Трактовка первого примера по раскладу “Ситуация” и новое упражнение

{RANDOM_PARAGRAPH=100-400}

Онлайн-гадание «На ситуацию в жизни»: два расклада на картах Ленорман

Неизбежно, хотя бы раз в своей жизни человек попадает в такую ситуацию, разобраться в которой непросто. Как сделать выбор, как не упустить появившуюся возможность? Попробуйте бесплатно пройти гадание «На ситуацию в жизни» онлайн с картами мадам Ленорман. Некоторые теряются перед лицом трудностей, начинают сомневаться и принимать неверные решения. Другие же, коих меньшинство, переходят к активным действиям, начинают искать пути, выходы, решения. Вне зависимости, к какой группе вы относитесь, наш расклад — поможет.

–>

1. Для того, чтобы получить помощь в толковании, в своей просьбе необходимо:
– описать в общих чертах ситуацию и вопрос клиента;
– выложить сам расклад с описанием позиций и названием выпавших карт;
– если расклад сделан на классической колоде (Таро Уэйта, Таро Тота, Марсельское Таро, Таро Папюса), то изображения карт выкладывать необязательно. Для их клонов и всех остальных колод изображения должны быть обязательно. Галерея колод тут. Инструкция по вставке изображений из галереи здесь. Для создания картинки можно воспользоваться Редактором раскладов;
– дать раскладу свое толкование в первоначальном виде;
– написать как в итоге сложилась ситуация и какие карты в раскладе (по окончании действия прогноза, с учетом произошедших событий) остались непонятны.
2. Помощь в толковании раскладов, сделанных третьими лицами, не оказывается.
3. Очередность в данной теме соблюдать необязательно.
4. В остальном необходимо руководствоваться Общими Правилами форума.

Мои догадки, что могло показать смену предпочтений в переезде – поз. 2 (рыцарь чаш пп) возможно показывала смену приоритетов; поз. 6 (шут пп) возможно показывала, что не туда переезд будет; поз 7 (смерть) возможно показывала, что новых людей в принципе в окружении не будет и отношения с новыми людьми не будут складываться по причине отсутствия их.
Король чаш красиво отыгрался – по ее словам, не смотря на свой упрямый характер (овен по зз), положилась на мужа (дева по зз) и ждала результата.
Больше ничего толком сказать не могу. Я в упор не вижу переезд в свою квартиру да еще и недалеко, не вижу ипотеку. Может этого и не должно быть в данном раскладе, но мне почему то кажется само собой разумеющееся.

Да! Она гражданским браком живет с мч, у них общий ребенок. В июне 2015 родители мч вдруг дали денег сыну на покупку квартиры. Быстро прошерстили город, нашли свой вариант (вторичку двушку) и в августе уже переехали. Для покупки жилья очень быстро все произошло. Но на момент расклада она и не подозревала что его родители помогать захотят.
И у нее тема с другими странами вообще отпала резко.
Мы сами делаем свою жизнь

Ну тогда и ошибки нет никакой. Ты делала расклад на вопрос: Как сложится переезд в Германию, так? А расклад на Израиль был? В нем что-то говорилось о том, что переезд невозможен?

Кстати, у тебя и сигнификатор вопроса – Королева пентаклей. Карта статичная, она уже намекает на то, что движения не будет.

Честно говоря я уже не помню кто мне говорил что этот расклад переезд его делать можно и на возможный переезд. Вот он так и отыгрался как возможность видимо, но не туда

Там и кверентка сама по себе стабильная и продуманная девушка. Просто так шевелиться не станет.

На Израиль делала – там итогом был паж чаш пп и я его растрактовала, что ей не захочется ехать туда, переключится на что то другое. Потому Германию и смотрела. И получилось что Германия.

У меня прямой рыцарь Кубков обычно показывает новые перспективные предложения и шансы. А у вас он перевернутый. и в контексте вопроса получается, что нет шансов на переезд в Германию.
И дальше пошло-поехало по объективным моментам:
1) Отношения с людьми – Смерть. Нет отношений.
2) Работа – 9 Жезлов. Нет работы.

Справедливость говорит о подписании бумаг, в том числе о покупке недвижимости. Итогом Король Кубков. В сочетании как бы покупка благодаря мужчине. Помогли родители мужа. Возможно, деньги были в основном отца? Или он был инициатором такого решения?

у них ребенок 3-4 годика (я писала выше), вряд ли она его в случае переезда отдала бы в садик или с няней оставила, поэтому по 9 жезлов она может быть просто привязана к ребенку поэтому работы нет. А так на практике эта 9-ка отсутствие работы у меня еще не показывала.

И здесь варианты тоже были – муж стоматолог при переезде ему предстояло бы много документов изучить, выучить и сдать допэкзаменов квалификационных. Поэтому тут тоже сказать, что именно это ипотека – я только руками развести пока могу (учиться надо и практика)

В итоге карты показали, что задуманное неосуществимо в том объёме и в том формате, как хотелось бы кверенту. Это уже достаточный ответ на поставленный вопрос.
Сам по себе вопрос серьёзно перегружен. Состоится ли вообще переезд? В Германию или ещё куда. Возможность переезда сначала должна быть отдельно убедительно подтверждена, а потом уже смотрим куда и когда.

В самом раскладе 5 Старших Арканов, очень много, но не все они равны между собой. Шут и Жрица всегда и во всех раскладах про то, что не всё мы сами решаем и не всё мы видим.
Здесь же есть Смерть и уже можно сказать, что задуманное невыполнимо, в том виде как оно задумано.

Тоже об отсутствии ситуации, эти две карты взаимодействуют и усиливают друг друга.

Нет, не соглашусь. ПП Туз Чаш – если бы переезд в Германию состоялся в 2015 году – чувство неудовлетворённости, как минимум, опять же учитывая присутствующие СА.

Муж Король Кубков – это никак не деловой человек, который что-то будет разруливать, это самый непрактичный Король из всех 4х королей в таких делах. Но Король Кубков-дедушка – самый любящий дедушка из всех 4х Королей. Выпавший Король Кубков нейтрален в вопросе переезда. НО в позиции “итога”, всё похоже решила любовь дедушки.

Нет, хранительница очага, Королева Жезлов, часто беспомощна в вопросах операций с недвижимостью. Это прерогатива именно Королевы Пентаклей.

Здесь вся загвоздка. Кто-то, как минимум один из них, ненадёжен в реализации совместных планов. У Уэйта 3 Пентаклей одна из карт относящихся к брачному союзу. Здесь она перевёрнута, и ниже вы пишете, что брак гражданский. Наводит на предположение, что для женщины лучше бы не оказываться в другой стране с маленьким ребёнком на руках и гражданским мужем, она это подсознательно чувствовала и вовремя отказалась от идеи дальнего переезда.

Позиция “какие будут сложности” и по правилам прочтения фигурных карт, первое о чём думаем, что как источник сложности предполагается некий человек, кажущийся искренним на первый взгляд, но по сути обманщик, эмоционально незрел, ненадёжен. Традиционно: изменчивый в мыслях, намерениях и поступках человек. Ситуация по пп Рыцарь Кубков – потери, введение в заблуждение, по Уэйту – мошенничество, махинации, двуличие, обман, если вообще, переезд будет. Ответ о переезде: НЕТ.

Нет шансов, учитывая все окружающие карты.

Нет здесь взвешенного решения, потому они и не переехали. При взвешенном решении, его не смогли бы отменить родители мужа. Вопрос о выезде за границу находился в руках судьбы. Не судьба! И они не уехали.

Да, всё так! А вдруг там лучше! И наоборот желание пойти по пути наименьшего сопротивления, а вдруг там это легче, но проверить не получилось. Да, зависимость (от обстоятельств, от чужих денег, от чужих решений, как выяснилось по обратной связи).

И не должно быть этого. Расклад чётко показал “не будет того, о чём кверент спросил”. То, что они приобрели жильё здесь, выходит за рамки формата расклада и не должны были вы делать подобных предположений. Экстрасенсом надо быть, чтобы обо всём сразу догадываться. Вопрос о покупке жилья не ставился, а только о переезде. Но Королева Пентаклей – сигнификатор таких приобретений, а не переездов, видимо была “о перспективе, которую никто не знал”. Можно было бы предположить, что переезжая, будет сделано такое приобретение, как вариант, конечно. Определить факт ипотеки, вообще, нереально, т.к. не получится никогда вывод типа “переезд отменяется, будет ипотека”. Раз расклад про переезд, то он до конца и должен быть только про переезд и его обстоятельства.

4. Возможен ли переезд в загаданный срок – справедливость – взвешенное решение, оптимальный вариант переезда! Да!

Нет здесь взвешенного решения, потому они и не переехали. При взвешенном решении, его не смогли бы отменить родители мужа. Вопрос о выезде за границу находился в руках судьбы. Не судьба! И они не уехали.

Здесь тоже Справедливость в таком варианте трактовки, как “не судьба” не рассматривала, разве что “все по заслугам”.

Вообще, очень веское замечание по поводу трактовки позиций расклада, где вы увязали поз. 7,8,9 и итог (окружение, финансы и работу которые главным образом в смене места жительства влияют на конечный результат). Спасибо – учту на будущее в трактовке данного вида расклада.

Вот здесь навели на мысль и учитывая тему разбора придворных карт – это все ж разные мужчины. рыцарь пп – муж не поехал, а его отец – король чаш – повлиял на итог!

Маг, паж жезлов, 2 жезлов пп.
Дно 3 мечей – скрытые причины результата.
Обратка королева жезлов – открытые официальные причины результата.

Мое видение: мч (маг) явно деятельный и по пажу жезлов настроен таки приехать. Но 2-ку жезлов пп я почему то прочла, как передумает ехать, потому что по 3 мечей – нет настроя вообще на встречу из-за ссоры в прошлом. Королева жезлов – или я или именинница. Думаю что она, потому что официальная причина она. Но если в связке в Дном – то получается, что королева это я. Квинт по триплету – маг пп. Получается, что ему все равно придется подчинится и поехать на встречу эту. И я понять не могу причину его все ж визита.

По факту же он приехал. И я до конца никак не могу понять эту 2 жезлов пп. Почему то она не сработала, последняя же в триплете. Понимаю что маг и паж жезлов они помощнее будут, но 2 жезлов ведь последняя в триплете.
Есть мысль, что его уговорила именинница приехать, она упорно пытается нас свести. А когда прямо говорила, что этого делать категорически нельзя – она тут же включала актрису, что вообще не при делах (знаю ее давно, актриса из нее не получилась ).
В общем уверенности никакой все равно нет, перестраховываюсь.
Ткните пожалуйста носом, где я не так смотрю. Меня на 2-ке как переклинило. Еще уверенная такая была, что его не будет.
Заранее благодарю откликнувшихся
Мы сами делаем свою жизнь

Маг , Влюбленные, Жрец

Влюбленной паре (Влюбленные) будет мешать какой-то настойчивый и своенравный мужчина (Маг), но поможет то, что девушка в паре скорее всего будет высоких моральных правил (Жрец) и не поддастся на ухаживания второго мужчины.

В любом раскладе Вы можете на каждую позицию вытягивать по три карты. Например, расклад из 5-ти пунктов. Вы на каждый пункт тяните 3 карты, в итоге расклад получается из 15 карт. Я делаю именно так . Гарантировано: информации снимите в 3 раза больше.

Расклады для тренировки можете посмотреть в теме «Услуги таролога».

Только заранее решите, КАК Вы будете читать эти триплеты. Иначе Вы просто запутаетесь в 15 картах.

Классификация упражнений

Большинство методистов выделяют упражнения для усвоения материала и для его использования в речи. Терминология при этом чрезвычайно разнообразна: первые называют языковыми, подготовительными, тренировочными, вторые – речевыми, коммуникативными, творческими. В рамках коммуникативного подхода удачными представляются следующие термины, обозначающие три существующих в практике обучения типа упражнений (Шатилов С.Ф.): подлинно-коммуникативные (естественно-коммуникативные), условно-коммуникативные (учебно-коммуникативные) и некоммуникативные. Липецкая методическая школа Е.И. Пассова считает, что для каждого вида речевой деятельности как средства общения необходимы две категории упражнений: те, в которых происходит формирование речевых навыков, или условно-речевые упражнения (УРУ), и те, в которых происходит развитие речевого умения, или речевые упражнения (РУ) (см. схему 1).

Схема соотношения речевых навыков и умений и используемых
для их формирования упражнений (Е.И. Пассов)

Речевые упражнения в свою очередь подразделяются на условно-речевые упражнения и подлинно речевые упражнения.

К языковым упражнениям относятся:

а) грамматические («Поставьте глаголы в соответствующем лице», «Вставьте необходимые окончания прилагательных /существительных», «Раскройте скобки и поставьте глагол / сказуемое в нужную временную форму» и т.п.);

б) лексические («Выделенные слова замените синонимами», «Вставьте подходящие по смыслу слова», «Сгруппируйте слова по темам» и т.п.),

в) фонетические («Сгруппируйте слова по способу произношения», «Прочтите следующий ряд слов» и т.п.).

Многие методисты утверждают, что эти упражнения составляют «фундамент устной речи». Они видят их достоинство в том, что можно искусственно изолировать явления для их детального изучения, языковые упражнения будто бы закрепляют знания «значения, формы и употребления» какого-то явления (Пассов Е.И.).

Методическая характеристика языковых упражнений:

1. Языковые упражнения основаны на принципе применения знаний, т.е. они предполагают постоянное обращение к правилу, которое учащиеся предварительно запомнили. При их выполнении все внимание сосредотачивается на способе совершения действия, а цель действия, содержание высказывания теряются, что как раз противоречит условиям формирования навыков (Е.И. Пассов).

2. Языковые упражнения почти всегда непригодны для устного выполнения. Когда, однако, это возможно, они все же являются не «упражнениями в устной речи», а простым проговариванием, точнее, прочитыванием материала.

3. Языковые упражнения неэкономичны во времени. За урок можно обычно сделать 3-4 таких упражнений. Потребности же автоматизации больше, по крайней мере, вдвое.

4.Языковыеупражнения лишены интереса для большинства учеников: лингвистические манипуляции интересует немногих. В.Г.Костомаров остроумно заметил, что в своей массе учащиеся не лингвисты от природы и не могут наслаждаться изучением парадигм, любоваться вариантами окончаний, читать словарь вместо приключенческого романа.

5. Языковые упражнения абсолютно лишены ситуативной отнесенности. Перед говорящим стоит не речевая, а языковая, формальная задача.

Е.И. Пассов на основании выделенных характеристик делает вывод о том, что для формирования навыков говорения языковые упражнения непригодны. Языковые упражнения способны помочь осознанию формы, и поэтому Е.И. Пассов считает целесообразным их использование при обучении письму, произносительным навыкам говорения, навыкам упреждения сложных синтаксических структур (для чтения). Е.И. Пассов выделяет следующие наиболее используемые виды языковых упражнений: упражнение в переводе; трансформационные упражнения. («Сделайте следующие предложения вопросительными», «Превратите активную форму в пассивную»); подстановочные упражнения (Г.Пальмер первый стал использовать эти упражнения); вопросно-ответные упражнения.

Пример подстановочного упражнения

Принцип их действия состоит в том, что учащийся подставляет предлагаемые лексические единицы в готовую структуру. Вопросно-ответные упражнения – наиболее любимый и самый распространенный вид упражнений, что вполне заслуженно. К их достоинствам Е.И. Пассов относит, во-первых, имитацию общения, поскольку в жизни мы часто либо спрашиваем, либо отвечаем. Это значит, что при их выполнении присутствует речевая задача; во-вторых, они не только речевые по характеру, но и одновременно могут быть грамматически, лексически или фонетически направленными, т.е. могут служить усвоению конкретного материала в речевых условиях; в-третьих, они психологически просты по способу выполнения: спрашивать и отвечать – привычно; в-четвертых, они позволяют работать в быстром темпе, т.е. очень экономичны, что важно для создания качества автоматизированности.

К условно-речевым упражнениям Е.И. Пассов относит пересказ, описание, выражение отношения, оценки. При выполнении условно-речевых упражнений необходимо установки формулировать так, чтобы они выражали какой-либо один из множества стимулов, побуждающих человека высказаться в процессе реального общения. Вместо обычного «Поставьте в прошедшем времени» можно сказать: «Я буду говорить о том, что я обычно делаю, а вы поинтересуйтесь, делал ли я это раньше».

В условно-речевых упражнениях реплика говорящего задана, обусловлена, опоры имеют место, но они обладают ситуативностью, обладают речевой задачей. Тем самым создаются условия, адекватные речевым, что и позволяет формулировать навык, способный к переносу.

Е.И. Пассов выделяет 4 наиболее важных типологических признака истинно речевых упражнений (РУ):

1. РУ всегда обеспечивает наличие стратегии и тактики говорящего (пишущего, читающего, слушающего). Упр.1: Я знаю, что ты много читаешь. Какое из последних прочитанных тобой произведений ты посоветуешь мне прочесть и почему? Стратегическая задача – посоветовать – задается, но не навязывается собеседником: просьба делает задачу естественной. Упр.2: «Как вы считаете, изучение какого учебного предмета наиболее необходимо в наше время?». В данном случае стратегической задачей будет – убедить.

2. РУ всегда актуализирует взаимоотношения участников общения.

Упр.3: «Если бы к нам в город приехала делегация из …, что бы вы показали нашим друзьям?» Данное упражнение рассчитано на чувство гордости за свой город, страну, на проявление дружеских чувств к зарубежным друзьям.

3. РУ – это всегда новая ситуация, благодаря чему обеспечивается продуктивность высказывания. Упр.4: «Расскажи своим одноклассникам о работе вашей спортивной секции»; Упр. 5: «Убеди N.стать членом вашей секции»; Упр. 6: «Убеди меня, что работа в вашей секции интересна».

В упражнении 5 сменилась задача; в упражнении 6 – адресат. Обновляя посредством установки компоненты ситуации, учитель поддерживает её новизну.

4. РУ развивает речевую активность и самостоятельность.

Речевая активность обеспечивается учетом личностных свойств учащихся и вызовом отношения к воспринятому, а самостоятельность – специальной стратегией использования убывающих опор. Таким образом, РУ есть форма общения, специально организованная таким образом, что обеспечивает управляемый выбор стратегии говорящего, актуализирует взаимоотношения участников общения, вызывает их активность и естественную мотивированность речевой деятельности, воспитывает самостоятельность и продуктивность речевого умения.

Решающее значение для речевых упражнений имеет установка. Наряду с опорами и временем она – один из важнейших факторов организации этих упражнений. Установка как речевое задание всегда формулируется на основе речевых функций. Е.И. Пассов выделяет пять обобщенных типов речевых задач.

1. Сообщение – уведомить, доложить, информировать;

2. Объяснение – охарактеризовать, показать, конкретизировать, уточнить, заострить внимание;

3. Одобрение – рекомендовать, посоветовать, подтвердить, поддержать, оправдать, похвалить, поздравить, поблагодарить;

4. Осуждение – покритиковать, опровергнуть, возразить, отрицать, пристыдить, обвинить, оспорить;

5. Убеждение – доказать, обосновать, уверить, побудить, внушить, уговорить, воодушевить, настоять.

Попыток классификации упражнений сделано немало. Часть методистов предлагает положить в основу какой-либо один критерий: степень преобразования информации (Н.И. Гез), возможность обеспечить употребление конкретных элементов языка (Б.А. Лапидус), подготовленность высказывания (Н.С. Обносов), и др. Е.И. Пассов считает, что на основе одного критерия невозможно создать нужную типологию упражнений из-за многообразия упражнений и частных целей обучения. Он предлагает иерархию критериев классификации упражнений, которая должна распространяться на обучение каждому из видов РД, т.к. каждый из них специфичен и требует собственных средств своего развития. Он выделяет исходный критерий, согласующийся с процессом становления речевого умения – цель упражнения с точки зрения этапов процесса становления речевого умения.

Виды упражнений и их основные признаки (Е.И. Пассов)

Типы Упражнений Виды Упражнений Речевая задача Ситуация Обусловленность РД Опоры
Речевые РУ/2 Не обусловлена, выбирается самим субъектом деятельности реальная Ни по форме, ни по содержанию Ни вербальных, ни иллюстративных
РУ/1 Не обусловлена, или естественно обусловлена » Частично по содержанию Частично вербальные, иллюстративные
Условно-речевые УРУ/2 обусловлена » Частично по форме и по содержанию Главным образом слуховые вербальные
УРУ/1 » условная По форме и по содержанию Вербальные (зрительные)

На этапе формирования навыка могут использоваться упражнения с условной ситуативностью. Например, упражнение на подстановку: «Представь, что тебе нужно кого-то спросить о чем-то. Как ты это сделаешь?» Е.И. Пассов относит такие упражнения к условно-речевым первого вида – УРУ/1. Тогда настоящие условно-речевые упражнения, где есть и речевая задача, и реальная ситуативность, он относит ко второму виду – УРУ/2. Упражнения, выполняемые с опорами, связанные с обусловленностью речевой деятельности и материала, он относит к речевым упражнениям первого вида, или РУ/1; упражнения, свободные от указанных факторов, – к речевым упражнениям второго вида, или РУ/2.

Сборник упражнений для тренинга “Выход из конфликтных ситуаций”

Тренинги способствуют повышению уровня готовности студентов к адекватному поведению в конфликтных ситуациях на педагогической практике.

Можно адаптировать под занятия со школьниками.

Материалы взяты с различных интернет-ресурсов. Ссылки внутри.

Содержимое разработки

Часто студенты, приходя на педагогическую практику, сталкиваются с конфликтными ситуациями, чтобы грамотно выходить из конфликта нужно обладать определенными навыками, чтобы разряжать обстановку.

Цель тренинга: повышение уровня готовности студентов к адекватному поведению в конфликтных ситуациях на педагогической практике.

Упражнение №1 «Тонущий корабль».

разряжение обстановки между участниками тренинга;

снятие напряжения перед тренингом;

сплочение коллектива, развития желания в дальнейшем работать сообща.

Реквизиты: Несколько листов газеты, ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы все вместе могли на них стать.

Инструкция: Когда ведущий говорит: «Начали!» , все участники должны поместиться на газете, но не на голом полу-это единственное условие. Затем нужно уменьшить газету наполовину, и снова даётся команда: «Начали!». Уменьшить газету еще раз наполовину и вновь команда «Начали!». И таким образом уменьшать газету до того момента, когда кусок газеты будет размером, достаточным для того, чтобы все могли лишь коснуться, но не устоять на нем.

В конце упражнения обсуждение. Обратить внимание участников, что решить задачу можно, объединив свои усилия.

Методические замечания: Группа может находить разные решения на каждом этапе, Как правило, после первой команды все стоят на газете. После второй все стоят на ней на одной ноге. После третьей – или у них получается то же самое, поддерживая друг друга, или участники разрывают газету на мелкие части и каждый стоит на одной из них. После четвертой команды задание все еще выполнимо, если каждый удержится на носках, и подпрыгивая в воздухе. Но нужно, чтобы группа работала самостоятельно, не давать советов!

Вопросы для обратной связи:

1)Что было самым сложным?

2) Что помогло выполнить упражнение?

Упражнение №2 «Чиновник»

Цель: Показать студентам механизмы вовлечения человека в состояние внутриличностного конфликта, ознакомить их со способами предотвращения конфликта и выхода из него, научить их методам стрессоустойчивости.

Участники игры:

• Представитель местной мафии.

В игре могут принять участие от 7 – 8 до 30 и более человек.

Время: 30 минут.

Игровая ситуация

1. Муниципальный отдел по аренде и использованию земли возглавляет некий чиновник. Отдел получил распоряжение соответствующих городских властей, запрещающее использование детских, спортивных, игровых и иных площадок для каких-либо других целей (например, застройки, организации автостоянок и др.). Однако непосредственный начальник чиновника интерпретирует полученное распоряжение по-своему и требует от чиновника дать соответствующие указания на ликвидацию некой детской площадки. Чиновник начинает выполнять указание начальника.

2. В это же время к чиновнику на прием приходят посетители: представитель общественности, который требует соблюдения закона и восстановления детской площадки; проситель, предлагающий взятку за предоставление ему в аренду очищаемой (освобождаемой) территории; представитель местной мафии, угрожающий чиновнику расправой, если искомая территория не будет передана его людям.

3. Окончив рабочий день, чиновник идет домой и с ним происходит следующее: диалог со своей совестью по поводу того, что произошло с ним за день; разговор с женой, которая недовольна его постоянными задержками на работе ("дети без отца; жена без мужа"). В свою очередь, чиновника раздражает то, что его не понимают даже дома, в семье.

Порядок проведения игры:

1. Распределить все перечисленные роли среди студентов (роль чиновника распределяется только по желанию претендента). Назначить группу экспертов.

2. Игра начинается с разговора начальника с чиновником. Дальнейший порядок игры описан в "Игровой ситуации".

3.В ходе игры участники меняются ролями, привлекаются еще не вовлеченные непосредственно игроки.

4. Высказывание экспертов и подведение итогов игры-тренинга.

Методические замечания: очень важно проследить, чтобы участники правильно поняли, что требуется от них в этом упражнении.

Упражнение №3 "Выход из контакта"

1) выявить и зафиксировать в сознании приемы дистанционирования в общении.

2)зафиксировать элементы поведения участника, которые «знакомый» считывает как сигнал к продолжению разговора.

Как выйти из контакта? Порой это сделать очень трудно, особенно, если Вы опаздываете на урок. Можно в качестве примера взять две ситуации, в которых будет показан правильный и неправильный выход из контакта.

Например, студент практикант спешит на свой открытый урок, и тут не вовремя вы сталкиваетесь с мамой вашего ученика и она начинает интересоваться успехами своего ребёнка. Для неё сверх важно узнать, как учится её ребёнок, а для вас сверх важно не опоздать на него. И в данной ситуации нужно уметь грамотно выйти из контакта, при этом не вызвать конфликта. Чтобы правильно выйти из сложившейся ситуации нужно вежливо извиниться и корректно сказать что, к сожалению, вы опаздываете и вам срочно нужно идти и предложить поговорить в другое время удобное для обеих сторон.

Пример неправильного выхода из контакта «Вы встретили не очень близкого знакомого, который заводит с вами разговор, расспрашивает о делах, семье, проявляет назойливость. Вы вступаете в разговор, но, взглянув на часы, понимаете, что опаздываете и, не задумываясь, говорите что у вас нет времени на пустую трату времени.

Чтобы провести процедуру выхода из контакта нужно разделить участников по парам и предложить одну из данных ситуаций для решения правильного и неправильного выхода.

Комментарий: Оценку успеха можно провести в баллах от 1 до 10. Оценивает: 1)сначала каждый участник группы 2) а затем "знакомый".

Упражнение №4 "Мнение обо мне"

Каждый участник сможет услышать мнение других о себе. Это "социальное эхо" помогает сориентироваться в коллективе.
Для его проведения нам понадобятся бумага и карандаши по числу участников.
1. Каждый участник пишет свое имя сверху на листе бумаги. Затем листы складываются вместе в стопку, перемешиваются и раздаются членам группы.
2. Все пишут короткие комментарии под именем на том листе, который им достался. Это может быть комплимент, вопрос или же личное мнение о данном человеке.
3. Все листы снова складываются в стопку, перемешиваются и заново раздаются участникам, которые опять пишут свои комментарии.
4. Те же действия повторяют еще раз.
5. Теперь на каждом листе написано по три комментария. Ведущий собирает все листы и по одному зачитывает их вслух. После каждого прочтения упомянутый участник может высказать свое мнение по следующим вопросам:
– Удивил ли меня чей-либо отзыв?
– Считаю ли я данные высказывания в мой адрес корректными?
– Хочу ли я ответить на заданный вопрос?
– Как я обычно чувствую себя, попадая в новый коллектив?
– Как я хочу выглядеть в группе?
– Моя восприимчивость – это, скорее, достоинство или недостаток?

Вы можете прочитать комментарии, написанные на всех листах, а затем пригласить участников к обсуждению игры.

Упражнение №5 «Техника вежливого отказа"

Инструкция: "Предположим, к вам пришел рекламный агент с целью вынудить вас что-нибудь купить или еще с каким-то подобным навязчивым намерением. Вы торопитесь и, кроме того, совершенно не заинтересованы в том, что вам предлагается. Как быть? Выгнать – не удобно. А время идет. Рекламный агент специально обучен, действует расчетливо, используя все ваши слабые стороны. Нужно как-то решить эту проблему.

У вас три цели: 1. Не потерять время.

2. Не выйти из себя.

3. Не поддаться на уговоры.

Предлагаем вам поиграть в эту игру в парах. Объединитесь, пожалуйста, в пары.

Один из вас – рекламный агент, другой – сопротивляющийся клиент. Стратегия агента: всеми способами пытаться "зацепить клиента", не давать ему возможность повторять один и тот же "заезженный отказ", пытаться тем или иным способом переиграть его. Стратегия клиента: отвечать таким образом, чтобы в ответе прозвучало "да" человеку: "Вы очень любезны", "Вы так внимательны и добры", и "нет" делу: "Спасибо, но я в этом не заинтересован". При попытках агента расширить каким-либо образом круг обсуждаемых проблем, чтобы все-таки навязать свою "игру" – применяется "принцип заезженной пластинки": что бы ни говорил человек, ему с неизменной вежливостью повторяется одна и та же фраза, например: "Спасибо, но меня это не интересует". Если коротко, то схема поведения клиента может быть сведена к трем пунктам:

2. Спасибо, вы очень любезны.

3. "Заезженная пластинка".

Итак, попробуйте провести первый раунд этой игры.

Во втором раунде поменяйтесь местами: пусть клиент станет агентом и наоборот".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое задание (кейс) к уроку химии 9 класса “Соединения кальция”

Кейс – метод последнее время приобретает все большую популярность. При изучении темы “Соединения кальция” можно предложить детям (решив задания кейса) самим изучить тему урока.

Использование метода кейсов на уроках для детей с ОВЗ

Презентация содержит: Требования к кейс-технологии, этапы создания кейса,преимущества этого метода , его отличительные черты, мониторинг результативности,выявленные трудности.

Кейс для урока литературы по рассказу А.П.Чехова “Размазня.”

Кейс (пакет материалов) для урока литературы разработан для учащихся 7 класса, обучающихся по программе В.Я.Коровиной.Применение кейс-технологии на уроке позволяет сделать его ярким, интересным .

Применение метода кейса на уроке обществознания в 8 классе по теме: «Бюджет государства и семьи»

Активизация познавательной деятельности является одной из важнейших задач развивающего обучения. В развивающем обучении проверка знаний должна касаться не столько фактического материала, сколько поним.

Обучающие кейсы для уроков швейного дела в коррекционой школе VIII вида
Метод кейсов на уроке английского языка в учреждениях среднего профессионального образования (на примере профессии парикмахер).

Статья посвящена использованию такой современной педагогической технологии как “кейс-метод” в учреждениях профессионального образования.

{RANDOM_PARAGRAPH=401-800}
{RANDOM_SECTION=500-3000}

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: