабощенным рутиной жизни. Оказаться на этом пути тому, кто испытал свежесть других путей, это худшее проклятие – лучше гниение Нун или крушение Пе. Шин представляет собой абсолютную противоположность этому и является корнем огня. Именно этот путь посылает первый импульс к пониманию святого закона Телемы на Малкут, и именно с ним оказываются связаны первые оккультные и парапсихологические способности. Оккультная мудрость была традиционно связана с богом Гермесом, а Гермес является управителем Сфиры Ход, потому именно с его влиянием связан первый зов пути.

В связи с этим хочу обратить внимание, что если импульс к Великому Деланию на Малкут неизменно исходит из Сфиры Ход, то само Великое Делание должно начинаться с подъема по пути Тау, ведущем в Сфиру астрального света – Йесод. В противном случае, человек, получивший этот импульс, будет подобен тому, кто получил в подарок семена редчайшего растения, но вместо того, чтобы его посадить и, преодолевая собственную лень и инерцию регулярно ухаживать за ним, он наслаждается изысканной беседой о законах ботаники.

Оккультная традиция говорит, что мы должны познать все пути, но следует заметить, что некоторые пути по своей природе идут сверху вниз, а некоторые снизу верх. Пытаться подняться по пути, который изначально устремлен сверху вниз, так же бессмысленно, как пытаться поплыть вверх по течению ниагарского водопада. Вот почему, к примеру, существует пять путей связывающих бытие над и под пропастью, но только на одном из них возможно пересечение пропасти – пути Гимель, который является полностью женственным, пассивным. Другие пути, в их чистом виде, могут снести своим направленным потоком всю вселенную, не говоря о сознании одного практика, пусть даже великого мага.

В заключение, я хотел бы сказать, что сколь бы не был логичен и подробен этот анализ, он ни в коем случае не может претендовать на то, чтобы охватить всё, или хотя бы одну четвертую идей Каббалы. Ибо как говорил Алистер Кроули: «Чтобы полностью изучить кабалу, не хватит и тысячи жизней». И, конечно же, никакие теоретические построения, не могут заменить своего опыта анализа и медитации над каббалистическими соответствиями и символами Таро.

Таро и Каббала

Меценатам и Благотворителям

Изображение
Если вы досконально изучаете Таро, то наверняка уже слышали о таинственном эзотерическом учении под названием каббала. Чаще всего интересуются им те, кому довелось держать в руках одну из самых популярных колод, созданных великим магом Алистером Кроули — Таро Тота. Именно изображения этих карт, над которыми под руководством мастера трудилась несколько лет художница Фрида Харрис, содержат каббалистическую символику. Тема нашего сегодняшнего разговора — это каббала и Таро, а также их удивительная взаимосвязь. Вы узнаете, действительно ли понять это эзотерическое учение так сложно, как кажется на первый взгляд.

Что такое каббала?

Каббалой называется мистическое средневековое учение, которое гласит о том, что основа всех вещей, событий и явлений этого мира лежит в буквах и цифрах древнееврейского алфавита. Чтобы полностью изучить эту удивительную науку, потребуется не один год, поэтому вместить весь этот объём информации в одну статью даже при всём желании, увы, не получится. Но на самом деле тарологу, возможно, и не стоит так глубоко влезать в эти дебри, ведь главное — понять, как связаны карты Таро и каббала. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

Основой каббалистической картины мира является так называемое Древо Сефирот, представляющее по сути нечто похожее на Мировое Дерево Иггдрасиль, знакомое многим из скандинавской мифологии. Несмотря на то, что принцип строения мира в скандинавских мифах и каббалистическом учении различается, в обоих случаях вся модель Вселенной оказывается размещена на одном-единственном рисунке.

Изображение

Всю Вселенную и все существующие на этом свете явления можно обнаружить на этом мистическом Древе. На Древе есть четыре каббалистических мира, десять Сефирот, проявляющихся внутри каждого мира и двадцать два пути, соединяющие между собой Сефиры или Сефироты. Вам ничего это не напоминает?

Читайте также:
Универсальный расклад «Кельтский крест»

Как Таро связано с каббалой?

Несмотря на то, что некоторые тарологи полностью отрицают взаимосвязи между каббалистическим учением и карточной наукой, другие наоборот считают эту связь очевидной. Не так важно, какой точки зрения будете придерживаться вы, но для общего развития мы покажем вам, как именно карты Таро проявляют себя в каббалистической системе мира.

Смотрите: четыре масти Таро — четыре мира каббалы, десять типов Младших Арканов (тузы, двойки, тройки и т.д.) — десять Сефирот каббалы, 22 Старших Аркана — в каббале число путей, соединяющих Сефироты, тоже равно 22 — это совпадение совсем не случайное. Древнееврейский алфавит состоит из двадцати двух букв, и каббалисты каждому Старшему Аркану присвоили по одной из них. Как видите, если взглянуть на эту схему пристально, можно увидеть, что каббала и Таро действительно тесно связаны.

Многие из вас, наверняка зададутся вопросом: Младшим и Старшим Арканам мы нашли место на Древе Жизни, но где же тогда фигурные карты? И на этот вопрос тоже есть ответ, но о месте фигурных карт мы поговорим чуть позже, когда будем рассматривать непосредственное положение на каббалистической схеме каждой карты.

А пока хотелось бы рассказать о том, что именно вам даёт знание всей этой мистической науки. Во-первых, знание каббалы поможет вам глубже понять смысл, заложенный в каждом Аркане. Понимая все проявления Вселенной, которые каббалисты изобразили на Древе Сефирот, можно расширить свои представления о значении карт.

Во-вторых, в каббалистической системе существуют очень чёткие астрологические соответствия, поэтому знание астрологии каббалы и Таро позволит вам включить в свою работу принципы науки о движении небесных тел, что немаловажно, если мы говорим о глубоком, разностороннем анализе расклада. В-третьих, каббала тесно связана не только с астрологией, но и с нумерологией, а это — ещё одна подсказка, которой можно пользоваться во многих ситуациях, рассматривая карты и их сочетания.

И, наконец, стоит упомянуть, что в каббале существуют и прочие соответствия: стихийные, качественные, цветовые, связанные с растениями, частями тела, мистическими созданиями, камнями и минералами, именами богов, ангелов. Представляете, насколько обширную информацию может почерпнуть для себя таролог из всего этого многообразия?
Изображение
Младшие Арканы на Древе Жизни

А теперь давайте поговорим о том, как же располагаются все Арканы на каббалистическом Древе Сефирот. Начнём с Младших.

Изображение
Первая Сефира — Кетер
Изображение
Представляет собой корень, источник, начало всех вещей. Нетрудно догадаться, что этой Сефире соответствуют Тузы. Кстати, теснее всего связаны каббала и Таро Тота, поэтому, если вы работаете с данной колодой, то наверняка заметили, что Тузы в ней называются именно так: Корень Силы Огня (Туз Жезлов), Источник Души (Туз Кубков), Источник Материи (Туз Дисков), Корень Сил Воздуха или Источник Знания (Туз Мечей).
Изображение
Вторая Сефира — Хокма
Изображение
Символизирует собой поток, движение как постоянный процесс изменения. К ней относятся Двойки. Если мы посмотрим на эти карты пристальнее, то заметим, что в каждой из них явно прослеживается взаимодействие потока с тем, что он изменяет. Так, в 2 Пентаклей (или Дисков у Кроули) изменяется среда на физическом уровне, в 2 Мечей мы видим противостояние, в 2 Кубков — гармоничное взаимодействие, в 2 Жезлов — движущий импульс.
Изображение
Третья Сефира —Бина
Изображение
Интересно проявляют себя карты Таро и каббала внутри третьей Сефиры, символизирующей море, которое вливается в поток Кетер и заполняет его. Это женская энергетика вынашивания, принятия, уплотнения первоначальной идеи. Если 3 Жезлов и 3 Кубков гармонично принимают этот поток, а 3 Дисков к нему нейтральна, то с 3 Мечей все по-другому: здесь происходит страдание из-за того, что поток не вписывается в новую форму.
Изображение
Четвёртая Сефира — Хесед
Изображение
Представляет собой процесс упорядочения и стабилизации того, что происходило на предыдущем этапе — в Сефире Бина. Здесь располагаются Четвёрки, означающие стабильность. Разница лишь в том, как мы воспринимаем это состояние: 4 Дисков — это власть, удержание чего-либо в своих владениях, 4 Кубков — это роскошь, которую мы имеем, 4 Мечей — перемирие, временная стабилизация нестабильного состояния войны, а 4 Жезлов — это завершение изменений в окружающем мире, приносящее определённость.
Изображение
Пятая Сефира — Гебура
Изображение
Представляет собой состояние, когда «душе становится тесно в существующих рамках». Мы словно перерастаем форму и разрушаем границы. Здесь каббала и Таро представляют собой некую жестокость: в 5 Жезлов мы начинаем борьбу, в 5 Мечей — терпим поражение, в 5 Дисков — начинаем беспокоиться, а в 5 Кубков — испытываем разочарование.
Изображение
Шестая Сефира — Тиферет
Изображение
Шестёрки соответствуют данной Сефире, связанной с красотой и гармонией. То, что было ненужным, оказалось разрушено под властью Гебура, и теперь наступает переход на более высокий уровень. Это связано с приятными эмоциями в 6 Кубков (Удовольствие, Наслаждение), 6 Жезлов (Победа), 6 Дисков (Успех) и даже в 6 Мечей (Наука, Высший Порядок, Организация).
Изображение
Седьмая Сефира — Нецах
Изображение
Семёрки — это инстинктивная природа, рефлексы, естественные желания, идущие из нашего животного начала. 7 Жезлов — это мужество, решимость, доблесть, идущие прямо из подсознания, 7 Кубков — похоть, сексуальные мечты и фантазии, 7 Мечей — целенаправленность, которую тщетно пытаются атаковать навязанные извне точки зрения, 7 Дисков — опустошение из-за собственных естественных слабостей.
Изображение
Восьмая Сефира — Ход
Изображение
Теперь посмотрим, как каббала и Таро Тота проявляются в Восьмёрках. Здесь правит бал разум, который нужно использовать, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. В 8 Мечей происходит вмешательство, меняющее ход войны, и чтобы выйти победителем, нужно грамотно воспользоваться своим умом. В 8 Дисков мы видим благоразумие, в 8 Жезлов — быстроту реакции, разумное решение, принимаемое мгновенно, а в 8 Кубков — увядание разума, застой, когда ничего не хочется делать, но тем не менее, если «включить голову», то можно дождаться появления куда более позитивных карт.
Изображение
Девятая Сефира — Йесод и Десятая — Малкут
Изображение
Эту Сефиру можно назвать «последним рывком перед финишем», когда ещё можно что-то изменить, а Малкут — это уже полное проявление первоначальной энергии, созданной в Кетер, в физическом мире. В 9 Мечей мы видим жестокость, которая в 10 Мечей превращается в полный крах, катастрофу. В 9 Жезлов есть сила, но, если мы её не применим, в 10 Посохов она превратится в подавление вашей деятельности обстоятельствами. 9 Дисков символизирует приобретение, которое на физическом плане в 10 Пентаклей становится благосостоянием, а 9 Кубков, несущая счастье, в 10 Кубков становится тем, что именуется «полной чашей».

Читайте также:
Таро Универсальный Ключ: галерея, история создания, кому подойдёт колода

Что такое каббала

Каббала и Таро

Для того, чтобы уловить связь между каббалой и Таро, нужно сперва понять, о чём идёт речь. С понятием Таро мы уже знакомы, а вот о каббалистике ещё не говорили. Так что пора восполнить этот пробел. Каббала как законченное и самостоятельное учение сформировалась в Средние века. Считается, что каббалистика зародилась в 12 веке, а её прорыв произошёл приблизительно в 16 веке. Тогда данное учение с огромной скоростью распространилось по всему цивилизованному миру. Как вы можете помнить по статье «Сколько карт в колоде Таро», именно тогда появились эти волшебные карты Таро.

10 секретов Мастера Таро

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

Таро и Деньги

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

Руны без страха и энергозатрат

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

Каббалой называется философское течение в иудаизме. При этом оно также является религиозным, мистическим, астрологическим, нумерологическим, эзотерическим и оккультным. На первый взгляд может показаться, что каббала ― это совокупность всех магических наук. И хотя бы из-за этого её так порицают православные священники. Но основная причина того, что каббалистика предана анафеме, вовсе не в этом. Дело в том, что каббала претендует на знание, недоступное простым смертным. Ведь каждый человек хотел бы досконально понимать все процессы, протекающие во Вселенной, отслеживать все взаимосвязи в мире, понимать предназначение каждого из людей.

Знание ― сила, и именно на это делали ставку адепты каббалы в Средние века. Впрочем, на это же они делают ставку по сей день. Не секрет, что иудеи считают себя богоизбранным народом. Учение каббалы основано на священной книге иудеев, которая, как вы знаете, называется Тора. По сути Тора для евреев ― это тоже самое, что Библия для христиан. Хотя Тора и является самой первой частью Библии, а конкретно, первыми пятью книгами Моисея, иудеи возвели её в ранг единственной книги, заключающей в себе истинное знание.

В чём же заключается суть каббалы? Если сказать совсем кратко ― в том, чтобы познать Божественное откровение обо всём сущем. В эту задачу входит как познание самого себя, так и познание всего мира, и даже Вселенной. Дело в том, что каббала претендует на то, что её последователям и приверженцам откроется смысл всего происходящего на земле, благодаря чему они ясно смогут видеть прошлое, настоящее и будущее. Каким же образом? Можно сказать, что каббалистическое учение прослеживает путь Творца ― от момента осознания себя и до момента сотворения мира. Каббала предлагает сделать тоже самое любому из простых смертных. Именно поэтому православная церковь так яростно отрицает данное учение, и всё, что с ним связано.

Каббала и карты Таро

Итак, каким же образом связаны каббала и карточная колода Таро, помимо того, что они появились приблизительно в одно и то же время? Об этом можно довольно легко догадаться, если знать о каббалистической модели мира. Она представляет из себя, так называемое, Древо Жизни, или Древо Сефирот (Сефир). Это Древо изображается схематично, и включает в себя десять ключевых состояний человека на пути от пустоты бессознательного существа к могуществу Творца. Ещё Сефиры можно сравнить с радиостанциями, которые могут излучать или принимать сигналы. Приверженцы каббалы считают схему Древа универсальной. Помимо прочего, она также соотносится со строением человеческого тела, поэтому является ключом к излечению от всех болезней.

Связь Древа Сефирот и колоды Таро прежде всего заключается в нумерологическом соответствии. Начать с того, что каббала свидетельствует о наличии четырёх миров, что напоминает о четырёх мастях Младших Арканов. Каждый мир содержит десять Сефирот, которые можно соотнести с десятью Ситуационными картами (от Туза до Десятки). Что неудивительно, поскольку слово «сефирот» фактически означает числа, цифры, подсчёты. Но самое интересное можно увидеть в путях, или связях, которыми эти Сефироты соединены. Эти связи напоминают радиочастотные каналы. Дело в том, что их 22, ровно по количеству Старших Арканов. К слову сказать, для каждой буквы ивритского алфавита был определён какой-то из Козырей, поскольку в этом алфавите также содержится 22 буквы.

Каждому пути, как вы понимаете, соответствует Старший Аркан. А если проследить за тем, что означает каждая Сефира, и потом соотнести это с позициями Ситуационных карт, то сходство будет очевидным. Фигурные Арканы тоже присутствуют в этой модели Вселенной. Они взаимосвязаны с понятиями: Отец, Мать, Сын, Дочь. А эти понятия в свою очередь соответствуют четырём каббалистическим мирам, а также четырём стихиям. Порой даже создаётся впечатление, что самую первую колоду Таро создал человек, изучавший каббалу. Так или иначе, 78 Арканов являются путеводителем по Древу Сефирот, а значит и по модели всей Вселенной.

Как связаны четыре мира каббалы и Таро

На изучение каббалы уходят годы, даже десятилетия. В одной статье мы, естественно, не сможем передать весь смысл этого учения. Поэтому постараемся рассказать вам о нём как можно более кратко. Начать, пожалуй, стоит с того, что бессознательное существо, которое путешествует по пути самопознания и познания Вселенной, в каббале носит имя Айн Соф. Это нечто, из чего исходит свет, оно бесформенное, к тому же пока неосознанное. Родилось это существо из потока первичного, изначального света, и представляет собой чистую энергию. Айн Соф проходит через все миры для того, чтобы осознать себя и материализоваться.

Читайте также:
Что говорит масть Кубков о мощных эмоциональных связях

Каббалистическая Вселенная состоит из четырёх миров. А десять Сефирот проявляются в каждом из них по мере надобности. Первый мир называется Ацилут. Он считается миром Эманации, то есть, возникновения чего-либо из чего-то более сложного. В первом мире бессознательное существо ещё представляет собой некую субстанцию. И здесь вступает власть Сефиры Хокма. Она олицетворяет разум и рассудительность. Хокма проявляется вспышкой безграничной мудрости, которая даёт Айн Софу импульс двигаться в следующий мир. В мире Ацилут царствует стихия Огня, а к ней относятся карты масти Жезлов. При этом здесь главенствует Сефира Хокма, которая соответствует позиции Отца в мировом масштабе. В колоде Таро Отцы ― это Короли всех мастей.

Что такое каббала?

Каббалой называется мистическое средневековое учение, которое гласит о том, что основа всех вещей, событий и явлений этого мира лежит в буквах и цифрах древнееврейского алфавита. Чтобы полностью изучить эту удивительную науку, потребуется не один год, поэтому вместить весь этот объём информации в одну статью даже при всём желании, увы, не получится. Но на самом деле тарологу, возможно, и не стоит так глубоко влезать в эти дебри, ведь главное — понять, как связаны карты Таро и каббала. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

Основой каббалистической картины мира является так называемое Древо Сефирот, представляющее по сути нечто похожее на Мировое Дерево Иггдрасиль, знакомое многим из скандинавской мифологии. Несмотря на то, что принцип строения мира в скандинавских мифах и каббалистическом учении различается, в обоих случаях вся модель Вселенной оказывается размещена на одном-единственном рисунке.

10 секретов Мастера Таро

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

Таро и Деньги

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

Руны без страха и энергозатрат

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

Каббалистическая модель Вселенной - Древо Сефирот

Всю Вселенную и все существующие на этом свете явления можно обнаружить на этом мистическом Древе. На Древе есть четыре каббалистических мира, десять Сефирот, проявляющихся внутри каждого мира и двадцать два пути, соединяющие между собой Сефиры или Сефироты. Вам ничего это не напоминает?

Как Таро связано с каббалой?

Несмотря на то, что некоторые тарологи полностью отрицают взаимосвязи между каббалистическим учением и карточной наукой, другие наоборот считают эту связь очевидной. Не так важно, какой точки зрения будете придерживаться вы, но для общего развития мы покажем вам, как именно карты Таро проявляют себя в каббалистической системе мира.

Смотрите: четыре масти Таро — четыре мира каббалы, десять типов Младших Арканов (тузы, двойки, тройки и т.д.) — десять Сефирот каббалы, 22 Старших Аркана — в каббале число путей, соединяющих Сефироты, тоже равно 22 — это совпадение совсем не случайное. Древнееврейский алфавит состоит из двадцати двух букв, и каббалисты каждому Старшему Аркану присвоили по одной из них. Как видите, если взглянуть на эту схему пристально, можно увидеть, что каббала и Таро действительно тесно связаны.

Многие из вас, наверняка зададутся вопросом: Младшим и Старшим Арканам мы нашли место на Древе Жизни, но где же тогда фигурные карты? И на этот вопрос тоже есть ответ, но о месте фигурных карт мы поговорим чуть позже, когда будем рассматривать непосредственное положение на каббалистической схеме каждой карты.

А пока хотелось бы рассказать о том, что именно вам даёт знание всей этой мистической науки. Во-первых, знание каббалы поможет вам глубже понять смысл, заложенный в каждом Аркане. Понимая все проявления Вселенной, которые каббалисты изобразили на Древе Сефирот, можно расширить свои представления о значении карт.

Во-вторых, в каббалистической системе существуют очень чёткие астрологические соответствия, поэтому знание астрологии каббалы и Таро позволит вам включить в свою работу принципы науки о движении небесных тел, что немаловажно, если мы говорим о глубоком, разностороннем анализе расклада. В-третьих, каббала тесно связана не только с астрологией, но и с нумерологией, а это — ещё одна подсказка, которой можно пользоваться во многих ситуациях, рассматривая карты и их сочетания.

И, наконец, стоит упомянуть, что в каббале существуют и прочие соответствия: стихийные, качественные, цветовые, связанные с растениями, частями тела, мистическими созданиями, камнями и минералами, именами богов, ангелов. Представляете, насколько обширную информацию может почерпнуть для себя таролог из всего этого многообразия?

Младшие Арканы на Древе Жизни

Таро и каббала: Младшие Арканы на Древе Жизни

А теперь давайте поговорим о том, как же располагаются все Арканы на каббалистическом Древе Сефирот. Начнём с Младших.

Первая Сефира — Кетер

Представляет собой корень, источник, начало всех вещей. Нетрудно догадаться, что этой Сефире соответствуют Тузы. Кстати, теснее всего связаны каббала и Таро Тота, поэтому, если вы работаете с данной колодой, то наверняка заметили, что Тузы в ней называются именно так: Корень Силы Огня (Туз Жезлов), Источник Души (Туз Кубков), Источник Материи (Туз Дисков), Корень Сил Воздуха или Источник Знания (Туз Мечей).

Вторая Сефира — Хокма

Символизирует собой поток, движение как постоянный процесс изменения. К ней относятся Двойки. Если мы посмотрим на эти карты пристальнее, то заметим, что в каждой из них явно прослеживается взаимодействие потока с тем, что он изменяет. Так, в 2 Пентаклей (или Дисков у Кроули) изменяется среда на физическом уровне, в 2 Мечей мы видим противостояние, в 2 Кубков — гармоничное взаимодействие, в 2 Жезлов — движущий импульс.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: