Таро Райдера-Уэйта: галерея, история создания, особенности

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Колода таро Райдера-Уэйта

Как вам наверняка известно, первые карты таро появились в Италии в эпоху Возрождения. По сравнению с ними, колода Райдера-Уэйта возникла сравнительно недавно. Ее разработал известный британский мистик Артур Эдвард Уэйт в начале 20-го века. Колода была выпущена в 1910-м году английским издателем Уильямом Райдером, а изображения на арканах выполнила художница Памела Колман-Смит.

Колода таро Райдера-Уэйта

История создания Таро Рэйдера Уэйта

Следует отметить, что личность самого Уэйта довольно интересна. Он был всесторонне развитым человеком, переводил книги, писал собственный работы, занимался исследовательской работой.

Он писал книги об оккультизме, изучал историю масонской ложи и «Ордена Розы и креста», постигал каббалу, занимался изучением жизненного пути известных колдунов и магов.

У Уэйта было свое видение использования карт Таро. Он призывал использовать их как мистический атрибут, и совершенно отрицал применение таких карт в магических целях.

Себе в помощницы Уэйт выбрал женщину-экстрасенса Памелу Колман Смит, которая была художницей и членом Золотой Зари.

Она разрабатывала графический образ арканов. Она рисовала слегка примитивно, однако могла очень точно передать мелкие детали оформления и лица, что наделяло готовые рисунки определенным смыслом.

Название карт: «Таро Райдера Уэйта» — вытекает из комбинирования имен Вильяма Райдера — англичанина, занимавшегося их изданием; и имени автора идеи и его помощницы – Артура Эдварда Уэйта и Памелы Колман Смит.

Так исторически сложилось, что имя Смит не фигурирует в названии, что, впрочем, не умоляет ее заслуг.

Сегодня тарологи восстанавливают справедливость и включают имя Смит в название данного вида карт Таро.

После того, как карты появились в широком доступе они стали пользоваться успехом, тем более что на тот период их было сложно достать в Англии.

Хотя до этого и существовали всевозможные разновидности «марсельских колод» французов, но истинно английских карт не было, исключая карты Таро, разработанные для внутренних нужд ордена Золотой Зари, которые не издавались.

Главная черта колоды Таро Райдера Уэйта – младшие арканы представлены как символические изображения, несущие конкретный смысл для каждого отдельного аркана.

radiant_riderwaite_tarot_rad78-250x250

Ранее числовые карты младших арканов по стилю исполнения очень смахивали на современные аналоги для игры. Пиктограммы масти в количестве, аналогичные числовому определению карты, рисовались на пустом поле.

Изменением внешнего вида карт Таро занималась Памела Колман Смит, т.к. Уэйт слабо себе представлял новое оформление младших арканов.

Во внешнем виде новой колоды карт просматриваются черты колоды Сола-Бруска, периода Средневековья. Которая на тот момент времени была одним из экспонатов лондонского Британского музея.

Очевидно, что Памела Смит заимствовала из этой колоды карт некоторые элементы оформления.

В структуре карт Таро Райдера Уэйт изменена местами нумерация арканов «Правосудие» и «Сила». Один из крупнейших мировых тарологов, немец Хайо Банцхаф (автор множества трудов, в том числе и «Таро Райдера-Уэйта. Толкование всех карт в раскладах Компас. Слепое пятно «, «Оракулы любви») нашел объяснение такой замене.

Он считал, что Уэйт в данном случае руководствовался учением христианской секты альбигойцев (катаров) и вальденсов.

С точки зрения хронологии расклады Таро Уэйта считаются 3-м типом таких карт.

Их появление можно считать новой вехой в развитии гаданий: метод познания человека с применением интуитивного толкования тех знаний, которые дают выпавшие карты.

Отличия карт Райдера Уэйта от классической колоды Таро

Структурной чертой Таро Райдера Уайта является то, что создатель карт поменял очередность Аркана «Правосудие» под восьмым номером и Аркана «Сила», под одиннадцатым номером. Но сам автор не стал объяснять причины, по которой он так сделал, ограничившись общими пояснениями.

В большинстве поздних версий колод карт Таро, созданных даже по подобию колоды Артура, одиннадцатый и восьмой Арканы снова на своих старых местах, как и в классической колоде.

В последнем можно убедиться, пролистав в сети различные тематические ресурсы по картам Таро.

Кроме данного нововведения, Уэйт также изменил символы на одной из карт высших Арканов «Влюбленные», находиться под номером 6. Остальные же Старшие Арканы в Таро Уэйта обладали точно такой символикой, как и классическая колода.

В старых колодах карт, в созданной де Жебеленом колоде «Марсельское Таро», а также в других колодах последователей Французской школы, на этой карте между двумя женщинами рисовали юношу, в неуверенной позе. Иногда изображались две женские фигуры.

В Таро Уэйта толкование этой карты достаточно необычное. Дело в том, что у него на этой карте изображается картина из библии: нагие Адам и Ева, находящиеся в раю, а над ними сияющее солнце и Архангел Рафаил. Выбор здесь начисто отсутствует, есть только любовный мотив и все что люди связывают с этим понятием: страсть, влечение, порок. Следует добавить, что многие тарологи, даже раскладывая колоду Таро Райдера Уэйта, используют для понятия смысла, трактовку «Влюбленные». Более подробное толкование карт Таро Уэйта можно найти в его трудах.

Следует добавить, что чрезвычайно важно полностью постичь значение карт Таро.

Классическое Таро Райдера Уэйта: история создания и значение карт

Вллюбленные таро Уэйта изображены в виде Адама и Евы

Структура колоды

«Классическое Таро» не отличается от других колод количеством карт и названием мастей. Как обычно, колода состоит из 22 Старших Арканов, воплощающих устойчивые архетипы, закреплённые в сознании человечества, и младших Арканов, разделённых на четыре масти.

Старшие Арканы, помимо общеизвестных толкований, являются воплощением сакрального путешествия человеческого духа — от воплощения на Земле до достижения абсолютной гармонии с миром. Символическое прочтение карт соотносится с учением Ордена Золотой Зари и его предшественников, масонов, о преодолении соблазнов и пороков на пути к обретению высшего «я». Окунёмся в волшебный мир знаков и проследим за становлением Мага.

Старшие Арканы как метафора духовного Пути человека

Старшие Арканы Классической колоды Таро Райдера-Уэйта. Шут и Маг

0 (Шут) — Ученик, неофит. Молодая душа, вступающая на тернистую дорогу познания. Горные вершины на рисунке намекают на конечную точку маршрута — слияние с божественным «я». Путь ещё не выбран. Ученик слепо следует за учителем. Существует опасность выбора ложной цели.

I (Маг) — динамичная, объединяющая элементы четырёх стихий карта Чародея говорит об обретении контроля над своим энергетическим потенциалом. Ученик обретает цель, к которой нужно двигаться.

Старшие Арканы Классической колоды Таро Райдера-Уэйта. Папесса и Императрица

II (Жрица, Папесса) — неофит проходит урок платонической любви, познаёт мистическую сторону женского начала, обретает экстрасенсорные способности, следует за голосом интуиции.

III (Императрица) — перед учеником раскрывается другая, земная сторона женской натуры: чувственная любовь, материнство, плодородие.

Старшие Арканы Классической колоды Таро Райдера-Уэйта. Император и Иерофант

IV (Император) — статичную женскую энергию уравновешивает деятельная мужская. Урок этой карты: умение нести ответ за собственные поступки, развитие волевых качеств.

V (Первосвященник) — встреча с мудрецом, обретение наставника. Ученик постигает законы мироздания под руководством старшего мастера.

Старшие Арканы Классической колоды Таро Райдера-Уэйта. Любовники и Колесница

VI (Любовники) — время судьбоносного выбора между материальным миром (семейными отношениями, земными наслаждениями) и миром духа.

VII (Колесница) — Ученик переживает озарение, следуя по избранному Пути.

Старшие Арканы Классической колоды Таро Райдера-Уэйта. Сила и Отшельник

VIII (Сила) — борьба с «внутренним зверем», обретение контроля над инстинктами, победа духа над грубой силой.

IX (Отшельник) — период «ухода в себя», медитативных практик, рефлексии. Нужно оценить пройденный Путь, чтобы двигаться дальше.

Старшие Арканы Классической колоды Таро Райдера-Уэйта. Колесо Фортуны и Правосудие

X (Колесо Фортуны) — вмешательство потусторонних сил выводит из состояния покоя. Настало время двигаться дальше. Высшие силы испытывают будущего Мага.

XI (Правосудие) — урок Справедливости: понять, в чём состоит истина. Быть честным с самим собой.

Старшие Арканы Классической колоды Таро Райдера-Уэйта. Отшельник и Смерть

XII (Висельник) — самопожертвование ради обретения высшего знания. Духовное прозрение, отказ от прежней жизни.

XIII (Смерть) — трансформация, обряд инициации через символическую смерть, ученик превращается в молодого Мага.

Старшие Арканы Классической колоды Таро Райдера-Уэйта. Умеренность и Дьявол

XIV (Равновесие) — поиск «золотой середины», стремление к гармонии, обретение контроля над собственными силами.

XV (Дьявол) — сложный урок: мистический «бой с тенью», столкновение с тёмной стороной личности, преодоление пороков ради духовного развития.

Старшие Арканы Классической колоды Таро Райдера-Уэйта. Башня и Звезда

XVI (Башня) — личностный кризис после битвы с внутренними демонами, пересмотр пройденного пути, разрушение прежней жизни и начало новой.

XVII (Звезда) — получение знака от высших сил, указывающего, куда двигаться дальше, надежда на благоприятный исход.

Старшие Арканы Классической колоды Таро Райдера-Уэйта. Луна и Солнце

XVIII (Луна) — очередное испытание: преодоление глубинных психологических барьеров и комплексов, мешающих дальнейшему развитию.

XIX (Солнце) — восход, символизирующий новую жизнь. Духовное рождение Мастера.

Старшие Арканы Классической колоды Таро Райдера-Уэйта. Суд и Мир

XX (Страшный Суд) — преодоление последних препятствий на пути к цели, продолжение трансформации, перерождение.

XXI (Мир) — обретение абсолютной гармонии с миром и с собой. Посвящение в тайны мироздания, становление Мастера.

Младшие Арканы

Толкование младших Арканов строится на анализе рисунка каждой карты и связи с элементами стихий. Четыре масти Таро соответствуют Огню, Воде, Земле и Воздуху. Каждая стихия, в свою очередь, покровительствует одной из сфер человеческого бытия.

Стихийная магия и Таро

Масть Кубков или Чаш (стихия Воды): сфера чувств, эмоций, интуиции. Любовные и дружеские отношения; женское начало;

Масть Жезлов или Посохов (стихия Огня): волевая сфера, активное мужское начало, новые виды деятельности; знания, учёба, карьера.

Масть Мечей (стихия Воздуха): сфера разума, идей; рациональное мышление, борьба за власть; интеллектуальные способности. Преграды на пути к желанной цели.

Масть Пентаклей или Денариев, или Монет (стихия Земли): сфера материи; денежные вопросы, общественное положение.

Не нужно быть адептом Ордена Золотой Зари, чтобы разобраться с толкованием Арканов «Классического Таро». Достаточно внимательно рассмотреть рисунки, медитируя на них и вдумчиво знакомясь с описаниями. Не обязательно учить значения всех карт наизусть: каждый практик приходит к собственному пониманию карт постепенно. Знакомство с колодой лучше начинать со Старших Арканов, — в них заложена суть гадания на Таро. «Классическая» колода Райдера-Уэйта, снабжённая рисунками, максимально приближенными к значениям карт, — оптимальный выбор для новичка.

Таро Райдера-Уэйта: галерея, история создания, особенности

Самая первая колода, с которой желательно начинать знакомство с Таро, это колода классическая колода Уэйта.

ХАРАКТЕРИСТИКА
Автор: Arthur Edward Waite (Артур Эдвард Уэйт)
Художник: Pamela Colman Smith

Традиции: Английская школа (Артур Уэйт)
Нумерация: Шут 0 Сила 8 Правосудие 11

Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король

Тип колоды: универсальная, для начинающих

ИСТОРИЯ
Таро Райдера -Уэйта — один из самых популярных вариантов дизайна колоды Таро. Разработан в 1910 году Артуром Эдвардом Уэйтом, знаменитым исследователем масонства, каббалы и мистических учений, видным членом Ордена «Золотой Зари». Рисунки карт выполнила под руководством Уэйта английская художница американского происхождения Памела Колман-Смит, также состоявшая в ордене. Первым издателем колоды был Уильям Райдер (Лондон), таким образом колода получила название по именам издателя и основного автора. Авторское разъяснение символики и толкование карт колоды представлено в работе Артура Уэйта «Иллюстрированный ключ к таро».

ОСОБЕННОСТИ
С точки зрения структуры главной особенностью колоды является то, что Уэйт поменял в ней XI и VIII Старшие арканы местами: аркану «Правосудие» он присвоил порядковый номер XI, а «Силе» — VIII. Сам Уэйт так и не объяснил причин этой реформы. Хотя в большинстве позднейших колод, созданных по образцу колоды Уэйта, восьмой и одиннадцатый арканы возвращены на свои исходные позиции.

В колоде Уэйта обновилась символика Старшего аркана VI «Влюблённые». На карте изображена библейская картина: обнажённые Адам и Ева в раю. Традиционно эту карту связывают с архетипом «витязь на распутье», при гадании она прежде всего символизирует важный жизненный выбор. У Уэйта мотив выбора начисто исключён, остался только мотив любви и всё, что с ним связано (влечение, секс, страсть, первородный грех и так далее). Кстати, и эта трактовка шестого аркана не является общепризнанной, многие современные тарологи, даже используя колоду Уэйта, предпочитают сохранять традиционную трактовку «Влюблённых», по крайней мере в вопросах, не связанных с чувствами и отношениями.

Впервые цифровые Младшие арканы были снабжены изображениями, имеющими определённый сюжет, вроде изображений Старших Арканов, что дало возможность использовать при гадании эти сюжеты как источник возможных вариантов значения карты. До тех пор на цифровых младших картах изображались лишь знаки мастей в соответствующем количестве, а трактовки основывались на сочетании элемента (стихии), соответствующего масти, и нумерологической интерпретации числового достоинства карты.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВИД
Несмотря на то, что рисунки выполнены просто, можно сказать, по-детски, персонажи, детали, задний план — все это содержит немало символов. Авторы ориентировались на самые ранние известные образца Таро, но часто добавляли и свои детали. В выборе символов Уэйт в основном ориентировался на труды мага и оккультиста XIX века Элифаса Леви (Eliphas Levi).

Колода Райдера-Уэйта имела огромное влияние на художников и оккультистов, создававших свои колоды позже, значительную часть позднейших колод даже можно считать её «клонами»; по крайней мере, человек, знакомый с колодой Уэйта, легко узнает персонажей, сюжеты и символы, изображённые на них.

СЕМЕЙСТВО КОЛОД
Tarot of the New Vision (Таро Нью Вижн) – авторы колоды Gianluca Cestaro и Pietro Alligo предлагают нам по-новому взглянуть на хорошо известную колоду. Причем она предлагает «новое видение» буквально — на Арканах использованы иллюстрации Райдера-Уэйта, развернутые на 90 или 180°. В кадр теперь попадают новые персонажи, предметы обстановки и детали сюжета. Иногда они почти не влияют на значение карт, а иногда заставляют переосмыслить всю ситуацию.
Издательство: Lo Scarabeo

Universal Waite Tarot (Универсальное Таро Уэйта) – преобразованная версия классической колоды Райдера-Уэйта. Благодаря стараниям художника Мэри Хэнсон-Робертс карты имеют более мягкие, красочные и детализированные иллюстрации.
Издательство: US Games Systems, Inc.,

Radiant Rider-Waite Tarot (Радужное Таро Райдера-Уэйта) – новая версия традиционной колоды. Художник Вирджиниус Пошкус обновил известные иллюстрации Памелы Колман, раскрасив их в яркие, лучезарные оттенки и почти избавившись от черных обводок вокруг каждой фигуры.
Издательство: US Games Systems, Inc.

Diamond Tarot (Бриллиантовое таро) – основана на традиционных рисунках Памелы Колман Смис, но с легким психоделическим настроем. В отличие от плоских и ограниченных цветов Уэйта, Бриллиантовое Таро блистает сочными и восхитительными оттенками цвета. Центральный рисунок каждой карты обрамлен "мистической" рамкой отличной для каждой карты и призванной усилить значение и эффект карты через использование геометрических форм и сочетаний цвета. За счет этого создается эффект "входа" в карту через портал живых форм и цвета и существенно облегчает медитацию на ней. Авторы Klaus Holitzka & Marie-Louise Bergoint
Издательство: AGM AGMüller

Universal Transparent Tarot (Универсальное прозрачное таро) — представляет собой инновационую колоду, основанную на образах Универсального Таро – при этом часть карты остается прозрачной, создавая при наложении арканов друг на друга своеобразую мозаику, несущую в себе образ с совершенно неожиданными значениями и смыслами. Авторы колоды Pierluca Zizzi и Pietro Alligo.
Издательство: Lo Scarabeo

Universal Tarot (Универсальное таро) – колода, являющаяся новой, более динамичной и яркой переработкой традиционной колоды Райдера-Уэйта. Итальянский художник и иллюстратор комиксов Roberto De Angelis передал классику Уэйта весьма близко, но в новых композиционных элементах и новой манере исполнения.
Издательство: Lo Scarabeo

Tarot the Pictorial Key (Универсальный ключ) – колода основана на хорошо известных сюжетах Уэйта. Однако иллюстрации не повторяют классическое Таро — художник Davide Corsi создал собственные рисунке в стиле 3D-графики.
Издательство: Lo Scarabeo

Golden Rider (Золотой Райдер) – художник Франсуа Таперну (Francois Tapernoux) множество раз перерисовывал каждую карту этого Таро стремясь привнести новое, более современное звучание в выражение этого классического Таро. Изображения карт практически не изменились, но новая, более динамичная цветовая гамма привнесла в Золотой Райдер Таро энергии нового времени.
Издательство: AGM AGMüller

Albano-Waite Tarot (Таро Албано-Уэйт) – вариант колоды карт Уэйта, разработанный под руководством Фрэнки Альбано в 70-х гг. ХХ века, предполагает более богатое и динамичное цветовое решение. В частности используются необычные цвета и оттенки – фиолетовый, оранжевый, салатовый, желтый – в качестве фона на картах Малых Арканов, и т.д.
Издательство: US Games Systems, Inc.

Как родилась классическая колода Таро Райдера-Уэйта: история Памелы «Пикси» Колман-Смит

Всем, кто серьезно увлекаются эзотерикой, наверняка знакома колода Таро Райдера-Уэйта. На сегодняшний день она является самым популярной на планете колодой для гадания. Несмотря на это, мало кто знает историю ее появления и людей, благодаря которым эти классические карты появились на свет.

Дизайн колоды Таро Райдера-Уэйта был разработан в 1910 году Артуром Эдвардом Уэйтом — почетным членом мистического ордена «Золотая Заря» и известным исследователем масонства и каббалы. Первым издателем этих карт стал Уильям Райдер из Лондона, имя которого также вошло в название колоды.

Многие считают, что эти люди подготовили и великолепные рисунки карт, благодаря которым они и стали известны, но это не так. Художником колоды была Памела Колман-Смит — загадочная и талантливая женщина, жизнь которой овеяна домыслами и слухами.

Современники описывают Памелу как женщину с экзотической для Европы внешностью. Она на самом деле выделялась из толпы азиатским разрезом глаз, пухлыми как у жителей Африки губами и смуглой кожей. Одевалась Колман-Смит также необычно — ее растаманские живописные наряды неизменно привлекали внимание.

Многие знакомые Памелы были уверены, что в ее жилах течет доля африканской крови — женщина прекрасно знала фольклор Черного континента и Ямайки и прекрасно рассказывала афро-ямайские сказки. Кто-то из современников характеризовал ее как «странное африканское божество».

Как ни странно, но столь экзотическая девушка была выходцем из обычной семьи с исконно английскими корнями. Мать Памелы — Коринна Колман, была актрисой, а ее отец — Чарльз Смит, инженером-железнодорожником. Чарльз был на 12 лет моложе своей супруги, что по тем временам было большой редкостью.

Когда Памеле исполнилось 10 лет, ее отцу предложили работу на Ямайке, где расширялась железнодорожная система. Семья переехала на экзотический остров и девочка сразу же всей душой полюбила это место. За 4 года, проведенные там, Колман-Смит стала настоящим знатоком местных сказок и преданий. Памелу привлекал особый мистицизм, присущий Ямайке и ее жителям, который оставил отпечаток на всей ее жизни и творчестве.

Чуть позже Памела реализует свою любовь к острову, написав и проиллюстрировав несколько книг с ямайскими сказками, самой известной из которых станет сборник «Истории Аннанси», посвященный традиционному герою афро-ямайского фольклора паучку Аннанси.

Большую роль в жизни Колман-Смит сыграла ее тетя Элен Терри, которой девочку отдали на воспитание в 1889 году. Она была талантливой актрисой и лучшей в Британии исполнительницей женских ролей в шекспировских постановках. Терри дала Памеле прозвище «Пикси», отлично подходившее миниатюрной и шустрой девочке. В традиционной английской мифологии Pixie — это разновидность эльфа. Это имя осталось с ней на всю жизнь.

В семье Элен Памела нашла подругу — двоюродную сестру Эди. Они не только играли вместе, но и много рисовали, изображая себя в виде сказочных летающих существ. Позже Памела решила, что рисование — это не просто хобби и решила посвятить этому виду творчества свою жизнь.

В 15 лет Колман-Смит поступила в Иститут Пратта в Нью-Йорке, чтобы изучать живопись. Ее наставником стал Артур Доу — известный художник и знаток японского средневекового искусства. У Доу был особый подход к рисованию — он считал, что оно родственно написанию музыки, но вместо нот используются цвета, тени, форма и объем. Доу оказал глубокое влияние на становление Пикси Колман-Смит как художницы — в ее работах часто прослеживались японские мотивы.

Закончить институт Памела так и не смогла — девушке помешала внезапная смерть матери и собственная продолжительная болезнь. Когда Пикси исполняется 21 год, умирает ее отец и девушка остается совершенно одна. Колман-Смит начинает работать иллюстратором, несмотря на отсутствие диплома и ее работы пользуются спросом.

Через некоторое время девушка возвращается к тете Элен в Лондон и устраивается в театр дизайнером-оформителем. В 1901 году Пикси открывает собственную студию, где каждую неделю собираются художники, писатели, поэты и другие творческие люди. Артур Рэнс, один из завсегдатаев таких вечеров, описывает Пикси как

… маленькую кругленькую женщину, почти что девочку совершенно без возраста. Она была в зеленой юбке и свободной оранжевой накидке навыпуск, шелковой и сплошь расшитой черными кистями. При виде нас она коротко, но очень жутко взвизгнула — то ли это был смех, то ли приветственный возглас. Она была очень смуглая с невероятно заразительной улыбкой и глазами ребенка, который в радостном возбуждении мчится навстречу гостям, пришедшим на день рождения.

Рассказывали, что комната, в которой жила Пикси, была очень необычной. Помещение больше всего походило на лавку древностей и было невероятно колоритно. Сама хозяйка комнаты, облаченная в яркие африканские одежды, органично вписывалась в интерьер и выглядела как героиня одной из своих удивительных сказок.

Известность к художнице пришла в 1907 году, когда она познакомилась с Альфредом Штиглицем, знатоком и пропагандистом фотографии и живописи. Он отобрал лучшие работы художницы для своей галереи и они сразу же заинтересовали не только специалистов, но и обычных посетителей. 33 работы Памелы вскоре были куплены ценителями ее необычного творчества.

Пикси отличала невероятная продуктивность и страсть к творчеству. В одном из писем друзьям Памела сообщила, что создала за неделю 94 рисунка! Скорость работы, сочетавшаяся с несомненным талантом, стали одной из основных причин, почему Уэйт выбрал именно Колман-Смит для создания своей знаменитой колоды Таро.

С Уэйтом Пикси познакомилась в 1901 году, когда вступила в мистический орден «Золотой Зари», девизом которого было: «Quod Tibi id Aliis» — «Что тебе, то и другим». Вскоре в ордене произошел раскол и Уэйт организовал собственную ветвь общества, к которой примкнула Памела Колман-Смит.

Работа над колодой началась в 1909 году и продолжалась целый год. Памеле пришлось создать огромное количество эскизов и набросков. Тут и пригодилась ее невероятная производительность. В этой работе большую роль играло соответствие канонам, которые были выработаны столетия назад.

Пикси сумела сохранить традиционный стиль колоды, при этом реализовав свое видение карт. Младшие арканы Таро Райдера-Уэйта полностью придуманы художницей. В работе Памелу вдохновляли старинные карты, такие как Таро Соло-Боска, созданные еще в XV столетии. Работа проходила в бешеном темпе, но это не влияло на качество рисунков мастера — они были безупречны.

В начале ноября 1909 года 31-летняя Памела работает в маленькой студии в лондонском районе Челси. Она сидит посреди студии с кистью в руке, смешивая акварели. Она работает быстро, потому что времени мало. Типография ждет. Полноцветный набор карт должен быть доставлен к середине ноября, чтобы полная колода могла быть опубликована в декабре 1909 года.

В письме Альфреду Штиглицу в Нью-Йорк Пикси писала, что это была монументальная и очень срочная работа за ничтожные деньги. Поэтому можно на без основания предположить, что Колман-Смит, уже являвшаяся на тот момент довольно известной и востребованной художницей, работала на чистом энтузиазме.

Ни денег, ни даже признательности от Уэйта Пикси не увидела. Ее имя никогда не называлось среди авторов колоды и в книге, прилагавшейся к картам, ее упомянули лишь как «молодую женщину-художника». Вполне возможно, что в процессе работы между заказчиком и Памелой произошел некий конфликт, из-за которого Уэйт невзлюбил Пикси.

Колода превозошла все ожидания. Она сразу же стала бестселлером и била рекорды продаж целое столетие. Ее появление вызвало целую волну подражаний, но ни одно из них так и не смогло повторить успех оригинала. К сожалению, ни оригиналы рисунков, ни огромное количество эскизов не сохранились.

Считается, что 80 окончательных вариантов рисунков для карт остались в архивах издательского дома «Уильям Райдера и Сыновья», но к сожалению они погибли во время Второй мировой войны во время бомбардировок Лондона немецкой авиацией.

Удивительно, но колода Таро поставила крест на карьере Пикси. После успеха этой ей работы наступил период забвения и отчаяния. Картины и рисунки Памелы не продавались, а издания не интересовались ее иллюстрациями. Казалось, судьбе было угодно, чтобы колода карт осталась самым известным, непревзойденным детищем Колман-Смит.

Отчаявшись реализовать себя в профессиональной сфере, Пикси с головой окунулась в общественную жизнь. В 1910 году она примкнула к движению суфражисток и активно включилась в борьбу за избирательные права женщин. Попутно Памела рисует тематические плакаты для мероприятий и афиши для Красного Креста. Во время Первой мировой войны Пикси организовывает сбор игрушек для детей, пострадавших от боевых действий и участвует в многочисленных благотворительных ярмарках и вечерах.

В 1918 году Пикси покинула мистический орден, обратилась в католичество и переехала из шумного Лондона в провинциальный курортный Парк Гарланд. Там художница купила небольшой дом с часовней, в котором организовала дом отдыха для священников. Кроме духовных лиц в ее доме бывали и люди искусства. Памела планировала создать в своем пансионате «Ящерица» колонию художников, но ее начинание не нашло ни у кого отклика.

Вскоре Колман-Смит получает наследство от дяди и закрывает свое дело, не приносящее никакого дохода. О последних 35 годах жизни Пикси известно очень мало. Памела никогда не была замужем и не имела детей. Она не стала богатой и знаменитой, а тихо доживала свой век с компаньонкой Норой Лейк. Памела Колман-Смит умерла в 1951 году в Корнуэлле и ее похоронили в общей могиле с неимущими.

Во время похорон не было ни процессии, ни скорбящих — в вечность Пикси провожала только верная подруга Нора Лейк. Свое имущество художница завещала компаньонке, но в ее комнате не было ничего ценного, кроме книг и рисунков. Чтобы рассчитаться с долгами подруги, Лейк была вынуждена распродать все ее имущество на аукционе.

А вы знаете, что существует колода Таро, созданная по мотивам сериала «Игра престолов»?

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Отличия от классической колоды Таро

Уэйт изменил места 11 и 13 арканов — в его колоде Правосудие находится под номером 11, а Сила — 13. Некоторые оккультисты и тарологи не согласны с такой переменой.

В Таро Уэйта карта Влюбленные трансформировалась, ее значение исключило мотив выбора. На этом аркане изображены молодые мужчина и женщина, символизирующие идеальный союз и отсылающие к библейским Адаму и Еве.

В предыдущих вариантах пронумерованные карты были практически безликими. В Таро Райдера — Уэйта они получили четко прорисованные сюжеты, которые можно использовать при толковании.

Колода Таро Райдера — Уэйта — сложная предсказательная система. При соблюдении правил работы корректные ответы в несложных раскладах может получить и новичок. История этих карт берет начало из оккультного ордена и пропитана мистикой. Колода значительно отличается от предыдущих вариантов Таро и признана одной из классических.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: