Вожделение Таро Тота: значение и толкование карты

Карта XI (VIII по Райдеру-Уэйту)
Сила или Вожделение

Как уже отмечалось в описании карты VIII, нумерация карт в колоде Уэйта отличается от общепринятой, карты VIII и XI у него переставлены местами. В этой статье я использую традиционный номер карты, используемый Алистером Кроули, и название из колоды Уэйта – Сила. В колоде Кроули эта карта имеет номер XI и называется Вожделение. Более старое Марсельское Таро, как и Артур Уэйт, использует название Сила.

На первый взгляд эта карта, как и многие другие карты Старших Арканов, имеет слишком противоречивые толкования. Однако эта противоречивость связана, на мой взгляд, с утерей первоначального значения карт и попытками более поздних толкователей восстановить значения по дошедшим до них отрывочным сведениям. Спасибо этим людям за то, что они не стали кардинально менять значения, а только расширяли толкования за счёт привлечения дополнительных сведений из других источников, чаще всего из Каббалы, астрологии и нумерологии. Я попытался в Таро Льва объединить отрывочные данные, приводимые различными авторами, с исключением мистики для выделения рационального содержания в картах Таро.

В рассматриваемой карте можно увидеть точно такое же сочетание различия толкований и единства исходного материала. Графический образ этой карты содержит изображения женщины и льва. Но вот объяснение этих символов отличается.

Посмотрим сначала на подход Артура Эдварда Уэйта. В его толковании женщина является олицетворением некоей божественной силы, а “лев уже укрощен ее благотворной силой и поводком ему служит гирлянда цветов”. Кроме того, в понимании Уэйта эта сила связана с Невинностью и с “той силой, источник которой в созерцании”. Таким образом, Уэйт говорит о силе, укрощающей действия дикой, животной, природы. В качестве прорицательных значений Уэйт называет следующие: могущество, энергия, действие, отвага, великодушие; также полный успех и почет.

Алистер Кроули считает, что карта символизирует сексуальную энергию, связывая символику карты с мифологическими преданиями, в которых герои рождались либо воспитывались при участии животных. Так, он вспоминает предание о Ромуле и Реме, основавших Рим, которые были зачаты девой от бога войны Марса и вскормлены волчицей. Упоминает он и об Иисусе Христе, который был зачат от святого духа в образе голубя. Ссылается он также и на Апокалипсис, в котором упоминаются женщины, но при этом Кроули смешивает блудницу вавилонскую с невестой Агнца. То есть, символика Библии им не используется даже приблизительно. На карте из колоды Кроули женщина едет верхом на льве, натягивая вожжи. Значение карты Кроули характеризует так: “Смягчай Энергию Любовью; пусть Любовь все пожирает”.

Попробуем извлечь полезную информацию из приведенных оценок. Все варианты карт содержат понятие Силы: с одной стороны – физической, животной, а с другой стороны – духовной, интеллектуальной. Во всех вариантах содержится противопоставление и одновременно единство этих сил. Следует отметить, что подчёркивается главенство духовной силы или, по крайней мере, её равенство с силой физической. Но следует дополнить взаимодействие сил ещё и упоминаемыми как Уэйтом, так и Кроули страстью, жаждой жизни, активностью. Таким образом, можно достаточно уверенно сказать, что данная карта символизирует использование силы, страсти и энергии путём относительно слабого воздействия.

Попробуем найти практические примеры данного воздействия. Если смотреть с точки зрения Кроули и расценивать эти взаимодействия как сексуальные, то точнее всего выразит основной принцип карты Вожделение известное выражение: “Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому”. Принцип понятен, пробуждённая страсть заставит человека сделать всё что угодно, если ему дана соответствующая информация о возможности реализации его взглядов, желаний и стремлений.

Однако такое понимание значения карты было бы слишком узким. Принцип мягкого управления силой реализуется не только в узком семейном кругу. Рассмотрим такое явление, как управление массами людей для достижения целей узких группировок. Для того, чтобы люди выполнили совместно какое-либо действие, которое им выполнять совсем не хочется, есть два способа. Первый из них – это насилие, заставляющее всех организованно выполнять требуемые действия под угрозой наказания или даже смерти. Действия будут выполняться в большей или меньшей степени организованно, но только при существовании организованного аппарата принуждения.
Второй же способ – это возбудить и разжечь у людей страсти, которые заставят их выполнять требуемые действия “с песнями, танцами и абсолютно добровольно”. Выполняется такое разжигание страстей путём дозированной подачи отобранной информации, целенаправленно формирующей убеждения и взгляды людей. Второй способ кажется намного более гуманным, хотя на самом деле он является не менее грязным, чем первый. Главное, что люди при этом лишаются возможности принимать самостоятельные взвешенные решения и превращаются в подобие дрессированных животных, обладающих большой силой, но действующих так, как это необходимо дрессировщику.
О методах воздействия на массовое сознание можно прочитать, например, в книгах Кара-Мурзы “Манипуляция сознанием”, в которых данный вопрос рассматривается очень подробно.

Читайте также:
Значение карты Дьявол: Сет XV в колоде Таро Клеопатра

Подводя итог, можно сказать, что карта Таро Сила (Вожделение) говорит о том, что даже небольшой силой можно достичь больших результатов, если свою силу использовать для умелого управления силой внешней, намного превосходящей вашу.

Лон Майло Дюкетт. Ату XI – Вожделение

• Дочь Пламенного Меча.
• Зодиакальный аркан Льва.
• Управитель — Солнце, экзальтирующая планета — Уран.
• Первоначальная композиция: улыбающаяся женщина удерживает раскрытую пасть свирепого и могучего льва.
• Еврейская буква: Тет (змей).
• Путь Древа Жизни: 19-й, соединяющий Хесед (Милосердие) с Гебурой (Суровостью).
• Цвета: желтый (с оттенком зеленого); насыщенный пурпурный; серый; красновато-янтарный.

Умиротворяй Энергию Любовью; но пусть Любовь поглощает все сущее.
Славь имя _________*, неколебимое 1
, тайное, чудесное, и имя Дома Его 418 2 .
(Примечание Кроули: имя это будет открыто тем, кто достоин такого Посвящения.)

«Ну, я попробую тебе объяснить, что при этом чувствуешь. Представь себе, что ты увидел вкусную шоколадку, и вот тебе ее дали, и ты ее ешь, и — до чего же тебе вкусно! Эта картина — как раз о том, что ты чувствуешь, когда ешь шоколадку».

— Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули от 25 марта 1942 г.

Так леди Харрис на выставке своих картин попыталась объяснить смысл карты «Вожделение» какому-то любознательному ребенку. Основные божества, связанные с этой картой, традиционно ассоциируются с присущей женщине способностью возбуждать, укрощать и направлять животное начало: Деметра и Астарта на колесницах, запряженных львами; Венера, усмиряющая огонь Вулкана, и «Вавилон великий» из Апокалипсиса, восседающая на Звере.

Вожделение — это, пожалуй, самая красивая и самая провокационная из всех карт колоды Тота. И это один из Старших арканов, которые служат иллюстрацией к визионерским и инициатическим опытам Кроули, описанным в книге «Видение и Голос», в данном случае — к видению 12-го Эфира.

Образ нагой Вавилон 3 , Багряной Жены, возносящей Святой Грааль и оседлавшей диковинного и ужасного семиглавого Зверя 4 , по современным меркам довольно скромен, хотя даже сейчас, в двадцать первом веке, способен задеть некоторых чувствительных особ. В американских тюрьмах колода Тота запрещена как порнографическая — именно из-за карты Вожделение. Даже опытные тарологи, которым следовало бы понимать что к чему, подчас приводят эту карту в пример того, как Кроули «осквернил Таро своими грязными фантазиями».

Само собой, они заблуждаются. Образность данного аркана иллюстрирует одно из самых возвышенных и универсальных духовных таинств — таинство экстатического растворения всей нашей сущности (именуемой в телемических текстах «кровью Святых») во вселенском «я» божества (которое символически представлено в образах «великой блудницы» и олицетворяемого ею Святого Грааля). Повторяю, это не имеет ни малейшего отношения к вопросам нравственности или безнравственности! Пожалуй, это самый яркий пример того, как Кроули использует «богохульства» старого Эона для иллюстрации более точной картины мира, открывающейся через духовное восприятие нового Эона.

На протяжении двух тысяч лет символом чистого сосуда и наивысшим духовным идеалом женщины в западной культуре оставался образ девственницы. И этот образ в своем роде прекрасен: он символизирует великое таинство нисхождения божественного духа в материю. Однако мистерия Вавилон относится к совершенно иному процессу, а именно, к возвращению всей развивающейся жизни и сознания обратно в Бину, великую божественную женщину. И в рамках этой мистерии образ блудницы (принимающей всех без разбора) превращается в возвышенный и священный символ. Вот как ангел в видении 12-го Эфира описывает ее Кроули:

Се таинство Вавилон, Матери мерзостям, и се таинство прелюбодеяний ее, ибо она покорилась всему живому и причастилась таинству его. И сделавшись служанкой каждому, стала она госпожой надо всеми.

Основной духовный смысл этой карты можно сформулировать следующим образом. Рано или поздно каждый из нас поднимется на такой высокий уровень сознания, что выше него окажется только уровень универсального сознания божества. Наше растворение в бесконечном — это наивысшая жертва, наивысшее бракосочетание. Богиня страстно жаждет того мгновения, когда все ее дети вернутся вновь в ее лоно. И рано или поздно этого же возжаждет каждый из нас.

Читайте также:
Дама Мечей Таро: значение в отношениях, любви

© Lon Milo Duquette. Understanding Aleister Crowley’s Thoth Tarot. Weiser Books, 2003.

© Перевод: Анна Блейз, 2007.

© PAN’S ASYLUM Lodge O.T.O.

1 Англ. foursquare — «квадратное» или «твердое, прочное, устойчивое, честное». — Примеч. перев.

2 Ср. «Книгу Закона», II, 78: «Воспрянь! ибо нет подобного тебе ни меж людьми, ни меж Богами! Воспрянь, о пророк мой! превыше звезд вознесется твой стан. Будут славить имя твое, неколебимое, тайное, чудесное, число человеческое, и имя дома твоего 418». Здесь обладатель неназванного имени отождествляется, с одной стороны, с самим Кроули, а с другой (через указание на «число человеческое») — со Зверем 666.

418 — в системе телемы числовой эквивалент слова Abrahadabra, символизирующего единство микрокосма и макрокосма, т.е. достижение «Знания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем» (Истинным Я соискателя), которое символически представлено как объединение Розы и Креста в одной эмблеме. Это же число — эквивалент одного из вариантов имени «Айвасс» (имени ангела, продиктовавшего «Книгу Закона»), в записи греческими буквами. — Примеч. перев.

3 Позднее в визионерском цикле Кроули имя «Вавилон» (Babylon) сменилось на «Бабалон» (Babalon). —Примеч. Л.М. Дюкетта.

4 Семь аспектов Кроули как Зверя: «Голова Ангела; голова Святого; голова Поэта; голова Прелюбодейки; голова Мужа Храброго; голова Сатира и голова Змеельва» (см. «Книга Лжей», глава 49). — Примеч. Л.М. Дюкетта.

Аркан Вожделение

Римские боги – Венера (представляющая огонь вулкана).

Животные – лев (страж огня).

Драгоценные камни – кошачий глаз.

Магическое оружие – предварительные операции.

Снадобья – все тонизирующие средства.

Магические силы – приручение диких зверей.

Тело человека – сердце.

Мифические существа – драконы.

Болезни в случае неправильной работы – обморок, проблемы с сердцем.

Смягчай энергию любовью; пусть любовь всё пожирает.

Поклоняйся имени ABRAHADABRA, Квадратному, мистическому, чудесному

И имени Его дома 418.

Возможные значения при дивинации: «Храбрость, сила, энергия и действие, великая страсть, прибегание к магии, применение магической силы» (Алистер Кроули «Книга Тота»).

«Сила Зверя в Жене Багряной», – сказал Алистер Кроули. «Шива без Шакти – Шаво (труп)», – написано в тантрических текстах. Великий посвященный русского рока Борис Гребенщиков почти процитировал эти слова в песне, посвященной Лилит: «А сильные сильны только тем, что знают, где сила. А сила на ЕЁ стороне». Тайна одиннадцатого аркана – это прежде всего тайна святости сексуального экстаза и вожделения.

Посмотрим на карту. Багряная Жена, в чьих руках чаша Грааля, оседлала Зверя о семи головах. Все залито солнцем восторга и экстаза. Эротическая подоплека символов карты очевидна. Иконы богов в состоянии сексуального единения, конечно, не новы – еще в древней Индии Шива и Шакти рисовались как единое божество, тоже самое касается и тибетских Будд и богов. Но для западной традиции это является поистине революционным событием, в этом смысле аркан Вожделение может стать ключом к запретным тайнам сексуальной магии.

Новый эон, наступивший в 1904 году, принес полную переоценку ценностей. Прежде всего, эта переоценка коснулась отношения к сексуальности. В прошлом эоне торжествовала установка отношения к сексуальности как к чему-то греховному и порочному, оправданному исключительно в браке и только с целью деторождения. Как метко сказал Ницше, «христианство не убило Эрота, но низвело его в порок». С начала двадцатого века христианские установки стремительно теряли силу – дух нового эона породил огромное количество мыслителей, которые полностью переосмыслили отношение к сексуальности и эротизму: Фрейд утверждал, что любое действие человека имеет сексуальную подоплеку, Райх поднял знамя сексуальной революции, за что и принял мученическую смерть в американской тюрьме. Знамя не оказалось потеряно, и уже в шестидесятых под него встали тысячи и миллионы людей, почувствовавших дух нового эона в свободной любви хиппи. Человечество стремительно вошло в фазу новых ценностей, и временные откаты не могут остановить это.

Читайте также:
6 Пентаклей Таро: значение в отношениях, любви, работе

Последнее время даже в христианство стал проникать дух нового эона. Например, несколько лет назад глава англиканской церкви официально объявил, что их церковь не считает грехом секс до брака, если основой этой связи является осознанное чувство, а не слепая страсть. Сексуальность заняло свое законное место.

Сексуальная революция – лишь первый шаг на пути глобального процесса сексуальной эволюции, итогом которого должно стать осмысление сакральности секса. Первые тенденции сексуальной эволюции уже стали просачиваться в массы – взять хотя бы основную идею романа Дена Брауна «Код Да Винчи».

Именно в этой переоценке ценностей и сокрыта причина изменение имени 11 аркана. Прошлое название карты – Сила, новое – Вожделение, «ибо вожделение предполагает не только силу, но и радость применения этой силы. Это энергия и восхищение энергией» (А.Кроули).

Чтобы понять всю суть трансформации, давайте проследим эволюцию одиннадцатого аркана с самого начала. В самом первом варианте на колоде Висконти-Сфорда изображался Геракл, убивающий немейского льва, что четко указывает на доминирование патриархальной установки. Затем, уже в марсельском варианте, Геракла заменила женщина, разрывающая пасть льву. Некоторый приоритет изменился, однако сама позиция противопоставления сознания и инстинкта осталась неизменной: животное должно быть укрощено силой.

Для человека прошлого эона карта Сила символизировала недостижимую мечту о полном преодолении, убийстве в себе природного, инстинктивного, хаотического, женского. Идеалом духовности патриархального эона являлся аскет или монах, полностью преодолевший земные страсти.

Пришел новый эон, и требования изменились. Теперь необходимо не уничтожение Зверя страстей, а осознанное единение с ним, «Любовь, направляемая Волей». Монах предстает в глазах современного человека беглецом от жизни и дезертиром. Новая форма духовности должна реально объединять плоть и дух, внешнее и внутреннее, эрос и логос.

Символом этого слияния и является изображение в колоде Кроули: вместо льва мы видим солнечного зверя о семи головах, которого оседлала Жена Багряная – образ конфликта и победы сменился образом страстного единения.

Значение числа одиннадцать в прошлом негативное: это было число греха и неконтролируемых страстей. В новом эоне эта символика радикально переосмыслена. Одиннадцать ныне – это число свободы, экстаза и великого делания. 11 – это освобождение от привычного, восторг страсти, которая объединяет противоположности. «Взорвите стены и потолок, чтобы увидеть все комнаты сразу», – эта фраза прекрасно выражает настроение шестидесятых и суть аркана Вожделение.

В нумерологии 11 – это брешь между мирами, через которую можно выбраться, дыра между циклами. 10 сфирот и 12 знаков зодиака представляют собой полный цикл. 11 является тайным проходом за пределы цикла. Это число любой магической работы от простейшего ритуала воли до сложнейших ритуалов инициаций. В Книге Закона сказано: «Число моё 11, как и все числа тех, кто с нами».

«Но пусть не путают глупцы – есть любовь и есть Любовь», – сказано в Святой Книге Закона. Обратите внимание на интересный парадокс: хотя самым сексуальным из карт большого аркана является одиннадцатый, тем более называемый Вожделение, все соответствия, связанные с сексуальностью, даны в третьем аркан Императрица – мягкие чувственные ароматы, афродизиаки, любовные зелья. Венера и Афродита соотносятся с третьим арканом. Так какая разница между любовью и любовью, Императрицей и Вожделением?

Сексуальность, связанная с Императрицей, – это слепая сила природы. Это цикл зачатий, рождений, смерти, подчиненный слепой силой к слиянию. Это матриархальная сексуальность эона Исиды, безличный поток, на пути которого христианство пыталось соорудить плотину, но даже во времена своего рассвета эта плотина прорывалась, и не только чернь, но и монашеская и правящая элита вовлекались в хаос стихийных оргий, незаконнорожденных детей и лицемерия, пытающегося прикрыть свой стыд. Непойманные судили пойманных с остервенением, которое помогало не заметить собственные страсти.

В прошлом эоне не было и не могло быть ЛЮБВИ, ПОДЧИНЕННОЙ ВОЛЕ. Либо хаос страстей и вовлечение в круговой цикл рождения, совокупления и смерти, либо попытка полностью разорвать с физическим. Поэтому в некотором смысле вожделение – это качественно новый архетип, который стал возможен только с новым эоном.

Читайте также:
9 Пентаклей в картах Таро: значение в отношениях, любви

Вожделение – это не просто любовь, но любовь, подчиненная воле. Это солнечная, осознанная сексуальность, свободная от бессмысленных запретов и ограничений, но это и экстаз вдохновения, сознательное использование сексуальной энергии на своем духовном пути. Вожделение отличается от Императрицы так, как свобода отличается от вольницы. Вот почему одиннадцатый аркан является ко всему прочему и символом сексуальной магии, то есть осознанного использования сексуальности в высших духовных достижениях.

Есть еще один нюанс, отличающий Императрицу и Вожделение. Формула Императрицы подразумевает итоговую аннигиляцию через слияние. Если переводить это утверждение в психологическую плоскость, можно сказать, что союз, основанный на формуле Императрицы, означает полную смерть идентификации мужчины и женщины в процессе любовных отношений. Это может быть и позитивным изменением в сторону появления более сложной психической структуры, но в жизни, как правило, происходит наоборот, и оба партнёра медленно опускаются так, что не могут видеть дальше материи, малкута. В некоторых крайних случаях формула любви может приводить даже к смерти, как мы знаем это из большинства трагедий мировой литературы.

Формула Вожделения совершенно иная. Здесь не происходит полная потеря себя, скорее, речь идет об особом процессе взаимообмена энергией, который обогащает обоих. Партнеры черпают друг у друга необходимую силу, вдохновение и страсть для исполнения своих задач. В качестве примера подобного типа взаимодействия я обращусь к образу Сабины из «Невыносимой лёгкости бытия» Милоша Кундеры. Её самые страстные отношения с мужчинами были чем-то вроде дров для топки художественного вдохновения.

Смена эона породила необходимость переосмысления образов Зверя и Вавилонской Блудницы из Апокалипсиса. То, что раньше символизировало зло и грех, сейчас рассматривается как два высших космических принципа – женского и мужского, солнца и луны. В чем же причина такого переосмысления, ведь до сих пор мифология знала только обратный процесс: бывшие боги превращались в демонов, а затем – в сказочных персонажей?

Дело в том, что в западной традиции нет ни одного божественного образа, напрямую связанного с сексуальностью и экстазом. Заимствование восточных символов никогда не шло западной культуре на пользу, а поскольку за две тысячи лет христианство смешивало с грязью все, что связано с эротизмом, своих символов у запада не было. Боги, связанные с сексуальностью, сознанием и магией, например, Солнце – Терион и Луна – Бабалон, противопоставлялись христианскому архетипу.

И Кроули и Юнг в одну эпоху, не сговариваясь между собой, пришли к выводу об ограниченности невротичной позиции Иоанна Богослова, высказываемой в апокалипсисе. Параллель провести несложно: Согласно Кроули, Иоанн находился на очень низкой ступени посвящения, согласно Юнгу – страдал невротической диссоциацией. Наиболее точной фразой Юнга является утверждение, что «желаемое уничтожение в финале апокалипсиса Иоанна вавилонской блудницы есть уничтожение жизни вообще». Это один из самых принципиальных моментов в наследии Юнга, так часто игнорируемый его христианскими интерпретаторами: Карл Юнг напрямую соотносит Вавилонскую блудницу с самой жизнью и дарительницей жизни, что полностью соответствует святому закону Телемы и ее Символу Веры: «И верую в единое лоно, которым порождены все люди и где они упокоятся, тайное тайных, имя же её Бабалон»

Еще один отрывок, полный страсти и восторга, написан Кроули о Бабалон в «Книге Алеф»:

Свята, да будет свята во веки веков наша Госпожа БАБАЛОН, хлестав­шая меня ТО МЕГА ТЕRION, своим бичом, дабы принудить меня к со­зиданию и разрушению, которое есть одно, в рождении и в смерти, это Любовь! Свята Она, объединяющая Яйцо со Змеей, и возвращаю­щая человека к его матери, земле! Да будет свята Та, что дарует кра­соту и экстаз в оргазме каждого изменения и что вызывает восхище­ние и поклонение от созерцания множества хитростей Ее ума! Да бу­дет свята Та, что наполняет свою чашу всеми каплями моей крови, так что моя жизнь полностью растворяется в вине ее восторга! Смотри, как пьяна она от нее, шатается на небесах, валяется от удовольствия, громко распевая песнь величайшей любви! Не она ли твоя истинная мать среди звезд, о, сын мой, и не обнимаешь ли ты ее в безумии ин­цеста и прелюбодеяния? О да, да будет свята Она, да будет свято Ее Имя, и Имя ее Имени, во веки веков!

Есть весьма интересная параллель между Бабалон в апокалипсисе и талмудическом преданием о Лилит. До недавнего времени эта первая жена Адама и супруга Люцифера тоже считалась демоницей, а с началом нового эона ее имя – Лилит – стало синонимом свободной, прекрасной и независимой женщины. В апокалипсисе, как и на карте одиннадцатого аркана, Жена багряная восседает на Звере, а согласно талмуду, конфликт между Лилит и Адамом произошел на сексуальной почве в связи с предпочтением запретной в патриархальной культуре позы наездницы. Для современного человека смешение сексуальности и власти кажется верхом варварства, а имя Лилит носит не демонический, а романтический оттенок, потому мы едва ли можем до конца понять те чувства, которые лежали в основе первых мифов.

Читайте также:
Гадание на картах Ленорман на желание: техника выполнения

Это имеет весьма глубокую основу, потому какую бы сексуальную позу не предпочитала конкретная пара, практики, связанные с сексуальной магией, обычно осуществляются в позе женщина сверху, что имеет глубокую символическую нагрузку.

В лекции о пятом аркане мы говорили о духовном освобождении женщины, которое есть обязательное условие нового эона. Здесь же мы должны рассмотреть и сексуальное освобождение, которое происходит со второго пятидесятилетия двадцатого века.

Сновидения, связанные с архетипом Вожделения, совершенно особые. В них женская фигура является инициирующей. Ниже я приведу сон, который наиболее ярко передает суть этого архетипа:

«Я стою на вершине огромной горы. Мне неведомо, как я сюда попал и что ждёт меня в будущем. Я словно оказался в центре мира, в точке, где господь встречается с Люцифером. Только здесь жизнь, всё остальное – лишь отражение. Ко мне подходит женщина. Никогда еще я не видел подобной. Описать её невозможно. В ней объединились предельная чувственность и стальная воля. Я приближаюсь, и желание захватывает меня. Я прикасаюсь к её руке, и внезапно она одним движением сбрасывает с себя одежды. Я охвачен желанием, начинаю ласкать её. Внезапно она изменяется в лице и спокойным голосом произносит: «Ты можешь всё». Я не понимаю, о чем она, и пытаюсь овладеть ею. Внезапно, резким толчком она сталкивает меня вниз с горы. Я падаю. Кажется, бездна раскрывается передо мной, и я лечу в сам центр ада. Я слышу её голос: «Ты можешь всё». Я лечу вниз всё быстрее, в своём падении я подобен молнии, которая живет только долю секунды и, ударившись о дерево, перестаёт существовать. В моих ушах всё ещё звучит её голос: «Ты можешь всё». Со мной начинает происходить нечто странное, чем ниже я падаю, тем больше становится моя уверенность, что мне ничего не угрожает. Я могу все, а значит, я могу и летать. Что-то происходит с моим телом, и я начинаю выдавливать из своей спины крылья, как зубную пасту из тюбика. Я испытываю сильную боль, моё тело словно разрывается. В чем-то это подобно родам – в муках я рождаю крылья. Внизу ад. За какую-то долю секунды, мне удаётся сделать взмах крылом, и холодные бивни камней, которые ещё немного – и утолили бы вековую жажду моей кровью, остались далеко внизу, и я со скоростью мысли устремляюсь в небеса».

Рекомендуемое чтение: Милан Кундера «Невыносимая легкость бытия», прежде всего, обратите внимание на Сабину как на образ женщины нового эона.

Вожделение Таро Тота: значение и толкование карты

Вожделение Таро Тота

А вы знали, что некоторые тарологи и люди строгих моральных взглядов не любят Таро Тота именно из-за образа одной-единственной карты? Это одиннадцатый Старший Аркан, концепцию и название которого поменял Кроули, чтобы его колода соответствовала представлениям нового Эона. И сегодня темой нашей статьи будет карта Вожделение Таро Тота. Да-да, не забываем, что после перестановки местами Силы и Правосудия, сделанной Уэйтом, Кроули вновь вернул эти Арканы на свои законные, по его мнению, места. Так Правосудие (у Кроули — Регулирование) вновь, как и в марсельской традиции, получило восьмой порядковый номер, а Сила (Вожделение) — одиннадцатый.

Общее описание карты, сюжет

Давайте сразу же договоримся, что в Таро Тота Силой мы этот Аркан называть не будем — пусть он будет именно Вожделением, как того хотел автор этой удивительной эзотерической колоды. Итак, что же за сюжет мы видим на карте? Аркан выполнен в огненных цветах — здесь много жёлто-оранжевых, красных тонов. Большую площадь карты занимает изображение странного существа, напоминающего многоголового льва с человеческими лицами. Верхом на этом существе восседает полностью обнажённая женщина. Она сливается с этим существом воедино, находясь в наивысшем экстазе.

Читайте также:
Десятка Огня Таро Манара: общее значение и толкование аркана

На самом деле это апокалиптический семиголовый Зверь и его Багряная Жена — Вавилонская Блудница. Если присмотреться повнимательнее, то в верхней части карты вы увидите десять рогов этого Зверя Апокалипсиса, окружающие символ нового света. Образ, созданный Фридой Харрис, получился настолько мощным, что от него прямо веет огнём и сексуальной энергией!

10 секретов Мастера Таро

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

Таро и Деньги

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

Руны без страха и энергозатрат

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

Символизм карты

Теперь давайте соберём воедино символику, заложенную Кроули в этот Аркан — она поможет понять значение Вожделения Таро Тота.

Символ Значение
Семиголовый зверь, похожий на льва Зверь из Апокалипсиса Святого Иоанна, (именно так в этом труде описан антихрист)
Обнажённая женщина на спине зверя Вавилонская Блудница, Багряная Жена
Зверь и женщина, оседлавшая его Страстное единение, экстаз, два высших космических принципа — мужской и женский
Десять рогов зверя, напоминающие змей Разрушение и сотворение мира заново
Сияющая огненная чаша, которую держит женщина Символ нового света
Десять сияющих кругов на заднем плане Пока ещё не проявленные и не упорядоченные десять сефирот, напоминающие о том, что каждому Эону (эпохе) необходима новая система классификации Вселенной
Лики святых на заднем плане Попранные моральные ценности старого Эона

Основное значение карты

Чтобы разобраться со значением Вожделения Таро Тота, для начала придётся залезть в глубокие дебри. Поскольку моя цель — не написать целую книгу, ибо она уже и так написана самим Кроули, а также исследователями созданной им системы, а объяснить довольно кратко суть Аркана, я попробую это сделать простым понятным языком. Итак, по сути эта карта показывает нам сексуальную революцию. Если во времена старого Эона к сексуальности относились негативно — её скрывали, церковь воспринимала секс исключительно как способ продолжения рода и запрещала интимные контакты до свадьбы, а многие люди действительно жили в плену этих ложных убеждений, то с наступлением нового Эона всё переосмысливается — не только сексуальность, но и сами образы Зверя с его Багряной Женой. Здесь приведу цитату по теме из книги Олега Телемского «Прыжок в бездну вершин» (многоточиями разделены фрагменты цитаты — кому интересен полный текст, найдут его сами в этой книге):

«В прошлом Эоне не было и не могло быть любви, подчинённой воле. Либо хаос страстей и вовлечение в круговой цикл рождения, совокупления и смерти, либо попытка полностью порвать с физическим. Поэтому в некотором смысле Вожделение — это качественно новый архетип, который стал возможен только с наступлением нового Эона. Вожделение — это не просто любовь, это любовь, подчинённая воле. Это солнечная сексуальность, свободная от бессмысленных запретов и ограничений, но, в то же время, это и экстаз вдохновения, сознательное использование сексуальной энергии на своём духовном пути… Здесь речь идёт об особом процессе взаимообмена энергией, который обогащает обоих. Партнёры черпают друг у друга необходимую силу, вдохновение и страсть для выполнения своих задач… То, что раньше символизировало зло и грех (Зверь и Блудница), сейчас рассматривается как два высших космических принципа — женского и мужского, Солнца и Луны.»

Теперь обратимся к другому исследователю Таро Тота — Лон Майло Дюкетту. Он в своей работе говорит, что образ Вожделения показывает нам одно из самых возвышенных и универсальных духовных таинств — таинство экстатического растворения нашей сущности во вселенском «я» божества, нисхождение божественного духа в материю. Это наивысший уровень сознания человека, выше которого только уровень универсального сознания божества, это наше растворение в бесконечном.

Читайте также:
Двойка Кубков в картах Таро: значение в отношениях, любви

Ату XI – Вожделение. Часть I

Дочь Пламенного Меча
Зодиакальный аркан Льва
Управитель — Солнце, экзальтирующая планета — Уран.
Первоначальная композиция: улыбающаяся женщина удерживает раскрытую пасть свирепого и могучего льва.
Еврейская буква: Тет (змей).
Путь Древа Жизни: 19-й, соединяющий Хесед (Милосердие) с Гебурой (Суровостью)
Цвета: желтый (с оттенком зеленого); насыщенный пурпурный; серый; красновато-янтарный.

Умиротворяй Энергию Любовью; но пусть Любовь поглощает все сущее.
Славь имя _________*, четырехчастное
[1], тайное, чудесное, и имя Дома Его 418 [2].
(Примечание Кроули: имя это будет открыто тем, кто достоин такого Посвящения.)
— «Книга Тота»

«Ну, я попробую тебе объяснить, что при этом чувствуешь. Представь себе, что ты увидел вкусную шоколадку, и вот тебе ее дали, и ты ее ешь, и — до чего же тебе вкусно! Эта картина — как раз о том, что ты чувствуешь, когда ешь шоколадку». — Из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули от 25 марта 1942 г.

Так леди Харрис на выставке своих картин попыталась объяснить смысл карты «Вожделение» какому-то любознательному ребенку. Основные божества, связанные с этой картой, традиционно ассоциируются с присущей женщине способностью возбуждать, укрощать и направлять животное начало: Деметра и Астарта на колесницах, запряженных львами; Венера, усмиряющая огонь Вулкана, и «Вавилон великий» из Апокалипсиса, восседающая на Звере.

Вожделение — это, пожалуй, самая красивая и самая провокационная из всех карт колоды Тота. И это один из Старших арканов, которые служат иллюстрацией к визионерским и инициатическим опытам Кроули, описанным в книге «Видение и Голос», в данном случае — к видению 12-го Эфира.

Образ нагой Вавилон [3], Багряной Жены, возносящей Святой Грааль и оседлавшей диковинного и ужасного семиглавого Зверя [4], по современным меркам довольно скромен, хотя даже сейчас, в двадцать первом веке, способен задеть некоторых чувствительных особ. В американских тюрьмах колода Тота запрещена как порнографическая — именно из-за карты Вожделение. Даже опытные тарологи, которым следовало бы понимать что к чему, подчас приводят эту карту в пример того, как Кроули «осквернил Таро своими грязными фантазиями».

Само собой, они заблуждаются. Образность данного аркана иллюстрирует одно из самых возвышенных и универсальных духовных таинств — таинство экстатического растворения всей нашей сущности (именуемой в телемических текстах «кровью Святых») во вселенском «я» божества (которое символически представлено в образах «великой блудницы» и олицетворяемого ею Святого Грааля). Повторяю, это не имеет ни малейшего отношения к вопросам нравственности или безнравственности! Пожалуй, это самый яркий пример того, как Кроули использует «богохульства» старого Эона для иллюстрации более точной картины мира, открывающейся через духовное восприятие нового Эона.

На протяжении двух тысяч лет символом чистого сосуда и наивысшим духовным идеалом женщины в западной культуре оставался образ девственницы. И этот образ в своем роде прекрасен: он символизирует великое таинство нисхождения божественного духа в материю. Однако мистерия Вавилон относится к совершенно иному процессу, а именно, к возвращению всей развивающейся жизни и сознания обратно в Бину, великую божественную женщину. И в рамках этой мистерии образ блудницы (принимающей всех без разбора) превращается в возвышенный и священный символ. Вот как ангел в видении 12-го Эфира описывает ее Кроули:

Се таинство Вавилон, Матери мерзостям, и се таинство прелюбодеяний ее, ибо она покорилась всему живому и причастилась таинству его. И соделавшись служанкой каждому, стала она госпожой надо всеми.

Основной духовный смысл этой карты можно сформулировать следующим образом. Рано или поздно каждый из нас поднимется на такой высокий уровень сознания, что выше него окажется только уровень универсального сознания божества. Наше растворение в бесконечном — это наивысшая жертва, наивысшее бракосочетание. Богиня страстно жаждет того мгновения, когда все ее дети вернутся вновь в ее лоно. И рано или поздно этого же возжаждет каждый из нас.

[1] Англ. foursquare — «квадратное» или «твердое, прочное, устойчивое, честное». — Примеч. перев.

[2] Ср. «Книгу Закона», II, 78: «Воспрянь! ибо нет подобного тебе ни меж людьми, ни меж Богами! Воспрянь, о пророк мой! превыше звезд вознесется твой стан. Будут славить имя твое, четырехчастное, тайное, чудесное, число человеческое, и имя дома твоего 418». Здесь обладатель неназванного имени отождествляется, с одной стороны, с самим Кроули, а с другой (через указание на «число человеческое») — со Зверем 666.
418 — в системе телемы числовой эквивалент слова Abrahadabra, символизирующего единство микрокосма и макрокосма, т.е. достижение «Знания и Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем» (Истинным Я соискателя), которое символически представлено как объединение Розы и Креста в одной эмблеме. Это же число — эквивалент одного из вариантов имени «Айвасс» (имени ангела, продиктовавшего «Книгу Закона»), в записи греческими буквами. — Примеч. перев.

Читайте также:
4 Мечей Таро 78 Дверей: значение и толкование карты

[3] Позднее в визионерском цикле Кроули имя «Вавилон» (Babylon) сменилось на «Бабалон» (Babalon). — Примеч. Л.М. Дюкетта.

[4] Семь аспектов Кроули как Зверя: «Голова Ангела; голова Святого; голова Поэта; голова Прелюбодейки; голова Мужа Храброго; голова Сатира и голова Змеельва» (см. «Книга Лжей», глава 49). — Примеч. Л.М. Дюкетта.

Таро Тота

Таро Тота

Алистер Кроули всемирно известный кабалист, таролог и оккультист. По многочисленным версиям считается что Алистер Кроули выступил в роли создателя колоды “Таро Тота”. Однако он лишь воскресил утраченную мудрость этой колоды карт.

Существует множество версий создания этих карт. Они обросли всевозможными тайнами и загадками. Однако несколько из этих легенд являются наиболее правдоподобными.

Колода “Таро Тота” была создана ещё в Древнем Египте. Согласно этой легенде в ней были зашифрованы символы которые были наполнены сакральными знаниями жрецов Бога Тота. Алистер Кроули был одним из сторонников этой теории поэтому он так тщательно занимался расшифровкой этих сакральных символов. Которые впоследствии были занесены в книге “Таро Тота”.

Таро Тота

Имя Алистера Кроули обладает массой загадочных тайн и легенд. Кроме всем известного, привычного нам имени у него также есть второе имя: “Зверь 666”. Под этим именем он знаменит в оккультической среде.
Алистер Родился в 1875 году в глубоко религиозной семье и с раннего детства отличался специфическим мнением о христианской морали. Чуть позже он всерьёз увлёкся алхимией, магией и мистикой. Эго всё сильнее манили тайны Мироздания. В 1898 году Алистер Кроули поступил в Герметический Орден “Золотая Заря” где и начал своё знакомство с церемониальной магией. Каждый адепт Ордена должен был пройти особый обряд посвящения и создать свою собственную колоду карт таро. Впервые наброски колоды “Таро Тота” Алистера Кроули появились именно тогда.

Увидеть свет загадочной колоде помогла Фрида Харрис. Она являлась знаменитой художницей и состояла в обществе со-масонов. Именно с её лёгкой руки в тандеме с Кроули они сумели создать те самые карты которые мы можем лицезреть в наши дни.

Колода Таро Тота

По своей сути Алистер Кроули был заядлым синкретистом. Он искал тайны и загадки во всём. Он интересовался многими направлениями: от эклектичных учений до научных доктрин. Всё это он завуалировал в систему карт Таро. Вся эта смесь информации была заключена в картах и стала финальной чертой в его творчестве. После создания таро тота Алистер Кроули скончался.
Ключ к разгадке своих поистине особенных карт он оставил в книге которая называется “Книга Тота”. Он напоминает большой справочник гадальных карт. Однако в ней заложена та самая недосказанность которая присуща всем торологам. Это используется для того чтобы гадающий доверился своей интуиции, а не гадал по уже отлаженной схеме.

таро Тота

Значение карт

Чтобы начать работу с колодой Таро Тота нужно как следует изучить её символику. Все карты в этой колоде строго привязаны к значению. И важной особенностью этих карт является то что все карты в колоде трактуются в прямом положении. Алистер Кроули убрал из колоды традиционную карту старшего аркана “Страшный суд”, заменив её название на “Эон”. Также в соответствии с французскими вариантами карт он поменял местами карты “Сила ” и “Справедливость”. Изменил суть картинок, а так же карты “Сила ” и “Умеренность” получили другие названия: “Вожделение” и “Регулирование”.

0 Шут (Fool)

Карта “Дурак” традиционно размещается между двадцатой картой и двадцать первой. Однако Кроули решил изменить её положение вернул на нулевую ступень. Дурак находится во власти планеты Урак и стихией воздуха. Она означает грань между устаревшим и новизной. Она связана с формами духовности и развития.

Читайте также:
9 Жезлов Таро Тота: значение и толкование карты
1 Маг (Мagus)

Маг в таро тота находится во власти Меркурия. Она означает мудрость, духовное просвещение, силу энергии, информационные и мыслительные процессы. По этой карте также часто проходят весьма коммуникативные личности.

2 Жрица (Priestess)

Верховная Жрица относится к картам Луны. Она символизирует равновесие духовности и материальных благ. Она сосредоточена на интуиции, инстинктах и чувствах.

3 Императрица (Еmpress)

Эта карта связана с Венерой и его главными принципами являются: любовь, секс, удовольствия, красота и плодородие.

4 Император (Еmperor)

Карта Императора связана со огненным знаком зодиака Овен. Она означает безграничную силу, преданность и доминирование. Она символизирует гнев, большие амбиции и фанатизм.

5 Иерофант (Нierophant)

Иерофант или Посвящённый. Он несёт в себе отречение от всего духовного во имя материальных благ. Его покровителем является знак зодиака телец.

6 Влюбленные (Lovers)

Влюблённые или Братья. Эта карта является одной из самых сложных в толковании колоды Таро. На поверхностном уровне она означает взаимодействие, общение и коммуникацию. Она связана со знаком зодиака Близнецы. Из-за чего часто несё1т в себе сомнения и выбор.

7 Колесница (Сhariot)

Колесница таро связана со знаком зодиака рак. В её ассоциативный круг входят такие понятия как: сила, внутренний поиск, преодоление препятствий и внутренних страхов. На более глубоком уровне она может означать борьбу с самим собой и победу над своими страхами.

8 Регулирование (Аdjustment)

Эта карта напрямую связана с руководством. Она находится под властью Весов и несёт в себе равновесие, гармонию, справедливость и уравновешенность.

9 Отшельник (Нermit)

Отшельник напрямую связан со знаком зодиака Девы. Её значением является поиск различных знаний, глубина, осмысленность и мудрость.

10 Фортуна (Fortune)

Колесо судьбы находится во власти Юпитера. Она несёт в себе глобальные изменения относящиеся к политике, идеологии и религии. В поверхностном значении может означать счастье, удачу и перемены.

Таро Тота

11 Вожделение/похоть (Lust)

Эта карта находится во власти Льва. Она несёт в себе горячные убеждения, творческий подъем и сильное желание добиться чего-либо. В негативном значении может означать овладевание человеком без его воли.

12 Повешенный (Нanged Мan)

Карта Повешенный находится во власти Нептуна-покровителя водно стихии. Карта означает жертву, потерю, наказание или сострадание.

13 Смерть (Death)

Карта смерть находится под влияние Скорпиона. Она означает сильнейшие перемены, трансформацию и изменения. Она несёт в себе разрушение, крах идей. Редко означает физическую смерть.

14 Искусство (Аrt)

Ещё один загадочный аркан в колоде Таро Кроули. Её хозяином является знак зодиака Стрелец и она означает амбиции, цели и достижения. Семантический ряд значений этой карты: симбиоз сил, взаимодействие с кем-либо.

15 Дьявол (Devil)

Дьявол связан со знаком зодиака Козерог и раскрывает в себе такие качества как подчинённость. Также она несёт в себе скованность, препятствия, рабство, поглощённость и пагубные привычки.

16 Башня (Тower)

Карта башня имеет образ крепости и защищённости от врагов. Она находится под властью Марса и означает опастность. Она несёт в себе резкие изменения, удары судьбы и переломные моменты.

17 Звезда (Star)

Звезда в таро Тота находится во сласти знака зодиака водолей. Она несёт в себе надежду, вдохновение и возможности сулящие успех в будущем. Также она может означать веру и кардинальные изменения способные привнести в жизнь человека счастье.

18 Луна (Мoon)

Карта Луна находится во власти знака зодиака Рыб. Этот аркан указывает на ошиькиЮ путаницы, заблуждения в жини человека.

19 Солнце (Sun)

Карта Солнце означает победу как над физическими обстоятельствами так и внутренним состояние. Она находится во власти солнца и диктует нам свободу, удовлетворение, наслаждение и безграничное счастье.

20 Эон (Аeon)

Эта карта является инновационной и связана со стихией Огня. Также она находится под властью Плутона. Она открывает дороги будущего и подводит старые итоги. Она учит делать выводы и учит как избавляться от страхов и предубеждений накопленных в прошлом.

21 Вселенная (Universe)

Этой картой управляет величественный Сатурн. Она означает фундаментальное окончание. Совершенство, идеал и целостность. Она подобна Творцу создавшему мир.

Таро Тота

Младшие арканы

Младшие арканы системе таро Тота не потерпели серьёзных изменений. Однако названия привычных нам мастей немного изменились.

Особенности и основное значение карт Таро Тота

Особенности и основное значение карт Таро Тота

В мире существует немало карточных колод для гадания. Но особенно среди них выделяется колода мистификатора, эзотерика и оккультиста Алистера Кроули, получившая название «Таро Тота».

Читайте также:
8 Кубков Таро: значение в отношениях, любви

Она наполнена очень глубоким символизмом, поэтому обойти ее стороной просто невозможно. Стоит сразу отметить, что у Таро Тота значение карт несколько отличается от колоды Райдера-Уэйта, но при этом в гаданиях работает ничуть не хуже.

Основные особенности Таро Тота

Безответная любовь, страдания, одиночество. Есть 100% белый способ привлечь настоящую любовь в свою жизнь! Действие амулета любви уже проверили на себе многие женщины и мужчины. С его помощью вы наконец-то получите настоящие, гармоничные отношения.

На сегодняшний день карты Таро Тота имеют немало ярых приверженцев и поклонников.

За долгие годы своего существования данная колода карт завоевала доверие среди любителей погадать, благодаря своей простоте, понятности и доступности. С ней очень легко работать и настраиваться на одну волну, дабы получить необходимые ответы на самые нужные вопросы.

Колода была создана поистине уникальным тандемом – великим эзотериком Алексом Кроули и художницей Фридой Харрис, которая помогла придать картам некую таинственность и символизм.

Вместе они несколько изменили структуру привычной колоды Таро и разработали свой собственный способ гадания, назвав новую колоду по имени древнеегипетского божества Тота, который олицетворял собой мудрость.

Среди ключевых особенностей колоды Тота необходимо отметить следующее:

  • арканы в колоде расположены в соответствии с мастями, но лишь 3 из них соответствуют классическому варианту (Мечи, Жезлы и Кубки), а масть Пентаклей заменили Диски, олицетворяющие Землю;
  • началом колоды выступает нулевой аркан под названием «Дурак», занимающий последнее место среди Старших Арканов в традиционном Таро Райдера-Уэйта;
  • поменялись названия у некоторых Старших Арканов: Умеренность стала Искусством, Правосудие заменили Регулированием, Сила сменилась Вожделением, место Суда занял Эон, а карту Мира сменила Вселенная;
  • изменился и привычный строй придворных карт: Рыцарей сменили Принцы, Пажей заменили Принцессы, а место Королей заняли Рыцари;
  • нумерация колоды начинается с нуля, на котором располагается аркан с изображением Шута, восьмое место здесь занимает Регулирование, а одиннадцатое – Вожделение.

Также следует отметить, что в колоде Кроули Младшие Арканы не имеют особенно четких прорисовок сюжета, но имеют не менее оригинальный вид и весомое значение.

Большинство изображений в колоде Тота содержит весомое количество символов из астрологии, эзотерики и алхимии. Особое значение в колоде имеет и цветовая палитра.

В связи с ней любые образы, символы, знаки, цвета и фигуры абсолютно на каждой карте имеют особый символизм и предназначение. Благодаря всему перечисленному, данная карточная колода требует очень внимательного рассмотрения и глубокой проработки.

Лишь в этом случае она раскроет все свои секреты и будет «работать» в любом гадании с полной отдачей. Ниже будут более подробно рассмотреть карты, вошедшие в категорию Старших Арканов Таро Тота.

Дурак

Рассматривая изображение карты Таро Тота под названием «Дурак», можно увидеть бродягу, который движется к краю обрыва буквально по воздуху.

Рядом с ним на карте виден довольно большой и мускулистый тигр, который вероятно сопровождает бродягу в путешествии. Но также, кажется, что она покусывает его за ногу, словно предупреждая о некой опасности.

карта дурак

Главный персонаж карты олицетворяет собой сразу несколько архетипов:

  • языческого Зеленого Человека, олицетворяющего весну;
  • Диониса, бога экстаза, вдохновения и природных сил;
  • египетского Гарпократа или бога молчания;
  • Парсифаля, отправившегося в дальний путь за Священным Граалем.

Кроме всего перечисленного бродягу на карте нередко олицетворяют со Святым Духом, поскольку в непосредственной близости от него располагаются еще два персонажа карты – Бабочка и Голубь. Хорошо виден на карте и солнечный диск, Крокодил и витки спирали.

Карта дурака символизирует собой беззаботность, легкость, абсолютное доверие и наслаждение собственным партнером.

Но нередко говорит и о наивности, а также неразборчивости в отношениях, когда человек просто не в состоянии продумывать и рассчитывать все свои шаги до конца. В отношении болезни такая карта говорит об избавлении от недуга и о быстром выздоровлении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: